«Час истины» (Hour of Lead), США, реж. Питер Фачинелли, в ролях: Энн Хеч, Томас Джейн, Джейсон Патрик, Алекс Хейдон, Питер Фачинелли, Алексей Арчер, Кристофер Венте, Джон Д. Хикман, Кейкей Хейм.
Семейная пара за сорок с маленькой дочкой и мопсом выезжают на природу. В планах у героев порыбачить на лесном озере, пожарить на костре зефирки и отметить День благодарения. Уже на первом пункте план прикажет долго жить, когда во время подготовки снастей для рыбалки пропадет дочь, а вся немногочисленная публика вокруг начнет себя очень странно вести.
Синопсис «Часа истины» обещает страшную правду, которая скрывается за исчезновением девочки. Правда здесь – и страшная, и не очень – открывается почти сразу. Зритель, например, узнает, что Питер Фачинелли, известный в первую очередь как Карлайл Каллен из «сумеречной» франшизы, переквалифицировался из актеров в постановщики. В промежутках между появлениями в образе отца вампирского семейства Фачиннели написал сценарий для фильма «Косяки», а два года назад он еще и дебютировал в режиссуре полного метра с романтической комедией «Любовь со взломом». Обе картины, разумеется, были довольно бестолковыми. В «Часе истины», надо признать, тоже не всё работает, как хотелось бы: где-то автор обманывает зрителя, где-то откровенно недосказывает – не из хитрости, а просто по забывчивости. Но даже со всеми огрехами с фильма, как ни странно, не хочется сбежать сразу после первого акта.
Как известно, чтобы триллер получился, режиссер должен по ходу всего хронометража разбрасывать перед зрителем пазлы, а в конце, наблюдая, как тот второй час не может ничего путного из них собрать, выложить общую картину. С этим, как ни странно, Фачинелли с горем пополам, но справляется. Автор раскидывает кусочки мозаики – правильные и, по большей части, неправильные – и сам, в роли одного из персонажей периодически входит в кадр, чтобы убедиться, что никто так ничего не понял. Режиссер одаривает персонажей их собственными секретами, наделяет качествами необходимыми, чтобы попасть под подозрение. И таким образом почти два часа таскает и героев, и зрителя по ложному следу. Таскает, надо заметить, самым бессовестным образом. Пара героев (молодая супружеская чета), например, попадает под подозрение просто потому, что у них собственного ребенка нет, а им очень хочется.
Несмотря на то, что «Час истины» как кино на голову сильнее предыдущих работ Фачинели, всё также не покидает ощущение, что перед нами результат какой-то непреодолимой графомании. Как китайская подделка, где вроде все детальки на месте, но материал дешевле, пазы не сходятся и запах такой, что потом ещё неделю проветривать. При этом в картине чувствуется и странное обаяние. Как будто наблюдаешь за младенцем, делающим первые шаги. Так и здесь: артист, имя которого в приличных фильмах не ставят на постер и вся слава которого пришлась на третьестепенную роль в подростковой франшизе, как-никак, но пытается заявить о себе. Остается надеяться, что титр «a Peter Facinelli film» появился из каких-то очень искренних мотивов, а не потому, что гонорары от роли папы Роберта Паттинсона стали кончаться, а в прибыльные проекты Фачинели никто не зовет.
За информацию благодарим сайт Настоящее кино
Рецензия на фильм «Час истины»
|