Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Глубокие реки текут неслышно
Никто не знает, что таится на дне глубочайших рек, но еще меньше мы знаем о Вселенной и ее законах. Мы настолько слепы, что не видим, кто живет среди нас. Каждая душа может стать ИХ целью. Но не-святые забыли, что они не боги и что движение одной, на первый взгляд, незначительной жизни может привести к краху огромной гильдии, простирающей власть на весь мир.

Мама, расскажи мне сказку на ночь
«Мама, расскажи мне сказку про добро и зло, про добрых фей и злых волшебников» - просит маленькая Тэмми свою маму. Но так ли уж эта сказка остается выдумкой?

Ненавижу... Люблю...
Я не посмотрела ему в глаза перед тем, как выйти за дверь. Сбежала по лестнице, желая скорее оказаться там, где никто меня не видит. Закрыться, нареветься вдоволь. Посмаковать свой идиотизм. Свою умопомрачительную ошибку. Неожиданный плод долго вынашиваемой ненависти...
Романтика/мини.

Подарок на Рождество
Девушка шла по тоннелю, указанному на навигаторе. Она следила, чтобы гаджет не замерз, иначе никогда не выберется из снежной ловушки. Впервые за несколько лет в Форкс пришел такой снегопад.
Когда все нормальные люди собирались встречать Рождество, Свон готовилась вершить чужую судьбу.

Бремя дракона
На высокой горе, окруженной хрустальными болотами, живет принцесса. Уже много лет она ждет принца. Но пока не встретился храбрец, способный выстоять в схватке с огнедышащим драконом. Неустанно кружит свирепый зверь над замком, зорко следя за своей подопечной и уничтожая всякого, рискнувшего бросить ему вызов.

Последний уровень
Мы мечтаем о будущем. В котором интереснее и ярче жизнь. В котором легко вылечить серьёзные травмы, а климат можно будет регулировать по необходимости. Вопрос только в том, будет ли счастлив сам человек в таком будущем?

Мой воин
Эдвард – командир греческой армии, который пришел к берегам Трои, чтобы сражаться в Троянской войне. Белла, девушка из королевской семьи Трои, попала в плен и доставлена в греческий лагерь в качестве «трофея» для Эдварда.

Осторожно, двери закрываются!
Белла чувствует себя сталкером, наблюдая за горячим парнем, который каждый вечер садится в поезде напротив неё. Но что произойдет, когда она узнает, что он тоже не сводит с неё глаз? Езда на поезде ещё никогда не была такой интересной!



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Как часто Вы посещаете наш сайт?
1. Каждый день
2. По несколько раз за день
3. Я здесь живу
4. Три-пять раз в неделю
5. Один-два раза в неделю
6. Очень редко
Всего ответов: 10033
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 140
Гостей: 131
Пользователей: 9
Izzi-Izabella, natagogolina, kolomar, jekaterinakrasnova, h3d123, _Luca_, Крошка_Каллен, mistyurinaviktoria, Macrida
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

La canzone della Bella Cigna. Глава 5. Тигр! Тигр! Ты горишь...

2024-3-28
16
0
0
Глава 5. Тигр! Тигр! Ты горишь…

Дорогие читатели! Пару слов о названии главы. Оно соответствует начальной строке из поэмы английского поэта Уильяма Блейка «Тигр». Почему именно так - поймете, прочитав главу.



~oЖo~

К тому времени, когда Эдвард должен появиться на моём занятии, я уже забываю про свою миссию коснуться его. Доктор Джордж изводит меня на протяжении последнего получаса, ни разу не сжалившись надо мной во время проработки гамм и вокализов. (Прим. пер. – Вокализ – это упражнения для голоса без слов, состоящее только из гласных звуков) Он заставляет меня встать перед огромным висящим на стене в его студии зеркалом, так что я могу видеть все безумные мины и рожицы, которые творю. Доктор Джордж достаточно вежлив для того, чтобы не выражаться подобными словами, но это как раз то, что сейчас происходит. Необходимость во время пения смотреть на себя зеркало весьма раздражает, но со временем я привыкаю. Мне интересно: не первый ли это шаг к развитию гигантского эго примадонны? В конечном итоге у меня будет напомаженный начес и то уникальное выражение лица, которое одновременно имеет схожесть с невинностью взгляда лани и острозубой опасностью кошки.

Я не против напористости преподавателя, так как меня намного больше устраивает его требовательность ко мне, чем пренебрежение. Побывав на достаточном количестве групповых занятий в студии, я понимаю, что доктор Джордж спрашивает только с тех студентов, которые тяжело работают, и на самом деле хочу, чтобы он поступал именно так, не смотря на то, что все это довольно напряженно, и мне приходится постоянно концентрироваться и стараться снова не сорваться.

Я настолько глубоко сосредотачиваюсь, что даже не замечаю, как Эдвард занимает место доктора Джорджа за фортепиано, и слегка вздрагиваю, когда слышу голос профессора гораздо ближе, чем ожидалось, невольно устремляя взор по направлению к инструменту. В глазах Эдварда читается нежность, а один уголок его рта изгибается в лёгкой усмешке. Я улыбаюсь в ответ, но затем ловлю озадаченный взгляд доктора Джорджа в зеркале и возвращаюсь к своему занятию.

Урок проходит очень хорошо, и я чувствую тот самый слабый свет с нашего последнего занятия. Но это не тот совершенный опыт, на который я так надеюсь. Как будто я стучу в дверь, но не могу войти. И конечно, это приводит меня к мыслям об Эдварде.

Об Эдварде, который выскальзывает с аудитории так же незаметно, как и вошел, пока я вожусь со своей сумкой.

~oЖo~

За неделю мои мучения перерастают в постоянный источник раздражения. Даже в моих снах Эдвард избегает меня. Каждую ночь мне снится, что я нахожусь под фортепиано, когда он играет. Я тянусь к нему, но как бы далеко не удавалось мне достать рукой, никак не могу коснуться Эдварда, и даже его ноги, которая, кажется, находится столь близко.

- Почему ты так далеко? – спрашиваю я его.

В ответ он только ненавязчиво напевает красивую и незнакомую мне мелодию, а у меня даже нет возможности увидеть его лицо… Каждую ночь это одна и та же музыка.

Я всегда просыпаюсь, задыхаясь и плача, протягивая к Эдварду руки, но ловлю только ночной воздух.

Повседневная реальность ситуации с Эдвардом не намного лучше. Иногда я вижу, как он смотрит на меня с расстояния - либо в библиотеке, либо в коридорах консерватории. Когда Эдвард уходит, я ловлю мимолетное сияние его бледной кожи и выразительных глаз, а затем, неизбежно, медный отблеск его темных волос, мерцающих на полголовы выше над толпой.

Я чувствую себя словно цыпленок в яйце, борясь с тем, чего невозможно увидеть. Связанная по рукам и ногам и ждущая чего-то, что могу сделать только я.

~oЖo~

Я наматываю круги в крошечной, душной комнатке для практических занятий, абсолютно безуспешно пытаясь наладить гармоничное равновесие с Шубертом и обращаясь к фортепиано только для проверки высоты своего тона, когда мое раздражение, в конечном итоге, начинает перерастать в гнев.

Моё лицо горит, руки дрожат, и мне необходимо сделать несколько глубоких вдохов, чтобы прийти в норму. Я стираю последнюю запись со своего плеера и настраиваю его снова. Не перестану петь только потому, что слишком упряма для того, чтобы признать свое поражение.

В этот момент все и происходит.

Я проигрываю начальную ноту и заполняю легкие воздухом. Лицо начинает гореть еще сильнее, и меня наполняет какой-то внутренний свет. Я почти ослеплена чем-то, что могу лишь чувствовать. Это неизведанное слишком открытое, слишком огромное для меня, чтобы его вместить или хоть как-то контролировать. Так что я разрешаю музыке нестись сквозь меня, и это так просто, что можно даже расплакаться от облегчения. Я пою Шуберта, а затем с начала семестра и повторяю все по новой. Почти боюсь остановиться, обеспокоенная тем, что не сумею сделать это снова, что это просто счастливая случайность.

Вибрация моего мобильного телефона заставляет меня отвлечься. На экране сообщение от Элис.

Ты собираешься сегодня покидать эту аудиторию?

Я отписываю ей и неохотно начинаю собирать свои вещи.

Они с Джаспером ждут меня на стоянке консерватории. Находясь в состоянии оцепенения, я приближаюсь к ним.

- Белла, ты, похоже, под кайфом? – полушепотом спрашивает Элис, слишком пристально смотря мне в глаза.

Меня будто выдергивают из параллельной реальности. Я разрываю зрительный контакт и смотрю на дисплей своего МР3 плеера. Немножко придя в замешательство, поднимаю взгляд на друзей. Это похоже на мое последнее сотрясение мозга легкой степени. Я передаю им плеер, чтобы они сами могли посмотреть.

- Эта штука указывает на то, что запись длилась более двух часов, - бормочу я. – Кстати, сколько, черт возьми, сейчас времени?

Их брови взлетают вверх почти одновременно. Если бы я не чувствовала себя все еще столь раздраженной и удивленной тем, сколько это всего длилось, то, наверное, рассмеялась бы. Я действительно чувствую себя будто в наркотическом дурмане.

- Разрешишь? – Джаспер бережно берет у меня плеер и возится какое-то время с кнопками.

Мы все склоняемся над ним, и я слышу свой собственный голос, только звучит он немного иначе, чем обычно. Я не буду врать, что нет ничего невероятно удивительного в том, как король-мальчик Артур вытаскивает меч из камня, или Супермалыш поднимает грузовик со своего приемного отца, но это, определенно, мое самое лучшее исполнение. Это словно отшлифованная запись моей наиболее терпимой работы, которую я могу сделать на данный момент, и даже еще немножко лучше. Конечно, прослушивание записи - не столь мощно, как чувствовать себя во время пения, но, несомненно, ее приятно слушать, особенно после этой удручающей недели.

- Неплохо, ребенок, - говорит Джаспер, кладя руку мне на плечо.

Элис, смотря на плеер, только улыбается.

- Хорошая работа с Шубертом, солнышко. Я не смогла бы сыграть лучше, чем ты спела. - Могу сказать, что именно это она и подразумевает под своими словами – я слышала ее игру. Она – великолепна.

Я чувствую, как внутри меня разливается тепло.

- Давай отвезем тебя домой.

~oЖo~

Сейчас вечер пятницы, и я одета во все черное для хорового концерта. Мы поем «Магнификат» Баха, который я описывала Джейкобу, и возможность услышать всё произведение целиком с полным оркестром и сопрано-солистом приводит меня в состояние радостного возбуждение. Одна из женщин-преподавателей, дружелюбная блондинка по имени Сюзанна, поет соло, и я осторожно за ней наблюдаю, пока она исполняет свою партию. Сюзанна должна была стать моей учительницей по вокалу, если бы доктор Джордж не согласился принять меня как свою студентку. Она – превосходная исполнительница, и мне легко удается достичь «свечения», наблюдая за её пением.

К тому времени как мы добираемся до знаменитой сцены у водопада Omnes Generationes, я уже нахожусь в своем личном мирке, чувствуя тот самый экстаз с прошлого практической занятия. Это первый раз в течение всего дня, и даже без прикладывания усилий. В то время как музыка заканчивается и прожектора гаснут, я думаю, что было бы разумно завести журнал и таким образом отслеживать все, что приводит меня в такое состояние.

Дома я включаю свет и…

Эдвард.

Его глаза – я клянусь, даже если это не имеет никакого смысла – его темные глаза практически светятся, и он смотрит прямо на меня. Я не могу отвести взгляд. Эдвард напоминает мне о чем-то, что я когда-то читала - стихотворение, которое я знала, но никак не могу воспроизвести. У меня в голове четко вырисовывается образ глаз, которые горят в глубине джунглей.

Мы не улыбаемся друг другу.

~oЖo~

- Как называется эта песня? – спрашиваю я, переворачивая страницу своей книги. На этой неделе я принесла с собой книгу Томаса Гарди «Вдали от обезумевшей толпы». – Я никогда раньше не слышала ее.

Изысканные, нежные ноты кружат водоворотом вокруг меня. Это не водопад звуков Дебюсси как на прошлой неделе, а скорее колыхание листьев от легкого бриза. Ступни Эдварда работают с педалями в гипнотическом, размеренном ритме. Я знаю, что могу прикоснуться к его ноге отсюда, но даже я не такая жалкая, поэтому держу свои руки при себе. Моё время придет, и я не буду довольствоваться объедками. Моя внутренняя бабушка Свон согласна с этим.

- Это Джон Адамс, - говорит он мягко. – Композиция называется Китайские ворота. Это минимализм. (Прим. пер. – Минимализм – вид музыки, для которой характерны некие особенные приемы: повторение (часто короткой музыкальной фразы, с минимальными вариациями на протяжении долгого периода времени) или состояние покоя, часто в форме гула, баса и протяжных звуков).
Я все еще продолжаю смотреть на ступни Эдварда – их ритм просто идеален. Характер музыки светлый, задумчивый, но не занудный.

- Тебе нравится эта композиция?.. Белла? – В словах слышна маленькая заминка, словно он не собирался произносить мое имя, но все равно сделал это.

Мои уши горят, когда Эдвард произносит его - словно он только что ласкал их своим языком. Я не знаю, возможно, это побочный эффект от изрядного количества викторианских романов, возможно, от того, что я такое ничтожество, или это все-таки нормальное поведение для влюбленности. Это, фактически, мое первое любовное увлечение, так что я без понятия. Не думаю, что когда-либо была столь мизерна, счастлива и жива одновременно. Как люди мирятся с такого рода вещами постоянно? Это, может быть, захватывающе, но также унизительно и утомительно.

- Да, - наконец отвечаю я. – Эдвард. – А вдруг он чувствует то же самое?

Он на мгновение останавливает игру, но я не могу сказать, закончилась песня или нет, и слышу, как он резко вдыхает через нос.

- Она своего рода циклична, но есть в неё что-то такое, что даёт свободу. Это отчасти напоминает мне Филиппа Гласса, - уточняю я.
- Ещё один минималист, - говорит он, начиная что-то играть, и я осознаю, что это из фильма «Часы».

- Я знаю, что это Гласс, - улыбаясь, говорю я. - У меня есть этот саундтрек. Я привыкла слушать его во время выполнения своей домашней работы по математике ещё в средней школе. По какой-то причине это помогало мне сконцентрироваться.

После нескольких минут он останавливается, и я поднимаюсь из-под фортепиано.

- Мы можем начать для разминки с Ваккаи? (Прим. пер. – Никола Ваккаи – итальянский композитор и учитель пения. Написал учебник для пения «Metodo di canto italiano per camera», изданный на итальянском и французском языках) – спрашиваю я, удивляя нас обоих.
Потом, краснея, вытаскиваю тонкие, в желтом переплете, ноты из своего рюкзака и кладу перед ним, открыв нужную страницу. Спасовав, все-таки не прикасаюсь к нему, но мои волосы скользят по плечу Эдварда, и я ловлю его на том, как он вдыхает их запах с пьянящим выражением на лице. Мне тоже удалось уловить его запах – он не пахнет как не в меру обрызганный мужскими духами парень из колледжа. Мой гений пахнет чудесно, чем-то сладким – мне никогда раньше не приходилось вдыхать такой аромат. Я хочу наклониться ближе, но скрываю свою улыбку, отворачиваясь от него, и потягиваюсь, чтобы немножко расслабиться.

Эдвард приступает к игре, и я начинаю петь упражнения. К этим специальным упражнениям есть слова – своего рода детские, сладкие рифмы, но я чувствую свечение почти сразу же. После нескольких таких вокализов останавливаюсь.

- Ты бы не хотел поработать над Шубертом? – спрашиваю я, пытаясь умерить свой энтузиазм.

Стараюсь, чтобы это звучало беспечно, но я до смерти хочу петь эту композицию. Могу сказать, что магическая зона в пределах моей досягаемости, и так как Эдвард всегда находится в ней, умираю, так хочу почувствовать, на что это похоже, когда мы будем там вместе.

Его пальцы тянуться к клавишам, и я почти слышу песню соловья, испанскую гитару и свои собственные надежды и мечты в нотах. На мгновенье я потрясена изысканными ласкающими движениями пальцев Эдварда по слоновой кости, как если бы он касался моей собственной бледной кожи, и заливаюсь румянцем от этой мысли. Как и раньше, когда занималась самостоятельно, чувствую, что мое лицо пылает еще сильнее, когда я набираю в грудь воздуха и начинаю петь.

Сначала я думаю о скрипке Элис, о смычке и дереве, рыдающих вместе через молву струн. Принимаю удобную позу: никакого напряжения (за исключением мускулов, которые принимают участие в дыхание), только открытая колонна из звуков. А потом я - птица, желание, отчаянье, тоска и надежда.

Я - безудержна в этот момент, словно маленькое суденышко, омываемое со всех сторон потоками звуков, и это настолько сильно, что я даже нахожу в себе силы посмотреть на своего аккомпаниатора.
Наши глаза цепляются друг за друга, и время прекращает связывать нас в этом проходящем моменте. Мы разделены половиной длины огромного фортепиано из дерева, стали, слоновой кости и чудесного вибрирующего воздуха. Но мы также и связаны этим, а ещё силой пронзающего взгляда, который оставляет у меня ощущение полной обнажённости и уязвимости.

Он смотрит на меня так, словно я на самом деле полностью обнажённая и уязвимая.

Я дрожу, когда он поднимается с места, подбирает что-то с пианино и направляется ко мне.

Мы продолжаем смотреть друг на друга словно одержимые, и я не уверена, что это не так на самом деле.

Я вижу вспышку жёлтого – краешек моих нот, тонкий Ваккаи, свернутый в его руке. Эдвард поднимает их вверх, потрёпанный кончик переплёта едва касается моего лба - прикосновение легкое, как пёрышко. Он настолько близко, что я могу почувствовать его уникальный, сладкий запах. Дышу глубоко, запоминая его. Эдвард нежно проводит мягкой бумагой по моей щеке, и я из-за надвигающегося головокружения закрываю глаза.

Когда же я их вновь открываю, его уже нет.

~oЖo~

В понедельник я никак не могу дождаться занятия по вокалу. Утренние уроки едва фиксируются в сознании из-за моей нетерпеливости. Я не знаю, чего хочу больше – увидеть Эдварда или опять забраться в эту прекрасную колонну из звуков, которую мы вместе создаём.
Я не особо сексуально искушённая девушка, у меня за плечами опыт общения всего лишь с парочкой парней из средней школы, которым было позволено добраться не далее «второй базы», но ни один поцелуй даже близко не напоминал того, что произошло накануне.

Конечно, это заставляет меня думать о том, каково это – целовать Эдварда, о его возможной французской подружке и о жёлтой бумаге, щекочущей моё лицо. И о его возможной французской подружке. Мне необходимо знать, есть ли у него девушка. А если она у него есть, и Эдвард не находится с ней на грани разрыва, то его некасание меня было совершенно неуместно. То, каким образом Эдвард смотрел на меня, легко можно было оценить в десять братских поцелуев от Джейкоба - не то, чтобы я позволяла ему целовать себя больше, чем парочку раз. То, как Эдвард прикоснулся ко мне Ваккаи, стоило дюжины неуклюжих ощупываний Майка с целью подцепить меня – не то, чтобы я не ударила его в лицо за тот «инцидент» в тренажерном зале.

Наконец-то я нахожусь в студии доктора Джорджа, пылающая как головешка и парящая среди гамм, когда Эдвард, после формального стука, тихо прокрадывается в помещение. Он не смотрит на меня, а просто занимает своё место за пианино, в то время как я заканчиваю разминку.

- Перголези, - командует доктор Джордж, также находясь в приподнятом настроении.

Мы быстро проходим по памяти мой репертуар за весь семестр, и почти всё из него получается хорошо. Правда, у меня возникли небольшие трудности на первых двух пьесах, которые выучила в семестре, но мы выравняли эти места, и у меня такое ощущение, что ошибиться ещё раз я не смогу. Эдвард и доктор Джордж выглядят наблюдательными – словно хищные птицы. Я смотрю в зеркало и вижу что-то похожее в собственных глазах. Мне нравится это, даже если и немного пугает.

- Шуберт, - в заключение говорит доктор Джордж, и мы начинаем изысканную серенаду.

Профессор садится за свой стол и закрывает глаза. Учитывая эту уединённость, я отваживаюсь посмотреть на Эдварда – первый раз с тех пор как он пришёл на занятие. И тут же немедленно вознаграждена другим чрезвычайно откровенным и пронзительным взглядом. Моё лицо пылает, но я не могу отвернуться, и лишь как на практике заполняю лёгкие воздухом, и магия начинается сначала.

Наслаждение.

Мы, не прерываясь, заканчиваем песню, и профессор еще некоторое время сидит молча. Я с усилием отвожу взгляд от Эдварда, как раз чтобы обнаружить, как доктор Джордж медленно открывает глаза, кивает себе и улыбается мне.

Успех.

По крайней мере на мгновенье. Эдвард рывком поднимает голову вверх: его глаза дикие, а ноздри раздуты.

Что такое, черт возьми? У меня только что было самое лучшее занятие по вокалу за всю мою жизнь, а Эдвард бросается из комнаты, словно от огня, с телефоном наготове. Моё приподнятое настроение резко падает, как будто бы он только что выстрелил в него одной из своих драгоценных хреновых стрел. Прежде чем я могу последовать за ним, доктор Джордж останавливает меня.

- Белла, - возбуждённо произносит он. – Отличная работа сегодня, моя дорогая, поистине отличная. Ты знаешь, я заприметил тебя для обучения зарубежной программы в Италии. Это находится в небольшом городке, невдалеке от Рима, но если ты произведёшь впечатление на местных, это поможет росту твоей карьеры. Как и моей. Скажи мне, дорогая, ты когда-нибудь слышала о Вольтерре?

- Нет, это мне ни о чём не говорит, сэр, - сознаюсь я. – Но когда я жила во Франции, у меня не было большой возможности путешествовать Европой.

- Ну, поедешь ты не раньше следующего года, и это как минимум, - говорит он, роясь в своем музыкальном карточном каталоге. – Я только что решил послать запись этого урока семье моего старого покровителя. Они очень скрытны и всегда держатся в тени, но у них есть влияние на звукозаписывающие компании и на парочку важных домов в Европе. Они, в некотором смысле, заядлые коллекционеры таланта: помогают музыкантам, танцорам, писателям – творческим личностям в целом, насколько я знаю. Ты, возможно, никогда и не встретишь их лично, ну, или не будешь догадываться, что встретила кого-то из них, но если они решат, что у тебя есть талант, то вскоре ты поймёшь, что для тебя открыты двери по всему свету.

Он многообещающе улыбается мне, и я вынуждена усмехнуться в ответ.

- Как насчет ещё одной песни, моя дорогая Белла? Ты достаточно выучила за этот семестр, но я бы хотел услышать, как ты исполняешь эту особенную пьесу своим чудесным голосом.

Я киваю с нетерпением, он что-то быстро пишет в своем блокноте, отрывает листочек и протягивает его мне.

- Ты полюбишь Волка. – Он широко улыбается на прощание, закрывая за мной двери своего кабинета.

~oЖo~

Элис с Джаспером должны быть здесь, но пока что я их нигде не вижу. «Клавиши» набиты битком - больше, чем мне по душе, и через полчаса ожидания я отказываюсь от своего столика в пользу какой-то группы студентов. Всегда чувствую себя дискомфортно в толпе, поэтому решаю укрыться вместе со своей замкнутостью около пианино. Это одна из причин, почему я и начала играть перед публикой. Вообще, я всегда предпочитала играть и петь в одиночку, но однажды поняла, что даже оказываясь втянутой в какую-либо неловкую ситуацию с участием пианино, могу забраться в свой собственный мирок и всё ещё умея взаимодействовать с окружающими.

Я подхожу к пианино и жду, пока освободится место, затем устраиваюсь на стуле и начинаю со своего любимого еще со времен средней школы в Форксе - Верности Регины Спектор. (Прим. пер. - Регина Ильинична Спектор - американская певица и пианистка, автор и исполнительница своих песен. Родилась в Москве, но в девять лет вместе с семьей переехали в Нью-Йорк) Кое-что в этой песне напоминает мне – ну хорошо, все в этой песне - напоминает мне об Эдварде. Потому что я жалкая, и моя влюбленность поглощает меня также или даже больше, чем это делает музыка. Но с ним всё это связано в единое целое. Я заканчиваю петь и осматриваю помещение в поисках Эдварда, Элис, Эдварда, Джаспера или снова Эдварда, но не вижу никого из них. Проверяю свой телефон, но со мной никто не пытался связаться. Даже Анжела сегодня не работает. Мне начинает казаться, что я вообще заявилась сюда не в ту ночь.
Толпа становится действительно шумной, группа людей, похожих на цыган, занимает дальнюю сцену. В их руках куча незнакомых на вид инструментов, которые я могу классифицировать как барабаны, струнные и ударные. На сцене чудесная женщина, облаченная в шелковые накидки, с тонной косметики на лице и немереным количеством блестящих побрякушек, которая начинает стенать в микрофон. Теперь эта музыка напоминает мне арабские мотивы, а певица начинает покачивать бёдрами. Я нахожу этот ритм гипнотическим, а печальные причитания песни притягивают меня к себе немного ближе.

Автор во время финальной сцены настоятельно рекомендует слушать Наташа Атлас «Kidda»

Я прокладываю себе дорогу через разгорячённые тела, испытывая раздражение и уже сомневаясь в своем решении, когда со всей силой налетаю на чью-то грудь. На кого-то высокого. Меня удерживают прохладные руки. Вдыхаю запах – пахнет Эдвардом. На секунду я заулыбалась, заполучив возможность случайно прикоснуться к нему в первый раз практически всем телом, но затем поднимаю голову и осознаю свою ошибку.

Он достаточно красивый для того, чтобы быть Эдвардом, и подходящий по росту, но он не Эдвард. Это кто-то, кто пахнет почти так же. Его глаза столь знакомы, что я задаюсь вопросом, не родственники ли они; эта чёрная смоль столь глубока, что мне становится интересно, есть ли у него вообще радужная оболочка. Я не могу не смотреть ему в глаза и опять вдыхаю его запах – он так похож на аромат Эдварда, что я просто уверена, что они с ним из одной семьи. Хотя кроме запаха, глаз и глубины, не вижу больше никакой схожести.

Я вспоминаю, как на прошлой неделе глаза Эдварда прожигали меня взглядом из аудитории на репетиции хора, и, наконец-то, в памяти всплывает пьеса, которая все эти дни ускользала от меня. Это поэма Уильяма Блейка «Тигр», которую я выучила наизусть в третьем классе.

Тигр! Тигр! Ты горишь
Сквозь лесов ночную тишь.

Он соблазнительно улыбается. Я чувствую головокружение, а его прохладная хватка становится ещё крепче. Мне опять восемь лет, я стою перед своими одноклассниками в полнейшем ужасе. Моё сознание, словно во сне, вопит мне:

Чей сумел бессмертный взор
Соразмерить твой узор?


- Привет, - говорит он вкрадчиво. Не могу поверить, что слышу его совершенно отчётливо среди всего этого шума, но это так. – Твоя песня была прелестна. Как тебя зовут?

Бездну или свод небес

Я слышу оттенок европейского акцента, но он недостаточно сильный для того, чтобы можно было определить конкретную страну. Я качаю головой в попытке избавиться от навязчивого головокружения. Боковым зрением замечаю бронзовые волосы и вытягиваю шею, чудесным образом снова придя в себя.

Жег огонь твоих очес?

Фак. Пожалуйста, будь Эдвардом.

- Спасибо, - говорю я не-Эдварду, избегая дальнейшего контакта глаз. – Кажется, я вижу своего друга, извините.

Я изо всех пытаюсь вырваться из его хватки, но это не приносит мне ничего, кроме боли и предчувствия, что утром у меня обязательно выступят синяки.

На каких взмывал крылах

Его улыбка становится ещё шире, а чёрные глаза искрятся дьявольским озорством.

Тот, кто сжал огонь в руках?

Я чувствую, как мой желудок от страха превращается в кусок льда, но ему получилось достать меня…

Чья рука, искусство чье

… и по какой-то причине я шиплю. Это исходит глубоко изнутри – отчасти звук странный, но, кажется, его достаточно для того, чтобы удивить парня. Он на время отпускает мои руки, и этого оказывается достаточно, чтобы я смогла проскользнуть в толпу подальше от него и направиться в сторону главного входа. Я ощущаю свою шею, мой пульс бешено скачет... что это было…

Сердце свить могли твое

Я вытаскиваю свой телефон, не прекращая пробиваться сквозь толпу, и звоню Элис. Прикладываю мобильник к уху, но в баре настолько шумно, что я даже не могу услышать, идет ли вообще вызов.

Чьею страшною рукой...

Так что я сбрасываю звонок и вместо этого набираю сообщение.

911

Как только сообщение уходит, чувствую себя дурочкой – надеюсь, что не испугаю Элис и Джаспера. Ко мне только что подкатывал чрезмерно зажимистый парень, так что нет причины вызывать кавалерию. Набираю текст снова:

Не обращай внимания, собираюсь домой. Перенервничала.

Но я всё еще напугана и чувствую, что меня преследуют. Хотя этому нет никаких доказательств.

Из железных жил клубка?
Что за грозная рука?


Я ищу в толпе Эдварда, но его нигде нет. Хотя и представить его в этом столпотворении не могу. Не верю, что сама здесь нахожусь – думаю, возможно поэтому мне так тревожно.

Чей был молот?

Холодная дрожь в желудке распространяется по венам, а в ушах начинает звенеть.

Чей был горн?

Я делаю долгий, глубокий вдох, когда паника грозится забрать остатки здравого смысла.

Где твой мозг был раскален?

Такое ощущение, что мой мозг начинает плавиться. Я теряю самообладание. Если смогу выбраться отсюда – всё будет в порядке. Тела давят на меня со всех сторон, толкают, и мне хочется кричать, но я должна сосредоточиться.

Кто его в клещах держал,

Кажется, я снова вижу вспышку бронзового ближе к выходу и стремительно движусь в том направлении. Мне тяжело пробираться быстро, потому что помещение опасно переполнено людьми, и я начинаю надеяться, что прибудет пожарная служба. Чувствую, что меня сейчас стошнит.

Смертный ужас кто сжимал?

Если я просто доберусь до Эдварда, со мной все будет в порядке. Использую маленький просвет, чтобы протиснуться сквозь группу джазовых музыкантов, которые держат свои футляры с инструментами над головами.

Когда копья молний пали,

... И начинаю чувствовать прохладный воздух, который обволакивает мое лицо.

Когда звезды зарыдали,

Я чувствую влагу на щеках. Я плачу?

Хотя тревожные звоночки в теле все еще напоминают о себе, прохладный воздух немножко помогает унять дрожь. Я всегда ненавидела столпотворения, но никаких панических атак раньше у меня в таких обстоятельствах не случалось. Я, наконец, освободилась от людей, которые дотрагивались до меня, и начала искать такси или полицейских. На секунду, почти с облегчением, увидела кого-то знакомого, привалившегося к стене снаружи прямо у входа, до тех пор, пока не заметила, что это тот самый красивый парень с европейским акцентом, от которого я только что сбежала. Он, наклонив голову, насмешливо ухмыляется мне – очевидно, происходящее его очень забавляет.

Смехом кто тебя встречал?

Я не могу посмотреть в его глаза и, чтобы не терять сосредоточенность, начинаю растирать запястья в тех местах, где он сжимал меня, продолжая высматривать Эдварда в потоке студентов, которые прогуливаются по Oak Street.

- ЭДВАРД! – кричу я оперно-раскатисто вниз по улице, гадая, какое направление он бы скорее всего выбрал.

Я стараюсь не замечать впившийся в меня взгляд и вдруг осознаю, что понятия не имею, где живет Эдвард. Смотрю на телефон – ни звонков, ни сообщений.

- Кто такой Эдвард, красавица? – расспрашивает евро-парень, сопровождая меня ленивой походкой, в то время как я пытаюсь уйти от него.

- Не ты, мудак, - язвлю я в ответ. – Оставь меня, на хрен, в покое.

- Ну что ты, не бойся – говорит он, хватая и увлекая меня за собой с нечеловеческой скоростью, и я почти теряю сознание. – Давай поищем твоего Эдварда вместе.

Он тащит меня в темный переулок, и я чувствую, как безмолвный крик грозит разорвать на части мои легкие, когда…

Я совсем ничего не вижу, но слышу свистящий звук и чувствую пронзающий холод, как будто сама Смерть нависает надо мной.

О, Боже, о, Боже, прости меня. Пожалуйста, мама, нет – Чарли – пожалуйста, только не это, пожалуйста, нет, пожалуйста...

Тот ли Агнца кто создал?

- Что ты сказала, моя лапочка? – говорит он хрипло и прямо над моим ухом. Он кажется удивленным. Как и я. Неужели я произнесла последнюю строчку вслух?

- Я так понимаю, она сказала, чтобы ты оставил ее на хрен в покое, - гремит самый прекрасный голос из всех когда-либо существующих.

Ликование взрывается внутри моего страха, и думаю, да – я увидела его. Эдвард услышал меня. Поднимаю голову – вижу звёзды. Опускаю – и не вижу ничего.

Мне остается лишь слышать, улавливать запах и осязать.

Шипение и сладость, рычание и вонь от мусора. Удушающая тьма и замешательство.

Я чувствую, как что-то бросает меня спиной об стену - легко, как будто мой вес равняется нескольким пенни. Слышу стук, а затем – пустота.






Огромная благодарность LoraGrey за редакцию текста.

Тех, кому приглянулась эта история, ждём с нетерпением на форуме


Источник: http://twilightrussia.ru/forum/112-8822-7
Категория: Наши переводы | Добавил: Scully (15.09.2011) | Автор: перевела Scully
Просмотров: 3564 | Комментарии: 25


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 251 2 3 »
0
25 MissElen   (05.07.2018 17:58) [Материал]
Похоже, что когда к Белле подобрался незнакомый тигр-вампир, её инстинкты сработали так как надо. И, Слава Богу! Эдвард, кажется, успел вовремя, хотя Белла все-таки пострадала. Теперь "держаться подальше от Беллы" никак не получится. Музыка подняла градус напряжения до предела.

0
24 agat   (23.05.2017 20:20) [Материал]
Вот и до Беллы добрались остальные вампиры...

0
23 ZaID   (08.08.2016 23:21) [Материал]
Да уж, истязают ее еще больше и что, в познании Белле на благо оу, Эдвард мимоходом порадовал ее......................................................
Ух ты, она всецело вверяясь и в нужде взывает к нему увы, зато оно воодушевило сотворить Беллу...................................................
Ну конечно, Э/Д впечатлены и благодушны с нею ох, вот сам Эдвард да занятие позновательно-незабываемо...........................................
Ничего себе и ОН, открылся в порыве да вся она, вбирая в себя оу подловил Беллу Дж/ хм, коварству чего разьярен ОН при озадаченной ей...........................................................
Именно так ох, выискивая Э/Д да беспечна одна Белла, опрометчиво в объятиях кровожадного еще, хуже не дав спастись и было ну, к счастью герой-Эдвард кстати.........................................................

0
22 prokofieva   (20.12.2015 14:44) [Материал]
За музыку огромное спасибо .

0
21 natafanata   (10.08.2012 15:16) [Материал]
Спасибо за перевод.

0
20 Tanya21   (11.06.2012 12:01) [Материал]
Спасибо за главу.

1
18 valbury   (22.12.2011 00:26) [Материал]
Я так понимаю, что на занятии Эдвард услышал мысли профессора о Вольтерре? От этого и гнев? И вампир из "Клавиш", скорее всего, оттуда!
Спасибо за перевод!!!

0
19 Scully   (24.12.2011 16:15) [Материал]
Все верно! wink

0
17 [Sleeping_Beauty]   (14.12.2011 09:17) [Материал]
Спасибо за главу))
Еле дышала на последних строчках happy

0
16 Valenochek   (19.11.2011 18:00) [Материал]
Такая напряженная концовка, страх за Беллз и надежда, что Эдвард успеет появиться во время, и он появился smile
А Вольтера стала ближе к Беллз, вот Эдвард и взбесился от мыслей преподавателя dry

1
15 libу   (18.09.2011 17:44) [Материал]
вот и Эд наконец появился.. почти вовремя... а что за тип к ней пристал?!

1-10 11-20 21-24


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]