Кинорецензии: «Звездные войны: Пробуждение силы» - главное разочарование года

Мы уже писали о шумихе, которая поднялась в российской и международной прессе по поводу выхода нового эпизода «Звездных войн» за авторством Джей Джей Абрамса. Прошли выходные, фильм оценили и... пошли в Интернет за бесконечными спорами, получился ли новый фильм шикарным или нужно поскорей забыть этот ужас, а Абрамса предать анафеме? Попробуем разобраться.

Сразу скажу, что я не являюсь фанатом «Звездных войн» - и классической трилогии и тем более к приквелам отношусь весьма прохладно. Прежде всего хотелось посмотреть на дорогой и зрелищный блокбастер за 200 миллионов долларов. Ну вы знаете, космические сражения и драки на световых саблях.

Первые минут сорок фильма обладают невероятной притягательностью и атмосферой — натурные съемки действительно удались. Частичный отказ от хромакея явно пошел фильму на пользу. Но вот с сюжетом творится полная вакханалия. Во-первых, если вы видели «Новую надежду», то считайте вы видели и «Пробуждение силы». Отсылки к предыдущим частям это круто, но новый фильм заслуживает чуть ли ни звание римейка! Пустынная планета, дроиды с картами, бесконечная «Санта-Барбара» в космосе, злодей в маске...

Да, пожалуй к исполнителю роли Кайло Рена больше всего претензий. До последнего не верилось, почему на Адама Драйвера вылили целый ушат помоев — он достаточно эпичен. Пока не снял свою маску, чем самым развалил весь образ. Помните харизматичного Дарта Вейдера? Так вот, Кайло Рен это его полная противоположность.

Больше из главных героев никто не запомнился вообще. Порадовали только «старички», которым зал аплодировал чуть ли не стоя. «Чуи, мы дома!».

Экшн-сцен, в фильме, кстати, не так много и они довольно неплохи. Как летят истребители, вообще засмотришься. А вот финальная битва на световых мечах настолько нелепа, что вызывает гораздо больше вопросов и вообще просто бесит.

Вердикт:

Нет, новые «Звездные войны» - это не плохой фильм. Его можно и нужно посмотреть. Однако, из-за ряда деталей он просто бесит и вызывает разочарование. Джордж Миллер со своим «Безумным Максом» показал, как нужно воскрешать старые франшизы. А потому «Пробуждение силы» кажется главным разочарованием года.