Листок, вырванный из конспекта, с нарисованным очень выразительным бесенком. Наполовину разгаданный кроссворд. Я не удержалась и заполнила почти все оставшиеся пустые клетки, не зная только имя святого, бесславно погибшего в болотах около Сумеречных гор. Чье-то очередное пророчество, предвещающее всемирный катаклизм. Стихи про несчастную любовь, написанные красивым девичьим почерком и закапанные слезами (я могла поклясться, что это писала пифия). Еще один конспект с зубодробительной формулой маскирующих чар. Заинтересовавшись, я нахально присвоила его себе – разобраться на досуге. Мало ли на кого еще придется мумию посылать… Не стоит оставлять свою визитную карточку. Так… что там дальше? Засушенный цветок бессмертника. Несколько листков с беспорядочно набросанными на них рунами. Чей-то рисунок лунных фаз. Секундочку…
Я лихорадочно вернулась к куче мусора, отыскивая в ней недавно отброшенное пророчество, перечитав его более внимательно.
Когда взойдет на черном небосклоне
Иссиня-черная, кровавая луна,
С сестрой соединившись в брачном танце,
Свой свет на землю выльет не одна.
В тот час, когда весна, дождавшись,
Что подошел отмеренный ей срок,
Умрет, оставив мир на милость
Того, кто на замену ей придет.
Взмахнет колдун недрогнувшей рукою,
Алмазом черным белый заменив,
И сможет в мир иной портал открыться,
Связь прочную навеки закрепив.
Придут в наш мир и скорбь, и разоренье,
Застонут глухо скалы и земля,
И, сотрясаясь под пятой мрака,
Вскипят повсюду реки и моря.
Чтоб мир не рухнул в пропасть безвременья,
В защиту Света должен Ковен встать,
И с помощью двух магов-полукровок,
Смешавших кровь, обратно Зло изгнать. Что-то это мне напоминало… Совсем недавно, в этом учебном году точно, я видела нечто похожее… Луна… Вторая луна…
Я села за стол, положив листок перед собой, и гипнотизировала его, пытаясь вспомнить. Вторая луна. Приход Зла на землю. Землетрясения и наводнения. Катаклизм, короче. Где же я это видела?
Самый простой ответ – в десятке хорошо известных и сотне малоизвестных пророчеств. Но вот вторая луна… Что это вообще такое – вторая луна? Комета? Насколько мне помнилось из курса астрологии, луна у нас одна, и второй не предвиделось. И я опять встречаю упоминание о ней, в сочетании с апокалипсисом и двумя смешавшими кровь магами.
- О чем задумалась, краса-девица? – поинтересовался с порога добрый молодец, сиречь Магистр Ален собственной персоной. Ален! Это у него в кармане я тогда нашла листок с пророчеством Валлиасдара Кменофийского.
- Ален!? - позвала я его. – Иди сюда. Смотри, что я нашла.
Он не стал медлить и быстро оказался около меня. Но сначала его взгляд упал на изображение эльфа в справочнике.
- Да… - протянул он. – Это стоило мне показать. Интересно, художник выжил после встречи с существом, которое он с таким мастерством изобразил?
- Не знаю, - рассеянно ответила я. – Гхыр с ним.
- С художником или с эльфом?
- С обоими. Вот, посмотри сюда. Это интереснее, чем любоваться плохой карикатурой.
Ален сел и, положив руку мне на плечо, привлек к себе. Я привычно прижалась к твердому мужскому телу, придвинувшись поближе. Кроме всего прочего, так намного удобнее читать один и тот же листок. Моей щеки коснулись теплые губы.
- Ален, - вздохнула я, начиная таять в его объятиях. – Я же последние мысли растеряю. Ты специально, чтобы не мучиться под нашествием моих нестандартных размышлений?
- Я так на тебя действую? – ухмыльнулся Магистр.
- Ты же знаешь, что да. – Я потерлась о его плечо щекой и повторила, показывая на листок: – Смотри сюда. Мне кажется, я видела нечто подобное. Помнишь, у тебя в кармане лежало пророчество?
Судя по тому, что рука Алена сильнее сжала мое плечо, а сам он этого не заметил, я действительно нашла нечто занимательное, если не сказать больше. Хотя ни одной эмоции на лице Магистра не отразилось.
- Да. Есть что-то общее. Вторая луна, катаклизм, приход зла, два мага.
- Слушай, там же говорилось об эльфе и оборотне, - припомнила я. – Ален, а здесь полукровки. Тогда вряд ли это об одном и том же… Маг-полукровка-эльф – не самое редкое существо в этом мире, а оборотень?
- Тоже бывает, - рассеянно бросил Ален, не отрывая взгляда от листка. Я все больше убеждалась, что нашла ту самую пресловутую жемчужину в груде навоза. – Только редко, и не в Аррении. В Шаккаре, если правильно помню.
- Тогда Ковену придется поискать этого мага, - задумчиво произнесла я. – Если, конечно, это пророчество внезапно сбудется. Я тут сегодня находила вестник ста шестидесятилетней давности с упоминанием об очередном непроизошедшем катаклизме. Правда, никто, кроме самого пророка, не расстроился. Ален, ты меня слышишь? – возмутилась я, заметив, что сидевший рядом мужчина не реагирует на мои слова, не сводя глаз с листка.
Ален еле заметно вздрогнул и повернулся ко мне, легко поцеловав в висок.
- Прости, - извинился он. Мог бы ограничиться, кстати, только поцелуем, мне бы и этого хватило… - Я слышу. Просто это очень интересное предсказание, и я задумался. Ты права, с пророчеством Валлиасдара Кменофийского много общего. Я бы сказал, это его расширенный и дополненный вариант.
Я отодвинулась и внимательно посмотрела на Алена. Он мягко улыбнулся мне. Но гхыр меня побери, если в глазах его не плескалась обеспокоенность – или даже тревога.
- Это все серьезно, да? – тихо спросила я. – Нужно срочно искать оборотня?
- Нет, - усмехнулся Ален, вновь привлекая меня к себе. – Никого искать не нужно. Пророчества о конце света, как ты сама только что сказала, сбываются крайне редко. Я лично не помню ни одного.
- А если вот это конкретное сработает? Валлиасдар Кменофийский считался пророком, чьи предсказания сбываются всегда.
- А если оно вдруг, - Ален выделил голосом последнее слово, - сработает, то оба персонажа, указанные в нем, появятся сами собой. И главное – узнать, что это именно они.
- Ну, с таким количеством примет трудно ошибиться, - хмыкнула я. - Маг, полукровка, эльф и оборотень. За эльфа могу сойти, к примеру, я. Хотя нет, не могу. Я еще не маг, а только еще буду им. Если диплом защищу.
- Да куда ты денешься, защитишь. Но я очень надеюсь, что это не ты. Не хочу, чтобы твоя кровь смешалась с кровью постороннего мага, да еще и оборотня, - мрачно сказал Ален. Я уткнулась носом в его плечо. Мне тоже не понравилась идея о постороннем оборотне. А Ален, насколько я знаю, не имеет никакого отношения к ним. Означенный Магистр коснулся губами моего виска и резко перевел тему: – Ну, ты хочешь продолжить раскопки или на сегодня хватит?
- На сегодня? - Из моей головы быстро вылетели все мысли о пророчествах и оборотнях. – Ты хочешь сказать, что нужно продолжить и завтра?
- А вдруг ты найдешь еще одно предсказание, отменяющее оба предыдущих? – полусерьезно спросил Магистр. – И тогда прекратятся все переживания.
- Я и так не переживаю, - пробурчала я. Но поймав насмешливый взгляд Алена, поправилась: - Почти не переживаю.
К сожалению, такого пророчества не нашла ни я, ни Ален, который благородно взял на себя миссию помочь мне в раскопках. Мы работали еще три дня. Выбросив последнюю бумажку, я выпрямилась, отряхнула руки и с гордостью продемонстрировала Алену безупречно чистые полки с расставленными на них фолиантами («Справочник по разумным расам» стоял на самом видном месте), устало поинтересовавшись:
- Теперь все?
- Теперь все, - согласился Ален. – Спасибо, Элька, ты очень помогла.
- С тем, что нашла пророчество, или с тем, что разобрала эти завалы?
- И с тем, и с другим, - усмехнулся Магистр. – Кстати, если тебе интересно. Я поговорил с Магистром Кантеном с кафедры пророчеств. Он вспомнил, что тот занимательный листок он собственноручно сунул в ящик собственного стола лет этак девяносто назад. Это ответ на экзамене одного адепта, Лютика, талантливого раздолбая, как обычно и бывает с вами. – Он, ухмыльнувшись, посмотрел на меня. Мой подбородок гордо взметнулся вверх. Лично я себя раздолбаем не считала. – Кантену показалось интересным это пророчество – он тоже нашел в нем нечто общее с Валлиасдаром Кменофийским и хотел изучить позже. Молодой человек мог просто-напросто схалтурить, сама понимаешь. Но руки до изучения пророчества у Кантена не дошли, он как раз занялся чем-то более увлекательным, чем разборки с адептом, и как листок попал в шкаф - не знает.
- Да, действительно любопытно, - кивнула я, покривив душой.
Пророчества адептов, особенно совпадающие с хорошо известными, меня волновали мало. Про Лютика я ничего не слышала, времени прошло с той поры много, следовательно, особых успехов он на ниве предсказаний не достиг. И можно не обращать на него внимания. Есть дела и поважнее. Платье, к примеру.
- Ален, ты хотел проводить в город меня и Кесси?
- Ну… - задумался он. – Не сказать, чтобы я мечтал прогуляться именно в такой компании, но тебя одну не отпущу, а без Кесси ты не пойдешь, правильно? Когда вы собираетесь?
- Завтра. С утра, чтобы не задерживаться там до темноты и не подвергать опасности отдельно взятых Магистров, - ехидно заметила я. – А почему ты спрашиваешь? Мысленные ответы тебя уже не устраивают?
Ален со смехом обнял меня.
- Элька, даю честное магистерское, что делаю все возможное, чтобы не концентрироваться на твоих мыслях. Приятнее общаться с человеком привычным образом, нежели копаться в его голове.
- А я могу прочитать твои мысли?
- Ты? – Он задумался. – Не знаю. Возможно. Если наберешься опыта. Только не пробуй сейчас!
Поздно. Он, конечно, уже знал, что я попыталась залезть в его мысли и наткнулась на мощный блок. Заклинание отрикошетило и ударило по мне же. Мгновенно противно зашумело в ушах, заныли виски, и закружилась голова.
- Я же предупреждал… - расстроенно сказал Ален, кладя пальцы на мой лоб. Боль чуть стихла.
- А если ты снимешь блок?
- Я не могу, - вздохнул Магистр. – Это часть врожденного Дара и связано с чтением мыслей. Но, скорее всего, и его можно пробить.
- Я попробую, - самоуверенно заявила я.
- Даже не сомневаюсь, - усмехнулся он, нежно целуя меня в один висок, потом в другой. – Боль ушла? – И, не дожидаясь ответа, поскольку уже знал его, успокоенно выдохнул. – Я так и знал, ты именно поэтому полезла в мою голову.
- Ну…
- Не забывай, я знаю все, - улыбнулся Ален. – Иди, а то Кесси начнет тебя искать. Встречаемся после завтрака у ворот.
Он, как и обещал, проводил нас до лавки Саватия, категорически отказавшись заходить внутрь и мужественно дожидаясь нас снаружи в течение двух часов, потребовавшихся на примерку. Я была благодарна. Мне очень не хотелось показывать ему платье до бала, и вряд ли Ален по собственной инициативе полезет искать его в моих воспоминаниях. Он наверняка знал о моем желании.
Кесси, к слову, не удивилась, когда узнала о нашем сопровождающем.
- Я бы на его месте вообще не отпускала тебя от себя на расстояние аршина, - только и прокомментировала она.
Зато удивилась Школа. Вид Магистра Алена, сопровождающего двух адепток-девятикурсниц до лавки портного и ожидающего их столько времени, привел общественность в состояние легкого возбуждения. На следующий же вечер к нам ворвались Ниасса и Аллирия.
- Мы так и не поняли, каким любистоком вы воспользовались? – с порога заявили они. – И как подлили его Магистру?
Я и Кесси, оторвавшись от расшифровки найденного мной заклинания маскирующих чар, недоуменно взглянули на пифий.
- Мы всем факультетом пытаемся угадать, - пояснили они. – На чем только не пробовали – и на крысах, и на гусеницах шелкопряда, и на ромашковом чае…
- Кого подлили? Кому подлили? – уточнила я. И тут же поняла. – Магистру Алену?
- Конечно, - защебетали они, усаживаясь на кровать Кесси и беря на руки Кыса. – Вся Школа видела вас втроем. Элька, ты только не обижайся, но Кесси ему больше подходит – они оба высокие и темноволосые.
Я нахмурилась. Пифии заметили это.
- Не переживай, ты тоже красивая, - утешили они меня. – Так что и как вы ему подлили?
Я предоставила Кесси придумывать легенду, которая устроила бы обеих девиц, а значит, и факультет Пифий в полном составе, а сама попыталась представить, как смотрюсь рядом с Аленом. Действительно ли Кесси подходит ему больше? Знает ли он об этом? Да знает, наверное, мысли от него никто не может скрыть… Раньше меня не заботили подобные проблемы. Да, собственно, и сейчас зачем об этом думать? Кого волнует мнение посторонних, пока я нравлюсь Алену больше других? И без всякого любистока, нужно сказать.
Я решительно выбросила все это из головы и вернулась к разговору. Очень вовремя. Ниасса сообщила, что Магистра Флоренну видели гуляющей под руку с завхозом Тианом.
- Они сошлись на почве ваших големов, - хихикнула она. – Дружно ругают современную молодежь и ждут не дождутся, когда вы свалите из Школы. Восьмой курс, дескать, не такой бесшабашный, как ваш.
- Скоро уедем, - вздохнула я. – После Солнцеворота сессия, а там все – практика за пределами Школы.
- А по Магистру Алену не будете скучать? – язвительно поинтересовалась Аллирия.
- А он с нами поедет, - спокойно ответила я. – Практика по его курсу будет. Разве он сможет нас бросить?
- Жаль, - расстроилась она. – Обычно же по боевой магии проходит?
- А в этом году по некромантии. Кесси с Мареком не едут, остаются на стажировке на кафедре теоретиков.
Кесси кивком подтвердила мои слова.
Разочарованные пифии воспользовались первым же предлогом, чтобы ускользнуть и в одиночестве пережить крушение взлелеянной уже мечты – приворожить красавца Магистра, который, оказывается, поддается девичьим чарам.
- Кесси… - начала было я, как только за ними закрылась дверь.
- Не глупи, - оборвала она меня. – Ты сама знаешь, кого он выбрал.
Я знала. Я не знала, почему, или за что, но знала, кого. Или, точнее, кто выбрал нас.
Судьба.
Я бы назвала это судьбой.