Рецензия на фик «Растопи мой лёд»
Фик «Растопи мой лёд» автора Фея_Пикси располагается в разделе «Из жизни актеров». Какие только роли не придумывают фанаты полюбившимся персонажам. Это произведение о любви, об отношениях между людьми, о правде и лжи во благо и без. О том, как ломаются характеры людей из-за одного неверного поступка любимого человека. О том, как невероятно просто сломать свою жизнь и как сложно выстраивать ее заново.
Главной сюжетной линией в фике является становление и развитие отношений пары, в народе названной Тейстен (Тейлор Лотнер и Кристен Стюарт). Молодые люди знакомятся перед началом съемок фильма «Сумерки», при этом Кристен уже как будто заочно влюблена в кумира половины женского народонаселения планеты – Роберта Паттинсона. А Тейлор – будущий кумир второй женской части человечества – решает довольствоваться ролью друга Крис, однако вскоре понимает, что его отношение к девушке отнюдь не братское. Да и она ведет себя достаточно странно: поругавшись с Робертом, напившись, приходит к лучшему другу, чтобы провести с ним ночь, а на следующий день объявляет о помолвке с Паттинсоном. Именно это событие и послужило причиной кардинальной перемены Тейлора. Место милого застенчивого «солнечного мальчика», сердце которого в мгновение ока покрылось коркой льда, занял ощетинившийся и циничный мачо-мэн. Защитная реакция с очень тяжелыми последствиями. Для него в частности. Ведь чтобы суметь растопить лед своего сердца, нужно открыть его для того, кто искренно желает это сделать, но кто уже однажды предавал. А поверить второй раз так непросто…
В отношения главных героев лейтмотивом вплетаются перипетии других «сумеречных» пар, все больше усложняя и запутывая отношения, наподобие знаменитой Санта-Барбары. Понять, кто с кем, зачем и почему, практически не представляется возможным. Ясно одно: Тейлор Лотнер - абсолютный любимец автора, ему приписываются все возможные достоинства, а недостатки всецело оправдываются – ведь его вынудили стать таким обстоятельства.
Повествование в фанфике ведется от третьего лица, но Фея_Пикси умудряется дублировать сюжет предыдущей главы, тщетно пытаясь показать происходящее глазами обоих героев.
«- Нет, - капитулировала она под его телом, его руками, губами… она не хотела, чтобы он останавливался, чтобы он уходил… не хотела терять его… Он продолжил двигаться в ней, она прижималась к нему оставляя на его спине кровавые следы, с её губ срывались тихие стоны, вперемешку с его именем. А он умирал и воскресал, каждый раз слыша это мурчащее «Тейлор»…»
«- Нет, - отвечает она. – Я не хочу, чтобы ты останавливался. Ох, Тейлор…
Она сама целует его шею, плечи, сама изучает раз за разом его могучее, пышущее красотой античного бога тело… А он умирает и воскресает, каждый раз слыша это мурчащее, срывающееся с её губ: «Тейлор»…» В итоге получаем грубую констатацию фактов, при которой читатель вынужден перечитывать практически идентичные отрывки из разных глав, чтобы не пропустить дальнейшего развития сюжета.
Кстати говоря, бывают и нестыковки в повествования. Например, в главе «Любовь и ложь» Кристен встречается взглядом с Тейлором, целующим Эшли Грин – свою фиктивную подружку, а в главе «Моя Белла», после описания тех же событий, Тейлор не находит Эшли в клубе и поднимается к ней в номер.
А уже в самом конце произведения события разворачиваются столь стремительно, что просто диву даешься. Если верить описанным событиям, то не успела Кристен уехать из ресторана, как вышедшему следом за ней Лотнеру позвонили с сообщением, что девушка попала в аварию и доставлена в больницу. Остается только удивляться вездесущести врачей, успевших обнаружить пострадавшую, доставить ее в больницу, уведомить о произошедшем «человека, которому она звонила последним» (кстати, об этом тоже нет никакого упоминания в тексте), в то время как сам Тей только успел выйти из ресторана.
Образы главных героев прописаны достаточно хорошо. Тейлор в виде этакого супермена органично вплетается в канву повествования, оттесняя на второй план Паттинсона, наивного и доверчивого не по годам. Хочется отметить, что причины изменения характера Лотнера, мы узнаем только через воспоминания Кристен, представленные в виде флешбека – а это уже середина произведения. Сама Стюарт, хоть и мечется меж двух огней (Лотнером и Паттинсоном), но достаточно предсказуема, являя собой лишнее доказательство расхожему утверждению, что хорошим девочкам нравятся плохие мальчики.
А вот с второстепенными персонажами дела обстоят похуже. Во-первых, их приходится слишком много на квадратный сантиметр произведения. Во-вторых, мотивы, поступки и вообще надобность в них не всегда понятны. Возникает ощущение какой-то засоренности, когда хочется отогнать мушек, загораживающих главных действующих лиц. В конце произведения появляется еще один персонаж, призванный сотворить хэппи энд – Меган Фокс. Именно к ней уходит Роберт Паттинсон, благодаря чему распадается любовный треугольник. Однако о ней читатели не узнают ровным счетом ничего. Да, приехала. Да, влюбила в себя Роберта. Да, умудрилась пофлиртовать и с Лотнером (как же без этого?). Но кто она и, грубо говоря, с чем ее едят, осталось за кадром. Видимо, автору было глубоко все равно, к кому он отправляет мешающегося под ногами Паттинсона. Самое главное – Тейлор обрел свое счастье.
Что касается текста и грамотности автора, то хотелось бы обратить внимание, что при наличии беты и редактора, можно было бы сделать текст почище. Не скажу, что много орфографических ошибок, но текст кишит различного рода опечатками, неудачными речевыми оборотами, повторами. Это достаточно заметно: спотыкаешься буквально на каждом абзаце.
«- Виски есть? – охрипшим голосом интересуется Стюарт, но видимо <не хватает запятых, вводное слово>
её подруга еще до конца проснулась <пропущена отрицательная частица>
, поэтому Кристен <пропущена запятая, обособленное деепричастие>
чертыхнувшись, сама идет в мини-бару <опечатка, должен быть предлог «к»>
в надежде найти там чего-нибудь <что-нибудь, винительный падеж>
покрепче, чтобы напиться и не помнить». «Из кармана падает пачка сигарет. Он в задумчивости достает одну, ищет по джинсам зажигалку. Так и есть: зажигалка у него тоже есть». Средства речевой выразительности, такие как эпитеты, метафоры и прочее, отсутствуют напрочь. Текст сухой, невыразительный, я бы сказала, больше похож на пересказ событий, нежели на художественное произведение. И это было в какой-то мере оправдано, если бы повествование велось от лица Джейкоба – все-таки мужской взгляд на события всегда носит более констатирующий характер, нежели эмоциональный.
Есть еще один момент, на который не могу не обратить внимание. В фике присутствует большое количество постельных сцен, хотя он находится в разделе, открытом для всех желающих. Думаю, что даже если правилами сайта на тот момент не было установлено размещение произведения в соответствующем разделе, то уж сделать пометки с рейтингом возле глав не составило бы большого труда. Все-таки честность автора перед читателями – немаловажный фактор, и не стоит это забывать.
В целом, фик выполнил возложенную на него роль: поведал читателю о любви. О любви к искусству, к кумиру, к жизни, в конце концов. Остается только надеяться, что кому-то он поможет понять: судьбу творим мы сами, и, к сожалению, в ней не получится отменить неверное действие нажатием простой комбинации клавиш, как в компьютерной игре.
- оригинальность сюжета - 4
- раскрытие сюжета - 4
- раскрытие образов главных героев – 4
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора – 3,5
- логичность изложения – 3,5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 2