Глава 26. Страх неизвестности POV Рене Было четыре часа утра, и я всё пыталась задремать, свернувшись на больничном стуле из розового пластика, но нечто не давало мне покоя – мучительное чувство, что пряталось где-то на задворках разума, тревожно предупреждало меня, что что-то не так. Мои мысли крутились вокруг Беллы, моей дочки, моей красавицы-дочери, которая внезапно вообще перестала походить на мою дочь. Я знала, что она всё еще продолжала расти, с каждым днем всё больше превращаясь в женщину, которой ей только предстояло стать, но я и не представляла, что она настолько изменится за такой короткий период. Еще совсем немного времени прошло с момента, когда она сломала ногу в Финиксе, но смотреть на нее сейчас было всё равно, что смотреть на совершенно незнакомого человека. Даже ее голос звучал странно для моих ушей.
Но не только ее внешность заставляла меня сейчас бодствовать. Это было что-то еще: что-то в том, как она двигалась, как держала себя, в том, какой она была: в темных очках, которые она упорно носила в помещении, в том, как она замерла, когда я обняла ее – словно ее тело боролось с чем-то, и в том, какой холодной она оказалась, когда я дотронулась до ее кожи. С ней что-то было не так, но я не могла понять – что именно. Однако, самое худшее во всем этом было то, что я обнаружила, что странно боюсь ее. Я не знала, почему. Я не могла это определить, но что-то в Белле заставляло меня нервничать, трепетать, словно я погибала на африканских равнинах, настигнутая львом. Я посмотрела на Фила, которому весьма успешно удалось задремать. Чуть раннее я высказала ему вслух мои страхи, но он не отнесся к ним всерьез. Он думал, что я просто в стрессе из-за Чарли, хотя, по правде говоря, это было не так, а из-за того, что все мои мысли были сконцентрированы на изменениях в Белле.
Чем больше я раздумывала над всей ситуацией, тем более странной она казалась. Я не знала, почему все эти парни из резервации постоянно крутились поблизости. Я понимала, почему пришел Билли: они с Чарли всегда были лучшими друзьями. Но Сэм и остальные на самом деле не имели никакой причины торчать тут целый день. Они не так уж хорошо знали Чарли, но они постоянно рыскали вокруг больницы, и когда я пришла в наш старый дом днем раньше, чтоб принять душ, я клянусь, что видела Пола, крадущегося за деревьями на заднем дворе. Весь город переживал за Чарли и за собственную безопасность: в конце-концов, здесь никто никогда не подвергался нападению в собственном доме, и так было на протяжении многих лет, но я не понимала, почему так печется о Чарли вся резервация.
Мой мобильник был в моей ладони, его тяжесть напоминала мне, что одного телефонного звонка будет достаточно, чтобы вновь услышать голос дочери – голос, который звучал теперь так странно для меня. Я уже нажала на кнопку, набирая номер, который ее миниатюрная подружка Элис ввела в мой телефон, но передумала. Белла спит, и она подумает, что я веду себя нелепо со всеми своими подозрениями. Я мягко усмехнулась, покачав головой, и взъерошила руками волосы. Я и была нелепа. Белла была моей дочерью, а не каким-то чудовищем, не какой-то преступницей. У меня нет никаких причин подозревать ее, у меня нет никаких причин думать, что что-то не так. Может быть, Фил прав, может, вся эта ситуация с Чарли на самом деле была чересчур большим испытанием для моих нервов, выбив меня из колеи. Я уже собиралась засунуть телефон обратно в свой карман, когда он внезапно завибрировал.
Я посмотрела на дисплей, с изумлением увидев, что меня вызывает резиденция Калленов. Приняв звонок, я поднесла телефон к самому уху.
- Алло? - позвала я, ожидая услышать голос Беллы.
- Рене? Это Элис – назвалась та, которая была на другом конце связи. Звук ее голоса напоминал мне музыку ветра*, но был так тороплив, так тревожен, что я мгновенно сжалась.
- Элис? Привет, чем могу тебе помочь, детка? – спросила я.
- Простите, я понимаю, что очень поздно, - извинилась она, сыпя скороговоркой. - Вы в больнице?
- Да, - ответила я.
- Это хорошо, - она вздохнула с видимым облегчением. - А есть там квилетские мальчики где-нибудь поблизости? Мне надо поговорить с кем-то из них. Не имеет значения – с кем.
Я нахмурилась, удивляясь, почему это Элис звонит мне, чтобы спросить про парней из резервации.
- Думаю, Сэм где-то в комнате ожидания, - сказала я, поднимаясь. Мои ноги взбунтовались, потеряв чувствительность из-за того, что долгое время были согнуты в одном положении. – Я пойду поищу его для тебя.
- Спасибо, - ответила Элис и замолчала в ожидании.
Больница была погружена в тишину: попискивание аппаратов и мягкое шарканье тапочек сиделок – вот всё, что я могла слышать. В комнате ожидания я обнаружила Сэма, пытающегося не уснуть во время просмотра ленты новостей в телевизоре, зажатом в углу комнаты. Мои подозрения вспыхнули с новой силой. Почему ни один из этих парней не уходит спать? Почему они сидят тут без отдыха все долгие ночные часы, словно сторожат кого-то?
- Сэм? – позвала я, и мой голос раскатился в тишине, подхваченный эхом. Это заставило меня вздрогнуть. Сэм спокойно посмотрел на меня. Его глаза были непроницаемы, и это меня нервировало еще больше.
- Да? – откликнулся он.
- Тебя спрашивает Элис Каллен, - я протянула ему телефон.
Несколько мгновений он смотрел на меня беспокойно, прежде чем перевел взгляд на мобильник, который всё еще был в моей руке. Наконец он встал и двинулся ко мне, пересекая комнату в три шага, и мягко поднял аппарат с моей ладони.
- Алло? – позвал он, прижав мобильник к уху. Я пораженно наблюдала за ним. Его голос не был недружелюбен, но в нем больше не было ни капли тепла, и я удивилась, за что он так не любит Элис Каллен. Я не слышала ничего из того, что Элис говорила, но буря чувств, отразившаяся на лице Сэма, и его потемневшие глаза поразили меня.
POV Сэма
- Алло, - позвал я, прижав телефон к уху.
Я был увивлен, что вампирша вызывала меня по телефону, но подумал, что, может быть, Карлайл наконец вернулся, и она хочет договориться о встрече. Однако, ее следующие слова были последней вещью, которую я бы ожидал услышать.
- Это не отнимет много времени, - сказала она тихо и быстро. – Виктория собирается напасть на нас этой ночью примерно с трех сторон. Я не знаю, откуда она взяла свое войско, но у нее, черт побери**, целая армия.
Она замолчала, и я присвистнул от удивления. От Элис Каллен я никогда не ожидал услышать
такое ругательство.
- Джаспер и Белла сейчас в лесу примерно в пятидесяти милях на север от дома. Виктория собирается напасть на них там, - продолжала она говорить. - Карлайл едет сюда с Эсме, Розали и Эмметом. Они попадут в засаду в 10 милях от города. В обычных обстоятельствах они могли бы позаботиться о себе, но Розали ранена и не может сражаться. Эммет будет слишком занят ее защитой, чтоб от него была какая-то польза. Я не вижу, что с ними случится. Я только знаю, что Эдвард и я останемся здесь, потому что большая их часть идет сюда – за нами, и если мы уйдем из дома, то Стелла, Эбен и Бью погибнут.
- Как ты всё это узнала? – ошеломленно спросил я.
- Я вижу будущее, - ответила Элис. – И если мы не сделаем что-то прямо сейчас, Виктория победит.
- Дерьмо, - пробормотал я, почесав затылок, полностью осознав то, что Рене наблюдает за каждым моим движением. Я знал, что стая не будет в восторге от идеи прийти на помощь Калленам, но я так же знал, что если Виктория приведет с собой достаточно вампиров, чтоб осуществить три отдельные атаки, то нам понадобятся Каллены, чтоб защитить не только наших людей, но и весь Форкс.
- Я соберу стаю, - прошептал я в телефон, надеясь, что Рене не услышит меня. – Оставайся со Стеллой, Эбеном и Бью. Мы будет защищать всех.
- Поспеши, - торопливо сказала Элис. - Это случится менее, чем через 10 минут.
- Мы в пути, - бросил я, быстро заканчивая разговор. Я вернул мобильник обратно Рене, выглядевшей, как человек в крайнем замешательстве.
- Что происходит? – спросила она, как только я двинулся к дверям.
Мое сердце колотилось, через каждый мой мускул пробегал огонь, готовя его к перевоплощению, к бегу, к битве.
- Ничего, - солгал я, напряженно сжимая зубы. - Всё отлично.
Прежде чем она успела спросить что-нибудь еще, я был уже за стенами больницы, несясь к деревьям, разрывая мою одежду в клочья. Как только я обратился, я приказал Квилу остаться в больнице на тот случай, если вампиры придут за Чарли. Затем я разделил стаю, игнорируя их возмущение. Сет, Джарред и я кинулись вдоль трассы, в то время как Джейк, Ли, Эмбри и Пол углубились в лес.
POV Элис
- Эдвард, - я положила руки ему на плечи, что было довольно сложно, учитывая разницу в росте. – Сейчас ты должен послушать меня.
- Что еще? – дернулся он в тревоге. Он слышал мой разговор с Сэмом и знал, что Белла в опасности, но еще яснее, чем то, что он хотел бежать ей на помощь, я знала, что три человека, спящие сейчас наверху, будут мертвы к утру, если Эдвард уйдет.
- Стелла, Эбен и Бью много значат для Беллы, - сказала я мягко, но быстро. - Она их всех очень сильно любит. Если что-то случится с ними, это ее доконает.
- Я обязан помочь ей, - отчаянно возражал он, пытаясь отцепиться от меня.
- Нет! – крикнула я, крепче вцепившись в него. - Ты должен остаться тут, Эдвард, или они умрут. Я не смогу защитить их в одиночку.
- Но Белла!.. – еще раз попытался он. Его глаза расширились, он не сводил их с задней двери, словно желая разглядеть Беллу там, среди деревьев. Я знала, что в мыслях он уже мчался к ней.
Было нечто, чего Эдварду не надо было знать, нечто, скрываемое мною от него в глубине мыслей. У меня было видение Джаспера и Беллы, атакованных Викторией, видение Карлайла и остальных, отбивающихся от нападающих, и нас с ним, но я видела результат лишь одной из этих битв – нашей собственной. Я знала, что Эдвард и я продержимся до рассвета, когда нападающие отойдут – разочарованные – для того, чтобы перегруппироваться в нескольких сотнях миль от города. Но когда я думала о Джаспере и Белле, всё, что я могла видеть – это тьму. И когда думала о Карлайле, Эсме, Розали и Эммете, всё, что я видела – это только черноту. Я не знала, что должно случиться с ними – я заблудилась во тьме, но Эдварду это было знать не обязательно.
Вот так я солгала ему.
- Эдвард, - я поглядела ему прямо в глаза, без колебаний, - с Беллой всё будет хорошо. Я это видела. Она будет в порядке. Она и Джаспер задержат Викторию и вернутся утром. Джаспер – мой муж, и Белла – моя лучшая подруга, Эдвард, - сказала я, справляясь с болью, которая заставила бы задрожать мой голос. – Я бы никогда не бросила их одних на смерть, на страдания. С
ними всё будет хорошо, с
ней всё будет хорошо.
Но сердцем я знала, что не будет. Я больше не видела будущего Беллы и Джаспера. Я не видела ни одного их будущего поступка, но я знала, что не должна позволить Эдварду уйти. Так же сильно, как я хотела броситься к Джасперу, чтобы попытаться спасти его, как Эдвард хотел бежать к Белле, мы были связаны заботой о трех людях, доверчиво спящих под нашей защитой, и которые умрут без нас. И мы не могли их оставить.
- Ступай наверх и разбуди людей, - приказала я, двинувшись к дверям гаража. Эдвард не шевельнулся, продолжая смотреть на заднюю дверь.
- Эдвард! - взвизгнула я, и он, вздрогнув, посмотрел на меня.
- Немедленно! - прокричала я.
Наконец, он кивнул и помчался вверх по лестнице. В гараже я быстро нашла три вещи, которые, как я видела, нам понадобятся: две газовые горелки и бензопилу. Притормозив в дверях, я оглянулась на пустое место, где всего несколько дней спустя стояла бы машина Джаспера, которую он хотел перегнать сюда из дома в Монтане. Рыдание вырвалось из моей груди прежде, чем я смогла его остановить, и я рухнула на землю. Всё пошло прахом. Все, кого я люблю, в опасности. Джаспер и моя лучшая подруга, моя сестра, будут сражаться за свои жизни. Вся моя семья будет драться, а я ничего про них не вижу. Никогда за всю свою жизнь я не была настолько бесполезна.
______________________________
* музыка ветра это:
** там было слово похуже.
Да, похоже, вампиры не меняются и ничему не учатся: ни на своем опыте, ни на чужом. Склонность манипулировать другим и решать за других – это неизлечимо. Но был ли у Элис другой выход? Кто как поступил бы на ее месте? Про себя – если честно, не знаю. Наверно, на месте Эдварда, плюнула на Элис и ушла. Но на все 100% не уверена. Можем обсудить это на Форуме.