Название фф -
«Пока смерть не разлучит нас» Автор фф -
MaryKent Автор рецензии -
Stasya765 Редактор рецензии -
Shantanel Примечание: выделенное курсивом — точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранены в оригинальном виде.
Настоящая любовь должна быть вечной… (с)
Я всегда с сомнением и даже с некоторой предосторожностью относилась к историям, участвующим в литературных дуэлях. Мне казалось, что рамки, границами которых выступают время, определенный посыл истории и ограниченный размер губят саму задумку автора, ведь муза, фантазия – натуры сложные, свободолюбивые, а порою и мстительные. Заставлять их работать в рамках – то же самое, что двигать товарный состав поезда – практически невозможно. Но подобные суждения уже давно нужно было пересмотреть. И вот, наконец, после прочтения истории «Пока смерть не разлучит нас» автора MaryKent я поняла, что очень ошибалась. Талантливый автор талантлив даже «в рамках».
Рецензируемая история начинается с ответственного и увлекательного события в жизни Эдварда и Беллы – их свадебного путешествия. Новоиспеченные муж и жена решают провести этот важный момент в отеле, о котором все постояльцы отзываются с теплотой. Казалось бы, что может пойти не так? Обычный отель, спокойная обстановка. Но фантазия автора увлекает нас в удивительное, местами даже пугающее путешествие.
Молодожены Эдвард и Белла – одни из главных героев этой истории; простые, не обладающие какими-либо удивительными способностями люди, главной силой которых является их всепоглощающая любовь. Это чувство и стало центром всей истории.
«– Дело не только в этом. Я просто не хочу пережить тебя, Белла, — тихо произнёс Эдвард, накрыв руку жены своей. — Если мы найдем выход, то сделаем это вместе.» Другие герои, играющие не менее важные роли, – милые старички Эсми и Карлайл, которые с первых строк вызывают лишь положительные эмоции. Но чуть позже мы поймем, что первое мнение было крайне ошибочным. Характерами – да и поведением – они отличаются от персонажей, которых мы когда-то узнавали и любили в книгах Стефани Майер.
«У входа в столовую его встретил Карлайл.
– Доброе утро, Эдвард, – сказал он с улыбкой.
Он был так же приветлив, как вчера, но во взгляде его чувствовалась напряжённость.
– А где миссис Каллен? – спросил Эдвард. Её отсутствие вдруг показалось ему страшно подозрительным». Второстепенных героев мы не видим, они будто бы остаются за кадром, поскольку в них нет необходимости, дополнительные лица никак не смогли бы повлиять на развитие событий, так зачем загромождать лишними словами и персонажами историю?
Другим бесспорным плюсом этого рассказа является то, что автор очень серьезно подошла к описанию людей, к их эмоциям, к проявлениям чувств этими героями. Настолько это ясно и чисто раскрыто, что создается впечатление, будто эта история рассказывает нам о событиях, произошедших с нашими знакомыми – может, даже с друзьями. Но при этом стоит сказать о том, что, хотя автор и смогла передать чувства главных героев, их образы и внешний вид остались «за кадром», они будто бы предстают перед нами эфемерными существами: то есть мы чувствуем их, но не видим.
«Эсми с любовью посмотрела на мужа, и тот нежно взял её руку в свою. Эдвард с Беллой переглянулись. Старички вели себя словно молодожёны, и это спустя столько лет совместной жизни». Так же стоит отметить, что сам рассказ довольно небольшой – одна-две страницы. И сюжет его довольно спокойный – кому-то он даже может показаться незамысловатым, но в этом и суть. Читая эту историю, не нужно вдумываться в каждое слово, не нужно искать «подводные камни», нужно просто верить и замирать: сначала – от восхищения, потом – от волнения и беспокойства.
Два студента отправляются в свадебное путешествие в один небезызвестный отель, где и начинается приключение, но узнать о нем подробнее вы сможете, только если прочтете всю историю от начала и до конца. Название рассказа идеально подходит этому фанфику и точно отражает его смысл, хотя ни оно, ни саммари в этот раз вам ничем не помогут – они лишь дают посыл и как бы намекают, о чём будет эта история:
«Настоящая любовь должна быть вечной». «Простите нас. Мы не злодеи. Мы просто считаем, что настоящая любовь должна жить вечно. И ваша любовь этого достойна». Но, какой бы прекрасной ни была история, и у неё есть свои, назовем их так, недочеты – потому что они не дотягивают до разряда «минусы».
Одним из таких недочетов можно назвать то, что автор не проработал момент обнаружения Эдвардом того, что рядом с ним лишь тело его некогда любимой жены, без какого-либо намека на присутствие в нем Беллы, её души. Это и есть тот самый «надлом» в рассказе, который окончательно изменяет жизнь всех главных героев. И при том, что он занимает чуть ли не самое главное место в истории – ведь можно сказать, что с него начинается всё самое интересное, – этот отрывок проработан не так подробно, как хотелось бы; после прочтения остается легкий налет грусти, ты словно возвращаешься к реальности и начинаешь сомневаться и задумываться: а возможно ли такое?
Хотя я не отрицаю тот факт, что автор хотел показать нам всю силу любви, а возможно, и то, что человек, любящий свою половинку так сильно, что готов не раздумывая расстаться со своей жизнью, с легкостью узнает свою любовь по взгляду, по прикосновению, сможет настолько быстро разобраться с этой «проблемой». Но, если бы автор внес чуть больше деталей, если бы он более ответственно подошел к этому моменту, то было бы просто идеально.
Довольно сложно назвать недочетом или минусом открытую концовку. Ведь, казалось бы, она распахивает новые двери в мир приключений и волшебства – не только писателям, но и нам, читателям. Можно придумать всё что угодно, свою альтернативу, и каждый получит то, что хотел. Но в этой истории открытый конец оставляет много вопросов и чувство незавершенности: кажется, только всё началось, мгновение – и конец, которого, кстати, нет. Чего-то не хватает.
Что касается грамотности работы, то отдельно стоит отметить, что автор ответственно отнесся не только к сюжету, но и к редакции своей работы: опечатки, повторы и просто ошибки незаметны, не бросаются в глаза – [кажется, что] их нет. Вся история написана искусным языком, каких-то особенных недостатков в повествовании незаметно. Композиционная структура довольно четкая, события плавно перетекают из одного в другое. Помимо всего прочего, немалое значение в любой работе имеет выразительность речи. Но данный рассказ не изобилует эпитетами, речевыми оборотами – всё, как уже говорилось, написано обыденным языком без всяческих прикрас. Но стоит отметить, что при этом история не кажется слишком простой – она такая, какая есть: может, немного наивная, местами грустная, но она по-домашнему уютная, своя.
Несмотря на все плюсы и недочеты, эта история больше похожа на сказку, что рассказывают родители своим детям на ночь.
«Прожить вместе с любимым человеком несколько жизней. Заключая брак, мы клянёмся любить друг друга, пока смерть не разлучит нас. Но если можно обмануть смерть и любить вечно, кто откажется от этого шанса. Только безумец». В завершение хочется сказать, что эта история заслужила своё место под солнцем своими оригинальностью и простотой. В общем, если бы мне задали вопрос, стоит ли этот рассказ потраченного времени, то ответ был бы до нелепости простым: «Да, однозначно стоит!». Эта ненавязчивая история надолго остается в памяти, и пусть кто-то посчитает ее наивной, но втайне он будет мечтать о подобной любви, какая развернулась в центре этой истории.
С уважением,
Stasya765
– оригинальность сюжета – 5;
– раскрытие сюжета – 4;
– раскрытие образов главных героев – 4;
– грамотность текста – 5;
– логичность изложения – 5;
– композиционная структура – 5.
Итого: 28 из 30 баллов.