И чего не хватало женщинам? Работящий муж есть, послушные дети есть, уют и комфорт в доме тоже есть, так нет же, счастье не кажется полным. Им, значит, и право голоса дай, и все привилегии дай, а кто будет беречь домашний очаг? А вы знаете, сколько существует течений феминизма? Так и я не знала, пока не наткнулась на фанфик «Как убить феминистку?». Не то, что бы мне было не интересно, но углубляться в эту идеологию для меня было делом сомнительным и даже подозрительным. Но, дабы не упасть в грязь лицом, я решила покопаться в истоках, но оказалось зря. Эта тема затронута не так категорично, так что, девушки, вздохните спокойно, никого не убили. Отчасти.
«Стоит женщине сделать хоть один малюсенький шаг в сторону от протоптанного столетиями стереотипного образа мышления, и ты тут же лаешь, как сторожевой пес, указывая женщине на ее место». Поделиться новыми познаниями обещаю чуть позже (оказывается, есть «пушистый» феминизм!), а сейчас хочется вернуться к истории, автором которой является
FoxyFry – участница конкурса «ca-NON», поэтому пейринг Эдвард/Таня не должен никого удивить, а наоборот, заинтересовать. Итак, на дворе 1945 год, полным ходом идет размножение рода вампиров, истребляющих все на своем пути, однако, в связи этим, появляются и охотники, цель которых убить вампиров-одиночек. Чета Калленов добродушно принимает отшельников, обогащая и расширяя свои семейные узы. Все бы ничего, если не одно «но». Месть – то, чем руководствуется наш герой Эдвард, ища своего главного врага.
«…главное во всем этом то, что теперь эти непутевые «Ван Хельсинги» выйдут из тени. То, что нужно. Ведь с одним из них у меня давние, личные счеты». Главная задумка держится на протяжении всего рассказа и не теряет своего смысла и своей ценности, что обычно происходит в большинстве случаев. Сюжет разворачивается плавно и удачно перекликается со второй линией – любовной, что, наверняка, отразилось на количестве читателей, которые могут увидеть свои предпочтения в одном рассказе, и как сказал автор, «всего по не многу». Стоит отметить, что автор так же обладает тонким чувством юмора, который присутствовал на протяжении всего произведения и добавлял в него свою некую изюминку.
«- Боже мой, женщина, ты выводишь меня из себя! - Вот! Вот, твоя истинная натура, злобный шовинист!» Приятный слог насыщает текст, позволяет увидеть полноту действий и чувств героев, которые, как-никак, очень важны. Богатый словарный запас и отсутствие фактических ошибок уверяют читателей в том, что автор знает, что делает, а не теряется в собственных мыслях и идеях, а идет четко по проложенной дорожке.
«Мой внутренний демон бушевал, рвался наружу, тянулся своими лапами к ее шее, но неустанно натыкался на возведенную мною же оборонительную стену.» Однако, не смотря на это, в тексте было много трудно-воспринимаемых предложений, которые не способствовали украсить и дополнить общую картину, а наоборот, портили ее.
«Боль и страдания от гнета римских и нормандских завоевателей, сказания о великих подвигах Артура и его доблестных рыцарей, тайны, интриги, заговоры, кровавые вендетты королей, мощь Британской Империи, сосредоточенной на двух крошечных островах, однако сумевшей поработить почти полмира, и теперь снова потерпевшей неудачу, но все же не склонившей коленей, и с гордо поднятой головой и толикой сарказма ко всему остальному миру переносящей очередные невзгоды». Количество деепричастных оборотов в одном предложении порой ужасало и казалось, только из них оно и состоит. Это мешало не только правильно воспринять слова и вообразить перед собой сцену, но это так же никак не вписывалось в общий стиль текста.
«- Он умер, Карлайл. Его больше нет, - ответил я, стиснув зубы, так как злость и раздражение, которые стали мне как брат и сестра за последние годы, снова встали по бокам, нашептывая мне своими ядовитыми языками, отравляя те уголки моего сознания, до которых еще не успели добраться, напоминая мне, почему я все еще существую эти последние 10 лет.» Текст был довольно грамотен, хотя встречалось множество пунктуационных ошибок, но я могу списать это лишь на невнимательность, учитывая, что рассказ писался на конкурс второпях.
«- Карлайл, прошу тебя, перестань, - его сочувствие и сострадание буквально окутали все его мысли и стали практически также осязаемы, как тихо хрустнувший подлокотник кожаного кресла под моими пальцами». Что могло связать вампира – циничного и в каком-то смысле жестокого, с хрупкой и прекрасной женщиной, имеющей на все собственное мнение? Ее рассуждения сводили его с ума, а его вечные попытки разозлить венчались успехом. Их судьбы столкнулись, может по обычному недоразумению, а может по Божьей воле, но они уже не смогли разминуться, не смотря ни на что.
«- Итак, я весь одно большое ухо, преклоняющееся перед вашим познанием мира, и готовое внимать ваши неоспоримые аргументы. - Я точно знаю, что у уха не может быть мозгов. Но вот откуда у него столько желчи и сарказма, остается для меня загадкой, - парировала она». Не хочется подробно уходить в описание и раскрывать все тайны, ведь я рассчитываю поделиться своим мнением лишь для того, что бы и другие оценили героев и историю в целом на свой лад. Но все-таки, говоря о героях в отдельности, хочется выделить Таню, которая, как странно бы не звучало, является положительным героем. Ее видение мира, отношение к окружающим, да и ее феминистские замашки в целом, и привлекли Эдварда, хотя он отчаянно это отрицал. Она иначе мыслила, иначе говорила и делала все, что могло охарактеризовать ее лишь как взбалмошную, но довольно-таки умную особу. Эдвард же, как рассказывает нам автор, был совершенно другим «человеком» до всех событий, которые кардинально изменили его жизнь. Но разве его месть была «невозможна»? Она была возможна во всех понятиях, кроме моральных – он больше не хотел мстить.
Месть стала смыслом жизни Эдварда, но найдя источник своих горестей, он понял, что не способен на убийство. Он жаждал расправы, жаждал, как ничего другого, в нем бушевал демон,
«рвался наружу, <…>, но неустанно натыкался на возведенную <…> оборонительную стену». Ему потребовалось так много времени, чтобы принять и вспомнить, что такое чувства. Принять то, что он отличается от других, что он не способен причинить боль невиновному человеку лишь для того, чтобы показать своему врагу, сколько же он пережил.
« - …если тебе от этого станет легче, убей меня.
- В том-то и проблема, что мне не станет от этого легче». Подводя итог, надо бы спросить, а как же на самом деле убить феминистку? Ох, уж эти женщины, которым всегда всего мало, зачем они нам? Ответ прост – убить феминистку невозможно. Там не то, что сил не хватит, да и само желание отпадет. Но автор сам отвечает на этот вопрос, подсказывая нам, читателям, в чем все-таки зарыт клад:
«Ни «рабский труд», ни «притопить в ванной» не возымеют такого эффекта, как влюбить в себя». Женщины – прекрасные создания, которых нужно любить и защищать, которых нельзя не при каких обстоятельствах ни в чем ущемлять, поэтому никаких шовинизма и феминизма быть не должно. Гармония, друзья! Лишь, гармония, которая воцарилась у наших героев.
Лично я, очень благодарна конкурсу и, само собой, автору, которые подарили нам этот рассказ. Добавить нечего, кроме как, спасибо.
С уважением, SperoMeliora.