Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Мой воин
Эдвард – командир греческой армии, который пришел к берегам Трои, чтобы сражаться в Троянской войне. Белла, девушка из королевской семьи Трои, попала в плен и доставлена в греческий лагерь в качестве «трофея» для Эдварда.

Dirty Dancing with the Devil Herself
Эдвард ушёл от Беллы, заставив семью держаться от неё подальше. Через шесть лет Эммет решает смыться от отягощённой болью семьи и расслабиться. То, что он находит в суровом баре для байкеров, повергнет его семью в шок...

The Falcon and The Swallow
Белла начинает привыкать к Берлину – городу, в котором оказалась из-за неразделенной любви и работы – во многом благодаря внезапному знакомству с Эдвардом, чей интерес и ухаживания оказываются взаимны. Но как только Белла решает рассказать о своем новом возлюбленном Элис, лучшей подруге, их с Эдвардом история становится в разы сложнее. Ведь и Элис, и Эдвард уже много лет знают друг друга.

Beyond Time / За гранью времен
После того, как Каллены покидают Форкс, по иронии судьбы Беллу забрасывает в Чикаго 1918 года. Она считает, что это второй шанс построить жизнь с Эдвардом, но когда находит его, то понимает, что юноша совсем не тот, кого она ожидала встретить. Сможет ли Белла создать будущее, на которое так рассчитывает?

Выбор есть всегда
К курортному роману нельзя относиться серьезно? Чувства не могут стать сильными за пару недель? Мужчину, скрасившего отдых, следует поскорее забыть, вернувшись в реальный мир? Чаще всего так и есть… но наше будущее зависит от решений, которые мы принимаем.

Свидетель преступления
Возвращаясь с работы поздней ночью, Белла становится свидетельницей преступления. И это только первая «ласточка» грядущих опасных событий, связанных между собой. Кто эта жертва? Кто его убийцы? И что за тайны хранит прошлое самой Беллы?

Пропущенный вызов
Эдвард определенно не думал, что несмотря на его пренебрежение праздником, духи Рождества преподнесут ему такой подарок...
Романтический рождественский мини-фанфик.

Редкий экземпляр
Эдвард - вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества.
Романтический мини.



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 272
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 66
Гостей: 64
Пользователей: 2
Bad8864, lidia2489
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фик «Надломленная» автора Тэи

2024-4-20
39
0
0
Фики, написанные как флешбек героев Саги, всегда представляют собой особую сложность для автора: необходимо твердо удержаться в рамках канона, не отступив от него ни на шаг, и в то же время создать свое, неповторимое видение этой истории. Тэе, автору «Надломленной» это полностью удалось.

Этот фик представляет собой историю Розали: трагическую развязку ее человеческой жизни, превращение в вампира, месть, встречу с Эмметом и зарождение их любви. История Розали известна по Саге довольно подробно, и чтобы придать фф интерес, автор делает упор на становлении характера героини, проводя нас через ряд изменений, произошедших с нею.

Есть несколько реперных точек, когда меняются ценностные установки девушки, когда видна смена целей всей ее жизни:
Желание быть самой-самой, вызывать у окружающих зависть и почитание.
Месть, которая становится смыслом существования.
Желание заботиться о ком-то.
И, наконец, желание любить, почувствовать всю полноту ощущений «быть любимой».

Сами точки прописаны более или менее подробно в зависимости от того, как их видит и понимает сам автор.

Очень точно, чёткими мазками описаны последние минуты жизни Розали в человеческом теле. Достоверно показаны ее сомнения и страхи в первые дни существования вампиром. Четко показана цель, ради которой она существует.
«Пока что моя месть - единственное, чем мне стоит жить. И мне не важно, к чему она больше относится».

Но вот месть свершилась, справедливость восторжествовала, жажда утолена. Тут происходит первое маленькое провисание в становлении характера героини: не понятна дальнейшая мотивация Розали, когда мстить становится некому. Ей, конечно, очень тяжело, смысл существования потерян - автор очень точно показывает это. Но Розали как-то существует дальше. Хотя и с невнятной целью.
«Я не знала, как и ради чего мне жить дальше, но я могла попробовать». Довольно слабая аргументация, на фоне сильных предыдущих чувств и переживаний Розали.

Далее следует спасение Эммета – из жалости, из любопытства. И долгие осторожные шаги к любви и своему счастью.

Второе небольшое провисание и слабая мотивация персонажей возникает в момент, когда Эммет срывается, встретив «певицу крови». То, что сам Эммет воспринял это довольно философски, не мудрено: такое часто происходит с цельными натурами, автор не сфальшивил ни на йоту. Но вспышка гнева Розали, направленная на сопровождавшего брата Эдварда, и следующая сразу за этим тихая скорбь несколько принижают силу ее шока, неприятия такого способа существования. Если уж автор решил ввести в повествование этот эпизод, больше связанный с Эмметом, чем с Розали – главной героиней фика – хотелось бы видеть более яркое акцентирование, как это влияет на их отношения или на ее представления о своей сущности.

Хорошо прописаны характеры второстепенных фигур, например Эдварда. Формально он не меняется – все тот же холодный и отстраненный от всех. Но в его словах проскальзывает сочувствие, желание помочь. И честно говоря, кажется: именно таким он мог быть во время появления у Калленов Розали и Эммета.
Эммет предстает пред нами неожиданно серьезным – нет привычных нам добродушных и не всегда уместных подшучиваний. Но если смотреть на него глазами любящей женщины, скорее всего он бы выглядел именно так: цельной прямой натурой, честным самим с собой, заботливым, сильным «не джентльменом». По крайней мере, эта его особенность позволяет логично привести всю историю к счастливому завершению.

Интересен способ, который выбран для создания эффекта присутствия. Автор через мысли Розали задает вопросы, которая старается представить чувства и ощущения других персонажей, и читатель непроизвольно пытается найти ответ, вынужденный дорисовывать для себя картинку, действие, реакцию…
« Надо отдать должное - Эсме делала всё, чтобы приблизить нашу жизнь к человеческой. И интересно, если бы она так не старалась, быстро ли они, а затем и я забыли, что это такое - не быть зверем?»
«Хотя в отличие от меня Эдвард примирился со своей сущностью, его прошлое не тянуло его обратно. Было ли так в самом начале? Или это чувство пришло со временем?»
«Что он (Эммет) хотел доказать? Кому? Или самому себе? Вступив в схватку с превосходящем его во всём соперником.»

Повторюсь, но хотелось бы подчеркнуть, что канон выдержан полностью; мелкие авторские детали, как, например, спасение Эмметом туристов от разъяренного гризли, только подчеркивают общую картину, придавая характерам героев определенную законченность.

Порадовала общая грамотность и литературная обработка текста, я смогла найти только одну неточность: «не подтолкну одеяльце, не спою колыбельной». Надо бы – «не подоткну одеяльце».

Общая композиция фика выстроена линейно. Есть четко выраженная завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка – классическая схема отработана с блеском. В качестве средств речевой выразительности можно отметить большое количество коротких рваных предложений. Но они всегда оказываются к месту, отражая напряженность момента.
«Я открыла глаза.
Комнату заливал яркий свет нового дня.
И новой жизни.
Если это можно назвать таковой.»

Лично мне как читателю, хотелось бы видеть в этом фф внутренний мир героини более богатым, не таким «черно-белым», а с большим количеством оттенков. Но это мое мнение, как читателя. Но автор имеет полное право создавать главную героиню такой, как он ее видит – как критику мне абсолютно не к чему придраться.

- раскрытие сюжета – 5.
- раскрытие образов главных героев – 5.
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 5.
- соблюдение канона для тех, кто пишет по нему – 5.
- грамотность автора – 5.
- логичность изложения – 4.
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 5.

Рецензия Береза
Фик Надломленная
Автор Тэя
Категория: Рецензии | Добавил: Береза (28.06.2011) | Автор: Береза
Просмотров: 941 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 1
0
1 Тэя   (28.06.2011 01:54) [Материал]
Спасибо огромное за рецензию.
Это был мой первый опыт написания фика в разделе Отдельных персонажей. История Розали меня заинтересовала ещё во время прочтения самой Саги. Стефани уж слишком мало внимания уделила линиям второстепенных героев, про Эмметта, так вообще капля и то в бонусе, про Элис то же самое, про Розали несколько больше, может, поэтому я и выбрала её.

Мне самой, перечитывая фик, казалось местами, что суховато или коротковато, поэтому со всеми указанными недочётами я согласна, спасибо и за критику.
Может быть, да, я не слишком правдоподобно описала переход Розали от состояния "ожидания мести" к состоянию "после" и "а что дальше?", но мне почему-то не особо хотелось акцентировать на этом внимание, я как-то сразу к Эмметту перешла.

По поводу момента встречи Эмметта с "певицей крови" и поведения Розали. Я предполагала, что она будет больше винить в случившимся Эдварда, так как он и "старше" и опытнее Эмметта, и мог бы прочитать его мысли, и удержать. Вообще, мне кажется, Розали склонна больше винить других, чем себя. Она не всегда ведёт себя справедливо по отношению к другим. Но на то она и Розали.))))

Спасибо за рецензию, за столько высокие оценки, мне очень приятно, что труд мой оценен.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]