До вручения «Оскаров» осталось несколько часов, и критик Кинопоиска традиционно представляет прогноз по всем номинациям, а также делится собственными предпочтениями.
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Лучший фильм
Кто получит:
«Оппенгеймер».
С тех пор, как Академия расширила количество номинантов в главной категории до десяти позиций, жаловаться на шорт-лист стало гораздо труднее. Теперь и справедливее, и скучнее: за год выходит не так уж много заметных фильмов, отвечающих негласным, но всем известным оскаровским критериям. В нынешнем списке есть кассовая сенсация «Барбигеймер», победитель Канн («Анатомия падения»), победитель Венеции («Бедные-несчастные»), победитель Торонто (
«Американское чтиво»), любимцы критики («Прошлые жизни», «Зона интересов») и просто всеобщий любимец («Оставленные»), плюс эпический Мартин Скорсезе и байопик Бернстайна, без которых представить «Оскар» было бы совсем сложно.
Кто остался за бортом? Пожалуй,
«Май декабрь» (у него всего одна номинация, сценарная, и поразительным образом ни одной актёрской). Наверное, «Наполеон» (три второстепенные номинации) и
«Феррари» (ноль), но оба крупнобюджетных ветеранских проекта были плохо приняты и публикой, и критикой. В обойме теоретически можно было бы представить «Присциллу» Копполы или даже «Солтберн», но это не день Джейкоба Элорди. «Мы всем чужие»? «Air: Большой прыжок»? Понятно, что у каждого свои фавориты, и кому-то, может быть, не хватает
«Без обид», а кому-то
«Пяти ночей с Фредди», но, в любом случае, список не очень длинный.
С лидерством «Оппенгеймера» все, кажется, давно смирились. Благодаря сложной системе голосования в этой категории в последние годы бывали сюрпризы (CODA впереди «Власти пса», «Паразиты» впереди «1917», «Зелёная книга» впереди «Ромы»), но сейчас представить что-то подобное почти невозможно. Фильм Нолана выиграл всё, что мог: BAFTA, «Глобус», премии гильдий — и со своими 13 номинациями нависает над нынешним «Оскаром» неотвратимым ядерным грибом.
...
Читать дальше »