Тьма в моей голове постепенно рассеивалась, и я чувствовал, что готов проснуться, но мне было страшно открывать глаза. Неужели все это было правдой? А может, это все-таки был сон? Но выход лишь один, другого нет, и чтобы узнать правду, мне придется проснуться.
— Я знаю, что ты уже не спишь.
Внезапно раздавшийся голос заставил мои глаза раскрыться. Несколько секунд я приходил в себя, и когда мое зрение полностью сфокусировалось, а я сам смог облокотиться о спинку кровати, я увидел его.
Он сидел в кресле недалеко от меня, и на его губах играла ехидная улыбка. Он очень отличался от моего предыдущего собеседника. Черные волосы, бледная кожа, более щуплый, закутанный в зеленый плащ, и от него волнами исходило веселье и самодовольство. Казалось, что все это его забавляет. Я буквально чувствовал это.
— Так это был не сон, — тихо пробормотал я.
— Огорчу тебя, но нет. Это жестокая реальность, друг мой.
— Ты мне не друг. Я даже не знаю, кто ты.
— Ах, да. Где же мои манеры?! Позволь представиться. Меня зовут Локи. Я прихожусь братом твоему прошлому гостю, а точнее, — он сделал паузу и улыбнулся, хотя мне это больше напоминало оскал гиены, — твоему отцу.
— Что это вообще за бред? Мой отец погиб много лет назад.
— Милый мой племянник — ты же позволишь так себя называть? — ты еще так многого не знаешь. Весь твой мир уже перевернулся. Ведь, как ты заметил, ты уже давно не на своем корабле.
— Мне нужно туда вернуться. Там моя команда.
Он тихо посмеивался, пока я пытался встать с постели. Все тело ломило, и я чувствовал слабость. Но бывало и хуже, так что никакое недомогание не могло меня остановить, и уже через пару минут, собравшись с силами, я шагал к массивной золотой двери.
— Ну и куда же ты собрался, позволь узнать?
— Мне нужно вернуться на мой корабль.
Отворив дверь, я вышел в коридор. Здесь было все точно так же, как и в спальне. Стены из камня и много блестящего. Как пафосно.
Недалеко от двери стоял человек в массивных золотых доспехах. И, подождите, с копьем?!
Он сразу отреагировал, как только увидел меня, и уже было направился ко мне, как тут впереди появился Локи и одним взмахом руки остановил его. Я плохо расслышал его бормотание, но, кажется, это было «Такой же упертый».
Обернувшись ко мне, он снова улыбнулся.
— Может быть, ты хочешь вернуться в свои покои? Тебе лучше не шастать тут одному.
— Нет, я не хочу туда возвращаться. Мне нужен тот, кто сможет отправить меня назад. На мой корабль. Отведи меня к нему или я пойду сам.
Он лишь ехидно улыбался, глядя на меня. Сощурив глаза, я мысленно послал его к черту и, развернувшись, отправился дальше по коридору.
Я слышал за спиной шаги и понимал, что он идет за мной, но и не думал останавливаться.
Коридоры петляли и петляли, пока мы не вышли на большую террасу, откуда ввели несколько дверей.
— Тебе подсказать, куда идти?
Смерив его презрительным взглядом, я отправился в первую находящуюся поблизости дверь.
— Какой же ты упрямый. Прямо как твой отец. Увы, он сейчас занят и навряд ли сможет поговорить с тобой. Племянник, возможно, ты хочешь прогуляться снаружи? Тут немного уныло для прогулок, знаешь ли.
Мое терпение уже было на исходе, и у меня чесались руки врезать этому клоуну.
Завернув за очередной поворот, мы почти столкнулись с девушкой. Она была облачена в доспехи, а ее темные волосы развевались у нее за спиной. И я заметил, как у нее чуть не выкатились глаза, стоило ей увидеть меня.
— Локи, черт побери. Что он тут делает?
— Успокойся, Сиф. Мы с моим племянником знакомимся поближе. Гуляем, как видишь.
— Ему лучше сейчас не заходить в тронный зал. Один в плохом расположении духа.
— А разве он бывает в хорошем? — скептически поинтересовался мой спутник.
Локи обернулся ко мне, и произнес:
— Вот видишь, племянник, лучше нам с тобой туда не ходить. Твой дедушка сейчас очень недоволен. Уж поверь моему личному опыту, к нему в таком состоянии лучше не подходить. Он хоть уже и не молод, но покарать еще может.
— Какого черта ты его вообще выпустил из комнаты? Тор же попросил тебя проследить за ним. Ты никчемный осел, который не может проследить за простым парнем.
— Если ты не забыла, то я все-таки не нянька. Да и он не младенец. Или мне стоило приковать его цепями к постели?
— Стоило.
Пока они препирались, я медленно пошел дальше, постоянно оглядываясь назад. Добредя до поворота, я быстро прошмыгнул за колонну и тут увидел в нескольких шагах от себя большие массивные двери, из которых доносились голоса. Ну наконец-то.
Уже на подходе к ним за своей спиной я услышал, как меня зовут. Парочка спорщиков видимо заметила мое исчезновение, и, судя по шагам, они скоро будут тут.
Я решил не медлить и, приоткрыв дверь, юркнул внутрь.
При моем появлении все голоса сразу стихли.
Пока они пребывали в неком шоке, я успел осмотреться.
Огромный зал с большими колоннами. Вдалеке стоял большой трон, на котором восседал пожилой мужчина. Он был облачен в доспехи, у него были седые волосы, седая борода и отсутствовал глаз. От него волнами исходила сила, мощь и злость. Даже на другом конце зала я это ощущал.
Рядом с ним стояла женщина, облаченная в непонятное одеяние. Смесь доспехов и платья. Это было странно, но ей шло.
Также недалеко от трона стоял тот, кто назвался моим отцом. На нем так же были доспехи с ярко-красным плащом за спиной.
Что это вообще за игры в Средневековье?
Пока они молча взирали на меня, двери за моей спиной распахнулись и в зал вбежали Локи и Сиф. Обернувшись, я посмотрел на них. Выглядели они как два провинившихся ребенка.
Но мне было не до них. Пока они стояли в оцепенении, я спустился по ступеням вниз и направился к этой троице.
Словно выйдя из ступора, мне навстречу отправился «мой отец».
— Джим, тебе лучше уйти отсюда. Для тебя здесь небезопасно. Прошу. Локи, черт тебя побери, уведи его.
Он хотел сказать еще что-то, но громогласный голос перебил его.
— Тор.
Я во все глаза смотрел на этого… царя? Даже не знал, как его называть. Он смерил Тора грозным взглядом и медленно переместил свой взгляд на меня.
— Раз уж ты тут, Джеймс, давай поговорим. Мое имя Один.
Мне уже настолько все это осточертело, и мое терпение все-таки лопнуло, и я не смог сдержать себя.
— Какого черта я тут делаю, мне кто-нибудь может вообще объяснить? Куда я попал? Кто вы? Что это вообще за игры с переодеванием? Верните меня на мой корабль, черт бы вас побрал. Я не желаю здесь находиться. Это какой-то цирк, в который меня привели против моей воли.
Мой крик разносился по всему залу, и когда я наконец высказал все, что у меня накопилось, мне отчасти стало немного легче. Я устал и хотел домой.
И опять я заставил всех присутствующих онеметь. Один смотрел на меня, как на какого-то ребенка, но в то же время в его глазах застыла серьезность.
— Я знаю, что ты шокирован и не знаешь, почему ты тут оказался. Позволь же мне все рассказать тебе.
— Буду благодарен.
— Ты здесь оказался по вине моего сына, Тора. Твоего отца.
Только я хотел сказать, что он мне не отец, но, видимо, Один предугадал мое действие и перебил меня.
— Не перебивай меня, Джеймс. Все, что ты хочешь, ты скажешь после. Сначала буду говорить я. — Помедлив немного, чтобы убедиться, что я понял его, он продолжил: — Много лет назад Тор вновь захотел посетить Мидгард. Твой дом. Вы его называете Землей. Мой сын захотел пожить человеческой жизнью. Я позволил ему это, разрешил уйти. Но когда пришло время возвращаться назад, он отказался. Он повстречал там женщину, которую полюбил и взял в жены и от которой у него родился сын. Именно из-за них он не захотел возвращаться обратно. Для меня это было неприемлемо. Я силой вернул его назад, буквально через несколько минут после рождения своего внука. Отняв у него его же силы, я запер Тора тут. В Асгарде. Он не мог вернуться в Мидгард и встретиться со своей семьей. Это было его наказанием за то, что ослушался своего отца.
С каждым его словом, я холодел все больше.
— Его жена погибла, когда мальчику исполнилось шестнадцать лет. Но этот мальчик вырос, возмужал и отправился бороздить просторы космоса. Узнав об этом, Тор нашел способ увидеться с ним. Не без помощи, но он смог переместить мальчика сюда.
Он так пристально на меня смотрел, казалось, что его взгляд проникает мне под кожу, а каждое слово добивает меня все больше.
— Вот мы и подошли к финалу истории. Я даже готов назвать имена, хотя ты уже, должно быть, догадываешься, о ком идет речь.
Я догадывался, но не хотел в это верить. Сглотнув, я твердо посмотрел на Одина. Мне не хотелось, чтобы он думал, что смог как-то меня сломить. Пробить мою броню. Он ухмыльнулся и продолжил.
— Его жену звали Вайнона. А сына — Джеймс. И надеюсь, что теперь ты понимаешь, что все это не сказки и тем более не цирк. Я — Один, всеотец, которого вы описываете в легендах. И это самая настоящая реальность, внук мой.
Наконец-то появилось вдохновение после диплома, на написание продолжения