Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Успеть до полуночи
Черные, белые... Играть с чужими судьбами дозволено не всем. Но что если все ваши беды - это всего лишь чья-то игра?
Мистика. Эдвард/Белла/Джейкоб.

…и зацвёл папоротник
Год в разлуке и день, нет, даже не день – несколько предрассветных мгновений вместе. Лишь тогда его воспоминания возвращаются, и зеленоватые глаза горят нежностью и любовью. Это длится столетиями, и продолжалось бы до скончания времён, но однажды всё меняется…

Свет во тьме
Продолжение истории Клауса и Кэролайн семьдесят лет спустя после окончания сериала «Первородные».

Основы пикапа от Эдварда
Мог бы новый день в школе стать ещё хуже, чем предполагалось? Оказалось, что да.

Украденная невеста
Многие просили руки Изабеллы, но суровый барон Свон не собирается выдавать замуж единственную дочь. Что же предпримет девушка, чтобы обрести счастье? И на что готовы отвергнутые поклонники?
Англия/Шотландия, конец 18 века.

На край света
Эдвард Каллен не любил Рождество. Даже больше: ненавидел. Царящая вокруг суета, сорванные планы, горящие глаза – все это стало глубоко чуждым очень-очень давно, и желание возвращаться к былому отсутствовало.

Шрамы
- Что же с ним произошло? - нахмурилась я, пытаясь скрыть повышенный интерес к мужчине за обыкновенным человеческим любопытством.
- Да черт его знает? Доктор не говорит, а за маской много ли разглядишь?
Рождественский мини.

Шаг в бездну
Что, если Эдварда не было в Форксе, когда туда приехала Белла Свон? Что, если ее сбил фургон Тайлера, и она умерла? Что, если Эдвард начинает слышать чей-то голос...



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Снился ли вам Эдвард Каллен?
1. Нет
2. Да
Всего ответов: 485
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 133
Гостей: 125
Пользователей: 8
ulinka, siliniene7, Sa$ha, Saturn2763513, GalinaJq, panthera-leo, Ritz, SDASHA1962
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фф "Ангел смерти"

2024-3-28
39
0
0
Тесное переплетение надежды и безысходности является главной и основной чертой фф «Ангел смерти», автора Bellona. Даже в самом названии небесный обитатель соседствует с понятием «смерть», которое чаще всего ассоциируется с темнотой и жестокостью.

Рассказ разбит на две главы и эпилог. В главах повествование ведется от лица двух главных героев до момента встречи, описанной в тексте, даже не подозревавших о существовании друг друга. Данный прием дает возможность лучше понять и поступки героев, и их чувства, и мотивы в отдельности, а также понять смысл всего фф.

В первой части мы «слышим» размышления Эдварда о себе и своей судьбе. Он никем незамеченный шагает по коридорам больницы Сиэтла, рассуждая о том, как стал вампиром и ушел от своего создателя-отца Карлайла. Герой говорит о том, как понял однажды, что незаслуженно стал выполнять роль судьи, и это заставило его отказаться от крови насильников и убийц. Однако у него не нашлось причин отказаться от крови умирающих, когда он решил стать Ангелом смерти, как прозвал его медицинский персонал.

«... и знаю, что, не смотря на все ее ухищрения, человеческая жизнь все равно заканчивается смертью».

В приведенной выше цитате мы видим мотивы принятого решения. Каким бы ни был Эдвард, каким бы ни воспитывали его родители и Карлайл, человеческая жизнь для него в этот момент перестает быть ценной. Очень жесткий и в то же время простой выбор, изменивший жизни и судьбы многих людей, не только самого героя.

Эдвард постоянно называет себя Ангелом, словно ища оправдание своим действиям. Словно что-то вновь и вновь заставляет сомневаться в правильности жизненного пути. Он ступает по тонкому льду, противореча своей человечности, своей совести. И неизбежно Эдвард начинает ставить себя на одну ступень с роком, судьбой, смертью.

«Чтобы встретиться с госпожой Смертью. Или со мной».

Оказавшись у кровати Изабеллы, умирающей от неизлечимой и мучительной болезни - «злокачественной опухоли головного мозга», герой невольно начинает любоваться пациенткой.

Немного непонятно почему Эдвард, рассуждая о самом себе у постели Изабеллы, опускает значительную часть своей жизни, проведенную с Карлайлом: «А мне <...> приходилось впитывать сначала боль и жар испанки <...>, а затем человеческую кровь <...>». Ведь до этого он говорил о том, что «...пытался вести жизнь, приближенную к человеческой, как и Карлайл. Питался лишь кровью животных...»

В момент когда девушка открывает глаза, повествование от Эдварда прерывается и переходит к истории Беллы.

Девушка рассказывает нам о своей недолгой жизни, в которой не было места ни для тихого счастья, ни для безудержных веселых вечеринок. До болезни она была невзрачной, ничем ни примечательной, разве, что отличалась фантастической неуклюжестью.

Начало ее болезни кажется простым и обыденным - головная боль. Никто и никогда не задумывается о ней серьезно, пока не становится поздно. Для героини эта беспечность стала смертным приговором.

Сетование девушки и обрывочный рассказ о том, как случившееся повлияло на ее жизнь, на близких и родных, зарождает в читателе некоторую панику, сожаление.

Однако повествование в таком ключе длится недолго и прерывается единственным по-настоящему счастливым эпизодом во всем рассказе. Рождество и короткий месяц после него, когда Белла и ее родные получили небольшую передышку от болезни, больницы, подготовки к смерти героини. Столько улыбок вызывает этот небольшой отрывок, что даже поначалу забываешь, что в первой главе к Изабелле идет смерть в лице Эдварда, начинаешь надеяться вместе с ней.

«...я впервые за многие годы увидела заснеженный Форкс, который вдруг показался мне удивительным сказочным городом. После стерильных и безликих больничных палат это все было похоже на сказку...»

В больницу ее возвращает уже кажущаяся банальной в рассказах по Сумеречной Саге авария, в которой одноклассник Изабеллы не справляется с управлением. И снова жизнь девушки превращается в сплошную боль, сожаление о том, что никогда не будет сделано, и мучительное наблюдение за страданиями близких.

Сложно сказать, какими эмоциями жила героиня до болезни, к чему стремилась - автор уделяет этому мало внимания. Трудно определить, является это плюсом или минусом рассказа, ведь по сути смысл от этого не теряется. Но Изабелла практически все время сетует о своей болезни, жалуется и страдает, что оставляет о ней, как о личности, не самое хорошее впечатление.

Среди второстепенных героев наиболее четко прорисована мать героини. Она не теряется среди остающихся безмолвными и безликими родных, близких и одноклассников. Именно ее отчаяние и тоска возвращают Эдварда в больницу Сиэтла, вопреки принципу - как можно реже посещать одно и то же место дважды. Это в полной мере отражает, насколько глубоки были чувства любящей матери, молящей то о смерти, то о выздоровлении своего единственного ребенка, задевая в герое, а через него и в читателе, невидимые струны сердца. Сколько боли было в мыслях женщины, чтобы столетний вампир, повидавший уже так много, поступился своей обычной предосторожностью?

«Она то молилась Богу об исцелении своего дитя, то просила для нее не такой мучительной смерти, то плакала и проклинала того, кто ниспослал им такое горе».

К недочетам можно отнести чувство недосказанности, которое возникает в эпилоге между коротким диалогом героев и попыткой Эдварда убежать от самого себя. Очарование встречи слишком неожиданно для читателя сменяется безжалостной, по своей сути, расправой над девушкой, жаждущей смерти.

Этот недочет с лихвой окупается последними строчками. Отчаяние и боль, ужас и чувство вины переданы настолько ясно в конце истории, что в определенный момент читателю становится страшно за обоих героев: вдруг Эдвард был несколько несдержан и причинил девушке дополнительную боль? Быть может, автор, так безжалостно лишая нас волшебства, сказочного мига надежды и легкой улыбки, уберегает от нового потрясения.

Одной из особенностей стиля автора являются короткие предложения, описывающие чувства героев, их судьбоносные решения, их надежды, усиливают понимание и делают нужные акценты при прочтении. Становится сразу понятно, что дальше мы услышим нечто иное, что было следующим шагом в развитии героя, в его понимании самого себя. Например, полная история Эдварда выглядит так:

«Не по своей воле, но я стал вампиром».
«И я почувствовал себя лишним».
«И я принял решение».
«Я стану для нее прекрасным ангелом».
«Я поднял глаза на девушку».

В целом текст фф грамотный. Небольшие его недочеты я склонна списать на обычную невнимательность:

«Стеклянная дверь бесшумно открылась (пропущена запятая в сложносочиненном предложении, связывающая две части) и я оказался рядом с кроватью...»
«...ожеги (ожоги) его подопечного несовместимы с жизнью» - дифференцирующее написание: ожог - существительное, ожёг - глагол.

Этот рассказ говорит нам не о драме героев, он рассказывает не об одиночестве вампира, скитающегося по больницам, и даже не о короткой жизни девушки, так и не познавшей счастье. Автор подчеркнул основную мысль фф в последних строчках, никто не должен быть на месте Бога, Ангела смерти, судьбы:

«Почему тот, кого называют Господом Богом, обрек ее на смерть?»
«И почему я дал ей умереть?»
«Проклятая жажда, высасывающая из меня все человеческое и превращающая меня в монстра!»

Эдвард, уговаривая себя, что он не по праву носит свое прозвище, забыл о главном аргументе - своей истинной сущности. И теперь, когда перед ним, возможно, была его судьба милая, открытая девушка, именно сущность вампира, которой он уже так давно подчинился, не дала даже надежду на счастье, не дала ему то, что, возможно, излечило бы его мятежную душу.

Смерть Беллы оправдана не только настроением фика, но и стала логическим его исходом. Восемь ступеней крыльца, восемь шагов до палаты, и Эдвард стоит перед той, которая изменит его жизнь, которая перевернет его представление о самом себе, вернет его в лоно семьи. Если раньше Белла стала бы разменной монетой - одной из многих, чтобы потворствовать своей сущности, прикрываясь прозвищем, то теперь убийство невинной и чистой девушки становится расплатой для Эдварда-вампира. Он отрекается от своего решения, пристыженный, обозленный на самого себя, возвращается к Карлайлу - единственному, кто поймет его и поможет.

Спасибо автору за возможность подумать о том, кто мы есть в этом мире без излишнего отчаяния, описанного в произведениях классиков, без слишком болезненного понимания, когда становится слишком поздно об этом размышлять в реальной жизни.
_________________________________

оригинальность сюжета - 5
раскрытие сюжета - 4,5
раскрытие образов главных героев - 4,5
раскрытие образов второстепенных персонажей - 4
грамотность автора - 4,5
логичность изложения - 5
композиционная структура, использование средств речевой выразительности - 5
_________________________________
Фанф - Ангел смерти
Автор фф - Bellona
Автор рецензии -Нулька
Категория: Рецензии | Добавил: Нулька (27.06.2011) | Автор: Нулька
Просмотров: 850 | Комментарии: 4


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 4
0
3 Bellona   (28.06.2011 12:08) [Материал]
Странно, но ответ на пост у меня почему-то не добавляется.
В том-то и дело, что я бы не назвала Беллу главной героиней. Главные герои - Эдвард и Болезнь, перед которыми все были равны, до которых и после которых жизни нет. Белла - это, скорее, инструмент катарсиса Эдварда. Слишком несчастной? Я не думаю, что может быть человек, несчастнее молоденькой девушки, которой придется умереть, не узнав ни самой жизни, ни любви, не увидев ничего, что доступно будет живому человеку. В этом и есть трагедия любого смертельно больного человека - смерть выбирает свои жертвы вне зависимости от их увлечений, планов на будущее, мыслей, желаний и количества друзей. А незавершенность личности и должна быть, как и в каждом человеке, о чьей смерти мы узнаем из безликих статистических сводок или надписей на гранитных памятниках. Пусть каждый из читателей станет своеобразным соавтором и додумает персонаж полностью так, как ему хочется.
Прошу прощения, что так многословно тут распинаюсь. Рецензия мне понравилась, правда. Но, наверное, мне, как и любому другому автору кажется, что кроме него никто не в состоянии постичь меры гениальности его произведения biggrin

1
4 Нулька   (28.06.2011 22:02) [Материал]
По поводу Болезни как главного героя тоже спорно... Я думала "задвинуть" Беллу на второй план, но при этом главный герой оставался бы совсем один. Во-первых, Болезнь так и не названа - опухоль вызвана чем? Во-вторых, каждый герой в рассказе хоть как-то меняется, движется. Здесь же мы видим стандартное, к сожалению - улучшение в болезни пациента перед смертью. Оставлять же Эдварда в одиночестве среди героев главных я посчитала неверным - и вторая глава полностью о Белле, и она слишком "привязана" сюжетом к Эдварду, или Эдвардом к сюжету... biggrin

Я рада, что в меня не кидались тапочками. Фф действительно мне понравился, хотя при разборе и возникла эта "Белла", но она нисколько не умаляет смысловую нагрузку фф smile

0
1 Bellona   (27.06.2011 23:01) [Материал]
Сначала хочу поблагодарить автора рецензии за труд. В принципе, написано очень даже неплохо, все разобрано по полочкам и рецензент верно уловил главную мысль произведения. Конечно, я бы рассказала обо всем немного по-другому, но на то мы и разные люди с разным восприятием, чтобы говорить о том, что мы видим, по-разному.
Несогласна только с определением размышлений Беллы - она именно НЕ сетует, она просто рассказывает о последних месяцах своей жизни. Я думаю, что писать в весело-стебном ключе рассказ от лица человека, по сути получившего смертный приговор, было бы совсем неуместно, а красноречивость в описании страданий была бы так же неуместно пафосной и неискренней. Да, можно было бы рассказать побольше о мыслях, чувствах героини и о ее жизни до болезни, но во-первых, тогда бы это был уже не мини-фик, а во-вторых, основная идея этой краткости состояла в том, что для человека с таким диагнозом на задний план отходит все - увлечения, друзья, мечты и весь уклад жизни, есть только человек и его болезнь. По сути, жизнь делится на два периода: до и после.
Черт, даже две ошибки нашли на несколько листов печатного текста! И за это оценку снизили... Чувствую себя школьницей. Правда, учительница по русскому языку была не такой строгой ко мне biggrin

0
2 Нулька   (27.06.2011 23:53) [Материал]
Я знала, что мое видение Беллы будет несколько спорным. Но меня немного смутило, что становление Эдварда как личности до его отождествления самого себя с Ангелом смерти было довольно-таки подробным: и жизнь с Карлайлом, и его решение отказаться от крови убийц и насильников, и даже те мотивы, которые двигали им при выборе последующих своих жертв (людей при смерти).
Однако о Белле того же сказать нельзя. Мы видим только то, каковой она стала после болезни. А какая была до нее? Неужели она была настолько скучна, что нельзя было упомянуть хотя бы какое-нибудь хобби, чтобы хоть немного "оживить" персонажа? Откуда у серой мыши столько друзей, ведь обычно они держаться особняком? И многие другие вопросы, возникающие при обдумывании не фф, а именно жизни героини, главной героини фф. В этом есть какая-то незавершенность личности, она получилась какой-то уж слишком несчастной.
При этом я понимаю, что выбранный объем фф диктовал правила, и сама суть его не изменилась, но при оценке героя вышло вот так smile



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]