Одноразовая посуда была придумана приблизительно в те же годы, что и чайный пакетик. В 1908 году американский доктор Элвин Дэвидсон опубликовал исследование о смертности среди школьников. Одной из ее причин он назвал использование негигиеничных общественных металлических кружек.
А затем Мур придумал "безопасную чашку" (safe cup) - скрученный конусом лист картона.
Со своим изобретением Мур обратился к чикагскому предпринимателю Лоуренсу Луэллену. Луэллен сразу понял перспективность начинания, но поработал над его усовершенствованием - у чашки появилось дно, и она приобрела округлую форму. К 1910 году Луэллен не только запатентовал изобретение, Но и основал в партнерстве с Муром Компанию индивидуальной чашки для питья (Individual Drinking Cup Company). Тогда же партнеры придумали автомат по продаже индивидуальных чашек и установили его в публичных местах и железнодорожных поездах.
Уильям Дарт выпустил первый в мире пластиковый одноразовый стаканчик. В 1960 году Дарт создал Dart Container Corporation, которая сегодня контролирует треть американского рынка одноразовой посуды и упаковки.
В СССР с такого рода продукцией всегда были проблемы, точнее, с ее качеством и внешним видом: многие, возможно, помнят невзрачные бумажные стаканчики, которые нужно было вставлять один в другой, чтобы не просочился горячий кофе (точнее, "кофейный напиток"). Прочую одноразовую посуду и вовсе не выпускали, незачем было при практически полном отсутствии фаст-фуда. С началом перестройки, с развитием малого общепита ситуация резко изменилась: на пластиковую посуду возник спрос, ведь ее стоимость легко можно было включить в цену обслуживания (поначалу в иных заведениях проявляли рачительность - мыли использованную одноразовую посуду, чтобы снова пустить в оборот) . Спрос быстро удовлетворили импортеры, принявшиеся поставлять итальянскую, немецкую, шведскую и финскую продукцию компаний - лидеров европейского рынка.
Пластиковую и бумажную посуду, отвечающую европейским требованиям качества, в России начали выпускать только в середине 1990-х.
Одноразовой посудой в России не брезгуют как простые люди, так и представители элиты. Впрочем, до кризиса 1998 года отечественное производство развивалось ни шатко ни валко, и импорт занимал до 80% рынка. Правда, те, кто все же штамповал стаканы с тарелками, получали хорошую прибыль.
После ввода новых таможенных пошлин (сейчас доля пошлин и налогов в цене посуды доходит до 50%) в конце 90-х и в связи с кризисом поставки из Европы практически сошли на нет, оставшись весомыми только в узком сегменте премиум (есть и такой на рынке пластиковой посуды) . Так или иначе, по словам экспертов, отечественные производители сейчас контролируют 85% всего профильного рынка.
Активный рост рынка одноразовой посуды в России наблюдался в 1993-1994 годах, в период с 2000 по 2005 год ежегодный рост составлял 20-25%. На сегодня рынок уже сформировался, рост потребления несколько снизился, но остается высоким. В 2006 году рынок увеличился на 16-17%.