Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на фильм Дени Вильнёва «Дюна»: Эпопея без конца

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический блокбастер «Дюна» выходит в российский прокат 16 сентября 2021 года. Режиссёр: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста, Шарлотта Рэмплинг, Давид Дастмалчян и другие.

«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме.

«Дюна» Вильнёва же вполне материальна, её уже можно прочувствовать всеми своими органами чувств, ощутить её неподъёмный вес, проникнуться мегаломанией её автора и насладиться (или нет) историей, напичканной философскими подтекстами. Сюжет здесь может показаться излишне запутанным для новичков во вселенной Фрэнка Герберта, но Дени Вильнёв старается сделать всё возможное, чтобы общие черты были понятны абсолютно всем. Хотя когда врёмя доходит до имён, титулов и терминов, без помощи извне уже не разобраться: не понял, что такое Бене Гессерит, сиди с этим до конца фильма и продолжай недоумевать.

Есть три враждующие стороны. Дом Харконненов – номинальные злодеи, которыми правит большой и страшный барон Владимир (Стеллан Скарсгард). Дом Атрейдесов – номинальные герои, выступающие за справедливость и баланс во вселенной. Ими руководит добропорядочный герцог Лето (Оскар Айзек), чей сын Пол (Тимоти Шаламе) по пророчеству должен спасти всех хороших и погубить всех плохих, вернув во вселенную мир и покой. Ещё есть фримены – племенной народ, обитающий на принципиально важной планете Арракис. Планета важна, потому что только не ней можно добыть драгоценные «специи», позволяющие совершать космические полёты. До начала фильма Арракисом правил безжалостный Дом Харконненов, но по воле императора (это уже третий Дом, о нём мы, вероятно, узнаем полноценно лишь в сиквеле) планета Арракис передана под управление Домом Атрейдесов. Фримены с Харконненами были вечно на ножах, однако у благородного герцога Лето в планах наладить дружеские отношения с местными жителями – и это он ещё не догадывается о том, что к его сыну по ночам во снах вечно приходит какая-то таинственная незнакомка-фрименка (Зендея)!

Зрителю, не знакомому с первоисточником, важно перед просмотром фильма понимать, что он не увидит какой-то цельной истории. «Дюна» Вильнёва – это 155-минутная затравка, мучительно долгая и скупая на события завязка, кульминация которой вообще может никогда не наступить (если студия вдруг встанет в позу и откажется давать режиссёру деньги на вторую часть). И если вы думаете, что первая часть «Дюны» — это как первая часть «Властелина колец», то вы заблуждаетесь. Даже первые «Дары смерти» получились более цельным фильмом, чем два с половиной часа космо-оперы Дени Вильнёва. Знатоки книги же, вероятно, смогут себя утешить мыслями и знаниями о том, какой эпик их ждёт дальше, однако далеко не факт, что это сгладит общее впечатление от просмотра чрезмерно затянутого вступления, и он им не покажется чрезмерно напыщенным и скучным.

«Дюна», безусловно, поражает своим размахом, амбициями, вниманием к мельчайшим деталям, однако пугает отстранённостью, своим холодным равнодушием по отношению ко зрителю. В этом плане «Дюна» роднится с прошлогодним «Доводом» — ещё одним авторским блокбастером с впечатляющей технической начинкой, но совершенно бездушной и механической натуры. Вильнёв намеренно использует для повествования интонацию возвышенного жизнеописания святого (Пол – это Иисус, очевидно), взвинчивает уровень пафоса и самоценности рассказываемой истории до небес, намереваясь сравнять своё кино с произведением искусства. Вот только искусство не может быть лишенным жизни настолько, насколько её лишена «Дюна». Из неё, как бы сказал Кубрик, перефразируя фрименов, будто бы высосали все «драгоценные жизненные соки».

Вялотекущий нарратив можно было оправдать серий впечатляющих экшен-сцен (которые по факту совсем уж не впечатляют – особенно покалеченные монтажом поединки один на один) или галерей ярких и запоминающихся персонажей, на которых зрителю было бы не всё равно. Однако если кто в «Дюне» Вильнёва и запоминается, так это только Стеллан Скарсгард, чей мерзкий Владимир Харконнен вызывает хоть какие-то эмоции. Оскар Айзек хорош, но его мало, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа вроде как мелькают тут и там, но ощущение, что они просто персонажи-функции, не покидает до самого конца. К Ребекке Фергюсон претензий никаких, спасибо её героине за попытки установить малейшую эмпатийную связь с другими героями – в первую очередь с Полом. Кастинг Шаламе прекрасно работает как символический жест, молодой актёр уже сейчас почитается на голливудском Олимпе как божество, как новый мессия, снимающийся у лучших мировых режиссёров и за которым светлое будущее кинематографа. Его сексуальная энергия и острые скулы – именно то, что нужно жителям планеты Арракис, чтобы пойти за Полом до самого конца.

Актёры подобраны безупречно, жаль, сценарий Вильнёва, сценариста с сомнительным послужным списком Джона Спэйтса («Мумия» с Крузом, «Пассажиры») и оскароносного драматурга Эрика Рота не даёт им нужной глубины. Грустно признавать, но и тематически «Дюна» немного устарела на сегодняшний день: ещё одна фантастика на тему избранного из пророчества, опять виной всему империализм и колониализм? Понятное дело, таков канон, таков классический сюжет, но время идёт, культура – это совокупность человеческих творений, которая находится в постоянной динамике и развитии. Вильнёву нужно отдать должное, он подошёл к экранизации заветного романа с таким благоговейным трепетом и заметной по каждому кадру любовью, что попросту побоялся сделать хоть один шаг влево или вправо от классического текста. А здесь уже встаёт закономерный вопрос, а действительно ли так хороши дословные экранизации, или же всё-таки авторские отклонения с поправками на время иногда попросту необходимы?

Как аудиовизуальный опыт «Дюна» способна доставить огромное удовольствие. Ханс Циммер давненько не выкладывался с такой самоотдачей в работе над аутентичным саундтреком, местами, правда, напоминающим скор Горанссона для «Чёрной Пантеры», а оператор Грэг Фрэйзер, хоть и далёк от гения Роджера Дикинса, всё же не оправдал опасений на свой счёт. (В целом, о работе оператора судить объективно не будем, потому что российский офис Universal с какой-то стати решил показать прессе один из самых красивых фильмов года в поганом 3D, с тяжёлыми несгибаемыми очками, размыливающими изображение IMAX-экрана, ширина которого в эти очки попросту не помещается, отчего приходилось постоянно крутить головой, чтобы избавиться от розового отблеска по бокам. Когда культура показов в 3D уже наконец отомрёт?)

Мечта главной надежды фантастического жанра и одного из ведущих мировых режиссёров, которой тот грезил всю свою сознательную жизнь, в кои-то веки исполнилась. Это не может не радовать чисто по-человечески: творение Дени Вильнёва — дорогостоящая авторская сай-фай эпопея, претендующая стать новой глобальной истерией всех фантастов и фанатов жанра. Столь возвышенные цели и вложенные в их достижение исполинские усилия только подчёркивают досадный факт грандиозности провала «Дюны». Иногда искренности желания и амбиций попросту недостаточно, чтобы сотворить нечто великое и значимое. Кинематограф потому и загадка, что ключ к нему невозможно подобрать методом механического расчёта. А может, как показывает история, причина куда более прозаична, и «Дюне» волей неподвластных человеку сил банально не суждено быть экранизированной – никем и никогда.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 50 лет Бенуа Мажимелю

кадр из фильма

11 мая 2024 года.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Зрительская премьера комедии «Я не киллер» состоится в «Октябре».

Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса».

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет Бенуа Мажимелю.
Бенуа Мажимель родился 11 мая 1974 года в Париже. Французский актёр, звезда фильмов «Пианистка», «После меня», «Король танцует», «Рецепт любви» и др.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).

Фото: кадр из фильма "Марсель" На фото: Бенуа Мажимель
Теги: события дня, Бенуа Мажимель
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

Создатель «Короны» снимет фильм про Путина и Березовского

кадр из ролика

Питер Морган планирует экранизировать собственную пьесу «Патриоты», которая с 2022 года с успехом идет в Уэст-Энде. В драматическом произведении рассказывается о карьерном взлете ныне покойного олигарха Бориса Березовского и о том, как при его поддержке заместителя мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин стал президентом России.

Как сообщает Deadline, видеосервис Netflix выступал одним из спонсоров бродвейской версии «Патриотов», премьера которой состоялась в апреле 2024 года, с прицелом на последующую экранизацию. Кто исполнит главные роли в фильме, пока не известно. В английской версии Березовского сыграл Том Холландер («Белый лотос»), в американской – Майкл Стулбарг («Ширли»), а роль Путина в обеих постановках исполнил британец Уилл Кин («Операция «Мясной фарш»).

Питер Морган – известный британский драматург, сценарист и продюсер. Среди самых известных его работ – пьесы «Аудиенция» (в английской версии которой сыграла Хелен Миррен, а в российской – Инна Чурикова) и «Фрост против Никсона», сценарии фильмов «Королева», «Последний король Шотландии», «Еще одна из рода Болейн», «Богемская рапсодия», а также сериала «Корона», шоураннером которого он был на протяжении всех шести сезонов.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: кинопроект, Патриоты
β 16+