Сыграв сдержанного вампира Джаспера Хейла в двух фильмах Сумеречной Саги, Джексон Рэтбоун, наконец-то, смог расслабиться и оттянуться как следует, срывая головы с плеч в «Затмении», третьем фильме франшизы. Это приятные изменения для Рэтбоуна, который рассказал мне в минувшие выходные, с каким удовольствием он воспринял возможность углубиться в человеческое прошлое Джаспера и его бесчеловечное существование с вампиршей Марией (Каталина Сандино Морено).
Хотя сцены с Джаспером из настоящего тоже имели свои бонусы. Рэтбоуну пришлось много тренироваться вместе со своими коллегами «Калленами» и срывать головы в битве с новообращенными – и несмотря на то, что он отказывается раскрывать подробности, Рэтбоун все же проболтался о том, что ему пришлось сделать, чтобы сцену поцелуя с его партнершей Эшли Грин вписали в сценарий.
Для Рэтбоуна это будет тяжелое лето, ведь он так же является исполнителем одной из главных ролей в фильме М. Найта Шьямалана «Повелитель Стихий», который выходит в прокат всего несколькими днями позже «Затмения». Однако в промежутке между промо-турами этих двух фильмов и воссоединением с товарищами для съемок «Рассвета» этой осенью, вдохновенный режиссер надеется снять короткометражный фильм и однажды даже звездно дебютировать в жанре ужасов. А пока он только учится. Читайте дальше, чтобы узнать, от какого недавнего «кровавого» фестиваля у Джексона мурашки побежали по телу.
Итак, Джасперу Хейлу, наконец-то, дали возможность блеснуть в «Затмении»…Я не искрюсь как бриллиант в «Затмении», но Джаспер выходит немного на первый план и делает то, что он любит делать, а именно – сражается. Влезает в гущу всех этих событий. Это очень интересно, потому что во время съемок «Сумерек» и «Новолуния», я был вынужден показывать темную сторону Джаспера, когда он выглядит замкнутым, почти как изгнанник. И в «Затмении» вы понимаете, почему он таким был – его прошлое и есть причина, по которой он сдерживает себя, будто он боится своих собственных инстинктов.
Тогда я полагаю, было приятно иметь возможность рассказать историю Джаспера более полно?
О, да! Мне пришлось вернуться в прошлое и показать, каким был Джаспер, когда еще был человеком во время Гражданской войны, и когда его обратили, какой была его жизнь. Это было сплошное удовольствие. Это было весело. Я снова ездил верхом на лошади. Я не сидел в седле, наверное, уже около трех лет, поэтому это было действительно здорово.
А раньше ты ездил верхом для развлечения или ты учился для какой-то роли?Просто для развлечения. Я же с юга, там всем положено ездить верхом.
А, точно. И у вас у всех есть лошади, не так ли?У каждого на юге есть лошадь, разве вы не слышали об этом? [смеется]
Кстати, говоря о юге, в «Затмении» растянутый южный акцент Джаспера становится более очевидным.
Да, в некоторых моментах, так и есть. Дело в том, что в «Сумерках» и «Новолунии» у меня были весьма ограниченные диалоги. Я старался придерживаться следующей стратегии. Я представлял, как бы повел себя Джаспер в школе или в окружении новых знакомых, таких как Белла, то есть там, где бы он старался не выдать себя и по возможности контролировать свой акцент. Он и так уже довольно подозрительная личность для средней школы штата Вашингтон, не хватало еще иметь южный акцент. Поэтому чем расслабленней и уютней он себя чувствует, тем больше проявляется его акцент. Я полагаю, именно в таких условиях у людей и всплывает их истинный акцент, когда они расслабляются, оказываются в естественной для них среде. А для Джаспера такой средой являются… боевые действия.
И это не единственное значительное изменение в Джаспере в «Затмении» - то, как он ведет себя, когда они узнают об угрозе в виде армии новообращенных, созданной Викторией, напоминает генерала на поле битвы, готовящегося к войне.Ага, это еще один момент, который мы не однократно обсуждали с Дэвидом Слейдом. В «Сумерках» я старался походить на такого, знаете, старомодного джентльмена, я имею в виду поведение Джаспера. Весь такой честный, правильный. Однако в преддверии настоящей битвы, ему снова пришлось примерить на себя роль полководца. И это было даже еще более правильным в присутствии войск. В общем, было весело.
Также готов поклясться, в этот раз я видел, как Джаспер моргнул один или два раза…Джаспер моргнул? Вот черт! Я облажался. [смеется]
Какие замечания по поводу образа Джаспера дал тебе Дэвид Слейд, которые бы отличались от подходов Криса Вейца и Кэтрин Хардвик?Определенно переходить от одного режиссера к другому – очень интересно. Я любил работать с Кэтрин Хардвик, я любил работать с Крисом Уайцем, и Дэвид Слейд добавил новую фактуру к франшизе. Это здорово, потому что новый взгляд, как бы, освежает фильм. У него была своя оценка наших персонажей, построенная на стороннем взгляде. Одна из вещей, которую мы с ним обсуждали, это возвращение Джаспера к своему старому «я» и в тоже время его принятие Беллы. В «Новолунии» он сделал нечто подобное в конце фильма. Все его извинения свелись к тому, что он пожелал, чтобы больше не хотел убить ее. В третьем фильме, он, наконец-то, немного теплеет к Белле и встает на ее защиту на ряду с остальными Калленами. Что еще было интересным, так это развитие семейных уз, ведь Джаспер и Элис единственные, кто не был обращен Карлайлом, и я думаю именно этот факт отделяет Джаспера от остальной группы. Он чувствует себя как бы в стороне от остальных, он понимает, что он не нуждается отце, как скажем, Эдвард. Мне понравилось передавать всю эту химию чувств, и беседовать с Дэвидом по поводу всех этих идей.
Не кажется ли тебе странным вкладывать столько смысла во второстепенного персонажа, с которым ты уже так долго неразлучен, по сравнению с главной ролью на короткое время, как например в «Страхе»?
Я всегда предпочитаю узнать как можно больше из прошлого моего персонажа. Я люблю знать, где он был, что видел, что не видел. Все важно. Походка, манера говорить, наклон головы – это те жизненные тонкости, которые делают нас теми, кто мы есть. Один из плюсов исполнения роли Джаспера – это, то что большую часть работы проделала за меня мисс Стефани Майер. Это очень мило с ее стороны. Я могу пойти и найти в книге все, что мне нужно, и постараться добавить своего собственного видения. Но я привык досконально изучать каждого персонажа, которого я играю.
Возвращаясь к Дэвиду Слейду. Одна из наиболее шокирующих и пугающих сцен – это ночной кошмар Беллы, в котором она видит сходство между Викторией и Марией, а затем просыпается, когда ты оборачиваешься и начинаешь нападать на нее.
Забавно снимать подобные сцены. Я заметил, особенно после моей работы в «Страхе», что те сцены, которые кажутся наиболее напряженными в фильме, во время съемок оказываются сплошным весельем, уж что-нибудь смешное точно случается. Все это выглядит странно, потому что напоминает ситуативный оксюморон. Вот он ты, нападаешь на беззащитную девушку, и по идее в фильме должен быть страшный момент, но в действительности ты просто рычишь и кидаешься на камеру. Это очень смешно! Как только Дэвид сказал «Снято!», я громко засмеялся.
Есть еще один момент, который полюбят фанаты Джаспера. Это когда они увидят поцелуй Джаспера и Элис…Это действительно очень милый момент, если говорить об истории Джаспера и Элис. Ну, по правде говоря, я вообще-то заплатил Мелиссе Розенберг – я не скажу сколько, но я заплатил приличную сумму денег – чтобы вписать в сценарий поцелуй между Джаспером и Элис. Я не буду вам ничего раскрывать, скажу только, что это очень красивый момент. И что я заплатил сценаристу за этот поцелуй.
Давай поговорим о «Повелителе Стихий» М. Найта Шьямалана. Он выходит в свет, буквально наступая на пятки «Затмению». Как ты собираешься совместить промо-туры и твои другие проекты в своем расписании, тем более учитывая то, что осенью стартуют съемки «Рассвета»?
Ну, зато определенно не будет скучно. «Повелитель Стихий» выходит 2 июля – поэтому, 30 июня – Затмение, 2 июля – Повелитель Стихий, 20 июля – альбом моей группы «100 Monkeys». И где-то еще в этом году мы начинаем съемки «Рассвета». Плюс ко всему у меня с моим менеджером есть производственная компания под названием Patchmo Entertainment, и мы готовимся к съемкам нашего следующего фильма. Первый наш фильм, «Подружка» (Girlfriend) совместно с кинокомпанией Wayne/Lauren Film Company появится на местном фестивале в этом году. Так что составить расписание не так-то просто. Но я работаю над этим.
Стоит ли нам ожидать от тебя в ближайшем будущем возрождения старых добрых ужастиков с морем крови и кишков?
О, я только что с Хоррорфеста «8 Films to Die For», и там действительно были кровавые фильмы. Я видел режиссерскую, неподверженную рейтингу версию «Лихорадки. Весеннее обострение». И черт возьми, там были действительно омерзительные моменты! Но это того стоит. Честно говоря, в моем следующем ужастике я хотел бы видеть себя в роли режиссера. Я думаю, это будет незабываемый опыт – играть с эмоциями людей в моменты, когда они сидят, вцепившись в свои кресла, и моменты, когда они подпрыгивают от неожиданности. Мне нравится то, как фильмы ужасов действуют на наши инстинкты. Есть что-то такое в музыкальном сопровождении или в специфики съемки – все это очень интуитивно. И предполагается, что это воздействует на тебя именно на интуитивном уровне. Я думаю, это будет важным шагом на пути к карьере режиссера, потому что режиссура – это то, чего я действительно хочу добиться.
Ты режиссировал что-нибудь еще после своего музыкального видео «Красивая, даже более того?» (Beautiful, More So?)Я пытался привести в порядок свой график. У меня еще предстоит работа над тем короткометражным фильмом. Поэтому если у меня выдастся свободная неделька, возможно, я что-нибудь сниму.
Перевод выполнен FoxyFry специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.