Все или ничего? Мы либо бедные, либо богатые. Либо умеем петь, либо нет. Знаем математику или никогда не постигнем ее. Сладко и горько. Хорошо и плохо. К такой ли стабильности готовила меня мама? Звучит обреченно и, может, не приговаривает к пожизненному, но на условно-досрочное явно метит. Купить хлеб на свою родную копейку так радостно, ведь и это богатство доступно не всем; вытягивать две октавы своего диапазона и петь любимые песни в караоке так весело, а торговаться на рынке за килограмм орехов так приятно. Но остановить радар по центру, удержать курсор на нуле и не отходить ни в плюс, ни в минус удается с трудом. Так и истории наших сегодня и завтра, рассказанные подруге или наспех записанные на листке бумаге, редко достигают золотой середины. Все или ничего – либо пан, либо пропал?
Рецензируемая работа «Прощай» входит в сборник сочинений автора МуРРРка, который носит характерное название «Омут». Героями «Прощай» стали Эсме и Карлайл, и у них своя история Рождества.
Расскажет свою историю любви Эсме коту. Последний, сидя на коленях пожилой хозяйки, сосредоточенно внимает запоздалому прощанию с молодостью, ошибками и радостями. Эсме когда-то была женой и матерью. Вела ничем не примечательный образ жизни, училась заново любить, теряла и вновь находила свое счастье в виде новых событий и людей. Двое мужчин, два предательства. В ее монологе прощание с участниками прожитых лет стало и ее прощением, в первую очередь, самой себя, что умело подчеркнул автор, выбрав для работы звучное название.
Оригинальный сюжет украсил картинку, второстепенный герой в виде кота оживлял ее и порой удачно и мягко теснил главную героиню. Сюжет интриговал, красочно преподносился, а прерывающий вещание своими мыслями кот вызывал умиление. Но в какой-то момент должен был сработать маячок, подсказывая, что наслоение идей в этой истории уже достигло своего максимума. Любителям мистики придется запастись терпением, жанр ангст поддерживался в сюжете до самого конца, который для меня, атакованной действиями в сердце истории, стал вторым дыханием. И не столько потому, что являлся кульминацией, а потому, сколь ярко можно было представить себе этот момент.
«Такие как он, Иные, приходят после полуночи и остаются до утра». Героев в истории не так много, но по схеме, составленной автором, каждый играет свою роль. Упущением стал не слишком увлекший автора настрой на описания – я бы довольствовалась хотя бы небольшим вниманием к персонам и вовсе без подробного расписывания привычек, аллергий и всевозможной сыпи на теле. Непонятым остался Карлайл, загадкой был Чарли, хотя существовало четкое деление на положительных и отрицательных героев. Карлайл напомнил Эсме, что значит любить, но каждое его доброе слово хотелось наполнить мужественностью, инициативой. Встряхнуть его автор не решился, поэтому отделаться от преследующей меня мысли о тайных помыслах Карлайла мне не удалось, но помыслов-то у героя как раз и не было – никаких. Чарли же настоящий антигерой, доказавший поступками свои качества, но как личность в истории он не проявился, и его выходы казались достаточно блеклыми. Как героиня первого плана понравилась Эсме – автор прожила с ней молодые годы, а затем отправилась следом в зрелый возраст, где их и застали читатели. Героиня раскрывалась с первых строк и до самого последнего абзаца, а кот Макс вызвал улыбку – за ловкие прыжки с подоконника, перебирание лапок на руках хозяйки и старость, которая настигает даже животных.
«Выяснилось, что Карлайл любил меня, любил давно, и в приюте я оказалась единственной не замечающей его ухаживаний за мною же». Композиция текста была обусловлена выбранными жанрами – ангст и мистика. Структура строилась на первом указанном жанре, автор воплотил интересное вещание истории, разбавив ее второстепенным героем-оратором. Связность текста была нарушена краткостью слога, односложными предложениями, хоть и сюжет был довольно плавно рассказан и развивался по всем правилам ангста. Употребление простых предложений не портит текст, но когда он ими изобилует, то кажется обрывочным, сбивается порядок слов и работа теряет логичность.
«Как передать тебе то, что я тогда почувствовала? Тебя никогда не било током, но даже это слишком тусклый аналог — словно молния ударила, я еще удивилась, почему гром не гремит». Как было указано выше, сюжет развивался плавно, но был перенасыщен – как лексикой, так и событиями.
«Казалось, из его пальцев, ловко порхающих над моей ногой, должны струиться волны света или сыпаться искорки, как из волшебной палочки у феи, но ничего сверхъестественного не происходило. Возможно, они должны были быть цвета раскаленного железа, но нет, физически я чувствовала…». У автора есть свой собственный стиль, и он находит отклик среди девушек, особенно юных. Но в данной мелодии была взята высокая нота, ведь выбранная МуРРРкой тема была сложной и серьезной, поэтому иногда в мотиве слышалась фальшь. Чуть более взрослая аудитория наверняка тоже оценит столь закрученную историю, но вряд ли поверит словам автора до конца.
«..подумав о том, как выгляжу сейчас, я чуть в обморок не упала…» Я выступаю за золотую середину. Но автор сам предоставил правила игры – все или ничего. Таким образом, стоит либо останавливаться в нужный момент, либо бить под дых так, чтобы в твою силу поверили.
_____________________________
- оригинальность сюжета
5 - раскрытие сюжета
3 - раскрытие образов главных героев
5 - раскрытие образов второстепенных персонажей
3 - грамотность автора
5 - логичность изложения
3 - композиционная структура, использование средств речевой выразительности
3 Итого:
27 из
35 баллов.