«Преступления будущего» (18+) посвящены любимым темам режиссёра – трансгуманизму и мутациям. Вигго Мортенсен прекрасен. Фильм беззащитен В условном будущем, где стёрты политические и социальные границы, всё состоит из ржавых железок и арт-концепций. Человечество так эволюционировало, что научилось есть пластик и отращивать новые органы, зато разучилось чувствовать боль. Один из немногих людей, кто способен её чувствовать, – это звезда арт-перформансов Сол Тенсер (Вигго Мортенсен). Он живёт вместе со своей партнёршей Каприс (Леа Сейду), которая на представлениях управляет механизмом, вскрывающим тело Сола. Механизм копается внутри, что-нибудь отрезает и вытаскивает. Публика аплодирует.
Работница системы государственного учёта и контроля органов (
Кристен Стюарт), побывав на представлении Сола, просекает их эротическую составляющую:
«Хирургия – это новый секс». И тайком от Каприс шепчет Солу на ушко:
«Я хочу, чтобы ты меня порезал».
Ну кто же не хочет, чтобы их «порезал» Вигго Мортенсен. С серебряными волосами и потусторонними глазами нуменорского короля. Мортенсен тут прекрасен, но Мортенсен прекрасен по определению, это не заслуга Кроненберга. Заслугой это было во всех остальных фильмах, где он его снимал. Например, в невероятной «Оправданной жестокости» (2005), где любимая тема Кронеберга – мутации – исследовалась не в виде боди-хоррора с тысячей ушей, пришитых к телу (в «Преступлениях будущего» есть такой персонаж), а с наглядной демонстрацией самого страшного превращения на свете: тихого обывателя в убийцу-психопата.
...
Читать дальше »