После того как он создал кровавый фильм 30 Days of Night ("30 дней ночи"), никто не ожидал, что следующим фильмом Дэвида Слэйда будет фильм-сага Сумерки. Но как объяснил нам продюсер Вик Годфри, уникальность Слейда - это именно то, что нужно было, чтобы стать у руля третьего фильма Саги Сумерки, самого страшного, жестокого и наиболее кишащего вампирами во всей франшизе.
Я встретился с Слейдом в Беверли-Хиллс, как раз после того, как он присутствовал на неофициальном собрании Мастеров Ужасов с такими режиссерами как Эли Рот, Гильермо Дель Торо и Тоб Хупер, чей фильм "Texas Chainsaw Massacre" ("Техасская резня бензопилой") является одним из любимых фильмов Слейда. Страстный фотограф, Слэйд сфотографировал меня (он фотографируется со всеми, кто берет у него интервью) перед тем как начать разговор о Затмении.
Это была большая перемена для Слэйда стать режиссером фильма Сумерки с рейтингом PG-13, предыдущие фильмы которого были в основном, рейтинга R, например жестокое поведение в фильме Hard Candy ("Леденец") и классический кровавый фильм о вампирах 30 Days of Night ("30 дней ночи"). Насколько экстремальны были сцены в Затмении с разрыванием тел на куски для Американской Киноассоциации? Как получилось, что Тэйлор Лотнер надевал обтягивающий серый костюм волка из спандекса на съемках? И последнее, что он может донести до горячих поклонников саги, чтобы они дали шанс Его фильму Сумерки?
Насколько ощутим был для вас переход от работы с рейтингом R к Сумеречной франшизе?Это было не так трудно. В Затмении нам нужно было где-то шесть раз оторвать голову! Мы отрывали у людей головы, откусывали головы, я имею в виду, насколько было поразительно, что мы получили такой рейтинг, АК (Американская киноассоциация) не одобрила лишь один момент в битве, где Эммет разрывает чье-то лицо. Лицо как бы разбивается вдребезги на множество мелких кристаллических кусочков. У меня была реакция типа - О, да! Но АК сказала -
Нет, вы не можете это сделать. Поэтому сцена осталась, но вы не увидите лицо как таковое, только как ломаются мелкие куски лица.
Неповторимость мифологии вампиров Стефани Майер помогает графично изобразить жестокость, правда? В Затмении много сцен как с отрыванием голов, так и рук - и все же не так много крови?Д.С.: Нам нужно было справиться, чтобы многое включить и сделать этих вампиров немного более фантастичными. Я работал с ребятами из студии Imagine Engine, которые известны своей работой над фильмом District 9 ("Район №9"), отличный фильм. Они офигенно поработали над пришельцами. Они поработали немного над волками, но основная работа все-таки была проделана студией Tippett - но когда мы разрабатывали кристально-сверкающие кусочки, мы просто сели и подумали как это должно выглядеть. У нас были анатомические рисунки и куски человеческого тела - не настоящего, но их изображение - и решали какие слои будут кристалльными и как это сработает. Мы решили так, потому что знали мы должны будет разбить их. Это как раз подойдет, чтобы оторвать голову человека и разбить на куски. Откусить руку
человека и оставить их с обрубками (смеется). Меня поражает, что мы смогли оставить сцену в фильме, где отрывают руку Райли.
Тело вампира Стефани Майер похоже на мрамор, вы же называете его (тело) - кристальным?Сама структура - кристальная. Мраморно-кристальная, да. Мы подумали, что это своего рода кристалл, потому что то, как кристалл скользит и увеличивается очень напоминает мышцы человека. Возможно в каком-то фантастическом виде, скользит вокруг и двигается как мышца.
Сколько вам досталось от предыдущих цифровых и дизайнерских работ и что вы пытались изменить сами?Мы пытались изменить больше, чем могли. Не из-за расписания и финансов. Мы решили радикально изменить эффект свечения Эдварда, но у нас не хватало времени, поэтому все закончилось тем, что мы кое-что добавили к уже существующему эффекту. То, что я хотел увидеть в этом эффекте - это несмотря на то, что он холодное, бездушное существо, когда на него направлен свет, он преломляет лучи и отражается на вас. Если вы его целуете, вы чувствуете тепло на своей коже. Это эмоциональный и милый аспект этого эффекта, потому что лично мне не понравилось, как изобразили это в предыдущих фильмах. Некая пластичность - то, что разрушало для меня этот момент в фильмах. Это не критика, просто именно в этом мне хотелось бы двигаться вперед, чтобы смотрелось более органично. Мы пытались сделать волков более реалистичными в тот промежуток времени, который у нас был. Мы знали, что они должны схватить и уничтожать.
Последовательность боя вышла очень увлекательной. Зрителям кажется понравилось действие и объединение волков в битву с новорожденными.
Да, похоже все получилось. Но, на самом деле, одна из моих любимых сцен - это очень эмоциональная сцена с волками,где Белла наблюдает и Джейкоб подходит к ней.
Да! Мы слышали, что Тэйлор надевал на съемках серый костюм волка из спандекса, чтобы момент получился более достоверным, это правда?
Да, он надевал. У нас были эти большие, белые, пластиковые полиуретановые модели волков, чтобы мы могли определиться с масштабом для камеры.
Вам пришлось заставить его надеть костюм или он сам вызвался сделать это? И как это выглядело когда вы снимали фильм?
Мы попросили его. Он согласился. Я представил себе, что расстояние от его носа до кулака (вытягивает руку) как раз такого размера, как и у волка между носом и линией плеча, поэтому он подошел и вытянул свой кулак, а она как бы прижалась к его кулаку и погладила его по волосам. Это было здорово, потому что присутствовало чувство близости. Намного легче изобразить близость с человеком в сером костюме, нежели чем с оранжевым мячом на палке. Поэтому у нас повсюду были люди в серых костюмах.
Когда мы увидели первые трейлеры, я был впечатлен, насколько прекрасна была операторская работа.Ну это потому что у нас есть Хавьер Агиресаробе (оператор).
Мне интересно, как ваша любовь к фотографиям, которой вы делились, пока снимался фильм, с фанатами Саги на Твиттере, повлияла на работу в фильме.
Я проклят и благословлен идеями после прочтения книги, у меня было свое представление, которое я и демонстрирую.В течение 16 лет, которые были посвящены музыкальным видео, клипам и двум фильмам, я, наконец, пришел к тому, что могу тренироваться, зная как перенести мысленное изображение на экран. Какие линзы использовать, какое пространство
должно быть, какое фокусное расстояние от камеры до предмета должно быть. Это и проклятие и благословение, потому что иногда ты переживаешь, что все это будет выглядеть как шаблон, то, чего бы тебе хотелось избежать. Но замечательные моменты - это то, что я действительно вижу картины в голове, механизм, помогающий сделать фильм - и это фильм, который я уже видел (у себя в голове). Самая трудная часть - воплотить задуманное на экране. Так что, да, у меня есть четкое представление, где и как должен падать свет, и все об образе.
Ты говорил об использовании специфического кинематического языка в Затмении, к примеру, как сплотить Беллу, Эдварда и Джейкоба.
Да, кинематический словарь. Этот фильм более продуман, я не думаю, что в этих фильмах есть что-то незрелое - но в нем видны улучшения, это более сложная история. Я думаю, я стремился к созданию нечто театрального, чем фильма как такового, хорошо зная, что это скорее будет расценено как фильм. Мне разрешили показать резкие контуры при снятии фильма, продвигать камеру таким способом, какого не было в других фильмах. Но ничего этого не было сделано с боязнью испортить все, все было сделано со специфическим смыслом.
Одна из моих любимых сцен в Затмении - это кошмар Беллы. Это очень темная, страшная сцена в которой видение Джаспера смотрит прямо в камеру и идет прямо на нее.
Это был первый день съемок! Я помню это, это было посередине рабочего дня главных съемок.
Сцены, которые нам предстоит увидеть представляют собой фильм-ужасов, чем весь остальной фильм. Вы видите себя в качестве режиссера сообщества фильма ужасов?Режиссер ли я фильмов ужасов? Да, я думаю - я хожу на ужины с Мастерами Ужасов.
Определенно, это что-то значит.Но, знаете, Hard Candy ("Леденец")- это не фильм ужасов. И возможно следующим моим фильмом может стать что-то совершенно иное. Но мне нравятся фильмы ужасов, одни из моих любимых фильмов это - Possession ("Фальшивка"), Texas Chainsaw Massacre ("Техасская резня
бензопилой")- вот это фильмы ужасов. Среди великих драм, несомненно.
Учитывая ваших фанатов и их рейтинг, как вы считаете как Не-Фанаты должны воспринимать Сумеречную франшизу?С открытым сердцем. Но это несомненно фильм в стиле Сумерек и основан на книгах. У него рейтинг PG-13 (пауза).
Но я уверен, что это один из самых жестоких фильмов.
Перевод выполнен DILYARA специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.