Мир сумеречного фанфикшена изобилует альтернативными историями. Уж слишком много различных путей для развития сюжета оставила Стефани Майер в своих книгах. Конечно, самой излюбленной темой для фикрайтеров является расставание Изабеллы Свон и Эдварда Каллена в «Новолунии». Конкурс Dark Bella не остался в стороне и привнес в копилку подобных альтернатив еще одну историю. Авторы фф «Вкус крови на губах» Karma и Zu развили тему: что могло произойти с Беллой, когда Эдвард бросил ее одну в чаще леса при прощании?
В фф оставшаяся в одиночестве Изабелла встречает в лесу Викторию, которая не стала в отличие от оригинала оттягивать свою месть. От смерти Свон спасает стая вервольфов, но обращения уже не избежать. Напуганный произошедшим отец девушки прячет ее в лесу.
Однако по закону жанра проблемы героини на этом не заканчиваются. Новообращенный вампир, жаждущий крови, страдает раздвоением личности или, как нам поясняют авторы, «плюаризмом мнений в одной голове». В фф этих двух героинь в теле одной отделяют друг от друга именами, хотя один из второстепенных персонажей - доктор Баннер - пытается стереть эту грань, упорно называя убийцу Беллу полным именем, которое предпочитает добрая часть Свон.
Жизнь героини в ожидании Калленов, которые, вероятно, могут помочь девушке, является основной темой истории. Львиную долю рассказа занимает повествование о хищнице Белле, которая наслаждается страхом доктора, приставленного к ней отцом, играет с едой - подвыпившим мужчиной, калечит, а возможно, и убивает Пола, одного из ее «охранников». Эта девушка совсем не та каноническая героиня, которую мы помним по книгам; она наслаждается страхом и болью своих жертв.
Вторая героиня, точнее, иная сторона все той же Беллы, канонична. Нам мало рассказывают о том, какая Изабелла, но и того, что написано, хватает для понимания: перед нами все та же безумно влюбленная в вампира девушка, которая верит, что принц вернется, чтобы спасти ее. Она переживает из-за совершенных своей плохой стороной поступков, волнуется за отца и ценит усилия квилетов и доктора.
Но грань Белла-Изабелла не настолько четка и незыблема, не настолько независимы друг от друга девушки, как кажется с первого взгляда. Их объединяет не только тело и обстоятельства жизни, но и некоторые чувства. Одно из них подсказывают авторы, давая фф название «Вкус крови на губах». Изабелла помнит его, несмотря на то, что все остальное скрыто темнотой.
Основным объединяющим двух героинь компонентом является все же надежда. Если Изабелла не скрывает своей любви к Эдварду, то чувства Беллы менее понятны, хотя она и утверждает о своей ненависти к персонажу. О ее истинных чувствах можно догадаться, если задаться вопросом: “Что заставляет жаждущую крови Беллу все же возвращаться к своим охранникам?”
Логично предположить, что за всей бравадой и злостью вампира лежат более теплые чувства к Эдварду, сбежавшему от своих чувств и трудных отношений с Беллой-человеком.
Однако это объяснение не проясняет всей сюжетной картины и оставляет не менее сложные вопросы: зачем это ожидание спасения квилетам? Почему они терпеливо сносят все срывы Беллы со смертельными исходами?
Противопоставление каноничным оборотням очевидно. В фф Белла во время ссоры говорит Полу про недовольство Сэма и Джейкоба в случае ее смерти. В Сумеречной Саге Блек же оставался в меньшинстве и пошел против охваченного праведным гневом вожака стаи. В истории читателям не раскрывают, почему Улей принял столь странное решение. Да и в рамках этой альтернативы у Джейка не было времени для тесной дружбы и зарождении чувств к Свон и, как следствие, безоговорочной веры в благополучный исход.
Второстепенных персонажей в истории много. Однако ограниченные сюжетом и размером фф, авторы предоставили читателям самим поразмышлять об их характерах, выписав лишь небольшие штрихи их образов: тремор доктора при общении с Беллой-убийцей, седина ее отца или возможность нападения со спины для вервольфа.
Эмоции героини переданы яркими красками: обе ее стороны ненавидят саму ситуацию, в которую попали.
«Ах да! Папочка Чарли-доброе сердце побоялся сдать свою дочку-вампира в обычную психушку и спрятал в лесной глуши, чтобы вылечить ее «шизофрению». А в надзиратели посадил какого-то приятеля-доктора-экспериментатора, вечно снующего со своим кулоном и готового в любую секунду всех погрузить в транс».
«Как бы мне хотелось закатить сейчас истерику, чтобы слезы ручьями катились по щекам. Унося с собой боль и ужас моего нового существования. Как бы мне хотелось выплакать свое одиночество и муки, раздирающие меня не меньше жажды. Но лишь безмолвный, мертвый, абсолютно сухой плач заполняет пространство моей «палаты».
К сожалению, временами встречаются языковые штампы, которые не украшают повествование. Из-за них в речах и мыслях героини сквозит наигранность и разрушается атмосфера, созданная авторами в фике.
«Жалкий человечишка…»
«Неужели тебя не научили в детстве здороваться? Как некрасиво…»
Само повествование строится на дуализме: две девушки, два браслета, два пробуждения героини в сюжете. Также антитеза применяется и в построении повествования.
«Так на земле и появился новый вампир Изабелла Мари Свон».
«Так с лица земли исчезла юная девушка Изабелла Мари Свон».
Единожды авторами применяется и повтор одной и той же мысли. При этом немного непонятно для чего введен данный компонент, поскольку текст от этого лишь теряет свою четкость, приобретая одностороннюю оценку происходящего, и подчеркивает эмоциональность скорее авторов, нежели героини:
«Риск пахнет также противно, как и вервольф».
«Риск омерзительно пахнет вервольфом».
Есть также один небольшой штрих, отличающийся от канона, который можно отметить: мистер Баннер. В книге этот мужчина – преподаватель биологии, в фф – доктор и друг Чарли. В его уста вложена одна из нелогичных фраз фф:
«… никаких докторов и лекарств».
Девушка-вампир привязана к кровати ремешками, мистер Баннер ведет наблюдение и проводит сеансы психотерапии, так почему же «никаких докторов»?
К слову о странных фразах, некоторые из них в фф могут поставить в тупик:
«С бездумным любопытством я отчетливо чувствую его страх».
Понимание «бездумного любопытства» наряду со страхом несколько сложно объяснить, даже в столь казалось бы понятном описании чувств героини.
К сожалению у меня, как у читателя, возникли, думаю, вполне резонные вопросы: Неужели жизнь Беллы для отца, квилетов да и “доброй стороны девушки” стоит смертей четырнадцати человек? Целесообразен ли вообще этот план, если поведение вампира непредсказуемо и малейшее послабление в надзоре оборачивается столь серьезными последствиями?
В целом рассказ полон и оставляет приятное послевкусие. В нем есть доля здорового скептицизма, рождающегося при прочтении оригинальных книг, немного психоделики и, несомненно, интересная интерпретация образа Беллы.
___________________________________________
Оценка произведения по критериям:
- оригинальность сюжета - 4
- раскрытие сюжета - 3
- раскрытие образов главных героев - 5
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора - 5
- логичность изложения - 4
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности - 5