Согласно сайту allocine.fr, Космополис получил 4 звезды из 5.
[Роберт] идеален: раздражающий, высокомерен, говорлив и обаятелен.
Роберт Паттинсон заслуживает одобрения. Он очарователен. Добавим, что лимузин очень приятен для глаза с этим мягким освещением и светом цифровых гаджетов.
[Космополис вводит в] недоумение, раздражает, удивляет и захватывает.
Фильм [Дэвида Кроненберга] как никто другой заявил о своей элегантности, показав, что Кроненберг готов отойти от норм Голливуда.
Космополис - это плач кризиса.
Выдержка из портретного описания Роберта Паттинсона, в которой говорится о его роли в Космополисе:
Заявив о себе три года тому назад в "Сумерках", 26-летний Роберт Паттинсон теперь получает 20 миллионов долларов за фильм. В фильме Дэвида Кроненберга "Космополис" любимец всех женщин на планете предстает в роли "золотого мальчика", который становится свидетелем краха своего мира. Являясь "самым сексуальным мужчиной на земле", этого сердцееда называют так же Браммелем двадцать первого века. В "Космополисе" Роберт играет "золотого мальчика", который, заперевшись в своем лимузине, за один день видит, как рушится его мир: падение акции, развод с женой, забастовки и паника в Нью-Йорке из-за приближающегося конца света. Он идеален: раздражающий, высокомерен, говорлив и обаятелен. Режиссер Дэвид Кроненберг, который предвещал эту роль Колину Фарреллу, говорит: "Паттинсон великолепен. Он сразу же понял слои своего героя". Какие еще слои? Как в слоеном пироге? Фильм очень сложно понять, особенно когда его герой склоняется к убийству. Роберт Паттинсон заслуживает одобрения. Он очарователен. Добавим, что лимузин очень приятен для глаза с мягким освещением и светом цифровых гаджетов.
Комментарий о фильме Космополис:
Кроненберг перенес на экран роман Дона Делилло, действие которого происходит в роскошном лимузине и приводит в недоумение, раздражает, удивляет и захватывает. Но, черт возьми, как можно адаптировать книгу Дона Делилло? Этот автор пишет такие загадочные диалоги, оставляющие читателей в недоумении, сеющие среди них восторг лабиринтами слов. Это как оказаться в Париже и застать отключение электричества с керосиновой лампой. С "Космополисом", двадцатым фильмом, Дэвид Кроненберг пытается экспериментировать. В результате мы приходим в недоумение, получаем раздражение, удивляемся и приходим в восторг. Обычно режиссеры входят в раж и совмещают насилие и юмор, научную фантастику и вводят в уныние, неибежность и трагедию. Кроненберг же эссеист, скрывающийся под маской режиссера. Единственная его навязчивая идея - человеческий фактор. Большая часть фильма разворачивается в роскошном лимузине. Эрик Пэкер - "золотой мальчик" миллиардер, оказывается в своей машине на улицах Нью-Йорка во время смуты. Рушится фондовый рынок, повсюду хаос, разве это не Апокалипсис? Пэкер, дурак, имеет одну цель: добраться до парикмахерской. На своем пути он развлекается с любовницами, разочаровывается в своих изысканиях, хвалится новыми роскошными часами и упивается горькими мыслями. "Космополис" - это плач кризиса. "Это самый легкий фильм, который мне когда-либо приходилось писать и снимать", - весело говорит Дэвид Кроненберг. Опубликованная в 2003 году, книга Дона Делилло ушла с книжных полок практически незамеченной. Предыдущие работы автора "Весы", "Мао II" и "Белый шум" были опубликованы в 1980-х. Его истории были не структурированы, полны формальных исследований и изучением исторических событий, что, в принципе, и привлекло внимание Кроненберга. "Тема Дона Делилло - гибель будущего", - говорит он. В самом деле, в "Космополисе" писатель представляет себе мир опустошенным, с финансовыми дырами, полным неутихающих восстаний. На улицах толпы возмущенных, пожары, разбитые машины, все вертится вокруг богатых. Кроненберг снял фильм, как некую жестокую театральную постановку с абсурдным концом. "Абсурд - это часть наших жизней" - говорит он. - "Если Господь существует, у него хорошее чувство юмора..." Сын канадского издателя, Дэвид Кроненберг всегда любил смешивать кинематографические жанры с философией. В "Видеодроме" (1982) он сравнивал сменяющиеся кадры с вирусом; в "Мертвой зоне" (1983) он рассказывает о медиуме, жизнь которого засасывает преступный мир; в фильмах "Обед нагишом" (1991), "Автокатастрофа" (1996) и "Экзистенция" (1999) он показывает причудливый мир безумных фантазий, убитых тех и пыточных иллюзий. ""Космополис" - это продолжение тех работ: я видел совершенное отображение нашего будущего". А затем, во время фильма, по нему ударил кризис, в угоду Кроненбергу. "Впервые в жизни я снимал в цифровом формате", обрадованно говорит он. Легкость движения, легкость постановки, легкость съемки: все это позволяет сделать HD камера. И пока собирались все знаменитости (Жюльетт Бинош, Саманта Мортон, Матье Амальрик, Пол Джиаматти), фильм подвел потерянных зрителей к финальной сцене. Два мира столкнулись в одной картине: гладкие поверхности, матовая сталь, стекла, лак и беспорядок, старая мебель, грязные рубашки и обшарпанные стены. Это, в конечном счете, заставляет главного героя увидеть свою печальную судьбу. Появляется дискомфорт, хотя это ключевое слово всего фильма Кроненберга. Этот фильм не похож на остальные, он как никто другой заявил о своей элегантности, показав, что Кроненберг готов отойти от норм Голливуда. "Я хочу, чтобы мои фильмы были похожи на картины Бэкона или на раздражающие звуки. Чтобы они заставили задуматься, оглянуться, убедиться в чем-либо и уверенно выйти с этим на улицу..." Иногда он вставляет личные воспоминания в свои фильмы, но прежде чем он понял это, он сказал, что жизнь "это не жизнь". Или наоборот.
Перевод выполнен Морской Котик специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Космополис получает 4 звезды из 5: Роберт Паттинсон "обаятелен и заслуживает одобрения... он идеален"
|