Глава 23. Перемены POV Розали Прошло, должно быть, полтора дня с тех пор, как остальные оставили нас, чтобы вернуться в Форкс. Напряженные полтора дня. Эммет лежал рядом со мной. Его огромные руки легонько обнимали меня. Он старательно пялился в телевизор, но я прекрасно видела, что он не следит за повтором шоу Опры*. Карлайл был где-то снаружи, и Эсме бродила по комнате, не будучи в состоянии сидеть спокойно, пока ее супруга нет рядом.
Я прижалась к Эммету теснее, вновь открывая для себя, насколько же мне повезло иметь его в своей жизни. Я знала, что Эммет привязан к Белле, и необходимость остаться в отеле мучила его, когда он так хотел быть в Форксе. Но он никогда ни словом не обмолвился – Эмм лишь улыбался мне, глядя сверху вниз, и шептал снова и снова, что всё у нас будет хорошо. Ожоги начали медленно заживать, и я чувствовала, что моя кожа натянулась и разгладилась, удаляя шрамы, которые окончательно испортили бы мою внешность, будь я человеком.
Я знала, что Эммет мной гордится. Я могла это видеть по его взглядам: в его глазах светилось всё то, что он не мог выразить словами. Моё нежелание признавать Беллу всегда темным пятном лежало между нами - это было тем, что мы по-настоящему даже не осознавали. Но что-то изменилось в Барроу, перевернулось с головы на ноги, и я смогла честно сказать, что сейчас вижу в Белле свою сестру.
Я никогда не была способна понять, почему она хотела стать вампиром. Это было непостижимо для меня: если бы мне был дан выбор, может быть, я позволила дать себе умереть на той улице много-много лет назад. Я бы многое потеряла: Эмметта, мою семью, и все время мне бы пришлось учиться и расти, и понять наконец, что здесь, сейчас, есть для меня нечто большее, чем я могла оценить. Но я все еще не могла честно сказать, что я бы приняла эту жизнь, если бы имела возможность отказаться.
Но Белла хотела этого больше, чем всё другое, потому что она хотела Эдварда больше, чем всё другое. Однако я знала, что и Белла не желала такой трансформации, какая с ней случилась. Если бы ей была предоставлена возможность выбора, она бы тоже всё сделала иначе, и, может быть, поэтому я уважала и любила ее сейчас - в то время, как раньше не могла. Я никогда не чувствовала себя ближе к Эмметту, чем теперь, когда я стала ближе с Беллой, и я знала, что он чувствовал то же самое.
Кожа моя начала зудеть, боль утихла, и я завозилась.
- Ты в порядке? – забеспокоился Эммет, глядя на меня сверху вниз.
- Да, - ответила я, пытаясь удержаться от того, чтоб не расцарапать руки в попытке избавиться от страшного зуда, который распространился по всем нервным окончаниям.
К счастью, несколько минут спустя вернулся Карлайл с двумя лисицами. Кровь помогла успокоить зуд, и я обнаружила, что после еды могу сесть без посторонней помощи.
- У тебя отличные результаты, - сообщил Карлайл, присаживаясь на краю постели, чтобы осмотреть мои раны. – Всё должно пройти в считанные дни.
- Значит, мы сможем ехать? – спросил Эммет с надеждой в голосе. Эсме улыбнулась, посмотрев на него, и положила руку на плечо, призывая не спешить.
- Не надо торопить ее, - попросила она. - Мы уедем, когда ты почувствуешь, что готова, Рози, - добавила она, глядя на меня.
- Я думаю, что смогу сесть в машину, - предположила я нерешительно, оценивая, насколько это было бы больно: если бы я переместилась или пошевелилась, если бы мне пришлось поднимать ноги или двигать бедрами.
- Тогда мы поедем утром, - решил Карлайл.
Он вышел, чтобы позвонить Эдварду, и Эсме повернулась ко мне. В ее глазах читалась нервозность.
- Роуз, - начала она, подойдя к моей стороне кровати и опускаясь на край рядом со мной, на то место, где несколько минут назад сидел Карлайл. – Нам надо привести тебя в порядок, прежде чем мы поедем.
- Хорошо, - я кивнула. Душ и новая одежда – это звучало неплохо.
- Я думаю, мне надо прогуляться, - немедленно сообщил Эммет.
Я зарычала, протестуя, когда он выскользнул из-под меня. Но он поспешил прочь, не сводя глаз с двери. На его лице было выражение легкого испуга.
- Эсме, - позвала я, и в моем голосе послышался угрожающий рык. – Чего ты мне не договариваешь?
- Нууу, дорогая, - ответила она, положа свою руку поверх моей, - когда ты обгорела... это нанесло тебе некоторый ущерб.
- Ущерб? – переспросила я.
- Твоим волосам, - наконец, выдала она.
Я попыталась подавить внезапную слабость, ползущую вверх от моего желудка, но не смогла.
- Мои волосы? - воскликнула я, и мой голос превратился в высокий пронзительный писк. Я подумала о моих красивых золотых локонах, каскадом струящихся вниз по моей спине.
- О, Боже, помоги мне, - прошептала я автоматически, представляя самое худшее. Я была слишком больна, чтобы беспокоиться о моей внешности - я даже не пыталась расчесать свои волосы с самого Барроу. Сейчас, сидя на этой кровати, глядя на Эсме - любящую, заботливую и слишком уж участливую, я не могла даже заставить себя дотронуться до моих волос, в страхе от того, что я могу там обнаружить.
- Всё не так уж плохо, - сказала она успокаивающе. - Но... твои волосы в некоторых местах опалило, и, поскольку они не вырастут снова, нам придется укоротить их.
- Отрезать? – пискнула я.
- Боюсь, что так, - ответила Эсме.
- Клянусь Богом, если ты сделаешь меня похожей на эльфа... - предупредила я, но Эсме перебила меня.
- Не надо преувеличивать, - ответила она, положив мне руку на плечо.
Я почувствовала стыд за то, что так расстроилась. У всех в моей семье были гораздо более серьезные проблемы, чем моя. А я не могла быть им полезна, но мне всё равно хотелось плакать. Я хотела бы никогда не открывать свои глаза. Даже будучи человеком, никогда не любила, когда мне подстригали волосы. Что-то в этом всегда расстраивало меня, но всё стало еще хуже, потому что теперь я вампир. Я не могла успокоить себя уверениями, что, если мне не понравится мой новый облик, мои волосы всегда смогут отрасти обратно.
Эсме молча скользнула в ванную и вернулась с ножницами.
- Придется сократить всего около пяти дюймов**, - объяснила она, садясь позади меня. - Твои волосы будут достигать плеч, когда я закончу.
Я почувствовала, как задыхаюсь. Я слышала, как ножницы лязгнули, открывшись, и задержала дыхание, зажмурив глаза, когда почувствовала, что ножницы сомкнулись вокруг моих волос. Когда первый золотой локон опустился на одеяло, я вскрикнула.
POV Сэма Стая собралась вокруг меня, за исключением Джейкоба, который всё еще оставался в госпитале. Миллиард эмоций отражался в их глазах. Ли и Сет стояли рядом, но с разным выражением лиц. Квил и Эмбри оба были смущены, но спокойны, тогда как Джаред и Пол рвались в драку. Стая разделилась пополам. Они не знали, верить ли утверждению Беллы, что она не была обращена Калленами. Я не знал, верить ли ей вообще. Она оставила Форкс человеком, а вернулась вампиром. Миллион сценариев мелькали в моем уме, но я не мог избавиться от постоянного ощущения, что, возможно, решение Калленов оставить Форкс было лишь уловкой - уловкой, чтобы заставить нас поверить, будто они ушли навсегда. А так они могли бы вызвать Беллу к ним позже и обратить ее не в Форксе. Может быть, они думали, что наш договор останется неизменным - если бы она не вернулась сюда. Я не единственный, кто видел шрам от укуса на ее руке, - тот, что, как мы все знали, сверкал, будто бриллиант, если солнечный свет падал на него, - как и все остальное ее тело теперь.
Однако, решение вопроса, что теперь делать, ложилось только на мои плечи. Я был вожаком стаи, альфой, и, как бы я ни ненавидел признавать это, но я не знал, что правильно. Чарли всегда был другом нашего народа, другом Блэков. Белла попадала под нашу защиту уже просто в силу того, что была его дочерью. Даже если мы установим, что Каллены нарушили договор, я все еще не знал, пойдем ли мы против них. Сделать так, значило бы пойти так же и против Беллы, и, хотя она была вампиром, я не мог... я бы не стал тем, кто в конце-концов отнимет у Чарли его дочь. Тем не менее, я знал, что мы просто не могли позволить пиявкам выкрутиться. Что-то следовало сделать, но я не знал, что.
- Что же дальше? - озвучил мои сомнения Пол, рассеянно хрустнув суставами пальцев.
- Я пока не знаю, - тихо ответил я.
- Мы должны избавиться от кровососов, которые уже здесь, - предложил Джарред. – Тогда к возвращению остальных половина их клана будет уже мертва. Избавиться от них будет легко.
- А что, если Белла сказала правду? – заговорил Сет. – Что, если они на самом деле не кусали ее? Мы не можем напасть на них, если они не нарушали договора.
- Она должна была быть укушена, - ответила Ли. - Мне плевать, что она говорит. Ты не можешь просто так стать вампиром.
- Хватит, - прикрикнул я. Стая замолкла. – Мы не сделаем ничего до приезда Карлайла. Я хочу услышать обо всём от него из первых рук прежде, чем приму решение.
Они закивали. Пол и Джаред нехотя согласились, но я был удивлен тем, как долго мне удавалось удерживать их от действий, из-за которых началась бы война, к которой, как я считал, мы не были готовы.
POV Эдварда Комната вновь наполнилась тишиной, пока Белла обдумывала всё, что ей было сказано. Я ненавидел просто торчать без дела, ожидая и ничего не предпринимая. Джейкоб колебался между желанием напасть на вампира, стоящего прямо перед ним, и желанием повести себя с Беллой так же, как когда-то до ее обращения.
Несколько воспоминаний вновь и вновь прокручивались в его уме: он и Белла бродят по пляжу в Ла Пуш. Она кокетничает с ним, поглядывая на него из-под рестниц, опускает ладонь на его руку. Джейкоб пытался как-то совместить эти воспоминания о ней с тем, что видел сейчас перед собой, но раз за разом терпел поражение. Каждый раз, когда он напрягался, его мускулы автоматически реагировали на наше присутствие в комнате, и я желал шагнуть между ними на тот случай, если оборотень потеряет самообладание. Но я знал, что Белла разозлится, если я вмешаюсь. Наконец, она заговорила. Ее голос прозвучал нежным перезвоном колокольчиков, успокоив мои расшатанные нервы.
- Что ты хочешь сказать словами, что “он все знает?" - спросила она.
Джейкоб вздохнул и, поборов свою ярость, наконец-то уселся на стул рядом со своим отцом.
- Ну, - начал он, стараясь привести воспоминания в порядок. Подслушивание его мыслей вызывало у меня головную боль. – Он увидел глаза Виктории, чего уже было достаточно для выводов. Я не знаю, что она ему рассказала, если решила объяснить Чарли, кто она такая. Хотела ли она объяснить ему, зачем так поступает с ним.
Белла низко зашипела сквозь зубы, и я скользнул рукой по ее руке, стараясь не думать о тепле, которое заструилось по моему телу от этого простого прикосновения. Мне нравилось, как мое тело реагирует на нее, но в настоящий момент я совсем не хотел, чтобы она подумала, будто я ищу повод сблизиться. Я все еще не мог выбросить из головы картинку ее ярости, ее испуга, когда я поцеловал ее, а она убежала. Я не собирался делать так еще раз в ближайшее время, однако хотел, чтобы она знала, что я рядом, если буду нужен. Она расслабилась, когда мои пальцы прикоснулись к ее коже, и неосознанно придвинулась ко мне поближе. Я улыбнулся вопреки собственному желанию.
- Но мне известно наверняка, что он видел, как я, Сэм и Квил перевоплотились. Мы бросились в дом, когда обнаружили, что происходит, - продолжал Джейкоб. – Он оглянулся и увидел нас, стоящих там, и пока он смотрел на нас, мы превратились в волков.
- Так он увидел, как вы становитесь волками? – спросил я.
- Да, - подтвердил Джейкоб.
- Я удивлюсь, если он что-то вспомнит, когда очнется, - задумчиво произнесла Белла. – Если это произойдет, нам придется всё ему объяснить.
- Белла, - тихо сказал я. – Я не думаю, что это хорошая идея.
- Я убежден, что Чарли уже знает предостаточно, – сухо проронил Джейкоб. - Заполнить пробелы для него не составит труда.
- Тебя беспокоит, примет ли он меня теперь? – предположила Белла, глядя на меня. Ее глаза больше не были сердитыми. На самом деле она выглядела удивленной, даже благодарной.
- Я не хочу, чтоб тебе было больно, - сказал я.
Белла кивнула.
- Настолько же сильно, насколько я хочу остаться тут, - сказала она. –Я не уверена, что это здравая мысль. Я чувствую жажду.
Она оглянулась на меня вновь с выражением вины в ее глазах. Я склонил голову, желая прочесть ее мысли, но она лишь улыбнулась печально и покачала головой.
- Кроме того, - добавила она, - Я не знаю, как долго Джаспер сможет оставаться в больнице и не сойти с ума.
- Ты имеешь в виду – от запаха крови? – спросил Билли.
- И чувств, – ответила Белла. – Думаю, тут полным-полно страданий, наполняющих атмосферу вокруг, а он впитывает всё это.
Билли и Джейкоб выглядели сбитыми с толку: они ничего не знали о способности Джаспера. Но это показало мне, какой заботливой была Белла, никогда не думающая о себе, но всегда беспокоящаяся о других.
- Я вернусь, - сказала она. – Но если Чарли очнется, пока меня нет, пожалуйста, дайте мне знать.
- Конечно, - согласился Билли.
________________________________________
*шоу Опры – Опра Уинфри - известная американская телеведущая, актриса, продюсер, общественный деятель, ведущая ток-шоу “Шоу Опры Уинфри”. Она является первой и единственной чернокожей женщиной-миллиардером в истории. Может, Эммет зря ее не слушал? Всё-таки, свое состояние она сделала сама, да еще в строго ограниченные сроки, в отличие от Калленов, довольно скучно распорядившихся своей вечностью.
** пять дюймов это почти 13см.
Мне безумно жаль волосы Розали, потому что у самой тот же комплекс – не могу подстричься. Пора бы догнать прогресс, но продолжаю ходить с прической, которая была на пике моды еще у питекантропов: они такими отпугивали от своих пещер саблезубых тигров. Новая прическа Розали будет на Форуме в материалах к главе на следующей неделе. Должна была быть здесь уже сегодня, но я не успела.
Одно маленькое объявление: это только для тех, кто не читал моё обращение под предыдущей главой, или не читал саму 23ю главу. Пожалуйста, отметьте в комменте, нужны ли вам оповещения. Особенно это касается тех, кто раньше их получал регулярно.
Честно говоря, я не просто так прошу. Если прежде этот фик выходил с точностью почти что до часа, и желающие безо всяких уведомлений могли найти новую главу на сайте в правильное время, то в последние недели у меня часто возникают мысли – а нужна ли такая точность? Это наверно от того, что никак не могу найти время перевести следующие главы, и просто боюсь, что пропущу очередной срок.