Форма входа

Категории раздела
Наши таланты [39]
Гид по кинопрокату [18]
Нереальная реальность [10]
Welcome to OUR World [18]
Месть интеллекта искусству [4]
Рассказы TR Review [9]
И Стефани создала легенду [1]
Глаза в глаза [1]
Путешествуя по миру [21]
Impossible nothing [7]
TR представляет [172]
Жизнь сайта [31]
За чашкой чая [9]
Личное дело жителя N [10]
Волшебники пера [13]
Книгообзор от TR [16]
Меломания [19]
Уголок поэзии [11]
Клыкастая мифология [4]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Снежная соната
— Белла! — сделал он шаг вперёд, готовясь вымаливать прощение.
— Белла? — удивлённо переспросила она: — Тут только я. — Не проявляя ни одной эмоции, которые Эдвард готовился увидеть, она отряхнула снег с ладоней и протянула правую руку для рукопожатия. — Вы обознались. Меня зовут Иза.
Альтернатива Новолуния.

Ковен Знамений
Скандал в прошлом Эдварда. Полигамная религиозная община. Проповеди со змеями. Две разгневанные женщины, способные всё разрушить. Смогут ли Эдвард и Белла преодолеть препятствия, стоящие у них на пути, и быть вместе? Несмотря на убийство, несмотря на общество, где они живут, несмотря на обстоятельства.

Обреченная
Соединенные Штаты Америки. 1875 год.
Изабелла Свон стала разменной монетой в играх спившегося мужа... Что делать, когда тот, кто должен защищать, предал твое доверие? От любви до ненависти - один королевский флеш.

Шибари
Тяга к художественному творчеству у человека в крови. Выразить определенную эстетику, идею, подчиниться своему демиургу можно различными способами. Художникам для этого нужны краски, кисти и холст. Скульпторы используют камень, глину, гипс, металл и инструменты. А Мастеру шибари для воплощения художественного замысла нужны веревки и человеческое тело.

Эсме. Сумерки
В мыслях промелькнуло лишь окутанное дымкой воспоминание: я держу на руках маленький, завернутый в голубое комочек... Накатила новая лавина боли, и сердце предательски сжалось. Его больше не было и я тоже должна уйти. Вслед за ним, вслед за Мэри и моими родителями, в манящую неизвестность. Возможно, там я найду ответы. Я бессмысленно улыбнулась и шагнула. Теперь мы будем вместе. Навсегда.

Лежи и думай об Англии
– Мистер Каллен, госпожа Каллен просит уделить ей время для аудиенции.
Кумар, слуга-индиец, поклонился и остался в таком положении, ожидая ответа.
Эдвард Каллен, один из учредителей Ост-Индской компании, вздохнул и закрыл папку с документами. Затем перевел раздраженный взгляд на слугу и наконец-то соизволил ответить:
– Проси.

Множество
История о том, как легко потерять тех, кого мы любим…
Будущее глазами Элис, ангст.

Завтра я снова убью тебя
Что бы вы сделали, если бы судьба предоставила вам шанс вернуться назад? Если бы вы, была на то воля бога или дьявола, проживали один последний день жизни снова и снова, снова и снова, снова и снова?



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие книги вы предпочитаете читать...
1. Бумажные книги
2. Все подряд
3. Прямо в интернете
4. В электронной книжке
5. Другой вариант
6. Не люблю читать вообще
Всего ответов: 476
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Журнал TR Review » Жизнь сайта

Крик души

2021-12-3
38
0
0



За что не любят модераторов
.


«Чего вы орете, как белый медведь в тёплую погоду?»
«Шура, голубчик, восстановите статус-кво!»
Ильф и Петров, Золотой теленок»


Любой сайт требует управления. И чем крупнее он, чем больше похож на социальную сеть, тем сложнее им управлять: находить и обновлять новости, организовывать конкурсы, активировать главы фанфикшена, следить за работой клубов, гасить ссоры, отлавливать «троллей»… О том, что подобная работа требует много внимания, энергии и времени знают практически все пользователи ТР. Хорошо, что находятся люди, согласные взять на себя эту функцию: поддерживать порядок, развивать темы, тем самым усложняя структуру сайта и невольно создавая себе дополнительных фронт работ.
Тогда почему же нет-нет, да и проскользнет недовольство модераторами – от тихого бухтения в личке до отчаянного крика на форуме? Понятно, что выполнение обязанностей модератора подразумевает более расширенные полномочия по сравнению с простым пользователем. Понятно, что модераторы – тоже люди, а значит, могут быть уставшими, раздраженными, у них могут болеть дети и скандалить мамы, они могут терять любимых и играть свадьбы. Не могут (точнее, не должны мочь) они только одного – забывать, что как только человек делает что-то как модератор – он перестает быть человеком, и становится некоей функцией, подчиняющейся определенным правилам, и требующей от других такого же беспрекословного их выполнения. Как только модератор решает, что он выше правил – его начинают не любить, на него начинают обижаться.
Попробуем описать типовые ситуации:

1. Модератор и подруги.
Одной из больных точек в отношениях «простой пользователь-модератор» является неодинаковое отношение модераторов к пользователям. Вроде правила активирования глав, поведения в чате официально прописаны и касаются всех. Но для одних пользователей – это жесткие требования, а для других – приблизительные рекомендации, которые можно обойти, имея в подругах модератора. Тогда и главы активируются вне очереди, и ненормативное словцо, сорвавшееся в сердцах, простят. Подруге потакают, ее просьбы беспрекословно выполняются. Фактически, это говорит только об одном: человек, принявший на себя обязанности модератора, настолько неуверен в крепости дружеских уз, что готов пожертвовать своей репутацией, лишь бы не обидеть подругу. Но не стоит забывать, что каждое действие модератора – на виду, да и подруги в таких ситуациях обычно не молчат, я всячески стараются подчеркнуть свою «приближенность к императорской особе». Постепенно зреет конфликт, который рано или поздно выльется в открытое возмущение действиями модератора. Тогда остаются только два варианта развития событий: сложить с себя полномочия, либо разорвать отношения с подругой. Как вы думаете, что выберет такой модератор? А третий вариант – заранее обговорить с подругами ту границу, за которой заканчивается дружба и начинаются рабочие отношения, – уже невозможен. Время упущено. И как результат – конфликт с обиженными пользователями (не подругами), заметившими необъективное отношение, и общее недоверие пользователей к модераторам как классу.

2. Модератор и кровные враги.
Как говорят, от любви до ненависти – один шаг. Ненавистью модератора можно было бы гордиться, как неким знаком отличия, не имей она тяжелые внешние проявления для пользователя или автора. Любое высказывание «врага» даже на форуме собственного фф будет подмечено. К любому действию отнесутся с пристрастием. И собственно говоря, едкими комментариями, стараниями оскорбить или унизить модератор вполне может добиться, что обиженный автор потребует удалить свои фики с сайта. Что в таком случае сделал бы адекватный модератор? Попробовал бы уговорить автора изменить свое решение, дал бы время остыть, не рубить с плеча. Потому как нормальный модератор понимает, что хороший фик является украшением сайта, привлекает к нему читателей, оживляет общение на форуме. А значит, у сайта поднимется рейтинг, он станет еще более популярным. Модератору же, преисполненному жаждой мести, на сайт становится наплевать. И он начинает изничтожать выложенные главы, формально не нарушая правил: автор ведь сам попросил об этом, не так ли? Буква закона полностью соблюдена. А его дух? Давайте не будем считать пользователей, наблюдающих за «битвой титанов», полными идиотами, не способными разобраться в ситуации. Вряд ли модератор, способный использовать свое положение с целью извести недругов, будет вызывать доверие. И в любое его действие против нарушителей порядка, даже абсолютно правильное, действительно совершенное на благо сайта, но задевающее чью-то личность, будет трактоваться пользователями как очередные козни против личных врагов. Испорченная репутация - очень медлительная особа, знаете ли, и меняется с трудом.

3. Модератор и надувание щек.
Когда модератор начинает понимать, сколь многое зависит от него на сайте, как много людей прислушиваются к его замечаниям, сколько бузотеров можно лишить возможности раздуть скандал одним нажатием кнопки, в нем просыпается чувство собственной значимости. Он забывает, что значим не как Маша-Настя-Лена, а как предъявитель правил, по которым живет сайт. Все равно как если бы глашатай решил, что народ слушает его голос, а не те указы, которые ему поручили зачитать. И тогда на голове его начинает проблескивать корона. Модератор решает, что его должны слушаться беспрекословно, что пользователей можно построить в ровные шеренги одним словом. Но люди не хотят строиться в шеренги по чьему-то указанию. Зато они готовы делать это согласно правилам сайта, поскольку зарегистрировавшись они согласились подчиняться правилам принятым в данном сообществе. Другой вопрос, что некоторые правила могут быть прописаны не очень четко, или пользователь по каким-либо причинам не уяснил их, что-то недопонял. И в ответ на замечание модератора человек начинает выяснять, что же он такое нарушил? Умный модератор понимает, что с ним не пререкаются, просто пользователь искренне пытается разобраться в ситуации, чтобы не наступать на неведомые грабли более одного раза, и поясняет, какие именно правила были нарушены. Грубо говоря, прописывает подзаконные акты. Например, посты голосующих не просто банятся, а объясняется, что именно нарушил тот или иной пользователь при голосовании. Становится понятно и самому нарушителю, и окружающим. Зазвездившемуся модератору объяснять лень, чаще всего в ответ от нее можно услышать: «потому что Я так сказала!» А даже если такой модератор и снизойдет до ответа, то форма его будет снисходительно-пренебрежительной, как будто божество оторвали от его божественно-важных дел и оно вынуждено объяснять свои поступки каким-то букашкам, ползающим по сайту. В жизни с таким тоном мы чаще всего сталкиваемся, разговаривая с вахтершами на проходной или консьержками элитных домов. Вряд ли этот способ общения способен добавить авторитета модератору или вызвать чувство уважения к нему и желание подчиниться.

4. Модератор и его непогрешимость.
«Не ошибается тот, кто ничего не делает» - эту нехитрую истину знают почти все. Но вот на сайте объявляют конкурс, правила которого прописаны не очень понятно и трактовать их можно двояко. Двойное толкование создает ситуацию, когда в призерах оказывается фф, не соответствующий данной номинации. Довольно быстро остальные конкурсанты и участники голосования обнаруживают лазейку в правилах конкурса, которая позволила случится подобному и разными способами пытаются сообщить об этом модераторам. При этом первоначально даже не ставиться вопрос о пересмотре призеров, просто хотят, чтобы модераторы признали свое упущение при составлении правил для следующего подобного конкурса. Но тут вдруг модераторы закусывают удила и начинают приводить контраргументы: что уже поздно что-то менять, что на самом деле в сложившейся ситуации виноваты пользователи, не внимательно читавшие правила и так далее… Конфликт получился довольно нешуточным, вплоть до закрытия темы, хотя мог угаснуть почти сразу, признайся модераторы, что действительно не все предусмотрели при составлении правил и скажи они простое человеческое спасибо людям, заметившим несогласованность разных пунктов правил. Но нежелание увидеть собственные просчеты свело на нет всю благодарность за огромную работу, которую модераторам пришлось проделать при подготовке большого конкурса и подсчете голосов. Возникло впечатление, что в данном случае собственное реноме модераторам оказалось дороже здравых мыслей.

5. Модератор и тайна за семью печатями.
Во многом, этот вариант развития отношений похож на предыдущий, но все-таки я выделила его в особую группу. Возьмем пример с голосованием на конкурсах. Сначала оно проводится в открытом порядке, все пользователи видят, какой именно фф набирает большее число очков, какие голоса и по каким причинам не учитываются. Самые нетерпеливые вручную подсчитывают шансы на победу любимого фика. И вдруг перед официальным подсчетом голосов темы не просто закрываются, а прячутся. Возможно, модераторам так удобнее считать голоса, но что мешает потом выставить эти темы хотя бы в неактуальных? Тогда все недовольные, у кого личные подсчеты не совпали с официально объявленными результатами могли убедиться, к каком именно мечте они ошиблись при подсчетах. Но темы с голосованием не открываются, а на все обиды модераторов из серии «что вы, нам не доверяете?» не принимаются всерьез. Да, не доверяют. Во-первых, потому как были прецеденты ранее. А во-вторых, обычно доверяют открытым людям, настроенным дружелюбно, а не отстреливающихся из-за баррикад при малейшем сомнении в безупречности действий модераторов.

6. Модератор и его личное мнение.
На сайте были, есть и будут темы, созданные для обсуждения различных проблем: плагиата рассказов, однообразности сюжета и языка при написании фиков, нетерпимости team Эдвард к team Джейкоб и наоборот. Иногда администраторами специально выносится на обсуждение некая спорная тема, которую народ с жаром кидается обсуждать. Модераторы – те же люди и имеют право высказывать свое мнение как обычные пользователи. Но при этом иногда случается, что при разгорании нешуточного спора модераторы не пытаются превратить его в аргументированное обсуждение, а только подливают масло в огонь своими безапелляционными высказываниями и прямыми оскорблениями. По-хорошему, модератор, если ему очень хочется ввязаться в спор, потому как душа горит и правда просится наружу, должен объявить, что на время он снимает с себя погоны и ввязывается в спор на равных – как обычная Оля или Марина. И уж тем более, недопустимы оскорбления с его стороны, поскольку он точно также (если не в большей степени) обязан подчиняться правилам дискуссии, принятым на сайте. Но почему-то ни разу модераторы, которых задела за живое тема обсуждения, не сделали подобного шага: не попросили другого модератора присмотреть за порядком в данной теме, пока первый сражается в рядах одной из спорящих сторон. Почему так происходит – остается для меня полной загадкой. Может быть потому, что люди редко умеют разделять себя как личность и себя как некую функцию на сайте?

Заметки на полях.
Среди присланных сообщений мне попалось одно, совершенно необычное. Думаю, это относится не только к работе модераторов, но и общению пользователей, но тем не менее, мне это показалось настолько важным, что я решила уделить ему место в статье. Касается это особенностей устной и письменной речи. Дело в том, что в устной речи мы невольно считываем с собеседника невербальные знаки, которыми он сопровождает слова: улыбку, поднятые брови, даже движение глаз. И мы понимаем больше, чем он произносит просто словами. Например, его отношение к собственным словам. Может это попытка пошутить, может желание сыронизировать, или разговор идет с едва сдерживаемыми слезами. Увидеть это в письменной речи очень трудно, требуется очень хорошо знать человека, чтобы за простой перестановкой слов в предложении разглядеть его эмоции, уловить скрытый подтекст. Человек может шутить, а его письменная речь будет восприниматься другим как злобное рявканье. Не спасают даже смайлики, которые все мы привыкли расставлять в конце сообщений. Набор их ограничен, и трактоваться они могут по-разному. Я сама несколько раз ловилась на подобное: и как сообщающая, и как принимающая сторона. Лучшее, что можно предпринять в подобной ситуации – переспросить у человека, что конкретно он имеет в виду. Только так можно выстроить диалог, избежать недопонимания, а значит уберечь себя и других от обид, гнева и других отрицательных эмоций.

Модераторами не рождаются, ими становятся в один прекрасный вечер и потом очень долго учатся справляться с навалившимися обязанностями и личными ограничениями. Если бы человека в этой функции могла бы заменить машина, наверное, умные люди уже написали бы соответствующую программу. Видимо, есть некий фактор, который программа учесть не может, и модератором может быть только человек. Не знаю, как там с «горячим сердцем», но вот холодную голову и чистые руки он все-таки иметь обязан.

Рассуждала о проблемах работы модератором Береза специально для TR Review.





В СОДЕРЖАНИЕ
Категория: Жизнь сайта | Добавил: Береза (31.12.2011)
Просмотров: 880 | Комментарии: 22


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 22
0
22 Nady   (22.01.2012 01:16) [Материал]
Спасибо за статью, прочитала с огромным удовольствием. Не единожды при прочтении ловила себя на мысли, что все описанные ситуации увы действительно имеют место быть. И не только на ТР. Доводилось мне как-то видеть ситуацию "модератор всегда прав". Причем это изречение стояло в подписи у модератора. Вот и думай, шутка это или как. Мне почему-то сразу вспомнилась знакомая до боли в зубах фраза "Ты начальник - я дурак".
Что касается ТР, то я искренне рада, что за два с лишним года ни разу не была свидетелем аналогичных случаев.

2
21 Эlиs   (20.01.2012 19:43) [Материал]
Чувствую, ТR еще долго не забудет Пельмешку cool

1
20 Nadiya   (20.01.2012 02:34) [Материал]
Сразу видно, человек на своём месте biggrin (смайлик поставила - от чистого сердца, не подлизываюсь). Правильно выбраны тезисы и пояснения к ним логичны и доходчивы. Мудрый шаг со стороны руководства сайта.
Правильной дорогой идете, товарищи! (с)
Удачи!

2
19 Ранис_Атрис   (08.01.2012 21:55) [Материал]
Спасибо большое за статью.
Заставляет задуматься... и не только о работе модераторов, но и вообще об общении между пользователями. Особенно о невербальном считывании - что правда, то правда.

4
17 Тэя   (03.01.2012 09:54) [Материал]
А мне бы ещё хотелось статью про предвзятое отношение пользователей к модераторам. Что бы уравновесить, так сказать, ситуацию.

0
18 ♥Настя♥   (03.01.2012 14:40) [Материал]
кстати, хорошая мысль biggrin
было бы интересно почитать об этом)

0
16 ♥Настя♥   (02.01.2012 18:12) [Материал]
есть чему поучиться как новичкам, так и бывалым модерам.
спасибо за статью)

0
15 Lovely_Girl   (02.01.2012 15:21) [Материал]
хммм...есть над чем задуматься. Статья даже очень поучительная. Тут не только модераторам, нам бы ошибок ненаделать)

0
14 Одарка   (02.01.2012 12:11) [Материал]
Хорошая статья... Заставляет задуматься.
Я не ссорилась ни с одним модератором (надеюсь, так будет и дальше), но часто видела ситуацию номер один. Там подруги и всё такое, и у меня было ощущение, что модераторы относятся к нам, простым смертным smile , не очень, скажем так. Я это называла "междусобойчик".
В общем, статья правдивая, и много примером приведено из конкурсов, что наводит на мысль...

0
13 Caramella   (01.01.2012 21:14) [Материал]
Очень интересная и познавательная статья.Есть о чем подумать,почитала, подумала, сделала для себя выводы.
Но модераторы тоже люди,поэтому вот это фраза очень четко говорит
«Не ошибается тот, кто ничего не делает» ошибаются все!
У модераторов есть свои четкие обязанности и правила и когда ты высказываешь свое мнение,другие могут не так понять и кричать,что он много на себя берет,поэтому модераторам надо сто раз подумать,прежде чем высказать своё мнение.
Мне кажется,что в ссоре не бывает одной стороны виноватых.
Главное что бы потом конфликт разрешались!
Спасибо большое Береза прекрасная статья,молодец!

1
12 ღpantercaღ   (01.01.2012 20:40) [Материал]
Статья - замечательная! Действительна вопрос здесь поставлен ребром и проблема взаимопонимания поднята! За все свое время прибывание на сайте я очень часто встречала конфликтные ситуации на форуме. И разрешение из не всегда было правильным. Мне кажется, это статья не только на заметку модераторам, но так же и пользователем и вообще все обитателям ТР! happy
Недавно прошел новый набор модераторов и я надеюсь эта статья поможет им не повторять ошибок своих предшественников! А пользователи в свою очередь извлекут урок - сколько бы знакомых, подруг модераторов у тебя ни было бы не нужно пользоваться их расположению, пользователи, проверенные правила здесь одни для всех. Спасибо еще раз статья мне понравилась. biggrin
P.S. Надо бы по чаще на сайте придумывать вот такие вот различные "крики душе" мне кажется благодаря этому конфликтные ситуации значительно сокращаться tongue wink

0
11 Sioban   (01.01.2012 19:11) [Материал]
"Нам не дано предугать,
Как слово наше отзовётся.
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать".
Ф.Тютчев.

Береза, я знаю, ты оценишь. wink

0
10 Inwardness   (01.01.2012 16:40) [Материал]
Спасибо за статью, поучительно...
Спасибо тем, кто помогал писать Березе - то есть вам, пользователи, которые прислали свои сообщения.
Низкий поклон Люде, которая, я уверена, провела не один вечер, сглаживая гнев пользователей smile

0
9 Inmanejable   (01.01.2012 15:00) [Материал]
Спасибо. Жаль, что кому-то пришлось с этим столкнуться

0
8 RishaRin   (01.01.2012 14:45) [Материал]
Очень интересная статья. Правда, я с такими проблемами не сталкивалась, но я еще не очень активный пользователь... А вот заметка мне знакома, иногда сложно понять шутит ли собеседник или нет, с этим я встречалась. Спасибо за статью=)

0
7 Robozavisimaya   (01.01.2012 14:21) [Материал]
Наболевшая тема...
Спасибо за статью!

1
6 freeiz   (01.01.2012 14:13) [Материал]
Надо же, как бывает в жизни biggrin

1
5 Only_Platinum   (01.01.2012 13:47) [Материал]
Спасибо за статью. Действительно, случаи бывают разные. Да и быть модератором дело довольно таки сложное и ответственное. Девочки, спасибо что терпите нас и помогаете нам. У вас (модераторов) бессценный труд как для сайта так и для пользователей.
Автору статьи отдельное спасибо и низкий поклон happy

1
4 Olga_Malina   (01.01.2012 12:19) [Материал]
Спасибо за познавательную статью wink

1
3 dianochkaaa   (01.01.2012 09:52) [Материал]
Люда, ты как всегда на высоте! Спасибо за твой труд!

1
2 Aya_x   (01.01.2012 04:42) [Материал]
Занятная статья. Но больше всего покорили "заметки на полях", слова о том, что пользователи и модераторы зачастую не могут понять друг друга, не оценивая объективно слова, а отпуская на волю заранее подготовленную эмоцию. Так ведь оно и есть, субъективное восприятие необходимо всегда иметь в виду, и я считаю, что об этом порой не лишним будет напомнить.

1
1 Loriana   (01.01.2012 04:16) [Материал]
Познавательная статья. Я рада, что не попадала пока ни в одну такую ситуацию.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]