Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

...Je t'aime...
Иногда судьба даёт нам второй шанс…

Противоположности
Сборник мини-фиков для всех поклонников Драмионы

Второе дыхание
Первая безответная любовь навсегда оставила след в сердце Джейкоба Блэка. Прошли годы. Жизнь волка-одиночки не тяготит его. Но одна случайная встреча способна все изменить. Абсолютно все.

Мы с тобой знакомы, незнакомка
– Тяжело видеть мир без шор, да, мисс Грейнджер?
Из темноты раздался мягкий мужской голос, заставив девушку вздрогнуть всем телом и обернуться. Однако увидеть никого не удалось: тени надёжно скрывали собеседника, а может, и не только они.

Долг и желание / Duty and Desire
Элис, повитуха и травница, больше всего на свете хотела облегчить страдания маленького Питера. Но управляющий поместьем Мейсен имел предубеждение, как против ее незаконнорожденности, так и «колдовской» профессии. Когда врачи Питера признают, что больше ничем не могут помочь мальчику, Джаспер оказывается в ужасном положении и вынужден обратиться за помощью к женщине, чьи способности он презирает.

Любовь на массажном столе
Хорошо – она продолжит и сегодня играть свою роль, а он свою. А после они расстанутся навсегда, так и не узнав ничего друг о друге. Разница в возрасте не в её пользу и всё такое. Ведь для него это была всего лишь работа, а для неё… Впрочем, не важно, чем для неё…

Успокой мое сердце
Для каждого из них молчание – это приговор. Нож, пущенный в спину верной супругой, заставил Эдварда окружить своего самого дорогого человека маниакальной заботой. Невзначай брошенное обещание никогда не возвращаться домой, привело Беллу в логово маньяка. Любовь Джерома к матери обернулась трагедией...

Игра времени
Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



... что победителей всех конкурсов по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 79
Гостей: 77
Пользователей: 2
la-lo-lu, Ryabina
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик "Позвольте мне идти..." автора youreclipse

2024-4-20
39
0
0
Рецензия на фанфик «Позвольте мне идти…» автора youreclipse
Рецензент: Хесоинна



Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика и авторских заметок к нему; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.

●●●


«Позвольте мне идти…» – произведение, написанное на некий литературный конкурс, носящий название, отсылающее, по всей видимости, к ницшеанской мысли: «Вторая ошибка Бога»1. Детали конкурса рецензенту не известны, так же как и задачи, поставленные перед автором в творческом соревновании.

В качестве титульной ориентирующей информации указан жанр произведения – Drama, рейтинг – R, присутствует краткая аннотация содержания, а также небольшая заметка (общая для трех произведений) о том, что все, дескать, чуть ли не плод безумия.

«Истории, которые я писать и не думала. Не желала. Но… Каждый раз, я, находясь то на работе, то дома, а то и на улице, случайно слышала какую-то необычную музыку. Песню, показывающую мне крохотную, черно-белую картину. Песню, позволяющую услышать тихий, едва уловимый разговор. И… После этого я не могла спокойно ни есть и ни спать. Безумие? Возможно… Но так оно и есть», – сообщает автор.

Наверное, «Позвольте мне идти…» так и стоит воспринимать. Без рамок. Без условностей. Всплеск вдохновения и творчества. Порыв – важный в первую очередь для самого творца.

Соответственно, в рассматриваемом фанфике очень много элементов собственного сочинительства: авторский дух и слог, оригинальная героиня. У С. Майер позаимствованы лишь два персонажа – «ангельские» близнецы.

В фанфике мало действия, больше описаний и пространных речей. Основной упор – на внутренних переживаниях героини, на драматическом моменте ее жизни, хотя и раскрытом сквозь призму повествователя.

Совсем еще юная девушка с обезображивающей травмой лица полностью погружена в свой одинокий мир тревог, обид и декадентских стихов. На крыше дома, следя за предпраздничной суетой здоровых и красивых людей, она отчаянно решает: ее увечье несовместимо с жизнью – с той, которую в обществе принято называть полноценной, полной общения, дружбы и любви.

Тут же, словно по зову запретной мысли, к ней и являются два безжалостных «ангела». Они заводят диалог, выраженный чуть ли не в стихотворной форме, играют словами на струнах доверчивости трепетной души, соблазняют, смущают и в конце концов показывают истинное лицо: перед нами вовсе не ангелы, а скорее падальщики, пришедшие на запах смерти, но несущие жертве все же вожделенный яд – избавление.

Конечно, больше внимания в повествовании уделяется главной героине. Но и нельзя сказать, что ее образ, история и жизнь раскрыты в достаточном для полного понимания и представления объеме. За рамками сюжета остаются такие немаловажные детали биографии, как семья, друзья, увлечения, устремления и конкретные причины, по которым девушка очутилась одна на крыше со столь безрадостными мыслями. Полный психологический портрет не вырисовывается.

Персонажи «Сумерек» и вовсе намечены лишь легкими штрихами, с расчетом на узнаваемость в фан-среде. Однако сама С. Майер мало раскрыла личности близнецов-вампиров из клана Вольтури, что, как предполагается, вынуждает фикрайтеров додумывать образы при необходимости. И в «Позвольте мне идти…» они также были слегка дорисованы в оригинальной манере.

Композиционная структура рассказа необычна. Фанфик можно условно разделить на две практически равные по объему части: вводно-описательную и основную сюжетную. Таким образом, вводная часть суть растянутая экспозиция рассказа. В ней представлены описание места действия, антураж, минорные размышления героини о жизни.

Основная же сюжетная часть начинается с завязки – с появления рядом с героиней двух «ангелов». Развитие сюжета происходит в их диалогах. Кульминация наступает в момент принятия главной героиней под воздействием «ангельских» речей фатального решения. И далее – повествовательный обрыв. Развязка туманна и неясна, ее фактически нет, но можно додумать, догадаться.

В целом повествовательная линия логична. Сюжет оригинален, однако слишком нединамичен (бóльшую часть занимают описания) и смазан (в развязке), чтобы можно было поставить за оригинальность «отлично».

К числу достоинств, на которые непременно стоит указать: отсутствие грамматических изъянов, бросающихся в глаза при прочтении. Конечно, если совсем уж въедливо не придираться к авторскому выбору слов и знаков препинания.

Так, исключительно по мнению рецензента, встречаются фразы, сложно звучащие и воспринимающиеся при прочтении. Например: «Призраки убитых Вами самих себя».

К данному примеру можно было бы также сделать замечание и об использовании ненужной прописной буквы в слове «Вами». Пожалуй, это единственная часто повторяющаяся грамматическая ошибка в тексте – написание местоимений-обращений (вы, ваш и т.п.) с прописной буквы, характерное для официальных текстов и писем и обычно не используемое в художественных произведениях.

Пример пунктуационных ошибок в тексте: «Секунда и Алек, прильнул к пухлым, но столь манящим губам сестры».

Встречается и злоупотребление местоимениями. Например, в предложении «Прильнув к губам девушки, он [ветер] бережно хотел коснуться своими холено-призрачными пальцами всего ее лица, но не смог» местоимение «своими» можно опустить без какой-либо существенной потери смысла. По мнению рецензента, снижение количества местоимений красит текст, делает его плавным (а умелое замещение местоимений существительными или прилагательными – насыщенным).

Хотя, конечно, все это дело вкуса и авторского видения. К тому же столь мелкие корявости бросались в глаза не так часто, чтобы заострять на них внимание. И это относится не только к местоимениям, но и к иным словам-паразитам: автор умело обходит излишние повторы и не засоряет текст.

То же можно сказать и о средствах речевой выразительности – они используются автором, используются в меру и уместно, насыщают текст, делают повествование красивым, выразительным. Это видно в уже приведенном выше примере про ветер.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в целом впечатление от фанфика у рецензента положительное. У рассказа есть душа, настроение; чувствуется старание автора при работе с текстом, любовь к слову и литературному творчеству.

Герои, встречающие серьезные, непреодолимые препятствия на жизненном пути, страдающие от увечий, «неполноценности», всегда пользуются популярностью у читательских масс. Однако влечет нас к ним, как видится рецензенту, в первую очередь желание узнать их способы жизни, способы борьбы с бедами и невзгодами, чтобы по представленному образцу не унывать и идти дальше, когда с какими-либо проблемами с неизбежностью сталкиваемся мы сами. В этом ракурсе предложенное автором «Позвольте мне идти…» избавление, конечно, разочаровывает.

Возвращаясь к авторским словам: «Каждый раз, я […] случайно слышала какую-то необычную музыку. Песню, показывающую мне крохотную, черно-белую картину», – хотелось бы с сожалением констатировать, что в голову рецензента при прочтении фанфика не пришла никакая более жизнерадостная песня, кроме «Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся, твоя жизнь – сплошная ложь, прыгай вниз и ни о чем не беспокойся, все равно когда-нибудь умрешь» (Олеся).

1 «Женщина – вторая ошибка Бога» (Ф. Ницше).
●●●


Цифровые оценки:

- оригинальность сюжета – 3;
- раскрытие сюжета – 3;
- раскрытие образов главных героев – 4;
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 3;
- соблюдение канона – 3;
- грамотность автора – 5;
- логичность изложения – 5;
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 4.

Итог: 30 баллов из 40.
Категория: Рецензии | Добавил: Хесоинна (28.09.2014) | Автор: Хесоинна
Просмотров: 1408 | Комментарии: 4


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 4
2
3 youreclipse   (06.10.2014 00:24) [Материал]
Получается, Вы возвели его (ее) одиночество в гротеск (одиночество даже не душевное, а практически физическое). А это нереально, особенно в городе, полном людей.

Не соглашусь) И что в том, что в городе полно людей? На самом деле среди нас очень много тех, кто одинок. У кого-то нет семьи, друзей, даже коллег по работе. За примером далеко ходить не надо. У меня совсем недавно умер сосед. Молодой. Пока его труп не стал вонять на весь дом (с момента смерти прошло более двух недель), им никто не интересовался. Он был никому не нужен... Даже соседям. Хотя был очень милый человек, добрый. Да и даже если взять то, что у глав героини были знакомые. А ведь они были! И что? На то это и знакомые, одноклассники, а не друзья, которым можешь довериться. А таким как Хэмми тяжело открывать душу. И это было так же сказано, ведь когда она пыталась это сделать ее высмеивали...

Увлечения я имела в виду в более широком смысле: интересы в целом.
Я же и сказала - стихи) Для кого-то это мелочь, а для кого-то стимул двигаться, держаться...

Но я не верю в эту причину как в повод завершить свой жизненный путь
И правильно делаете!) Это была бы конкретная лажа если только из-за одиночества в НГ, она решила бы помереть!)
В истории нет прямым текстом, почему Хэмми пришла на крышу, но есть сотни намеков, которые, простите, к сожалению, приходящие читатели-то заметили.
Причина (одна из, ибо там идет наложение разных эмоций) в том, что ее стихи не приняли в редакцию. Там ведь была от нее фраза, когда она рвала тетрадь: "Теперь вы не нужны и мне". По-моему из этой фразы очевидно, что она считала/думала/надеялась/мечтала, что они кому-то могут быть нужны? Кому? Тому, кому она все-таки их показала...
В этой истории нет разложении инфы по полочкам, в ней надо искать ответы в намеках) Не всем это нравится, знаю)

но ее мысли и решения не говорят об этом
Какие мысли и решения?

я не утверждаю, что это ошибка
Я не охотник за оценками, но... Ваша оценка говорит об обратном) Не будь это ошибкой на 2 балла не было бы снижения.

кто знает, какие они там у Майе
Тот, кто внимательно читал книги и гид. Да, о них меньше, чем о тех же Калленах, но есть потрясающие зацепки. НО! Основное-то было сказано. СМ дала им характеристику и описание, по-моему этого достаточно.

вывод остается один: ее съедят
У вас - да) Но те, кто читали давали разные варианты.

для меня это было бы алогично
Только если бы это не было сделано логично и с объяснением)

Это своего рода образ каждого из нас в минуты наивысшей жалости к себе.
Да, именно так)

Вы нам показали ее лишь в нестандартную минуту
Ну... Если бы я ее стала показывать в разные минуты, это уже получился бы не мини фанфик, в котором главное-то абсолютно иное, а мега фанфик...)

очень мало Вы взяли от оригинала
В смысле? О_о У меня от оригинала по Алеку и Джейн вроде как все. Нет? Что я упустила?

сильной, гордой, независимой [жила же одна, без семьи и друзей, как Вы говорите, - какая сила должна быть!
У каждого есть точка срыва - это раз. А два - ну жила одна и?.. Я вам много примеров из реальной жизни могу привести, когда люди одиноки, живут одни и при этом они слабы...

с максимально приближенными к канону героями
Что неканоничного в близнецах? Я реально не понимаю...

плюс (то есть минус)
Так плюс или минус?

конкретные причины, по которым героиня оказалась на крыше
Они есть.

Не все они указывают на ошибки, в основном - на некоторые особенности произведения (соблюдение канона, оригинальность, степень раскрытия образов, сюжета, композиция, средства речевой выразительности)
Понимаю и согласна с Вами. Но в таком случае... Мне кажется, что лучше было бы в названиях оценках что-либо поменять, ибо вот лично у меня выходит путаница. Тк как я понимаю, возьми я Эдварда, то по канону была бы оценка лучше, ибо про этого персонажа только ленивый не знает...

И да, еще вопрос не совсем по рецензии... Из любопытства)))
Получается, что если автор захочет написать мега историю по отдельным персонажам, где из Саги будут ТОЛЬКО Вольтури (Джейн, Челси, Корин, Алек, Маркус, Аро, Деметрий,...),то при оценивании фф критиком,в графе по канону он больше чем на 3 б не может и рассчитывать? Или как?

Благодарю за ответы! Для меня они действительно важны!

1
4 Хесоинна   (10.10.2014 00:30) [Материал]
... А ведь они были! И что? На то это и знакомые, одноклассники, а не друзья, которым можешь довериться. А таким как Хэмми тяжело открывать душу...

Человек в первую очередь познается в общении и делах. Чтобы завершить образ, надо показать человека в общении (не важно с кем, но представленное общение с близнецами пространно и явно не естественно для героини) и в делах (в т.ч. интересы/увлечения).

В истории нет прямым текстом, почему Хэмми пришла на крышу, но есть сотни намеков, которые, простите, к сожалению, приходящие читатели-то заметили.

Но этот факт же тоже, как Вы сами признаете сейчас, "за кадром" рассказа. (Намек "стихи не приняли в редакцию" есть. Но самих обстоятельств этого - нет.)
При этом опять-таки усугубляете не реалистичный в данном случае образ "Робинзона Крузо": остров-мысли-стихи-Пятница. Пусть так, может, рассказ не теряется от этого. Я просто утверждаю: образ главной героини не вырисовывается. Вы не раскрывали личность, а сублимировали ее переживания. Вы сами это признали в своем ответе (Это своего рода образ каждого из нас в минуты наивысшей жалости к себе. "Да, именно так"(с))

Какие мысли и решения?
Навскидку:
"Не знаете, что за каждый день нужно бороться против всего мира. Против всех людей. Против самого себя"(с).
Фраза предполагает, что героиня каждый день боролась "против всего мира", "против всех людей", "против самой себя". Это и мысль и решения. И разве не сила? (ритор.вопр.)
Но еще раз: я не спорю, сильная героиня или слабая. Я не знаю.

Не будь это ошибкой на 2 балла не было бы снижения.
Нет, когда ошибка, то это "0" или "1". (У меня.)

У вас - да).
И у меня - нет.

Только если бы это не было сделано логично и с объяснением)
Я отталкиваюсь от того, что есть в данном фанфике.

Если бы я ее стала показывать в разные минуты, это уже получился бы не мини фанфик
Нет, показывать необязательно. Достаточно воспоминаний. Можно было бы в нескольких абзацах что-нибудь "вспомнить": какие-то разговоры (в нормальном душевном состоянии) с другими людьми, какие-то запомнившиеся ситуации. Немного, но чтобы было значимо для понимания личности.

У меня от оригинала по Алеку и Джейн вроде как все. Нет? Что я упустила?
Что неканоничного в близнецах? Я реально не понимаю...

"Мало" в том контексте - мало для "5" (оценки) каноничных героев и их мира.
Утрированный пример для понимания и абстрагирования: рассказу, посвященному любви Мариванны и Васильича, встречающих старость в городе Форкс, пусть и "заселенном" на заднем плане повествования Калленами, нельзя поставить за каноничность "5", по моему мнению.

Так плюс или минус?
Плюс, если в значении "к тому же" в том контексте. И "минус", если в значении математического знака вычитания.

Они есть.
С точки зрения психологии они не обоснованы.

Тк как я понимаю, возьми я Эдварда, то по канону была бы оценка лучше, ибо про этого персонажа только ленивый не знает...

Возвращаясь к примеру про Мариванну и Васильича… Там тоже мог быть Эдвард, Белла, Чарли и т.п. Кто угодно. Здесь важно не то, каких героев Сумерек Вы берете, а о чем Вы пишете и на чем больше концентрируетесь. У Вас собственное оригинальное произведение по факту. Замените Алека и Джейн на миловидных близняшек "Машу" и "Васю" - от Сумерек ничего и нет.

Вольтури (Джейн, Челси, Корин, Алек, Маркус, Аро, Деметрий,...),то при оценивании фф критиком,в графе по канону он больше чем на 3 б не может и рассчитывать? Или как?

Если их образы будут "логичны и обоснованы", достаточно детально раскрыты, если они не будут просто декорациями, не будут служить лишь средствами избавления от жизненных неурядиц, если при этом, читая о них, искренне веришь, что, "да, это точно Вольтури, это так должно быть похоже на них", то - вкупе с другими деталями мира С. Майер - каноничность может быть оценена выше. То же касается и Калленов, и Свонов, и квилетов, и всех остальных.
Единственное, как мне кажется, чтобы раскрыть образ второстепенного персонажа "Сумерек", надо приложить больше творческих усилий (больше, чем при раскрытии образов главных героев "Сумерек").

1
1 youreclipse   (29.09.2014 20:25) [Материал]
Хесоинна, большое Вам спасибо за потраченное на меня и фанфик время! За Ваш труд и терпение!

Детали конкурса рецензенту не известны, так же как и задачи, поставленные перед автором в творческом соревновании
В принципе это роли не играет, ибо фанфик, да, писался хоть к конкурсу, но как мне кажется, он может существовать и без привязки к нему ))
А конкурс состоял в том, чтобы придумать ОЖП, которая будет иметь связь/ общаться и тд и тп с кем-то из Вольтури.

За рамками сюжета остаются такие немаловажные детали биографии, как семья, друзья, увлечения, устремления и конкретные причины, по которым девушка очутилась одна на крыше со столь безрадостными мыслями
А вот тут позвольте задать вопрос: зачем? Друзей не было - это было сказано. Увлечение - о нем так же говорилось (стихи). Семьи не было - об этом был намек. Она была абсолютна одна. Никому не нужна. А кому охота быть в НГ одному? Думаю, никому) А глав героиня... Я показывала ее слабость, ее не умение бороться. Она слабая духом.

Однако сама С. Майер мало раскрыла личности близнецов-вампиров из клана Вольтури, что, как предполагается, вынуждает фикрайтеров додумывать образы при необходимости
Согласна, но... Не только ведь внешность сохранена, но и главное - изначально близнецов все воспринимают ангелами. А глав героиня их такими и восприняла. Отсебятина идет только в репликах, но разве они не логичны? Если нет, то, пожалуйста, поясните. Я хочу понять в чем заключена ошибка. А пока, к сожалению, у меня это не получается...))

Развязка туманна и неясна, ее фактически нет, но можно додумать, догадаться[/b]
Я бы сказала иначе... Открытый финал. Каждый читатель решает сам, глав героиню "сьели" или обратили.

К данному примеру можно было бы также сделать замечание и об использовании ненужной прописной буквы в слове «Вами»
Ой... Вот тут точно не соглашусь, ибо если убрать, то акцент тухнет.. И становится другим.
Но с тем, что у меня в принципе есть такая ошибка (лишние "вами", "ее" и тд и тп, крч местоимения) я согласна. Буду исправляться)

В этом ракурсе предложенное автором «Позвольте мне идти…» избавление, конечно, разочаровывает
Потому что автор писал о слабости девушки) А о слабых героях ведь тоже можно, да и нужно писать. Не так ли?)

Хотелось бы с сожалением констатировать, что в голову рецензента при прочтении фанфика не пришла никакая более жизнерадостная песня, кроме «Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся, твоя жизнь – сплошная ложь, прыгай вниз и ни о чем не беспокойся, все равно когда-нибудь умрешь»
С песней вы почти угадали) Точнее угадали, но... Она была по счету второй, которая мне помогала писать) Первая была довольно... веселая, если можно так сказать) А имено - Орбакайте - Маски

соблюдение канона – 3, раскрытие сюжета - 3
Я бы хотела узнать, в чем канон не соблюден. В чем сюжет не раскрыт?

Еще раз большое Вам спасибо! Ошибки учту! ))

2
2 Хесоинна   (03.10.2014 18:19) [Материал]
youreclipse ,
1. Человек в первую очередь познается в общении и делах. Ваш персонаж будто эдакий Робинзон Крузо на необитаемом острове. Получается, Вы возвели его (ее) одиночество в гротеск (одиночество даже не душевное, а практически физическое). А это нереально, особенно в городе, полном людей. Нет семьи, друзей, но тогда есть знакомые, приятели, соседи, может быть, враги, недруги, а еще у юных девушек зачастую появляется объект влюбленности... Увлечения я имела в виду в более широком смысле: интересы в целом. Что-то в жизни, что заставляет жить дальше (жила же Ваша героиня как-то до обозначенного дня, что-то двигало ее вперед, вряд ли только лишь минорные стихи).
А кому охота быть в НГ одному? Думаю, никому) Эта логика, выраженная в рассказе, мне понятна. Но я не верю в эту причину как в повод завершить свой жизненный путь. Если факт Нового года так беспокоит, то можно его проигнорировать, не заметить, лечь спать, уехать подальше от цивилизации и т.п. Праздники проходят, после них продолжаются будни. Я считаю, что для столь важного и трудного решения (самоубийства) нужен какой-то дополнительный более веский повод… стимул (некое "добивающее" действие).
А вот тут позвольте задать вопрос: зачем? Мне как критику не хватило. Героиня осталась для меня загадочной. Вы пишите "слабая духом", но ее мысли и решения не говорят об этом. Но я и не могу утверждать, что она сильная: не знаю, мне мало информации о ней.
А вот тут позвольте задать вопрос: зачем? В таком объеме, может быть, незачем. Это Вам виднее, что раскрывать в рассказе, а что - нет. Но из-за определенной нехватки информации о персонаже я не смогла поставить высокий балл в соответствующую графу. Мешало это отсутствие мне как читателю? Нет.
2. Отсебятина идет только в репликах, но разве они не логичны? Если нет, то, пожалуйста, поясните. Я хочу понять в чем заключена ошибка. А пока, к сожалению, у меня это не получается...)) 
Вы не можете понять, в чем заключается ошибка, потому что я не утверждаю, что это ошибка. Я поясняю там пониженный балл за канон. Мало того, что от канона - только близнецы, так это еще близнецы… то есть персонажи, в отношении которых вообще сложно судить о каноничности образов: кто знает, какие они там у Майер были, она не оставила много информации.
3. Каждый читатель решает сам, глав героиню "сьели" или обратили. Такая иллюзия создается. Но исходя из логики всего происходящего, вывод остается один: ее съедят. То есть, скажем так, если бы Вы писали концовку, где героиню обратили в вампира, я бы не поверила Вам, для меня это было бы алогично.
4. Вот тут точно не соглашусь, ибо если убрать, то акцент тухнет.. И становится другим. 
Хорошо, акцент так акцент. То было чисто грамматическое замечание с моей стороны.
5.А о слабых героях ведь тоже можно, да и нужно писать. Не так ли?) 
Я думаю, у Вас упор сделан вообще не на героине как личности, а на драматических чувствах, переживаниях, немного утрированных, как мне кажется. Это своего рода образ каждого из нас в минуты наивысшей жалости к себе. Я еще раз повторю: не могу говорить о слабости героини, потому что Вы нам показали ее лишь в нестандартную минуту накала сильных душевных переживаний. Она (героиня) гипотетически может быть любой (сильной, гордой, независимой [жила же одна, без семьи и друзей, как Вы говорите, - какая сила должна быть!]). Каждый из таких разных нас периодически проходит через уныние, апатию, усталость, депрессию.
А о слабых героях ведь тоже можно, да и нужно писать. Не так ли?) Есть такая узкая группа лиц - сентименталисты, любители пострадать, погоревать.
6. Я бы хотела узнать, в чем канон не соблюден. В чем сюжет не раскрыт? 
О каноне я поясняла выше. Он соблюден, но очень мало Вы взяли от оригинала для высокой оценки. То есть читателю, желающему почитать альтернативу (в том числе "продолжение", "отдельные персонажи") с максимально приближенными к канону героями и миром я бы не порекомендовала Ваш фанфик. Это не является ошибкой как таковой.
Балл за сюжет: "открытый финал", как Вы это называете, плюс (то есть минус) те же самые нераскрытые образы (конкретные причины, по которым героиня оказалась на крыше). Это тоже не ошибка, а особенности построения Вашего рассказа.

Творчество - это не точная наука, как известно, поэтому довольно сложно его оценивать в баллах, еще сложнее называть что-то "ошибкой". Баллы - скорее ориентирующая информация для потенциального читателя фанфика. Не все они указывают на ошибки, в основном - на некоторые особенности произведения (соблюдение канона, оригинальность, степень раскрытия образов, сюжета, композиция, средства речевой выразительности). Стоит учитывать и то, что порой вещи, максимально приближенные к идеальному состоянию, скучны.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]