Лишь те способны ощущать жизнь, кому часто случается быть на краю смерти.
Джавахарлал Неру.
Можно ли принять смерть? Принять и ни о чем не жалеть, зная, что список дел еще не весь был исполнен в реальности: не научившись дружить, не успев полюбить или же просто не разглядев солнца на небе. Не узнав до конца, что такое настоящая жизнь, что она может показать и рассказать о себе без прикрас и вместе с ними. Не поняв, как можно бороться за свою жизнь, не споря с судьбой. Бороться, чтобы посетить уголки всего мира; бороться, чтобы перелететь океан в поиске новых ощущений, видений, людей; бороться, чтобы попробовать вселенную на вкус, суметь видеть иначе, по-новому, не как другие. Бороться – жить не как прежде, а давая волю своим желаниям, мечтам и чувствам.
«Последний январь» - история двух людей, обреченная закончиться слишком быстро, не успев толком и начаться. Ее герои смогли найти друг друга и быть вместе, но никто из них до самого конца не осознавал, каким тяжелым будет расставание - они боролись за то короткое счастье, которое выпало им в последний раз в их последний январь. Они боролись друг за друга, наслаждаясь своими чувствами и осознанием того, что испытали; изведали то, о чем никогда не могли и подумать.
Прежде всего стоит обратить внимание на главную составляющую всех произведений – композицию. Структура фанфика была ломанной, так называемый шаблон был нарушен, но в данном случае это сыграло в плюс, нежели в минус. В прологе автор немного забегает вперед, приоткрывая занавесу тайны читателям, то есть, сразу приступая к части кульминации. Этот прием позволяет читающим уловить интригу сюжета, однако не раскрывая ее до самого финала.
«Почему он так со мной поступил… Отчего не позволил мне быть сейчас рядом…» Дальнейшее развитие рассказа строилось по плану, но навряд ли по проложенному Twilight_Lady пути, так как она не раз с него сбивалась, и любовная линия неправдоподобно набирала обороты. Автором применялись различные композиционные средства, такие, например, как повтор. С их помощью ей удавалось передать настроение и чувства героев, но, не смотря на это, автором не до конца была понята такая форма, как речь – текст не был сформулирован в единое целое языковыми средствами, что создавало эффект наигранности чувств персонажей. «Не верю!» - сказал бы Станиславский, а я скромно закивала бы головой, соглашаясь с ним.
«Она приносила мне ужасную, невыносимую боль, она разрывала мое, и без того измученное сердце, на части». Поэтому сказать однозначно, соответствует указанный жанр написанному или нет, трудно. Драма в истории присутствовала, отвечала всем законам жанра, чему служит доказательством хотя бы конец истории. Ангст в тексте разглядеть было сложнее, так как больший интерес автор уделяла своей красноречивости, но никак не ее смыслу.
«Тебе ведь совсем необязательно знать, что этой операции я не переживу… Я не просто чувствую, я знаю об этом. Сухой прогноз, бесчувственная статистика. Шанс на то, что я останусь жив, есть, но он один из…неважно». Автор знала, о чем пишет, что доказывают достоверные описания симптомов тех или иных болезней. Она достоверно передавала всю боль страдающих людей, и это, как ничто другое, показывает определенную степень подготовки к написанию данного фанфика.
«Неожиданно мои мысли прервала адская боль в груди. Такое ощущение, что мое сердце насквозь пронзили десятком острых ножей, а потом провернули их на триста шестьдесят градусов. Я стояла, боясь пошевелиться. Я не могла сделать ни, пусть даже самого маленького, вдоха». Нельзя сказать, что персонажи получились глубокими, но автор «дал» им самое необходимое - личность. Они были четко поделены на главных и второстепенных, и вторым было уделено столько же внимания, сколько и первым. Два главных героя – Белла и Эдвард. Оба не похожи на своих каноничных предшественников, но определенно имеющие свой стержень, свой характер и свою жизнь.
На судьбу Беллы выпало множество несчастий, и свое горе она могла выразить в одном – в искусстве. Почти отчаявшись быть такой, как все – иметь любимого, семью, детей – она знакомится с человеком, который изменил ее навсегда - она начинает дышать полной грудью, забывая о своих тревогах и полностью отдаваясь своему счастью. Она импульсивна, эмоциональна, но она знает, чего хочет – она хочет жить, но только с тем, кого любит.
«Но она не хотела,…не хотела жить без него». В этом фике Эдвард более романтичный, одухотворенный. Его поступки соответствуют словам, он способен оказать любимой моральную поддержку, в которой она так нуждается. Но с другой стороны, Эдвард выглядит эгоистичным по отношению к Белле, ведь он, не зная о ее проблеме, первым стремится на сближение, первым делает шаги в ее сторону, обрекая девушку на муки. Не уверена, что именно эта задача стояла перед автором – показать Эдварда эгоистом – но действия героя могли охарактеризовать его именно таковым. Друг для друга Эдвард и Белла стали спасательным кругом, который помог им выбраться на некоторое время в живой мир.
«Я просто думал. О нас, о себе, о том, что я безмерно счастлив. Счастлив, потому что в моей жизни есть ты». Ввод второстепенного героя Джаспера – друга Беллы - оказался очень важным и правильным ходом. Джаспер оправдывает свое звание полностью, ведь все испытания, выпавшие на долю его подруги, он «переживал» вместе с ней. Он всячески пытался помочь ей, преодолевал все вместе с ней, а также принял и понял ее решение в эпилоге, хотя питал к ней не только дружеские чувства.
«Я и сейчас люблю.…Но, я знаю, в твоей памяти я навсегда останусь другом». В целом история получилась осмысленной, законченной. Не хватало экспрессии, хотя динамики было хоть отбавляй. Автору оказалось под силу раскрыть тему, не смотря на некоторые оплошности, в том числе - и грамматические. Весь рассказ был выдержан в едином стиле, что, несомненно, способствовало восприятию, пониманию и анализу прочитанного.
Смирение. Иногда это слово звучит слишком слабо, совсем не так, как хотелось бы. Как можно смириться со скорой смертью, опустить руки, бездействовать? Как можно потерять все то, что было, всех тех, кто был рядом, как? Но если все это время ты знал, что искренне, так страстно, так сильно, так всеобъемлюще любил и был любим, разве не только это дает полное право уйти с чистой совестью?
Итого: - оригинальность сюжета - 4
- раскрытие сюжета - 4
- раскрытие образов главных героев - 3
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 4
- грамотность автора - 3
- логичность изложения – 4,5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 4,5
С уважением, S.M.