Рецензия на четвёртый сезон сериала «Фарго»: Банды Канзас-Сити
Оценка: 8 из 10
Премьера чётвёртого сезона сериала Ноа Хоули «Фарго» состоится на видеосервисе more.tv 28 сентября 2020 года. Режиссёры: Ноа Хоули, Дирбла Уолш, Дана Гонсалес и другие. В ролях: Крис Рок, Джесси Бакли, Сальваторе Эспозито, Джек Хьюстон, Бен Уишоу, Джейсон Шварцманн, Тимоти Олифант и другие.
Феномен «Фарго» в своём роде уникален. Ни одному сериалу, основанному на фильме, не удавалось достичь таких высот, что достигло шоу Ноа Хоули. В определённой близости был Джонатан Нолан, но его «Мир Дикого Запада» в итоге пошёл совсем другим путём. Ещё более примечательно, что от формулы фильма (надо отметить, крайне успешного, ставшего культовым) сериал ушёл сразу после первого сезона, отправившись в свободное плавание по бескрайнему океану фантазий его автора. Принцип всегда оставался таким же: берётся какая-то криминальная страничка в истории США (обязательно центральных штатов), приукрашивается яркими персонажами, чёрным юмором, непредсказуемым сюжетом, пачкой известных актёров и стильной подачей, и вуаля – десять серий чистого удовольствия готовы.
Предыдущий сезон вышел три года назад и оказался откровенно слабее предыдущих, но никто тогда Ноа Хоули особо винить не стал, потому что тот несколькими месяцами ранее перевернул супергероику с ног на голову, выпустив кислотный, головокружительный «Легион». Как только с историей Дэвида Хэллера было покончено, шоураннер вернулся к «Фарго», на этот раз перенеся события в эпоху законов Джима Кроу, в Канзас-Сити 1950 года. На главную роль он взял, удивив многих, Криса Рока, а с рекламной кампанией вовсе пришлось сэкономить – из-за пандемии планируемый релиз с весны перенесли на конец сентября, отчего многим стало казаться, что четвёртый сезон уже не ощущается каким-то долгожданным и предвкушаемым событием. Что ж, и это совсем напрасно, потому что «Фарго» всё также выжигает напалмом.
Начинается всё со стильного пролога в духе скорсезовских «Банд Нью-Йорка». Начало двадцатого века. Глава еврейской мафии заключает перемирие с главой ирландской мафии. В качестве жеста верности они меняются сыновьями. Несколько лет спустя ирландцы решают вырезать бывших партнёров. Затем в Канзас-Сити прибывает итальянская мафия. Теперь ирландцы жмут руки уже с ними, клянясь поддерживать мир, но настала их очередь получать нож в спину. И вот мы подходим к началу сюжета четвёртого «Фарго»: в городе появляется новая банда – иммигрантов-афроамериканцев, представитель которых, Лой Кэннон (Крис Рок), кровью скрепляет союз с главой итальянской мафии. Долго ли продержится мир и повторится ли история? Всё указывает на то, что конфликта не миновать.
Главное отличие четвёртого сезона от предыдущих вырисовывается уже во второй серии. Хоули обычно очень бережно относился к заветам коэновского оригинала – небольшой провинциальный городок, локальная история и череда причудливых случайностей, добавляющих происходящему черты циничного отношения к смерти как таковой. Здесь же Хоули впервые в серии отходит от локальности к размаху целой гангстерской саги. В какой-то момент вам может понадобиться листок и ручка, чтобы не запутаться во многочисленных персонажах и их взаимоотношениях.
Исходя из вышесказанного, очень быстро становится ясно, что Крис Рок – отнюдь не в центре происходящего. Более того, перед нами скорее ансамблевое кино с целой галереей харизматичных персонажей и, собственно, яркой актёрской игрой. Сразу же выделяется Джесси Бакли, звезда «Дикой Розы», «Чернобыля» и свеженького «Я знаю, как всё закончить», играющая Ораэтту Мейфлауер, эксцентричную медсестру, напоминающую злую версию МакДорманд из оригинального фильма.
Со второго эпизода начинает раскрываться Джейсон Шварцманн в роли новоиспечённого главы итальянского семейства, в третьем всё внимание забирает Тимоти Олифант в роли беспристрастного маршала, словно бы вышедшего из декораций тарантиновского несуществующего вестерна. К четвёртому эпизоду очередь доходит и до Бена Уишоу, пожалуй, самого загадочного персонажа сезона. Но кроме известных имён, Хоули даёт важные сюжетные роли и другим, менее известным актёрам. Коренастый Сальваторе Эспозито напрашивается на лавры молодого Тони Сопрано, юная Эмири Крачфилд, чья героиня выступает рассказчиком, хорошо справляется со своей первой крупной ролью. Практически каждый герой по-своему самобытен и интересен (кроме двух беглянок, на линию которых без стыда не взглянешь), в этом плане «Фарго» себе не изменяет.
Изменения же чувствуются в общем настрое сезона. Впервые Хоули выводит «Фарго» в другую категорию творчества братьев Коэн – на территорию их ранних, серьёзных фильмов вроде «Простой крови» и «Перекрёстка Миллера». Здесь меньше фирменной чернушности и больше философских размышлений, меньше юмора и более размеренное повествование, что уж точно отрежет процент зрителей, привыкших ожидать от «Фарго» обратного, примерно где-то в середине сезона. Сценарий эффективно стягивает сюжетные скрепы, чётче вырисовывает конфликты, целенаправленно плетёт интриги и предоставляет линии диалогов всё большему количеству персонажей.
На четвёртой главе «Фарго» стал заметно серьёзнее, и во многом тут заслуга Криса Рока, который со всей своей комедийной аурой может ещё и натуралистично изобразить Майкла Корлеоне, отыгрывая отличный драматический текст, красиво спрятав эмоциональность за тенью от своей шляпы. Вот и Хоули, у которого всегда было в порядке с чувством юмора, на этот раз надел длинный плащ из старых нуарных детективов и превратил «Фарго» в исторический слепок из тысячи мельчайших деталей – одежда, машины, манеры и всё остальное, позволяющее воспринимать сезон как изысканный мафиозный эпик. Вместе с пристальным вниманием к изображению эпохи пришло и ещё одно обновление в характеристику шоу – его социальное сознание, которое обычно присутствовало где-то на задворках сюжетных интриг, а теперь, когда главными темами сезона обозначились иммиграция, американская мечта и расовая сегрегация, социальный подтекст стал сюжетообразующим элементом.
Многие найдут, за что снова упрекнуть новый «Фарго», тем более что в этот раз он стал ещё менее зрительским. Однако вряд ли хоть кто-то усомнится хоть на минутку, что Ноа Хоули – по-прежнему один из самых талантливых шоураннеров на телевидении (вместе с Сэмом Эсмейлом и Дэймоном Линделофом). Его сценарий полон изобретательности, а режиссура всё также изобилует всевозможными оригинальными техниками, оживляющими повествование, — сплит-скрины, динамичный параллельный монтаж, необычные мизансцены внутри кадров, тщательно выверенная хореография операторской работы, до деталей продуманные композиционные расстановки актёров и их окружения. Смотреть на такую постановку всегда в удовольствие, но главный показатель профессиональности шоураннера в том, что даже когда его кто-то сменяет в режиссёрском кресле, на общем качестве сериала и его визуальных особенностях это никак не влияет. Всё это указывает на пример настоящего авторского кинематографа, которым «Фарго» остаётся и в четвёртом сезоне.
Вадим Богданов, InterMedia
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.