Quote (Le_xxy)
Азазель - это падший ангел, близко подчинённый Люцифера, из его армии короче.
В Апокрифах - да, но Крипке по-своему интерпретировал образ Азазеля.
Не знаю правда, будет ли вам интересно, но вот подробная информация и различия: Библейский Азазель
I.
Азазель - Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
II.
Азазель, Азазел - негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.
Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.
В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо и вытравлять плод.
Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими ангелами, имевшими связи с земными женщинами. В некоторых легендах именем Азазеля называют Сатану. Азазель - традиционное имя беса, которое можно встретить на страницах литературных произведений.
III.
Азазель — по верованиям древних евреев — демон пустыни.
В известной книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению бога, к пустынной скале. Так повествует апокрифическая литература.
В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — «Азазелю». Последний «отпускался» в пустыню, а затем сбрасывался в пропасть со скалы, под названием Азазель. Отсюда — «козёл отпущения».
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.
© Википедия.ru
IV.
Падшие ангелы, подчиненные Азазелю сами же этих гигантов и породили. То есть гиганты, в каком-то роде, порождения Азазеля. Возможно, есть параллели с "одарёнными детьми" из сериала.
В первой книге Библии упоминается еще одна история о легионах Люцифера. Она повествует (подробное описание ее можно найти в первой книге Энок*), что раньше существовали так называемые ангелы-наблюдатели. Уже их имя говорит о том, что они следили за делами людей — и, как оказалось, весьма пристально.
Всю ночь они бдили (наблюдатели никогда не спят) и изучали всех новорожденных младенцев женского пола, и нехорошие мысли зародились у них в головах
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». (Бытие, гл. 6, cm. 1—2)
Наблюдатели не только спускались на землю и вступали в брак с женщинами, но также обучали своих жен разного рода таинственным запрещенным занятиям. Они учили их ботанике, астрологии и астрономии. Они показали им, как заниматься магией, как делать оружие, и, что самое удивительное, как пользоваться косметикой. Богу это не понравилось.
Его недовольство еще больше увеличилось, когда родились отпрыски этих ангелов. Но дети в отличие от родителей оказались не ангелами, а чудовищами — огромными гигантами, убивающими и пожирающими людей. А если поблизости не было людей, то они удовлетворяли свой непомерный аппетит, убивая и пожирая друг друга. Ясно, что не этого хотел Бог,создавая землю. И опять пришлось посылать архангела Михаила наводить порядок. Бог смел с лица Земли гигантов, а Михаил окружил падших ангелов и загнал их в ущелье на Земле, и обрек их пребывать там, пока не наступит час и не будут они брошены в вечное пекло. Если верить этому рассказу, взятому из Бытия и Энока, то взбунтовавшееся войско Люцифера И состояло из этих подземных ангелов-наблюдателей, которым уже больше не суждено было следить за людьми.
* Энок (Enoch) — еврейская книга, не нашедшая отражения в Ветхом Завете.
V.
Азазель - Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.
После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел - это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова "херем", отделение - так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а женщинам открыл, как использовать драгоценные камни, украшения и обучил их искусству раскрашивания лица (косметике). Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.
Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов - Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля - для изъятия падших ангелов с земли и соответствующего наказания их. Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду - кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: раз в год, на праздник Йом-киппур приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — «Азазелю». Последний «отпускался» в пустыню, а затем сбрасывался в пропасть со скалы, под названием Азазель. Отсюда — «козёл отпущения». Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим.
Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной.
По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах.
Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.
V.
Азазель Эрика Крипке:
Демон Азазель
Играет:
Фредерик Лейн
(Fredric Lehne)
Он единственный, кто виноват в смерти Марии и Джессики, как и многих других женщин на протяжении нескольких лет. Розыскивая маленьких детей (младенцев) со "сверхъестественными способностями", он приходил, когда им исполнялось 6 месяцев для того, чтобы убить или похитить их. Неизменно, их матери погибали в устраиваемом им пожаре. Он нематериален, поэтому использует других людей, когда ему нужно тело; он утверждает, что у него есть дети - другие нематериальные демоны, владеющие людьми (одержимые демонами люди). Где бы он ни находился, он оставляет следы, по которым его можно обнаружить - смерть домашнего скота, грозы (бури), резкие перепады температуры. Когда ему не удалось убить/украсть шестимесячного Сэма, он решил ещё раз попробовать это сделать 22 года спустя, убив Джессику. Так началась череда событий, которая должна была привести к смерти Винчестеров.
Роль Демона сыграл Фредерик Лен, у которого в профессиональной копилке довольно много неплохих фильмов. Как и сериалов. Многие помнят его по "C.S.I. Место преступления", а кому-то он больше известен по "Остаться в живых". Если не ошибаюсь, Лен ещё и в "X-files" играл.
Отличный выбор на значимую роль в Суперах! Колоритная внешность Фредерика идеально подошла для воплощения зла в чистом его проявлении.
Что касается непосредственно персонажа, то пока мало что можно сказать. Только общие расплывчатые впечатления и тот факт, что образ запоминается. Деловит, ироничен, уверен в себе, не терпит неопределённости, жесток, мстителен, азартен и не лишён чувства юмора... С удовольствием посмотрю на него, когда появится в другой серии.
Дочь Азазеля
Играет:
Ники Эйкокс
(Nicki Aycox)
Демон завладел телом девушки по имени Мэг Мастерс, с которой Сэм случайно познакомился по дороге в Калифорнию. Она изображала дружбу с ним (Сэмом), всё время пытаясь подобраться как можно ближе, с целью убить Сэма и его семьи. Когда она была выброшена из окна вызванными ею демонами, тело Мэг изрядно пострадало, но находящий в ней демон не дал ей погибнуть. Хотя после экзорцизма молодая девушка всё-таки умерла. Она осознавала, что всё время находилась под контролем демона, и утверждала, что это продолжалось около года.
Сын Азазеля
Играет:
Себастьян Спенс
(Sebastian Spence)
Несмотря на то, что встречать Винчестеров ему приходилось очень редко, этот демон был более осведомлён, чем его сестра. Когда он заполучил кольт, то выстрелил в свою сестру, чтобы проверить подлинность оружия. Он находился в мужском теле, но имя этого человека неизвестно. Демон был убит Дином, который спасал жизнь Сэма. Как считает Дин, он убил и человека внутри.