Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Король лев». National Geographic по-диснеевски

Оценка: 6 из 10

Режиссер: Джон Фавро. Роли озвучили: Джеймс Эрл Джонс, Дональд Гловер, Чиветель Эджиофор, Джон Оливер, Сет Роген, Билли Айкнер. В широкий прокат фильм выходит в России 18 июля 2019 года.

У короля саванны льва Муфасы и его жены рождается наследник – львенок Симба. Под надзором отца он растет, чтобы в будущем стать новым правителем. Однако Шрам, брат Муфасы, мечтает избавиться и от законного правителя, и от ненавистного племянника, чтобы самому стать королем. С этой целью он плетет коварные интриги и заключает союз с гиенами.

Новый фильм – ремейк культового мультфильма 1994 года, выполненный при помощи современных технологий. Оригинальный «Король лев» по праву считается лучшим мультфильмом всех времен, и дело тут не только в коммерческом успехе (хотя стоит держать в уме, что «Король лев» и по сей день остается лидером по этому показателю). Основная причина, скорее всего, заключается в том, что это удивительно честный мультфильм во всем, что касается образов и персонажей, и в то же время в нем чувствуется огромная душевная теплота его авторов. Он не избегает рассказывать детям о явлениях, которые голливудские студии уже много лет игнорируют – например, о смерти.

В любую эпоху, даже во времена самого страшного идейного застоя делать ремейк «Короля льва» было бы ошибкой. Потому что переплюнуть оригинал не удастся никому. Однако студия попыталась и приняла для этого, кажется, единственное удачное решение. После того, как Disney выпустила ряд ремейков, среди которых были весьма спорные по качеству фильмы («Алиса в Зазеркалье», «Дамбо», «Аладдин»), она доверила «Короля льва» Джону Фавро. Он уже снял для этой компании чрезвычайно успешную картину «Книга джунглей», обойти которую по сборам и отзывам смогла только «Красавица и чудовище». Фамилия постановщика должна стойко ассоциироваться у зрителей только с хорошим кино.

Какого бы вы ни были мнения о «Книге джунглей», вам, скорее всего, фильм точно понравился с визуальной точки зрения. Компьютерная графика, стиль, образы – все это было на высоте. Неслучайно фильм получил в свое время «Оскар» за лучшие спецэффекты. В «Короле льве» Джон Фавро попытался сделать нечто похожее – но сделал куда больше. На сеансе вы смело забудете все, что видели раньше – и «Книгу джунглей», и «Аватар», и все прочие фильмы с крутой графикой. Потому что настолько потрясающей картинки на большом экране вы еще не видели.

Вы обратили внимание на постеры к фильму? Оценили тот факт, что на них можно рассмотреть каждую львиную волосинку? В любом из кадров ремейка изображение не хуже. И дело тут не только в потрясающей детализированности изображения, но и в его реализме. Внешний вид, повадки, движения всех животных и птиц точно соответствуют тому, как они ведут себя в настоящей природе. Порой может даже возникнуть ощущение, что смотришь не художественный фильм, а какой-нибудь National Geographic, удивляясь тому, как режиссер сумел управлять поведением животных.

«Король лев» – это однозначно новое слово в вопросах компьютерной графики. Но реализм привел в результате и к ряду довольно грустных минусов. Многие вещи, которые хорошо смотрятся в мультфильмах, оказываются совершенно непростительны в кино с живыми актерами, и Disney в такой ситуации отказался от мультипликационности в пользу реализма.

В анимационной картине мордам животных придали человеческие черты, благодаря которым они могли выражать эмоции, как люди. Поскольку звери и птицы саванны достаточно скудны на мимику, то такая эмоциональность пропала и в фильме. В результате во время просмотра иногда ощущается странный диссонанс. С одной стороны, слышишь какую-нибудь эмоциональную реплику, с другой – видишь морду и фигуру, а они ничем не отличаются от тех, что были у героя в спокойном состоянии. Мультипликационным персонажам хочется верить во время их разговоров о круге жизни, поисков себя и сражений за справедливость. Реалистичным персонажам верить не удается совершенно никак – зато можно умиляться милым большим котикам в кадре.

В угоду реализму изменился и внешний вид героев. В оригинальном мультфильме трое главных героев-львов были с шерстью разного цвета и глазами разной формы. То, что в фильме взрослый Симба не отличим от Муфасы, это еще полбеды – взрослый персонаж со своим отцом не встречается. Но молодую львицу Налу едва ли возможно сходу отличить от матери Симбы. Кроме того, Шрам, главный антагонист, слабо выделяется на фоне остального прайда. Его шерсть чуть более темная, сам он чуть более худой, но во время финальной битвы, которая происходит ночью под всполохи горящей саванны, отличить двух дерущихся львов друг от друга совершенно непостижимо.

Из-за стремления к реализму «Король лев» местами выглядит как работа новичка, не обладающего воображением. Ремейк растерял все то, чем зрителям так понравился мультфильм 1995-го года. Детей, которые никогда не видели оригинал, новый фильм, скорее всего, захватит своей картинкой и действием. Но все же покажите им оригинал – только он, не устаревший ни на секунду, вызовет у них не только вовлечение, но и слезы искреннего сопереживания.

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня родились Джордж Клуни и Игорь Гордин

кадр из сериала

6 мая 2024 года, понедельник.

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия».

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).


8 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).

Фото: кадр из сериала "Уловка-22"
Теги: Джордж Клуни, события дня, Игорь Гордин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Мужчина и женщина»: любовь спасёт мир?

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10.

На Московском Международном кинофестивале в рамках конкурса “Русские премьеры” показали фильм «Мужчина и женщина». Режиссёр: Владимир Котт. В ролях: Павел Деревянко, Ирина Пегова, Степан Девонин, Анна Котова, Кирилл Кяро и другие.

О феномене любви рассуждали многие. Греческий философ Платон искал её смысл в диалогах «Пир» и «Федр», Уильям Шекспир показывал опасность великого чувства в «Ромео и Джульетте», а письмо Татьяны к Евгению Онегину - одно из главных проявлений силы любви в искусстве. Режиссёр Владимир Котт решил не отставать от коллег по творчеству. Поэтому сначала написал сборник рассказов «Мужчина и женщина», а после перенёс свои размышления на большой экран.

Итак, перед нами альманах из семи небольших зарисовок из жизни людей, разных по возрасту, достатку, социальному и эмоциональному состоянию. Например, новелла о ветеране боевых действий (Кирилл Кяро) предстает мужской ностальгической исповедью, где герой за рулем такси вспоминает свою жизнь и всех женщин, размышляя об их характерах и темпераментах. Колеся по московским дорогам (странно почему не под композиции группы «Каспийский груз»), он то и дело машинально задается вопросом об идеальных отношениях и, как вечный путник, остается без однозначного ответа.

Про отношения «на века» говорит история пары Гриши (Борис Каморзин) и Ольги (Татьяна Матюхова). Он – майор полиции, она – преподаватель по фортепиано на дому. Нетрудно догадаться, что неумелая игра учеников раздражает супруга во время заслуженного отдыха и просмотра телевизора. Ссора, переходящая в очередную попытку уговорить жену оставить преподавание, становится иллюстраций расхожей фразы «милые бранятся - только тешатся». Однако Владимир Котт знает, что по законам жанра идиллия не может быть вечной, и приготовил для своих героев сюрприз, доказывающий одну простую истину о любви.

О неожиданностях судьбы, в особенности мелких, отлично рассказывает короткий ночной разговор соседей по лестничной клетке. Казалось бы, чем может быть примечательна такая бытовая встреча в дождливую ночь? Однако режиссёр превращает ее в трогательный очерк об одиночестве и необходимости обычных объятий. В подобном поиске теплоты и уюта, пусть и неосознанно, находится герой Павла Деревянко, приехавший в деревню продавать дом бабушки. Для него это не только путешествие в прекрасное и ушедшее детство, в стиле «Афони», но и встреча с давней подругой (Ирина Пегова), которая приносит ужин и топит печь в холодной избе.

Легко предположить, что данная новелла окажется драмой о мимолётной юности, первой влюбленности и мечтах с выводом «раньше было лучше». Впрочем, происходит всё в точности наоборот. История продажи ветхого жилья - самая смешная из всего альманаха. За счет природного обаяния Деревянко и Пеговой история превращается в милый и атмосферный скетч с верным и логичным панчем о возвращении в родные края.

В противовес юмористической деревенской ситуации встает жестокое и неожиданное признание Лены (Анна Котова) своему спутнику жизни Сене (Степан Девонин) в нелюбви, а после и в измене. Здесь на обычной кухне Котт сталкивает оптимизм мужа о возможности преодоления любых семейных проблем с пессимистическим реализмом жены о невозможности быть вместе. И в споре за сохранение общего счастья в моменте, когда, кажется, аргументы супруга сильны как никогда, всё изменяют слова, которые боится услышать каждый отец. Режиссёр разыгрывает с помощью камерности, неожиданности и трагической опустошенности героев театральную постановку с болезненными последствиями для бывших возлюбленных.

Владимир Котт как отец четверых детей с особым вниманием и деликатностью показывает в фильме взаимоотношения ребенка и родителя. В первом случае сантехник (Дмитрий Куличков) приходит на вызов не просто с помощником, а с сыном, отчего сперва заказчица (Ольга Медынич) находится в недоумении. Тем не менее, видя как юнец проворно и правильно чинит кран, её мнение меняется и невольный вопрос «Мальчики, чаю хотите?» не только раскрывает больное прошлое девушки, но и дает понять, что дети в семье – главный признак любви и счастья.

Знает это и мама (Светлана Первушина), чья дочь (Алиса Клагиш) считает себя принцессой и просит на новогодний бал платье. Из всех миниатюрных рассказов именно в новелле «Маленькая принцесса» кроха-героиня ломает четвертую стену и обсуждает со зрителями Оськина, свою школьную любовь, а после учит его вальсу на танцах. В этот момент сразу хочется процитировать строку «Мужчины правят миром, женщины - мужчиной» из композиции «Небо» рэпера Карандаша.

Доказательством этому служат фразы простых людей, которые обрамляют фильм. Рассуждения на тему «Что такое любовь?» в очередной раз служат наглядным примером, что единого значения у слова «любовь» нет. Однако это не повод прекратить его поиски. Ведь, как гласит японская мудрость, «у самурая нет цели, есть только путь». Так и в случае любви: только дорога к ней способна раскрыть смысл этого тайного чувства.

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, ММКФ, альманах, Мужчина и женщина

Умер мультипликатор Александр Горленко

Pixabay

Советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщила пресс-служба Музея Победы, где покойный входил в художественный совет специальных проектов.

Александр Горленко родился 21 ноября 1944 года в Красноярске, в 1962-м окончил МCХШ при Институте им. Сурикова, в 1972-м - Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе, с 1969 года работал на студии «Союзмультфильм».

Как художник-мультипликатор с 1972 по 1980 год принимал участие в работе над такими известными мультфильмами, как «Сказка о попе и работнике его Балде», «В порту», «Дом, который построил Джек», «Просто так», «Чудеса в решете», «На задней парте» и другими.

В 1980 году дебютировал как режиссёр мультфильмом «Про черепаху» в анимационном альманахе «Весёлая карусель», в 1982-м в сборнике вышел его мультфильм «Что случилось с крокодилом». Снял также анимационные фильмы «Увеличительное стекло», «Про шмелей и королей», «Старая лестница», «Мыльные пузыри кот тётушки Фло» и «Одна ночь из тысячи» (последние три по собственным сценариям).

С середины 1990-х годов Горленко занимался педагогикой. Вместе с женой, художником Надеждой Михайловой, преподавал азы анимации школьникам-воспитанникам Московского кинолицея. Многие из его учеников поступили во ВГИК, где Александр Михайлович руководил с 1995 года кафедрой компьютерной графики и анимации. Некоторые из воспитанников Горленко стали режиссёрами эпизодов в полнометражном мультфильме «Новые бременские», который Александр снял в 2000 году как продолжение мультфильма Инессы Ковалевской. В 1999 году он также продюсировал анимационный сериал «Приключения я Изумрудном городе» по мотивам сказки Александра Волкова.

Фото: Pixabay
Теги: смерть
β 16+