Викандер и МакЭвой в мелодраме Вендерса, Уинслет и Эльба в снегах, Шонартс и Экзаркопулос в тюрьме — рассказываем о трех историях любви, увиденных в Торонто.
В аэропорту Солт-Лейк-Сити встречаются двое — меланхоличный нейрохирург Бен (Идрис Эльба) и бойкая фотожурналистка Алекс (Кейт Уинслет). Обоим нужно срочно улетать в Нью-Йорк с пересадкой в Денвере, но рейс отменили из-за непогоды. Ждать до следующего дня невозможно: Бена ждет операция, Алекс — свадьба. Алекс уговаривает Бена полететь на хлипком частном самолете с веселым пилотом Уолтером и его собакой. Над заснеженной горной грядой их настигает шторм, а у пилота случается сердечный приступ, и самолет, потеряв в падении хвост, кубарем катится по склону.
Сцена крушения снята настолько реалистично, что, когда экран наконец темнеет, публика в зале выдыхает, как после крутой мертвой петли на американских горках. Фильму вообще удается не раз пощекотать нервы зрителей, благо возможностей для этого предостаточно: и опасные отвесные склоны, и дикие животные, и проталины на замерзшем озере возникают в самый подходящий момент.
«Между нами горы» начинается как типичное кино о выживании в диких условиях со всеми обязательными элементами: связи нет, помощь не приходит, еды хватит ненадолго, у Алекс сломана нога. Герои не могут договориться, как действовать, а когда все же договариваются, природа делает все возможное, чтобы им помешать. Постепенно атмосферу триллера вытесняет мелодраматический сюжет: любопытная Алекс расспрашивает сдержанного Бена о жене, явно задевая еще не зажившую рану. Когда нужно разрядить обстановку, в дело вступает очаровательный безымянный пес, тоже выживший в катастрофе.
Если Кейт Уинслет и Идриса Эльбу запереть в пустой комнате, дать им телефонный справочник и поставить камеру, уже получится интересное кино. В мелодраме, поставленной по роману Чарльза Мартина, у них задача гораздо проще: помогают живописные локации, а также необходимость убедительно стонать от боли и беседовать о смерти, в то время как сама смерть представляется как никогда реальной. Когда между их героями после трех недель конфликтов и недоверия все же вспыхивают чувства, заждавшийся зритель радостно хлопает в ладоши: наконец-то! Но это вовсе не конец их страданий, а лишь начало пути друг к другу.
Группа ученых-океанологов проводит брифинг за пару недель до отправления в рейс по Атлантическому океану, где будут выполняться глубоководные погружения. Дэниэль (Алисия Викандер), стоя после брифинга в задумчивости на палубе, ни с того ни с сего признается коллеге: «Я впервые чувствую себя одиноко». «Добро пожаловать на планету Земля», — ухмыляется тот. Где-то в другой точке планеты Джеймс Мор (Джеймс МакЭвой) всматривается в картину «Монах у моря». У него тоже брифинг — с начальниками из MI6. Те через музейный аудиогид (очевидно, в целях конспирации) рассказывают ему об особо опасных террористах, которых Джеймсу предстоит локализовать.
Чтобы набраться сил (она — перед погружениями, он — перед визитом к террористам), Дэниэль и Джеймс выбирают один и тот же пятизвездочный отель на французском побережье Атлантики. Они сталкиваются на пляже во время утренней пробежки Джеймса, а потом в коридоре гостиницы. «Я люблю запах пота», — говорит она. «Ланч?» — незамедлительно отвечает он, поблескивая капельками пота. Если фразу «Я чувствую себя одиноко» невнимательный зритель пропустил мимо ушей, то после этого диалога уже сложно не заметить: «Погружение» до смешного походит на любовный роман в мягкой обложке. За ланчем следует купание в холодных морских волнах, потом жаркий секс. Все это время Дэниэль носит исключительно синие вещи. Конечно, ведь девушка изучает океан. Стены в ее гостиничном номере нежно-голубые, чтобы сочетаться с глазами Джеймса МакЭвоя; халат — под гжель; белье, блокнот и даже коврик для йоги — ярко-синего цвета.
Она рассказывает ему о пучине океана, куда ее тянет, и о микроорганизмах на дне, которые могут поведать нам о том, как формировалась жизнь на Земле. Он читает ей «По ком звонит колокол» Джона Донна, а потом машет перед ее носом газетой с заголовком «В Европе не прекращаются теракты»: это так же важно, как твое море. Она качает головой: я не задумываюсь о политике. На этом они расстанутся, страстно прощаясь. «Я уже скучаю!» — звонит она, стоит ему отъехать на пару сотен метров. Но скоро Джеймс перестанет отвечать на ее сообщения. В грязном подвале, где его держат в плену, к сожалению, нет такой возможности. Дэниэль переживает, уверенная, что Джеймс просто слился. Тот неловкий момент, когда ты думаешь, что парень тебя бросил, а его действительно похитило «Исламское государство».
Дэниэль печально глядит на телефон и нервно терзает какие-то пробирки; террористы перекидывают Джеймса из одного грязного подвала в другой, еще грязнее, а потом зачем-то везут на экскурсию по собственной военной базе. Параллельно флешбэками идут сцены их романтических встреч в отеле. «Как они только находят деньги, чтобы снимать такое *****?» — проворчал наш сосед, когда на экране появились титры. Ответить на этот вопрос просто: имя Вима Вендерса, очевидно, по-прежнему магически действует и на продюсеров, и на актеров. Остается ждать его документальный фильм про папу Франциска — с неигровым кино у режиссера по-прежнему все в порядке.
Новый фильм Михаэля Р. Роскама, по заявлению самого режиссера, является вторым в его трилогии, начатой «Бычарой». «Бычара» же запустил международную карьеру бельгийца Маттиаса Шонартса. Актер с тех пор уже сыграл в добром десятке заметных англоязычных картин и совсем скоро появится в шпионском боевике «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс. В новом фильме Роскама Шонартс возвращается в родную Бельгию и играет Джиджи — грабителя банков, парня с трудным детством, который панически боится собак. Увидев на гонках юную красотку Биби (Адель Экзаркопулос), он тут же приглашает ее на свидание. «Только цветов не надо», — игриво говорит она. Склейка: они встречаются под дождем. Склейка: они занимаются любовью.
Сложно понять, что так быстро привлекает героиню Экзаркопулос в Джиджи. Адреналин она получает за рулем, на трассе. Друзья ее бойфренда явно не из ее круга, а сам Джиджи, определенно, что-то скрывает. Когда Биби поймет, что ее любовник вовсе не машины продает, а его приятели — гангстеры, будет уже поздно — девушка влюбится по уши. Настолько, что захочет родить ребенка, хотя любимому грозит провести несколько лет за решеткой.
Союз Биби и Джиджи кажется таким же нелепым и неправдоподобным, как и их имена: почему гонщица и грабитель? Профессии подчеркивают характер персонажей лишь формально. Однако эти странные отношения оказываются удивительно прочными. Влюбленные остаются вместе вопреки всему — безвольному поведению Джиджи, недовольству отца Биби, полицейской спецоперации, о которой герои не догадываются, в отличие от зрителей. «Страсть и верность» длятся долго, 130 минут, на протяжении которых сценаристы подбрасывают Джиджи и Биби все новые и новые испытания. В дело включается даже албанская мафия. Независимо от того, что именно получают герои в финале, с титрами испытываешь невероятное облегчение.