Собственное произведение: Камилла Автор собственного произведения: Нулька Автор рецензии -
Виточка Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.
Все работы после прочтения можно разделить на несколько видов: какие-то надолго въедаются в память, и после их прочтения ты ещё какое-то время не можешь взяться за новую; какие-то, наоборот, с легкостью отпускают нас в другой мир, созданный уже другим автором, оставляя после себя лишь приятное послевкусие, а какие-то работы просто проходят мимо тебя. После их прочтения не остаётся ничего, кроме, разве что, чувства неудовлетворённости и недосказанности.
Сегодня на повестке дня собственное произведение «Камилла» от автора Нулька, повествующее о судьбе девушки Камиллы. История после прочтения которой у меня осталось лишь чувство неудовлетворённости и больше ничего.
У главной героини есть все: любящие родители, молодой человек, интересная работа, привлекательная внешность. Но жизнь рушится в одну секунду: автомобильная авария, в которой родители Камиллы погибают, а сама она остаётся инвалидом. Итог: Эрик, любимый человек девушки, не способен принять девушку такой, какой она стала, и попросту сбегает с тонущего корабля; вследствие подобных кульбитов судьбы у девушки проявляется полная апатия, ведущая к депрессии. Рядом с Камиллой остаётся лишь её подруга Адриана, которая всячески пытается вытащить главную героиню из этого состояния, но ей это не слишком хорошо удаётся.
А спасение приходит оттуда, откуда совсем не ждали: в один из вечеров перед девушкой появляется её первая любовь – Кевин. Он понемногу возвращает Камилле вкус к жизни, и, несмотря на физическую немощность, она пытается вести обычную жизнь, насколько это возможно в её ситуации. Но у юноши есть и свой мистический секрет, который он раскрывает практически в самом конце работы, и именно эта тайна вносит в работу толику загадочности.
И в тоже время в этой истории Кевин помогает Камилле вновь открыться такому прекрасному чувству как любовь. Всячески подталкивая свою любимую на новые небольшие подвиги, он тем самым сводит её с Дэниэлом – именно тем молодым человеком, который предназначен девушке судьбой.
Рецензирование этого произведения хотелось бы начать с того, что выбранное название, заявленный рейтинг и жанр полностью оправдали себя.
Да, оно не слишком оригинально, но раскрывает всю суть рецензируемой работы с первых глав.
Заявленный рейтинг и жанр так же не вызывают каких-либо нареканий.
Если говорить о сюжете, то тема инвалидности, призраков из прошлого, душевных терзаний и тому подобного не оригинальна. Достаточно много авторов сейчас пишут в этом ключе, будь то авторы-любители или писатели, уже издающие свои работы.
Но, несмотря на то, что затронутая проблема не нова в писательстве, в случае с данным рассказом она хорошо вплетена в сюжет и доля мистики делает работу чуть более наполненной. Все сюжетные линии достаточно неплохо прописаны, вопросов о логичности поведения персонажей или недоработках в сюжете также не возникло.
Главная героиня рассказа - Камилла. И это, пожалуй, то самое, что заставило историю "пройти мимо" и вызвало то самое чувство недосказанности. И дело даже не в отсутствии красочного эмоционального диапазона, а в том, что нё персонаж просто-напросто не цепляет, и это очень печально, ведь именно она - главноедействующие лицо романа. Ни история её жизни, которая перевернулась с ног на голову, ни предательство молодого человека, ни инвалидность - ничто из написанного в работе не заставляет не то чтобы всплакнуть, а хотя бы горько вздохнуть. Ты просто сопереживаешь Камилле, потому что так надо, а не потому что у тебя щемит в груди от переполняющих тебя эмоций и ты действительно жалеешь её. А в работах с подобным сюжетом эмоциональная составляющая является одной из самых важных.
Видимо, это произошло из-за того, что работа или большая её часть - это диалоги. Диалоги, которые никоим образом не дают читателям заглянуть во внутренний мир героини. А что касается описаний, которые встречаются во время прочтения, то они скорее описывают действие, нежели чувства девушки.
Что же касается таких персонажей как Кевин, Дэниэл и Эрик, то ни один из них также не зацепил. Возможно, это произошло из-за того, что большинство событий мы видим глазами Камиллы, но факт остаётся фактом. И даже тот секрет, который скрывал от девушки Кевин, не заставил увидеть в нём того персонажа, который смог запомнится не только своей тайной, но и чем-то большим.
Да, двое из героев, Кевин и Дэниэл выступают в сюжете как диаметральные противоположности такому герою как Эрик, но кроме аналогии со злодеем и спасителями ничего не приходит на ум.
Если говорить о второстепенных персонажах этой работы, то, несомненно, они выполняют свою функцию связующих между сюжетными перипетиями, в которые втягивает нас автор. Кто-то из них помогает Кэм с самого начала, например, Адриана, а кто-то незатейливо входит в историю где-то в середине пути и остаётся с главной героиней до самого конца.
Это определённо плюс, так как автор сумела не потерять героев во время написания.
Также к несомненным плюсам данной работы можно отнести чёткое разграничение всех литературным компонентов. Присутствует завязка, кульминация и развязка. Вся эта конструкция дополняется несколькими воспоминаниями, что позволяет заглянуть в прошлое Камиллы.
По части грамотности эта работа также неидеальна, но все ошибки легко исправимы. Частые повторы имён собственных, обилие многоточий, также встречаются и орфографические и пунктуационные ошибки. Все эти недочёты не смертельны по своей сути, но при должной внимательности и более детальной вычитке их можно было и вовсе избежать.
Орфография:
"...выпускницей КЭмбриджа..." Пунктуация:
Один из главных пунктуационных недочётов в этой работе это переизбыток знаков препинания.
"Поэтому нужно учиться выживать... жить по-другому, не так как раньше...
Но вот уже грузовик выехал на встречную полосу, папа громко выругался, мама крикнула, чтобы я крепко держалась...
Громкий визг шин... сильный удар... и пугающая темнота...
"- Погоди… Ага, вот оно! - я достала небольшую бумагу из довольно большой стопки и начала читать. - «И все равно, Кэмми, я не понимаю!..." Тут бы не помешало начать слова Кевина с новой строки.
"...Да просто сделал что-то запретное ради тебя!!! Мало того, что приперся чуть ли не ночью, так еще и цветов не подарил!!!» Также к "минусам" этой работы можно отнести чрезмерное употребление имён, которые также можно было бы убрать или заменить местоимениями.
"- Ничего,
Ади, я в порядке, - сказала я безразлично, мельком глянув на нее, и снова стала смотреть в потолок.
-
Кэм, ты чего? Я прилетела помогать. Да и с работой у меня не заладилось. Я буду с тобой столько, сколько потребуются.
-
Ади, лети домой! - повторила я с легкой укоризной.
-
Кэм, «вместе навсегда» - ты помнишь? - она положила пальцы на то место руки, где когда-то мы делали надрезы для клятвы на крови в вечной дружбе.
- Я освобождаю тебя от этого,
Ади... Манера письма не перегружена скачками сюжета от одного к другому, что, несомненно, могло утяжелить рассказ ещё больше.
Что касается авторского стиля, то по собственному признанию автора, это одна из её давних работ, поэтому могу лишь сказать, что все мы с чего-то начинали, и «Камилла» была действительно неплохим стартом, даже, несмотря на все свои недочёты.
Итак, подводя итог всему вышесказанному,можно сказать, что работа «Камилла» имеет свои плюсы и минусы, и, несомненно, нуждается в более детальной проработке, как со стороны автора, так и со стороны редактора, но, несмотря на это, работа заслуживает прочтения.
Таким образом, рассматриваемая работа, по моему мнению, заслуживает следующие оценки:
- оригинальность сюжета - 3
- раскрытие сюжета- 4
- раскрытие образов главных героев – 2
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора - 3,5
- логичность изложения- 5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности -3
Итого: 23,5 из 35
С уважением,Виточка.