«Семья – такая хорошая вещь, что многие мужчины заводят две семьи одновременно».
Андриан Декурсель
Говорят, что разгадать женскую логику невозможно. Мол, она необъективная, не имеет последовательных выводов, и вообще логика из нее, мягко говоря, нелогичная. Но разве только наше, девичье, мышление так «травмоопасно»? А вот и нет. Мне лично пришлось в этом убедиться.
Для начала нужно задаться вопросом: чем руководствуются мужчины, когда на стороне заводят еще одну женщину? Аргументом, хоть и косвенным, могло бы послужить то, что любовь, например, иссякла, потускла или, проще говоря, прошла, и тут совершенно неожиданно нашлась другая. В данном же случае новая любовь таки нашлась, но и старая никуда не делась.
Начнем по порядку. Главная героиня, Есения, была замужем за молодым человеком Денисом, у них был сын, и казалось, что ничто не сможет разрушить счастье семьи. Но Есения влюбляется в лучшего друга своего мужа, с которым впоследствии и сбегает от родных. Их совместная жизнь на первый взгляд кажется благополучной, однако в ней есть место ссорам, недопониманию, а также бурным примирениям и… детям. Но у новоиспеченного бой-френда – Дмитрия – появляется любовница.
«Леся поразила его, но не красотой, - красоту он каждый день видел дома – Есения, его Осень». В нескольких главах читатель узнает истории жизней героев, связанных между собой таким прекрасным чувством как любовь. Кажется, что пути их вряд ли могли сойтись, но жизнь сталкивает их друг с другом, и понять, хорошо это или плохо, оказывается очень трудно. Автор показывает своих персонажей как простых, обычных людей, которые тоже умеют ошибаться, умеют любить и прощать.
«Он долго собирался мне позвонить – боялся, что я расстроюсь... А я рада! Как никогда рада! Мой любимый человек будет счастлив!» Текст имеет локальную связность, несмотря на то, что он был скуден и беден. Автор разбивает абзацы, предложения, главы, которые задают те или иные границы – это изрядно упрощает прочтение рассказа. На композиционном уровне рассказ так же читабелен; внешние аспекты, такие как, например, знаки препинания, учтены, что, конечно, уже является плюсом. Глобальная связность же нарушена - содержание не имеет смысловую цельность.
Гл.1 «Они жили вполне счастливо, «почти» не ругались, Женька уже научилась ходить и говорить...»
Гл. 3 «26.08. 2005
...С Димочкой завтра едем покупать его Асе букет цветов». Многоточие, как знают многие, обозначает паузу или недосказанность. Чрезмерное употребление их автором создало впечатление, что он не может выразить свою мысль, поэтому был и не понят читателями.
«Свое двадцатипятилетие Ася встречала одна... Дима был на работе... Она так готовилась к этому дню... Она была беременна...» Плавно переходя к героям, особое внимание хочется уделить даже не главному «изменщику», а Есении. Жизнь оказалась несправедлива к ней, а она хотела в ней самого маленького – быть с Димой. Но бумеранг, который она когда-то бросила, вернулся к ней и принес столько же бед, столько же несчастий, сколько она принесла своему бывшему мужу Денису и сыну Олегу.
«Денис согласился на развод лишь через два месяца. С условием, что сын останется жить с ним». Положительным или отрицательным героем является Дмитрий? Он увел у друга супругу, построил на чужом горе счастье, но, как оказалось, этого ему оказалось мало: в его жизни на недолгое время появляется еще одна женщина. Дима становится на путь исправления, и конец истории должен поставить точку - как же все-таки к нему относиться?
Но разве он признает свою вину, он ее осознает? Он получил все, что хотел, и в конечном итоге ничего не потерял, абсолютно не задумываясь, какими могли быть последствия.
«Дима, не совершай больше таких ошибок, не предавай свою любовь...» Раскрыть второстепенного персонажа, любовницу Дмитрия, Лесю, оказалось для меня и, думаю, для множества читателей непосильной задачей. Эта героиня и ее характер могут вызвать множество споров, ведь она создает двоякое впечатление. Автор всячески показывает её безрассудство и ветреность, и перевоплощение всех этих качеств в понимание и терпение в одно мгновение кажется уж слишком неправдоподобным и лицемерным ходом.
«Неужели я смогла объяснить, что любая девочка, девушка или женщина никогда не согласится на «свободные» отношения?» События в рассказе развивались стремительно, резкие смены сцен порой сбивали с толку читателя неожиданностью происходящего. У автора не получилось развить взятую им тему, что и привело к отсутствию каких-либо эмоций со стороны читателя. Атмосфера казалась наигранной, проникнуться к идее рассказа стало почти невозможно, а герои остались для нас всего лишь плохими актерами.
«- Конечно, люблю, - улыбнулся, - но Ася – мой идеал: она красивая, умная и теперь даже временами нежная. – Дима чуть-чуть кривил душой, но не рассказывать же правду?!» Это история жизни. В ней можно увидеть - в какой-то степени - себя, увидеть поступки, которые делаются сгоряча или во спасение чего бы то ни было, либо же представить себя на месте героев и оказаться в совершенно незнакомой ситуации. Порой люди совершают необдуманные действия, чтобы потом винить себя за них или же радоваться им. Не сделай мы что-то, возможно, мы были бы не теми, кем являемся на данный момент, не теми, кто выбрал свой путь, отличающийся от других. Возможно, это именно то, что хотел сказать автор, ведь в рассказе мы не видим его мнения: он дает читателям самим встать на ту или иную сторону.
Но слишком много было возложено на себя, слишком серьезная тема была выбрана, и слишком мало было сделано из задуманного. Уделив чуть больше внимания своей работе, автор, я уверена, смог бы завершить начатое, завершить и создать полноценный рассказ.
Итого: - оригинальность сюжета - 3
- раскрытие сюжета - 3
- раскрытие образов главных героев - 4
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора – 3,5
- логичность изложения - 3
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 2
С уважением, SperoMeliora.