Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Ненавижу... Люблю...
Я не посмотрела ему в глаза перед тем, как выйти за дверь. Сбежала по лестнице, желая скорее оказаться там, где никто меня не видит. Закрыться, нареветься вдоволь. Посмаковать свой идиотизм. Свою умопомрачительную ошибку. Неожиданный плод долго вынашиваемой ненависти...
Романтика/мини.

Основы пикапа от Эдварда
Мог бы новый день в школе стать ещё хуже, чем предполагалось? Оказалось, что да.

Спрячь волосы, Эстер
Незнакомец – серьезная обуза на ранчо. И главная проблема не в том, что еду теперь придется делить на троих, а уход за раненым потребует времени. Хуже всего, что в доме чужой, и этот чужой – мужчина.

Хижина в лесу
Вот уже двадцать лет полиция не может поймать опасного преступника. В рождественскую неделю Чарли, как всегда, предостерегает Беллу не ходить в одиночку, но она все равно идет в лес за ёлкой. Кого она найдет в заснеженной хижине в самой глубине леса?

Давай, Белла, или Демон из Прошлого
Изабелле Каллен тридцать лет. У неё превосходный муж, замечательные дети, любимая работа, большая семья и множество близких друзей. Но как с ней связана череда страшных, жестоких убийств? И почему все следы ведут в прошлое?

Хозяин и служанка
Белла устраивается на работу к загадочному владельцу старинного дома.
Мини. Все люди, эротика.

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.



А вы знаете?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Робстен. Пиар или реальность?
1. Роб и Крис вместе
2. Это просто пиар
Всего ответов: 6719
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 96
Гостей: 90
Пользователей: 6
yulya_42, Fai, Ryabina, miroslava7401, Natashka0158, Rirysha
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 17 » Сказки Диснея

Солдат Мулан: какой получилась новая экшен-версия диснеевского мультфильма о китайской девушке-воине

01:48
Какой получилась новая экшен-версия диснеевского мультфильма о китайской девушке-воине Фильм с возрастным ограничением 12+ из легкомысленной истории с песнями и танцами превратился в манифест girl power с масштабными батальными сценами и азиатскими боевыми искусствами (и, слава богу, без песен). Кинокритик Алиса Таёжная посмотрела «Мулан» и убедилась, что Голливуд активно осваивает фемповестку, но остается верным традиционным ценностям.

10 сентября в российский прокат вышел диснеевский фильм «Мулан» — история превращения китайской девочки из бедной семьи в доблестного воина императорской армии, интерпретация известного мультфильма 1990-х. Из-за пандемии релиз перенесли почти на полгода, «Мулан» — один из первых больших релизов индустрии и попытка вернуть в кинотеатры семьи и подростков, а также первый проект такого масштаба, который получает смешанный кинотеатрально-цифровой релиз (те, кто не собирается в кино, могут посмотреть фильм на платформе Disney+).

Еще до премьеры фильм вызвал массовую критику и призывы к бойкоту в Китае из-за того, что исполнительница главной роли Лю Ифэй высказалась в поддержку гонконгской полиции, которая разгоняет демонстрантов (в Гонконге несколько месяцев продолжаются протесты против закона о нацбезопасности и переноса выборов). Еще один повод для критики появился уже после выхода картины — первые зрители заметили в титрах благодарность властям китайской провинции Синьцзян, где в «лагерях перевоспитания» содержатся сотни тысяч уйгурских мусульман, подвергающихся гонениям и дискриминации.

Какой будет прокатная судьба фильма в Китае — вопрос открытый, а пока расскажем, каким получился фильм — без оглядки на политику.

Хорошие девочки отправляются в рай, а плохие — куда хотят

«Мулан» в своей ДНК — история дочерней непокорности: и здесь «Дисней» не переобувается и ничего не додумывает. В оригинальном сюжете старшая дочь из небогатой китайской семьи бросает вызов родителям и правилам деревни, где на войну отправляются исключительно мужчины. Мулан с детства проявляет ловкость, смекалку и активность, которая очень поощряется у мужчин, но настораживает в девушках. Строгая суховатая мать с самого начала придумала для старшей дочери матримониальный сценарий: покладистость младшей приносит ей куда больше спокойствия и уверенности в будущем. Любящий отец (один из немногих живых отцов в диснеевском мире) до поры до времени спускает все на тормозах, но и у него сдает терпение: в момент полового созревания и первого сватовства он ультимативно требует, чтобы Мулан принесла почет семье, как хорошая жена и послушная дочка. Родительские внушения о том, что послушание равно добродетели, заставляют Мулан чувствовать себя паршивой овцой дома и в родной деревне, где на нее, кажется, все повесили ярлык «брачный неликвид».

Чтобы быть открытой приключениям, Мулан, как большинство сказочных героинь, должна примерить «мужское платье» — обличье полноценного человека, в котором ее будут ценить за доблесть и ум, а не за соответствие требованиям «украшать коллектив». В сутолоке новой войны Мулан в отцовских доспехах сбегает на поле брани: ездить верхом, обращаться с копьем, носить тяжести и вести рукопашный бой она умеет и так — и ей нетрудно сойти за хрупкого юного новобранца.

В анимационной версии 1998 года Мулан поет о неподобающих женщинам мечтах увидеть мир и пережить приключения, оглушительно проваливает чаепитие со свахой и в компании нелепого дракона-выскочки добирается до императорской армии. В новой версии комичного дракона заменили на безмолвную покровительницу птицу Феникс, а от песен отказались совсем, добавив утилитарные диалоги — чтобы игрушечная история с плясками и чудесами превратилась в полновесный подростковый экшен.

За обновление «Мулан» отвечает режиссер Ники Каро — в ее послужном списке суперхит о женской заботе против милитаризма «Жена смотрителя зоопарка» и подростковая история приключений «Оседлавший кита». «Мулан» — своеобразный сплав того и другого. С одной стороны, антимилитаристская история, где женщины гасят конфликт и проявляют мудрость. С другой — роман взросления наперекор патриархальным правилам, где мальчикам-наследникам позволено то, что девочкам запрещено. Так что в своем режиссерском выборе Каро не кривит душой: женщины за многие годы работы интересовали ее куда больше мужчин.

Женская солидарность

Сайд-кик (side-kick) — второстепенный персонаж-помощник (как Коврик у Аладдина или Подсвечник с Часами в «Красавице и чудовище), гротескно-комедийное создание, которое отмачивает нелепые номера и вовремя приходит на помощь, — в новой версии «Мулан» не фигурирует. Вместо него — вторая сильная женская фигура, колдунья Сянь Лан (китайская суперзвезда Гун Ли), способная перевоплощаться в хищную птицу и вселяться в других людей, открывая кочевникам ворота дворцов и городов. Мужские персонажи в «Мулан» неинтересны в принципе (и это большая проблема современного «Диснея»: усиливая женских персонажей, студия забывает про мужчин): император гордо расхаживает по дворцу, предводитель кочевников скалится, солдаты императорской армии отпускают типичные армейские шуточки. По обе стороны конфликта мужчины недооценивают женщин. Как Мулан приходится прятать свое женское тело в мужском обмундировании, так Сянь Лан вынуждена выслушивать от предводителя кочевников, что он подобрал ее на дороге и сделал человеком.

При встрече колдуньи и Мулан раскрывается, что обе они — аутсайдерши, отвергнутые своими. За смелые мечты и сверхспособности ближний круг выплюнул их на обочину: сильную женщину со своими желаниями проще всего обвинить в колдовстве и подвергнуть остракизму, чем признать за ней свободу выбора. Участие Мулан в войне карается смертной казнью, как и колдовство Сянь Лан. Понимание и чуткость Мулан внезапно находит не в военной среде, а от загнанной женщины из противоположного лагеря, такой же рабы положения вещей. Союзница во вражеском крыле с такими же жизненными уроками — режиссерский выбор Ники Каро: в чем-то женщину может понять только другая более опытная женщина, а не нарисованный дракон.

Жизненный путь как поле боя

В традиционной культуре войны и мира за общение с внешним миром отвечают исключительно мужчины. Именно поэтому хромающий отец Мулан, ветеран прошлых войн, соглашается идти в армию снова — в его семье нет сыновей, и он не может выполнить требование императора отправить на войну сына от своей семьи. Потребности в новых солдатах в милитаристском государстве не иссякнут никогда: мужчин рожают, чтобы они умирали. Женщины не просто сидят у очага и заняты обедом и детьми — они физически не покидают пределов закрытых поселений-крепостей. Летающая по крышам Мулан плохо справляется с мощной жизненной энергией ци — именно это становится ее жизненной задачей. Укрощение ци дастся ей сложнее, чем кулинарные уроки мамы и сестры — женщин, которые привыкли довольствоваться малым: тем, что они видят перед глазами.

Несложный линейный сценарий «Мулан» развивает традиционную конфуцианскую философию о том, что каждому человеку даровано его предназначение, которое нельзя обмануть, а путь к успеху — почти никогда не удача, а быстрый ум, упорный труд и преодоление себя. Анимационная версия легкомысленно относилась к воспитанию тела: упражнениям и боевым навыкам Мулан (ее играет прыткая и одновременно спокойная как удав Лю Ифэй) уделено много внимания — получается очень прагматичный универсальный солдат. Мулан терпит, укрощает себя, учится рассчитывать силы, но делает это не в уединении, а в коллективном теле войны, всегда готовая к атаке.

Самодисциплина и поступательное движение наверх через работу над собой — когда ступеньки не перепрыгивают, а мучительно проходят одну за другой — почвенническое послание из любой народной поговорки, неважно, западной или восточной. Новое диснеевское кино о постепенности и сдержанности оказывается созвучно темпам пандемии и охватившему мир консерватизму с фокусом на синхронные коллективные действия и возделывание собственного сада.

В сухом остатке, как и прежде, положительным героям полагается беречь близких, трудиться и судить людей по делам, а не по словам и их внешнему облику. И эта безопасная территория народной мудрости, где даже самая смелая женщина в лучшем случае может вписаться в историю наравне с мужчиной, но никак не изменить её, — лучшее доказательство того, что путь наперекор — роскошь не только для девочки из китайской деревни, но и для всей современной поп-культуры. Нарушая одни правила, надо продолжать соблюдать другие — иначе тебя просто не возьмут играть дальше. Это понимают и «Дисней», и Ники Каро, и самоизолированные девочки по всему миру, охваченные вопросом, как жить дальше.


За информацию благодарим Esquire
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: АкваМарина | Теги: ремейк, Ники Каро, Рецензия, дисней, Лю Ифэй, Disney+, Disney, Mulan, Мулан|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Харам


Новости по теме: