Фильм недели: «Чудо-женщина: 1984». DC и Warner никак не могут порвать с прошлым

Обсудить0

О том, почему вдохновившаяся классическим «Суперменом» Пэтти Дженкинс не оправдала надежд фанатов, рассказывает Михаил Моркин.

Лого Кинопоиска

Станьте участником конкурса и получите шанс выиграть суперпризы: iPhone 12, годовую подписку на Яндекс Плюс и крутые сувениры. Чтобы участвовать в конкурсе, купите билет в кино на фильм «Чудо-женщина: 1984» на КиноПоиске или Яндекс.Афише, зарегистрируйте индивидуальный код здесь и ждите подведения итогов.

О чем это

1984 год. Певец Принс выпускает «Пурпурный дождь», а Диана Принс (Галь Гадот) работает антропологом в Смитсоновском институте, тихо борется с мелкими преступниками в Вашингтоне и старается не привлекать внимания. Прошло 66 лет, с тех пор как амазонка остановила Первую мировую войну и потеряла возлюбленного, пилота-шпиона Стива Тревора (Крис Пайн). Время не лечит: Диана не может справиться с утратой, вино предпочитает пить в одиночестве и томно вздыхает каждый раз, когда в небе пролетает самолет.

Вскоре в ее музее появляется новый геммолог — нескладная, простодушная и неуверенная в себе растяпа Барбара Энн Минерва (комедийная звезда Кристен Уиг). Именно ее ФБР просит идентифицировать древние вещицы, которые Чудо-женщина не дала украсть из ювелирного магазина. Среди них находится и Камень грез, который исполняет любые капризы, но взамен забирает что-то дорогое.

Обе женщины случайно загадывают желания, не подозревая, что они исполнятся. И вот к Диане возвращается Стив (правда, в чужом теле), а Барбара сама становится похожей на грациозную и стильную коллегу. Пока героини осознают, что случилось, реликвию крадет бизнесмен Максвелл Лорд (Педро Паскаль), чья нефтяная финансовая пирамида вот-вот рухнет. Вобрав в себя силу камня, он сам становится исполнителем желаний, и его жадность может привести к Третьей (или Второй — неужели Диана в свое время не остановила Гитлера?) мировой войне.

Как это снято

Лилли Аспелл в роли молодой Дианы

Три года назад «Чудо-женщина» в одиночку спасла расширенную киновселенную DC, которая находилась в кризисе после провалов мегаломанского кроссовера «Бэтмен против Супермена» и глуповатого боевика «Отряд самоубийц». Фильм Пэтти Дженкинс, в котором пафосная супергероика объединилась с гуманизмом «1917», до сих пор так и остается наиболее успешным проектом DCEU с точки зрения американских зрителей (см. сборы) и критиков (см. рейтинг на Rotten Tomatoes). Но, главное, Дженкинс сняла проклятье с жанра: прежде фильмы о супергероинях не пользовались успехом. Но даже первая «Чудо-женщина» была далеко не идеальным блокбастером. У нее были затянутый 140-минутный хронометраж, слабый злодей и предсказуемый финал, переполненный CGI-эффектами.

В сиквеле то же самое, только почти без драйва и с увеличенной дозой романтических страданий. Тон задает сцена в начале: маленькая Диана участвует в соревновании в родной Темискире, прыгает по столбам, стреляет из лука и скачет на коне. Она пытается сжульничать, но ей преподают урок: обманывать нехорошо! Вокруг этого и строится вся коллизия: Чудо-женщине приходится выбирать между счастьем в личной жизни, построенным на махинациях (чтобы Стив обрел тело, надо чтобы кто-то другой его потерял), и верностью идеалам. Не оригинальнее конфликта между долгом и чувством и финальная битва со сверххищницей Гепардой, в которую превратилась геммолог Барбара. Их поединок получился не зрелищнее схватки Чудо-женщины с усатым Аресом в первом фильме (а тем более дуэли между Холли Берри и Шэрон Стоун в «Женщине-кошке» — другой, уже почти классической сцене кэтфайта). В темных декорациях мутантка (которая как будто вышла из мюзикла «Кошки») мстительно расцарапает золотую броню Дианы, обидевшись на ее нравоучительный тон.

Галь Гадот и Крис Пайн

Да что там поединок — зевоту вызывает сама антагонистка. Как можно было написать для такой обаятельной и смешной актрисы унылую роль неудачницы? Вытянуть из этого набора старых штампов (дурацкая прическа + не ценят на работе + завидует героине) что-то зажигательное — как сделал это, например, эксцентричный Джим Керри в «Бэтмен навсегда» — просто нереально. После Джейми Фокса в «Новом Человеке-пауке 2» на карикатурных лузерах, казалось бы, должны были поставить крест. Увы, этот урок конкурентов из Marvel в DC не выучили.

Но есть и плюсы. Дух 1980-х в фильме передан не только поп-хитами в саундтреке и узнаваемыми приметами времени в кадре (хотя идиотских усов, просроченных маллетов, химических завивок и прочих издержек моды тут навалом), а как бы от противного — язвительной и прямолинейной критикой рейганомики и капитализма вообще. Нашлось место даже для похожего на Рейгана президента-маразматика, у которого Лорд выманивает ключи от ядерного чемоданчика. Сам же герой Педро Паскаля явно списан с Гордона Гекко из «Уолл-стрит» (1987). В общем, вы поняли, откуда пошло все зло современности.

Но в финале «1984» Чудо-женщина проводит всемирную телетрансляцию, призывая обезумевшее население Земли поставить человечность выше бессмысленной жадности. Кажется, эта речь возымела действие на совет директоров Warner Bros., решивший выпустить фильм в США на стриминге HBO Max одновременно с кинотеатральным релизом, тем самым сократив не только прибыль, но и, хочется верить, количество заражений COVID-19.

Вердикт

Этот яркий и насыщенный фильм, безусловно, станет отрадой для глаз, уставших от серой ковидной реальности и мрачного сумрака Зака Снайдера. Однако нового слова в супергероике ждать не стоит. Кажется, что вместо реформирования своих кинокомиксов по образу и подобию веселой киновселенной Marvel идеологи DC просто махнули на все рукой. Перестал стараться даже Ханс Циммер: в кульминационной сцене, где Чудо-женщина заново обретает себя ценой огромной жертвы, играет растасканное на десятки трейлеров Adagio In D Minor из саундтрека Джона Мёрфи к «Пеклу». А в пафосном и эмоциональном финале включается старая тема из «Бэтмен против Супермена», которая никак не связана с Дианой Принс.

Патетика всегда была незаменимой приправой в супергеройских историях (всем приятно, когда сильные спасают слабых), но тут ею как будто решили заменить собственно зрелищность. Отказавшись от напичканного библейско-фрейдистскими отсылками условно взрослого снайдеровского мрачняка, Warner Bros. наплодила масштабных, но пустых нравоучительных блокбастеров для школьников (см. «Аквамен», «Шазам!» и «Лига справедливости»). И даже этот примитивный студийный конвейер сломался на второй «Чудо-женщине»: за ее предсказуемыми акробатическими этюдами и старомодно-романтическими страданиями по Стиву Тревору просто неинтересно наблюдать. А уж если хочется удрать из настоящего в неоновые 1980-е, лучше пересмотреть хотя бы «Хищных птиц» — предыдущий фильм DC про супергероиню, которая никак не может забыть бывшего.

Омар Хайям заключает сделку с будущим основателем ордена убийц. Величественная сага о борьбе за власть
В главных ролях:Карим Абдель Азиз, Фати Абдель Вахаб, Мирна Нур Эль Дин, Ахмед Эйд, Ислам Джамал, Николас Муавад, Самми Шейк
Режиссер:Питер Мими, Ахмед Джамал
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 января 202118
12 января 202134
12 января 202126
21 февраля9

Главное сегодня

Вчера0
Вчера5
Вчера2
Вчера2
Вчера3
15 мая1
15 мая5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации