Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3893]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Долгая охота
Его жизнь – вечная погоня за удовольствием. Ее жизнь – вечный бег наперегонки со временем. Его жизнь – вечный бой за саму возможность жить. Однажды их пути пересекутся, и только всемогущая Судьба знает, чем закончится эта долгая охота...

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.

Жертва
Эдвард Каллен страдает диссоциальным расстройством личности. Исправится ли он после встречи с прекрасной и возбуждающей незнакомкой Беллой Свон?
Белла/Эдвард. Мини.

Прогуляемся?
Белла принимает самое верное, на ее взгляд, решение. Вот только Вселенная, похоже, с ней не согласна.

Ривер
Что, если любовь пришла внезапно, заставила по-новому взглянуть на прошлое, переоценить настоящее и подумать о будущем. Что, если она окажется настолько сильной, что окрасит глаза ребенка в необыкновенный очень знакомый цвет.

Мужчина без чести
Это случилось восемнадцатого ноября две тысячи тринадцатого года. Впоследствии не раз возвращаясь к этому воспоминанию, Эдвард навсегда запомнил тот злосчастный дождливый день, обещающий стать самым счастливым в его жизни...

1+1=3
Белла опоздала, все елки раскупили, но ей срочно нужна хотя бы одна. Рождество под угрозой. Все меняется, когда она натыкается на объявление в газете, в котором говорится о доставке елок на дом.
Мини/юмор.

Терпение – добродетель
Беллу ждет несчастливое замужество с богатым и развязным бароном. После того, как он причинит ей боль, сможет ли она жить дальше?
Италия 18 века, Белла/Эдвард



А вы знаете?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




...что новости, фанфики, акции, лотереи, конкурсы, интересные обзоры и статьи из нашей
группы в контакте, галереи и сайта могут появиться на вашей странице в твиттере в
течении нескольких секунд после их опубликования!
Преследуйте нас на Твиттере!

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 525
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 100
Гостей: 85
Пользователей: 15
Thebelledwyer, Aksu, MinDaDa, Stasia_june, sladkaya, YDin, селена3466, rainbow6357, hel_heller, lakunat, lily30, anyakladova1995, dasha_merzlikina10, miroslava7401, rose7312
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Январь » 1 » Сказки Диснея

«Последний богатырь: Корень зла» — вторая часть одного из самых кассовых российских блокбастеров

22:01
 «Последний богатырь: Корень зла» — вторая часть одного из самых кассовых российских блокбастеров В прокат вышел «Последний богатырь: Корень зла» — продолжение российского блокбастера, основанного на русских сказках. На этот раз главному герою Ивану, сыну Ильи Муромца, предстоит защитить Белогорье от злых ведьм (не без помощи Кощея Бессмертного и Колобка). Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему эта далеко не идеальная картина может понравиться зрителям.

Вторая часть успешного отечественного блокбастера «Последний богатырь», сделанная тем же режиссером Дмитрием Дьяченко с той же командой, вновь выходит под продюсерским лейблом Walt Disney. На фоне привычного диснеевского замка в заставке бежит через экран нелепая, неуклюжая избушка на курьих ножках. Лучшей метафоры для этого фильма не изобрести: в сравнении с голливудскими киносказками наша — та самая избушка, уютный и чудной мутант из смутно памятного советского детства.

По большому счету, за новым «Последним богатырем» водятся те же недостатки, что за любым большим российским фильмом. Неумеренные амбиции и слабая воля к их претворению в жизнь. Аляповатость дизайна и спецэффектов, которую сами авторы отказываются замечать. Нагромождение неравномерно удачных сценарных находок, только мешающих друг другу (у картины пять сценаристов). Дыры в сюжете, которые предполагается списать на привычное заклинание «ну это же сказка». Сомнительного качества юмор — то недостаточно смешной, то грубоватый. Великое русское «так сойдет» на всех фронтах.

Но куда увлекательнее попробовать понять, почему, невзирая на все вышеизложенное, «Корень зла» все-таки смотрится. Здесь как с пресловутой избушкой: не до конца ясно, как она устроена, почему умеет бегать, как питается, размножается, мыслит, — и именно на этом фоне поразительно, что она существует, а мы в нее верим.

Жизнеспособность и неоспоримая (хоть и не проверяемая логикой) симпатичность «Последнего богатыря» стоит на трех китах.

Первый — традиция. Удивительно, но факт: снятая под диснеевской эгидой картина, в отличие от десятков блокбастеров а-ля рюс, не является калькой с западного продукта. Точного аналога «Последнего богатыря» в Голливуде вы не отыщете. Его фундамент — советская киносказка. Ироничная, абсурдистская, кустарная, страшноватая, трогательная, восходящая ко множеству авторов, но прежде всего к великому новатору Александру Птушко (в «Корне зла» есть прямая отсылка к «Руслану и Людмиле») и законодателю жанра Александру Роу (вспомнятся «Марья-искусница», «Морозко» и прощальный проект режиссера «Финист — Ясный Сокол»). Казалось, после падения железного занавеса у этих старых картин не осталось шанса на зрительское внимание — но нет, при определенных условиях рецепт продолжает работать. Особенно когда (в духе уже других советских фильмов-сказок — «Там, на неведомых дорожках» Михаила Юзовского или анимационного «Вовки в Тридевятом царстве» Бориса Степанцева) вымышленный магический мир комически сталкивается с нелепым персонажем из привычной нам современности, проводником и товарищем зрителя в этом путешествии.

Второй — интонация. В ней много иронии и тепла, но совсем нет чванства и пафоса. Придуманное продюсерами и сценаристами Белогорье имело бы все шансы оказаться душной патриотической утопией, если бы не чувство юмора Дьяченко, опытного комедиографа, снимавшего фильмы с «Квартетом И», бурлескную «Кухню в Париже» и пародийных «Супербобровых». Сусальность этой Древней Руси гротескна, а страдания застрявшего в ней главного героя Ивана (все тот же Виктор Хориняк), скучающего по капучино и вайфаю, вполне обаятельны. Образцового чудо-витязя Финиста (второй подряд, вслед за «Серебряными коньками», победный выход статного Кирилла Зайцева) с его красивой бравадой авторы мягко высмеивают, как и других представителей идеального мира. Расшатывают патриархальную — во всех смыслах — картинку сильные женские характеры, ни в чем не уступающие мужским: на стороне добра сражаются Василиса (Мила Сивацкая) и Баба-яга (Елена Яковлева), за зло столь же убедительно выступают Варвара (Екатерина Вилкова) и ее таинственная мать (Елена Валюшкина), более всего похожая на Царицу Ночи из «Волшебной флейты». Очевидно, эту героиню раскроет уже третья часть франшизы. Так или иначе, на их фоне мужчины — от неуверенного в себе слабака Ивана до маразматика Кощея (Константин Лавроненко) — откровенно пасуют.

Через весь фильм проходит непроговоренный слоган «Богатыри — не мы» — и он уместен. Ведь в нем слышатся закономерные комплексы Дьяченко по отношению и к Голливуду, и к выдающимся предшественникам. Эти чувства органично экстраполируются на смятение москвича Ивана, трепещущего перед великим отцом — монументальным Ильей Муромцем (Юрий Цурило). При желании в «Последнем богатыре — 2», как иглу в яйце, можно отыскать и тоску по детским иллюзиям, и разочарование повсеместным цинизмом, и мечту о сказочной легкости в преодолении рутинных жизненных проблем — эмоции, которые в себе без труда найдет любой зритель.

Третий кит — инициация. Будто бы нарочно выход фильма совпал с первым за долгие годы переизданием шедевров русской филологии — книг Владимира Проппа «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». В этих фундаментальных трудах наглядно показано, как в любой сказке, вне зависимости от ее литературных достоинств, проступает магический костяк — необоримая структура, неотделимая от ее древней жанровой природы. Происходит это и в «Корне зла», несмотря на неубедительного подземного злодея, странного летающего кита и самого нелепого за всю историю сказок героя-помощника, зловещего на вид хулигана-Колобка (Гарик Харламов).

В конечном счете перед нами история взросления, превращения избалованного мальчика в мужа, становления героя. Тот самый миф о мече в камне (в сценарии нашлось место и для меча, и для камня). Пусть возвышенность момента, в котором Иван, подобно античным героям, должен спуститься в загробный мир и встретиться с отцом, намеренно снижена сценой допроса, отсылающей к дуракавалянию «Монти Пайтона», общая траектория богатыря остается неизменной: он должен дойти до конца и одержать победу не над колдуном, а над собой.

Фильм закончен, главные арки закрыты, и только типично диснеевские сцены после титров рождают смутные опасения в том, что третья часть «Последнего богатыря» (она выйдет через год) все-таки нарушит чистоту жанра.


За информацию спасибо сайту Meduza
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: АкваМарина | Теги: Последний богатырь: Корень зла, Рецензия, Disney, дисней, Дмитрий Дьяченко, Последний богатырь, сиквел, продолжение, сказка, Виктор Хориняк|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Шеф-повар Эдвард и дерзкая Белла


Новости по теме: