Игра с убийцей Ни один из известных истории маньяков не имел такого большого количества поклонниц, как Эдвард Мейсен. Он был невероятно красив: растерянный ангел с вечно растрепанными волосами и зелеными глазами, окаймленными длиннющими ресницами, которым позавидовала бы любая девушка. А еще он был сиротой. Психологический детектив
Крылья Пробудившись после очередного ночного кошмара, Белла не помнит, кто она и как попала в это место. Стоит ли ей доверять людям, которые её окружают? Так ли они заботливы и добры, как хотят казаться? И что если в зеркале Белла увидит правду? Мистика, мини.
От ненависти до любви – один гном В одну-единственную ночь в году, на Хэллоуин, Злобные Гномы из старых подземелий выходят на поверхность, и все люди оказываются под угрозой. Не забудь зажечь свечу в тыкве, никому не открывай дверь! И, конечно, не помогай проходимцам на темной улице, даже если они похожи на детей. Мистика/юмор. Мини.
Отблеск судьбы 1840 год. Англия. Леди Элис Брендон - молодая вдова, возвратившаяся в свет после окончания траура. Она намерена воспользоваться сполна свободой, молодостью, красотой, богатством и положением в обществе. Однако коварная судьба уже зажгла костер, отблески которого не позволят сбыться планам, уведя события по совсем иному пути...
Проклятое золото Ах, тяжело же быть отцом двух взрослеющих дочерей, – вздыхал Чарльз Свон. Одна наотрез отказывается выходить замуж за правильного человека, потому что пообещала сердце бедному матросу, вторая и вовсе грезит о собственном корабле. Неровен час обе совершат опасные безрассудства!
Земное притяжение Белла не помнит своего прошлого. Однажды она просто очнулась в больнице, без одежды и документов. Осталась в этом городе и обрела замечательных друзей. Но что если прошлое напомнит о себе самым неожиданным образом?
Терпение – добродетель Беллу ждет несчастливое замужество с богатым и развязным бароном. После того, как он причинит ей боль, сможет ли она жить дальше? Италия 18 века, Белла/Эдвард
Случайное знакомство поздней ночью Тебе одиноко? Ты красив, но у тебя нет девушки? У тебя давно не было секса? И друзья над тобой смеются, называя «тряпкой»? Может, в таком случае не стоит недооценивать возможности виртуального секса? Как знать, к чему может привести случайное знакомство поздней ночью …
...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме? Заявки оставляем в этом разделе.
А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?
«Самый счастливый сезон» с Кристен Стюарт: притча о внутренней гомофобии и абьюзе
04:12
На Hulu уже доступен фильм «Самый счастливый сезон» («Happiest Season») с Кристен Стюарт и Макензи Дэвис. Это выстраданный проект постановщицы Клеа ДюВалл (то, что по-английски называется passion project). Фильм, где главная сюжетная линия — романтические отношения между двумя женщинами, на самом деле универсален. Потому что главный вопрос, который тут поднимается, касается всех, независимо от идентичности — готовы ли мы поступиться комфортом и одобрением окружающих, чтобы быть собой? О том, каким получился первый новогодний ЛГБТ-ромком, рассказывает Анна Филиппова, авторка телеграм-канала «Дама с урановым колье».
Еще когда Кристен была на съемках «Ангелов Чарли» (2019) в Германии, к ней, преодолев Атлантику, приехала актриса и режиссер Клеа ДюВалл. Она планировала уговорить Стюарт сняться в ее новом фильме — и помочь с кастингом. Наверняка вы видели хотя бы один фильм или сериал с ДюВалл — «Но я — чирлидер» aka «Неисправимые», «Рассказ служанки», «Вице-президент», «Арго», «Американская история ужасов» и т.д. — список внушительный. Плюс полнометражный режиссерский дебют — драма «Вмешательство» (2016). Попутно Клеа обкатывала режиссерские навыки на музыкальных видео — например, вот клип дуэта Tegan and Sara «BWU», который тоже снимала она.
Клеа — открытая лесбиянка (surprise surprise!). Как она рассказала в шоу Келли Кларксон, «As a little gay kid, I loved Christmas movies, but I never saw my experience represented» («Я лесбиянка, которая любит рождественские фильмы с детства, но я никогда не видела в них отражения собственного опыта»). И что же сделала ДюВалл? Взяла любимый жанр, выпотрошила его, высмеяв все возможные клише (от типично рождественских — все постоянно встречаются на улице и в магазинах, любой конфликт заканчивается объятиями и подарками под елкой, любовь и капитализм побеждают, до изображения квир-людей на экране — например, gay male sidekick, манерный друг-гей). Где-то она выкручивает ручку на максимум — например, есть отдельная сцена, происходящая в кладовке (in the closet). Где-то позволяет себе незаметно оставить социальный комментарий — в центре повествования белая англосаксонская семья, каждый член которой одержим идеей совершенства, понимаемого прежде всего как красивая, социально приемлемая картинка. Самый большой стресс для них — изменение статуса-кво. В итоге получился фильм-антиклише (а по трейлеру, где звучат колокольчики и сияют гирлянды, и не скажешь). Он действительно очень добротно сделан, «без швов», затянутостей и морализаторства (а этим очень часто грешат фильмы на ЛГБТ-тематику).
Что в «Самом счастливом сезоне» однозначно хорошо? Удачный каст, харизматичная Кристен Стюарт, немного зажатая Макензи Дэвис и совершенно очаровательная Обри Плаза. У Кристен Стюарт — метаактрисы, которая почти не играет, а только меняет обстоятельства, — сложилась потрясающая химия с Дэном Леви. Он исполнил роль ее лучшего друга-гея (наделив избитый, оскорбительный типаж «гея-подружки» такой подлинной фактурой, что его игра в этом фильме, видимо, будет впредь взята за образец).
Важная центральная тема в фильме — каминг-аут перед родителями, доверие партнеру. Тут ведь вот какое дело: каминг-аут — не универсальная величина, он у каждого свой. У кого-то он превращается в трагедию, кому-то родители говорят «Ну и ладно, мы все равно тебя любим», кого-то с треском увольняют с работы. Кто-то даже подумать об этом не может (как большинство ЛГБТ-людей в России). И вот тут, кажется, картина немного не справилась: на дворе 2020 год, check your privilege, избавься от абьюзивных отношений, не неси чушь. А что получилось в итоге?
Главная героиня Харпер (Дэвис) — наследница из большой семьи, привилегированная WASP. Свою привилегию (и родительскую любовь) она делила только с сестрами (одна — глотку перегрызет, другая — блаженная). Отец Харпер, Тед (Виктор Гарбер), решил податься в политику. Он оторванный от жизни нарцисс, который вряд ли будет считаться с интересами кого-либо, даже своей дочери. Тед — явная аллюзия на политика Дика Чейни, дочь которого — лесбиянка. Неоконсерватор Чейни со временем поменял свое мнение насчет гей-браков, хотя сначала не признавал «выбор» дочери (который вообще-то не выбор) и принуждал ее к тактике Don’t ask, don’t tell («Не спрашивай, не говори»).
Вернемся к Харпер: она страдает от внутренней гомофобии (то есть неспособности, будучи гомосексуальным человеком, принять это в себе как норму и жить открыто). Вместо того чтобы проработать этот вопрос (пойти к терапевту, в конце концов), девушка предпочитает ничего родителям не говорить. При этом в импульсивном порыве (максимально инфантильном) она решает пригласить свою девушку Эбби (Стюарт) поехать с ней в родительский дом на праздники. Там Харпер представляет ее как подругу и руммейта (классика). Это только начало унижений, через которые предстоит пройти Эбби.
Упоминается ли в фильме слово «абьюз»? Может быть, есть хотя бы какой-то намек на это? Нет. Все заканчивается в типичной рождественской манере хеппи-энда. Побеждает «любовь», дискордантность и манипуляция. Возникает ощущение, что в какой-то момент (ближе к концу) что-то пошло не так: фильм начинался за здравие — как рассказ квир-персон о квир-персонах, о собственном опыте, пересказанном без прикрас. Закончился — за упокой (совести) массового зрителя, которого как будто боялись перекормить гей-драмой. Тем ироничнее, что он как раз высмеивает лицемерие «нормального», «здорового» большинства.
С одной стороны, и ДюВалл как постановщицу и сценаристку можно понять: десятилетиями лесбиянки на экране страдали, умирали и ругались по мелочным поводам — а тут добрый, смешной (правда) фильм без надрыва и с хорошим концом. Про принятие человеком своей идентичности. С другой стороны — очень, очень нехорошо оправдывать абьюзивный паттерн (а в поведении Харпер по отношению к Эбби прослеживается именно он). Когда тебя представляют «подругой» и не приглашают на ужин с семьей, потому что боятся потерять благосклонность (и, надо полагать, деньги) папеньки, — это мало похоже на любовь. Конфликт с родителями на почве того, что они не готовы переступить через собственное эго и «убеждения» (в кавычках, потому что зачастую это страх перед неизвестным, а не убеждения) — болезненная и серьезная тема. Например, в России живут сотни тысяч людей, чьи жизни оказались расколоты надвое — до каминг-аута (или аутинга) и после. Многие из них не общаются с родителями, многие продолжают пытаться что-то им объяснить. Многие до сих пор борются с собой — верят в нотации, которые они постоянно слышат в свой адрес. Многие ломают себе психику, пытаясь «вылечиться». Задача дестигматизации гомосексуальности, в том числе на экране, — вопрос качественного улучшения жизни миллионов людей.
Наверное, в рождественском фильме можно упрощать, это не смертельно. Кто знает, какая история больше подействует на гомофобного родителя — «Самый счастливый сезон» или «Молитвы за Бобби» (фильм о гомофобной матери, доведшей сына до самоубийства). Хочется верить, что оба. Никакие убеждения и привилегии не стоят семьи.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ