Мы поговорим о сексуальных сценах с Джейми Дорнаном, работе на съемочной площадке с Сэм Тейлор-Джонсон и почему Анастейша Стил – это, на самом деле, феминистка "50 оттенков". Как дочь Дона Джонсона и Мелани Гриффит, и внучка музы Хичкока, Типпи Хедрен, Дакота Джонсон была обречена на успех. Двадцатипятилетняя красавица родилась в Остине, штат Техас, свою молодость провела в поисках работы и пытаясь начать карьеру актрисы. В 1999 году она появилась в «Женщине без правил» вместе со своей мамой, и с тех пор снялась в комедийном сериале «Бен и Кейт» в роли сексуально озабоченной (видите, с чего все началось?), в «Немного женаты», где была подругой Джейсона Сигела, снялась в эпизодических ролях в «Социальной сети» и «Мачо и ботан». Короче говоря, она была за миллион миль от того, чтобы ее имя знали в каждой семье, и для всех стало большим потрясением, когда ее утвердили на роль Анастейши Стил, в самый резонансный и спорный (во время премьеры были толпы разъяренных протестующих) фильм года – «Пятьдесят оттенков серого». Прошла одна неделя с момента выхода фильма, а Дакота Джонсон уже стала самой обсуждаемой актрисой, где одна половина благодарит ее за расширение прав и возможностей характера героини, что она не стала жертвой (каковой является в книге), а другая половина осуждает за то, что снялась в фильме, который, якобы, пропагандирует насилие в семье. Дакота же хотела бы во всем разобраться.
- Вы уже привыкли к ажиотажу вокруг фильма?
- Это сводит с ума. Я не думаю, что можно к такому привыкнуть. Если вы привыкли, то у вас серьезные проблемы.
- Фанаты Э. Л. Джеймс кажутся очень активными.
- Это только малая часть, а в основном они классные. Люди так взволнованы, и это здорово быть частью того, что вызывает такие эмоции.
- Это было сложной задачей, сниматься в фильме, вокруг которого столько шумихи?
- Да. Просто потому, что когда вы читаете книгу, каждый имеет свое представление о том, какой характер должен быть у героини, как она должна выглядеть в фильме. Это интересный вызов, попытаться сделать что-то творческое, но и остаться верным книге и поклонникам.
- Какие черты характера вы хотели подчеркнуть из книги и что вы хотели обыграть?
- Когда я читала книгу, то обнаружила в ней юмор. Я заметила множество качеств разных людей в Анастейше, и я действительно хотела усилить комедийную часть, как отвлекающий маневр от по-настоящему напряженных моментов. Нужно иметь чувство юмора, иначе можно сойти с ума.
- Насколько важно было для вас сделать Анастейшу более сильной, чем она является в книге?
- Это было очень важно для Сэм и меня, нужно было усилить ее уровень прочности и стойкость. Она - женщина с невероятной самооценкой, которая проходит через что-то настолько глубокое; она отправляется в безумное путешествие. Она не слабый человек, я не вижу ее в качестве жертвы. Я действительно хотела, чтобы покидая комнату, она чувствовала сильнее.
- Вы считаете ее феминисткой? - Абсолютно.
- Очевидно, что существовала напряженность на съемках между писателем Э. Л. Джеймс и режиссером Сэм Тейлор-Джонсон, как это повлияло на вас?
- На съемочной площадке всегда идут бои. Борьба необходима, чтобы сделать что-то креативное. Это очень важно для Эрики и для Сэм, так что, все нормально.
- Насколько важно то, что режиссер женщина, в частности, Сэм?
- Очень важно. Это одна из главных причин, почему я хотела сняться в фильме. Потому что я знала, что ни одна из сцен секса не будет беспричинной. Она знает, как это снять, она знает, как сделать эмоциональный подтекст настолько специфичным во время сексуальной сцены, что видно больше чувств, чем вы на самом деле испытываете. Вместо того чтобы "о, я сейчас смотрю сцену секса", вы эмоционально ее проживаете.
- «50 оттенков серого» - это глобальное явление и, как вы думаете, повлияет ли на представление секса в будущем?
- Я пока не знаю. Я слишком взволнована, чтобы понять, куда все идет. Я думаю, эффект будет положительным. Нет ничего по-настоящему отрицательного в фильме. Если что-то, что заставляет женщин не стыдиться своей сексуальности. Они не должны стыдится своего тела. Женщины прекрасны и должны гордиться собой.
- Вы разделили много сексуальных сцен с Джейми Дорнаном, вам понравился процесс съемок?
- Иногда они были странными, просто потому, что ты голая перед большим количеством людей. Это сугубо технический процесс и нет ничего чувственного.
- Было странно, когда режиссер кричит «снято», а вы обнажены?
- Немного странно. Я сразу прикрывалась и мы начинали говорить о том, что нужно изменить и как сделать лучше. Звучали смешки, но и я хихикала почти все время, особенно на съемках. Но там нет времени на неловкость.
- Что вы почувствовали, увидев на премьере отрицательно настроенную демонстрацию с плакатами "50 оттенков синего, потому что не все Аны выживают после Кристианов" и "Кристиан Грей - насильник"?
- О, мой Бог. Я такого не видела! Но им стоило бы посмотреть фильм, сделать некоторые исследования в психологии и образе жизни субкультуры БДСМ. Речь не о злоупотреблении, а о вкусах людей в удовольствии. В целом, доминант/самбиссив отношения - это просто роли. Все, что Анна делает в фильме - по обоюдному согласию, это ее выбор. Так же и в книге. С книгой у вас есть возможность объяснить то, на что нет времени в фильме. Поэтому мы были очень осторожны, не пытаясь сделать из женщины жертву. И конечно же, это игра, это история и люди не являются реальными. Я не думала, что мы соберем вокруг себя движение против домашнего насилия.
- Проводили ли вы исследования?
- Джейми провел много исследований, потому что он действительно нуждался, чтобы знать, что делать. А Ана никогда не видела ничего подобного. Так что я хотела, чтобы реакция была натуральной. Я никогда не видела Красную комнату до сцены в фильме. Вы видели меня, когда я впервые увидела ее.
- Что вы подумали, когда увидели ее?
- Я подумала, что это неимоверно креативно. Комната была настолько красивой. Все, вплоть до самых мельчайших деталей, идеально. Все ящики и шкафы в ней настоящие. Это все реально.
- Вы и Джейми играли с инвентарем?
- Мы все время шутили. Есть там некоторые, по настоящему, сумасшедшие вещи, о которых я никогда не подозревала. Существуют разные стулья для определенных позиций. Есть крошечный стул, который похож на тот, что стоит в кабинете у гинеколога, ну, там где ноги поднимаются и фиксируются.
- Я не люблю это.
- Правда?
- Если оставить секс, то насколько важно было подчеркнуть тот факт, что это история любви?
- Вот то, что людей так привлекает в книгах и кино. Это невероятная история любви. Это как действительно мрачная, загадочная сказка.
- Какие у вас дальнейшие планы?
- После «50 оттенков» я уже снялась в двух очень разных фильмах – «Черная месса» и «Bigger Splash». В "Bigger Splash" я играю социопата. Следующий фильм, в котором я буду сниматься, «Легко ли быть одной?» - это комедия и в нем задействованы невероятные актрисы. Я очень этому рада. Одна из моих самых любимых в мире вещей - это сниматься в комедии. Это очень забавно.
- Как вы относитесь к женскому актерскому составу?
- Это очень волнительно. Это так хорошо, когда чувствуешь поддержку женщин. Женщина всегда поймет, что происходит с другой женщиной, что у нее на уме и какие проблемы становятся все более актуальными в искусстве и кино, проблемы, с которыми женщины справляются как с друзьями, так и самостоятельно. Мужчины многого не понимают.
- Какая ваша заветная роль-мечта и с кем бы вы хотели работать?
- Мне бы хотелось поработать с Мэрил Стрип. Но, может быть, не с Мэрил Стрип - потому что по сравнению с ней, я ужасная актриса.
- А роль.
- Да. Я хотела бы сыграть женщину-кошку. Я идеальная Женщина-кошка. Запишите это, пусть все знают! Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Дакота Джонсон о шумихе вокруг «Пятидесяти оттенков серого»
|