Почему после второго «Отряда самоубийц» вам не захочется смотреть рядовые кинокомиксы

С радостью заявляем, что сиквел получился намного лучше первой части. 
Почему после второго «Отряда самоубийц» вам не захочется смотреть рядовые кинокомиксы
«Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Руководительница проекта «Отряд самоубийц» Аманда Уоллер (Виола Дэвис) собирает новую команду для выполнения опасной миссии. Преступникам со сверхспособностями необходимо попасть на далекий остров Корто Мальтезе и уничтожить охраняемый объект – башню Йотунхейм, в которой нацисты когда-то проводили зловещие эксперименты. Прибыв на место, Бладспорт (Идрис Эльба), Король-Акула (голос – Сильвестр Сталлоне), Крысолов-2 (Даниэла Мелшиор), Человек-горошек (Давид Дастмалчян) и Миротворец (Джон Сина) узнают, что на острове есть и другой «Отряд самоубийц», в который входят Харли Квинн (Марго Робби) и Рик Флаг (Юэль Киннаман). Собравшись вместе, им предстоит свергнуть местную военную диктатуру и сразиться с гигантской морской звездой, управляющей разумом людей.

Поставленный Дэвидом Эйром в 2016 году, «Отряд самоубийц» наглядно показал, что киновселенная DCEU не только не способна конкурировать с Marvel, но и вовсе не складывается ни стилистически, ни сюжетно. Впрочем, одно преимущество у фильма было – в нем впервые Марго Робби предстала в образе Харли Квинн. Сиквел неудачной картины решили доверить опытному жанровому режиссеру Джеймсу Ганну («Стражи Галактики»). И «Отряд самоубийц: Миссия навылет» получилась не только в разы лучше предшественника, но и вообще эталонным кинокомиксом – безбашенным, циничным и кровавым.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Сюжетно оба «Отряда самоубийц» не связаны, за исключением появления знакомых персонажей – Харли Квинн, Аманды Уоллер и Бумеранга. Джеймс Ганн поставил «Миссию навылет» как независимый фильм, происходящий параллельно всем остальным картинам DC. Формально суть остается прежней – правительство собирает команду преступников и отправляет ее в горячую точку. Однако в сиквеле незамысловатый сюжет приобретает немыслимую насыщенность событиями, экшеном и юмором. Режиссер очень чувствителен к массовой культуре и умеет не только грамотно расставлять отсылки на комиксы (кстати, не только супергеройские), но и создавать красивое зрелище в каждом эпизоде.

К счастью, студия дала карт-бланш Ганну, и тот сумел воплотить на экране все свои безумные фантазии. Рейтинг «18+» в «Миссии навылет» оправдан, порой экран прямо-таки заливается кровью, а шутки персонажи шутят грубые и матерные. Сделано это не в оппозицию семейному Marvel, а просто сама эстетика фильма диктует такой подход. А эстетически «Миссия навылет» получилась по-хорошему вычурная. Где еще в одном фильме увидишь нападение пришельца-гиганта в форме морской звезды с глазом, нацистские пыточные лаборатории, южноамериканских диктаторов, жаждущих мирового господства, и супергероев, соревнующихся в том, кто более изобретательно убивает врагов? Удивительно, как режиссеру вообще удалось так органично сочетать такие разные и интенсивные эпизоды.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Автор первого «Отряда самоубийц» Дэвид Эйр неоднократно жаловался, что студия не дала ему хорошенько раскрыть предысторию его героев. Однако Джеймс Ганн доказывает в сиквеле, что экспозиция персонажей не так уж необходима для того, чтобы сделать хорошее кино. Как и в «Стражах галактики», режиссер играет с типажами, которые получаются колоритными и интересными даже без флешбэков и сложных мотиваций. Чего стоит Человек-горошек, про которого мы узнаем только то, что он сильно настрадался в детстве от властной матери и теперь ее лицо видится ему в каждом противнике. Тем не менее к концу картины невозможно не испытывать к нему симпатий. Таким же милым и смешным получился людоед Король-Акула, которому хочется с кем-нибудь подружиться, а Миротворец (рестлер Джон Сина идеально подошел на роль фанатичного американского патриота) – одним своим железным подбородком дает о себе понять абсолютно все.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет» может показаться местами избыточным и перенасыщенным событиями и черным юмором. Но после его просмотра смотреть рядовые кинокомиксы желания уже не возникает. Джеймс Ганн снял идеальный блокбастер и явно лучший фильм в горе-киновселенной DC (если не включать в нее «Джокера» с Хоакином Фениксом, конечно). Кроме того, «Миссия навылет» и ощущается как авторское кино с присущими только этому режиссеру стилистикой и юмором. Картина буквально напитана любовью к комиксам и жанровому кино – это фестиваль массовой культуры и постмодернистского веселья, а ровно такими и должны быть настоящие кинокомиксы.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»