Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.07.2014 13:47

Нолан поверил в светлое цифровое будущее

Режиссер фильма «Интерстеллар» Кристофер Нолан известен своей скептичностью по отношению к цифровым носителям и неравнодушным отношением к пленке. Об этом он написал большую статью в The Wall Street Journal. Однако режиссер не торопится предсказывать печальный конец кинематографа.

Киностудии уже давно сделали выбор в пользу цифры, отказавшись от пленки. Нолан опасается, что цифровые средства воспроизведения кинофильмов могут привести к их превращению в «контент», который можно будет просматривать на мобильных устройствах или других носителях. «Кинотеатры, несмотря на большие экраны и комфортабельные кресла, станут всего лишь одной (и далеко не единственной) из возможностей для воспроизведения фильмов».

Более того, наличие цифрового контента позволит отслеживать, какие фильмы окажутся наиболее популярными, и подстраиваться под предпочтения зрителей: «Этот процесс даже может стать полностью автоматизированным — популярность фильма будет оцениваться по количеству проданных билетов. Он будет определять, устроить ли вечерний сеанс картины, показанной утром, и запускать ли снова блокбастер, понравившийся зрителям на прошлой неделе». Понятно, что малобюджетным картинам и авторскому кино в таких условиях придется «потесниться».



Однако Кристофер Нолан предполагает, что потребности зрителей вновь изменятся. Они будут искать впечатлений от совместного просмотра: «Кинотеатр для современного кинобизнеса — то же самое, что и концерт живой музыки для музыкального. Никто из пришедших на концерт не ожидает, что им запустят файл в формате MP3. Вот и поход в кино может стать настоящим событием».

Также Нолан, давний фанат 35-миллиметровой пленки, признался ей в вечной любви: «Я в восторге от любого технического нововведения, но оно должно полностью затмить то, что было создано раньше. Пленку пока ничто заменит». К слову, его новый фильм «Интерстеллар», который выйдет на российские экраны 7 ноября, будет демонстрироваться на стандартной пленке и на экранах большого разрешения с использованием технологии IMAX: «Я убежден, что сейчас очень важно именно то, как этот фильм будет воспроизводиться в кинотеатрах. С прошлыми моими работами дело обстояло иначе. Сейчас будет необходимо плотно сотрудничать со студиями и кинотеатрами».



Стоит вспомнить, что два года назад на конференции, посвященной трилогии о Бэтмене, режиссер пожаловался, что «цифровые технологии обесценивают искусство кино». Но теперь Нолан уже не так категоричен. Он вполне допускает, что кинематограф ожидает процветание в современной цифровой стране чудес: «С помощью новых средств создания ленты можно сделать практически все, что угодно. Они предоставляют неограниченные возможности для производства выдающихся работ. И это самое главное».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ