Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.

CSI: Место преступления Сиэтл
Случайное открытие в лесу возле Форкса начинает серию событий, которые могут оказаться катастрофическими для всех, а не только для вовлеченных людей. Сумеречная история любви и страсти, убийства и тайны, которая, как мы надеемся, будет держать вас на краю!

Когда-нибудь я женюсь на тебе
В юности мы решаем, кем хотим стать и чем готовы пожертвовать ради этого. Затем мы боимся потерять достигнутое. И только время учит отличать верные решения от ошибочных. Главное, чтобы уже не стало слишком поздно…

Stolen Car
Тебе всего семнадцать. Ты один. Нет ни родных, ни близких, ни друзей, никого, кому бы ты был небезразличен. Есть только душная летняя ночь, дорогая машина и пустая улица.

Милые обманщики
Белле понравился Эдвард. Сможет ли она сказать ему правду о себе? А может, этот милый, заботливый, положительный во всех отношениях мужчина тоже что-то скрывает от нее? К чему приведет их маленькая ложь?
Рождественский мини.

Вспомнить всё
Белла утонула. Эдвард направился в Италию и покончил с собой. Что ждет их за пределами этого мира? Смогут ли их мятежные души вспомнить друг друга? Они теперь в абсолютно разных мирах, полные противоположности. Их различия сильнее, чем были при жизни. Будут ли они снова вместе?

Не сдавайся
На летних каникулах Белла знакомится с потрясающим парнем: умным, веселым и талантливым. Она влюбляется в него, но сказка кончается слишком быстро: однажды он просто не приходит на свидание.

Начни сначала
Он хотел быть самым могущественным человеком на Земле. Но для неё он уже был таким. Любовь. Ожидание. Десятки лет сожалений. Время ничего не меняет... или меняет?



А вы знаете?

...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Снился ли вам Эдвард Каллен?
1. Нет
2. Да
Всего ответов: 485
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 93
Гостей: 86
Пользователей: 7
Ryabina, Stasia_june, SDASHA1962, prelesti, Дюдюка, Amely8012, dianochkaluchko
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2014 » Декабрь » 29 » "Голодные игры"

Как команда «Голодных игр» переносила «Сойку-пересмешницу: Часть 1» со страниц на экран

23:06
ГИ 3Режиссер Френсис Лоуренс, сценарист Питер Крэйг и продюсер Нина Джейкобсон рассказали об адаптации финальной части книги-бестселлера Сьюзен Коллинз.

Когда сценарист и писатель Питер Крэйг впервые получил звонок с предложением адаптировать роман-бестселлер Сьюзен Коллинз «Сойку-пересмешницу» - кульминацию широко популярной саги «Голодные игры» о революционерке поневоле Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) – в две картины, он бросил трубку.

Его шок можно было бы объяснить грандиозной задачей по преобразованию самого мрачного и психологичного романа в мировой коммерческий блокбастер или тем, чтобы разделить повествование книги на два фильма франшизы. Вместо этого причина была гораздо проще.

«У меня есть дочери», - рассказывает он «BuzzFeed News» в своем интервью. – «И обе ярые фанатки. Например, у моей старшей дочери действительно есть лук – она безумный фанат Китнисс». До своей встречи с продюсерами фильма, которые желали заполучить его на этот пост, Крэйг даже почерпнул у своих дочерей одну из идей – момент в фильме, где Миротворцы подавляют восстание против Панема в Дистрикте 7. «Они были такие: «Да, да, да. Папа, сделай эту штуку с деревом!».

Его дочери направили его на нужный путь. Крэйг получил работу основного сценариста «Сойки-пересмешницы», когда Дэнни Стронг («Дворецкий» Ли Дэниелса) сдал этот пост после первых частей. И идея Крэйга с Дистриктом 7 была лишь первым из многих существенных изменений книги Коллинз, которые он привнес в фильмы, вместе с режиссером Френсисом Лоуренсом (который также снимал вторую часть франшизы, «И вспыхнет пламя»), продюсером Ниной Джейкобсон (которая первой выкупила права на роман Коллинз) и самой Коллинз.

Крэйг, Лоуренс и Джейкобсон недавно поговорили с «BuzzFeed News» в серии телефонных интервью о сложности процесса экранизации «Сойки-пересмешницы. Часть 1».

Разделение книги на две части:

Роман «Сойка-пересмешница» прослеживает погружение Панема в гражданскую войну между населением Дистриктов, под предводительством Дистрикта 13 и Президента Коин (Джулианна Мур) и авторитарным Капитолием, где главенствует Президент Сноу (Дональд Сазерленд). На этом истерзанном войной фоне Китнисс борется изо всех сил, чтобы справиться с ролью символа восстания, Сойкой-пересмешницей, ради своего лучшего друга Гейла (Лиам Хемсворт), своей сестры Прим (Уиллоу Шилдс) и особенно своего некогда парня Пита (Джош Хатчерсон), которого захватил Капитолий в конце «И вспыхнет пламя».

Для того, чтобы разделить эту историю на два отдельных фильма, оставаясь при этом верными книги, создатели фильма обратились к Коллинз, которая создала наброски для разделения повествования об изменениях главных героев и сюжетных поворотов истории для каждой из двух частей ее романа, помогая создателям найти центральные организационные принципы каждого из двух фильмов. (Коллинз получила редкое для авторов присутствие в титрах фильма «адаптировано» за свои усилия).

«Мы чувствовали, что первый фильм должен быть посвящен пропагандисткой войне и возвращению Питы», - говорит Джейкобсон. – «Второй фильм будет полностью о войне, о свержении Сноу… Все эти большие идеи были во многом почерпнуты из рассказов Сьюзен о том, как же нам стоит разделить книгу на два фильма».

Учитывая ограничения по времени для фильмов, и с помощью Коллинз как первоисточника и советчика, команда создателей фильма смогла внести некоторые коррективы и прямые изменения в фильм – тонкие, иногда почти незаметные – начиная, кстати, с главной героини саги.

Более активная Китнисс:

После двух участий в смертельных Голодных играх, Китнисс во многом осталась всего лишь оболочкой себя прежней. Переживая пост-травматическое расстройство (ПТСР), и испытывая чувство вины из-за того, что могло случиться с Питом в Капитолии, Китнисс проводит много времени в «Сойке-пересмешнице», погруженная в себя, размышляя о своем положении гораздо больше, нежели участвуя в основных действиях сюжета.

«Восстание расширяется – Китнисс слышит и думает об этом, но не может заставить себя выйти за пределы Дистрикта 13», - говорит Лоуренс. – «Так что превращение очень личной первой половины книги в что-то более визуальное и кинематографичное, думаю, это вероятно было самой большой проблемой, и тем, над чем мы с Питером, Сьюзен и Ниной действительно тяжело работали».

Или, как выразилась Джейкобсон, «Как создать активного героя, для которого ужасы войны не пустой звук?».

Одним из решений было просто сделать Китнисс более активной. «Мы нашли моменты в фильме, где она могла бы быть храброй», - говорит Крэйг, - «и остались верны пожеланию Сьюзен показать ее более страдающей от ПТСР; она совсем не тот человек, который с легкостью воспринимает все, что происходит вокруг». В тот момент, когда Китнисс понимает, что Прим все еще находится в опасности наверху, когда Дистрикт 13 подвергается бомбардировке Капитолия, Крэйг решил, что Китнисс будет бежать вверх по лестнице, чтобы найти свою сестру, а не пережидать за взрывостойкими дверьми, как это было в романе. Китнисс также решает, что для нее важно вернуться и увидеть руины Дистрикта 12 во второй раз; в романе эта идея исходит от ее режиссера пропагандистских видео Крессиды (Натали Дормер). И Китнисс играет более ключевую роль в кульминационной попытке освободить Пита из Капитолия, вызвавшись отвлекать Сноу, разговаривая с ним в прямом эфире по видео конференции.

Разъяснение важности этой спасительной операции стало еще одним способом сделать Китнисс более активной в фильме: в ее списке требований к Коин и Плутарху Хевенсби (покойный Филип Сеймур Хоффман), которые потребовали, чтобы она стала Сойкой-пересмешницей, Китнисс настаивает на спасительной операции всех захваченных победителей, в то время как в книге она просто требовала их амнистии после окончания войны. (Мысль о спасении позднее приходит самой Коин). «Мы пытались перефразировать все так, чтобы стало понятно – Китнисс в действительности не понимает,  как обстоят дела в Панеме», - говорит Крэйг. – «В тот момент, когда она говорит, что победителей должны спасти при первой же возможности, это должно чувствоваться невозможным».

В то же время создатели фильма также были осторожны, делая из Китнисс сентиментального романтика. «Мы хотели убедиться, чтобы ни у кого и никогда не возникло ощущение, что единственной мотивацией Китнисс стать Сойкой-пересмешницей и участвовать в восстании было желание вернуть ее парня», - говорит Джейкобсон. – «Это было бы тривиально и так не похоже на нее… Она также видит, что происходит в стране, и чем люди платят за изменения, и она хочет быть частью этих изменений».

На самом деле соединение этих двух точек повествования – спасение Китнисс Пита и попытки Дистрикта 13 свергнуть власть Панема – стало самым мощным способом вернуть Китнисс в центр повествования фильма. «Она эмоциональный катализатор всей этой революции», - говорит Крэйг. – «Когда она поет, это становится боевым кличем, а когда что-то кричит, это становится словами, призывающими к битве».

Для того, чтобы сделать связь еще более явной, создатели должны были отойти от  истории Китнисс, как это было в предыдущих двух фильмах, и погрузиться в истории самого Панема.

Восстание в Панеме:

«Цель состояла в том, чтобы эффективно сопоставить сюжетные линии истории самой Китнисс с тем, что происходит в Панеме», - говорит Крэйг. – «Она многое отдала. Она действительно пожертвовала собой, в эмоциональном и духовном плане, чтобы вдохновить всех этих людей. Мы хотели показать, как это повлияло, что люди действительно нуждаются в ней во всех Дистриктах. Они реагировали на ее действия, и они также готовы были идти на жертвы».

Чтобы сделать это, Крэйг воспользовался идеей с изображением того, как каждый из Дистриктов поднимался, чтобы участвовать в восстании – демонстрируя, как именно действия Китнисс заставляли их видеть важность восстания. «На самом деле у меня было слишком много идей», - говорит он со смехом. – «У меня, например, был этот рыбный Дистрикт, восстание в нем и все такое. У них отобрали то, что они считали своим».

Создатели фильма остановились на первоначальном предложении Крэйга, на конфликте в Дистрикте 7, и, что более важно, на взрыве важной плотины в Дистрикте 5. Это событие единожды упоминается в сюжетной линии романа Коллинз, но в фильме становится стержневым моментом для всего фильма, где создатели поняли, насколько важна могла быть эта плотина для Капитолия.

«Сьюзен знает этот мир невероятно хорошо, и мы говорили о том, как работает электрическая система Панема, как работают коммуникации», - сказал Крейг. Если взрыв на плотине мог бы значить отключение электричества в Капитолии, тогда это давало толчок для всего сюжета – позволяло Бити (Джеффри Райт) прорвать систему Капитолия, Коин давало возможность провести спасительную операцию Пита – тогда все вставало на свои места.

Эффи возвращается в лоно семьи:

Возможно, самым большим изменением книги для фильма было добавление времени Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс). В книге она пережидала все это в Капитолии аж до самого конца; вместо этого ассистент Плутарха Фульвия Кардью берет на себя многие из тех обязанностей, которые были у Эффи в первых двух фильмах.

В «Сойке-пересмешнице. Часть 1» Эффи, однако, все еще с нами, а Фульвии нигде не видно.

«В фильме Эффи действительно знаковый персонаж», - говорит Лоуренс. – «Действительно не было смысла отодвигать ее в сторону, чтобы затем она появилась в конце «Сойки-пересмешницы. Часть 2», и вводить совершенно нового персонажа, который должен был бы попытаться хотя бы немного приблизиться к тому образу, который создала Элизабет для Эффи».

Однако, чтобы убедить Коллинз в этом, потребовались определенные усилия. «Она не была уверена в этой идее сначала», - говорит Джейкобсон. – «Она знала, что хотела бы видеть больше Эффи, но не была уверена в том, как привлечь ее к Дистрикту 13. Я подтолкнула ее, сказав, что Эффи можно передать обязанности Фульвии. Она обдумала такой вариант».

Что, в конечном итоге, убедило Коллинз, в этом согласны все, так это сцена с Элизабет Бэнкс в роли Эффи из «И вспыхнет пламя», где Эффи признается в удивительных и глубоких чувствах к Китнисс и Питу, особенно когда со слезами на глазах прощалась с ними, прежде чем они возвращаются на арену. «Сьюзен, я помню, пришла на встречу после показа», - вспоминает Крэйг со смехом. – «И она сказала: «Фульвия, кто это?»».

Эффи также взяла на себя обязанности подготовительной команды Китнисс из «Голодных игр»: Вении, Флавии и Октавии. Этим персонажам никогда не уделялось большого внимания в предыдущих двух фильмах саги «Голодные игры», так что вырезать их из очередного фильма и передать их обязанности другому персонажу было легким решением.

Смягчение Президента Коин и Дистрикта 13… на время:

В книге Коллинз, Китнисс приходит в ужас, когда видит свою команду, которая раньше помогала ей принаряжаться для шоу Голодных игр, полуобнаженными в грязной камере для преступников за то, что они украли кусок хлеба. В фильме же акцент перенесли на Плутарха, который говорит Эффи, что, несмотря на то, как она относится к спартанскому интерьеру Дистрикта 13, она не заключенная и может свободно ходить куда пожелает.

Что касается других аспектов общества Дистрикта 13, жестко связанных правилами поведения, оно не совсем такое, каким было показано в книге Коллинз, где потребление пищи строго регламентировалось, а каждый день в определенные часы все получали штампы на руки (вначале Лоуренс оставил это в фильме, но в конечном итоге вырезал).

«Нам понравилась идея всех этих военных, которые ждут своего шанса дать отпор, которые затаились и ждут своего времени», - говорит Джейкобсон. – «Мы действительно хотели убедиться, что они чувствуются революционной базой, а не супер-гнетущим местом. Мы не хотели, чтобы зрителям они казались роботами».

Наиболее заметным отличием является лидер Дистрикта 13, Альма Коин. Она – отстраненный и расчетливый Президент в книге Коллинз и кажется такой с самых первых страниц. «Было довольно ясно уже в самого начала книги, что Коин действительно сложный персонаж», - говорит Крэйг. Напротив, когда Китнисс впервые встречается с Коин в фильме, она говорит, тепло: «Я надеюсь, что вы обретете некоторое утешение в жизни с нами. Мы знаем, что такое потери в 13-ом».

Все эти тонкие изменения в Коин Мур и Дистрикте 13 позволяют сделать их менее настораживающими, нежели они были в книге. И согласно Крэйгу, таким это и задумывалось – они хотели дать Коин, и Дистрикту 13 в свою очередь, шанс развиваться, когда война разворачивается вокруг них. «Она тот человек, который действительно верит в свои действия», - говорит он. – «Не думаю, что она относится к тем людям, которые намеренно истязают других. И на протяжении всего фильма… она понемногу соблазняется властью. Она все лучше торгуется. Думаю, мы увидим ее трансформацию в Коин, с которой познакомились на первых страницах книги… Медленно, с течением времени, вы начнете спрашивать себя, кто все эти люди? Вы поймете, что их мысли и идеи опасны. Этот момент наступает примерно в середине фильма, когда вы просто начинаете спрашивать себя, кому именно мы продались в этой войне?».

Создание операции по спасению Пита:

Еще одно дополнение, которое пришлось продумать создателям фильма – операция по спасению Пита и других победителей из Капитолия, событие, которое описано в туманных выражениях в романе Коллинз. «Это было так весело», - говорит Крэйг. – «Мы просто взрывались, придумывая его. Думаю, Сьюзен тоже. Она знала определенные моменты, которые произошли там, но и ей было весело вернуться назад и оживить кое-что из того, что совсем слегка описано в книге».

Лоуренс описывает эту попытку в менее восторженных выражениях. «Само спасение потребовало много доработок, такое себе копание в попытке понять, как же все это должно работать», - говорит он. – «Это было забавно в том плане, что напоминало пазл, попытку понять что да как». Часть этого пазла – решение о том, как четко показать, что Сноу всегда знал о возвращении Пита в Дистрикт 13, правда в качестве убийцы с промытыми мозгами, целью которого является убийство Китнисс – не отменяя при этом саму спасательную операцию. «Мы должны были действительно убедиться, что люди в 13 поверят в этот очень жизнеспособный план войти и выйти», - говорит он. – «Мы также должны были понять, что же происходит в самом Капитолии, что Капитолий знает обо всем этом. Так что создание вот такой последовательности сцен было отчасти забавным, отчасти очень сложным».

Выбор концовки:

Учитывая центральную линию сюжета «Сойки-пересмешницы. Часть 1» - спасение Пита и восстание всех Дистриктов против Капитолия – решение закончить фильм после спасения Пита было не таким уж сложным. «Мы знали, что на драматичный вопрос зрители получат свой ответ, но на самом деле мы думали о том сильном заявлении, которое хотели сделать, обрывая фильм на подобном моменте», - говорит Лоуренс. – «У нас было несколько вариантов».

Один из вариантов окончания – момент на скале, сразу после нападения Пита на Китнисс, где Боггс (Махершала Али) сбивает его. Они даже называли это «окончания в стиле «Во все тяжкие»». «Мы с Ниной и Питером постоянно говорили о «Во все тяжкие»», - говорит Лоуренс со смехом. – «И пока говорили о нем, думали, вот, это окончание в их стиле. Но вы должны подождать всего неделю, или не ждать вообще, если оказались случайным зрителей, прежде чем увидите следующий эпизод», - Лоуренс усмехается. – «Для меня есть огромная разница между тем, чтобы закончить на моменте, который по-настоящему заставит людей хотеть большего, и закончить на моменте, который просто разозлит людей».

Вместо этого создатели решили позволить Китнисс – и зрителям – узнать, что мозг Пита промыли, увидеть Президента Коин, захватывающую еще больше контроля над восстанием, тогда как внимание самой Китнисс еще больше сосредотачивается на глубоких повреждениях Пита.

«Эта их совместная боль казалась самым естественным моментом, чтобы разделить книгу, поскольку после возвращения Пита, у вас появляются совершенно другие приоритеты», - говорит Крэйг. – «Уже через совершенно другой процесс проходит Китнисс с ним, когда он возвращается… Тот взгляд, которым она смотрит на Пита… она смотрит на человека, которого действительно любит, кто не просто является пешкой в шахматной игре, как его воспринимают другие. Мне всегда нравилось это окончание, такое себе еще одно подчеркивание различий между Коин и Китнисс, как их приоритеты вдруг разделяются в конце фильма. Мы на самом деле закончили на такой себе развилке. Ведь в действительности возникает ощущение завершенности именно в этот момент. В следующем фильме, думаю, все будут чувствовать, что мы начинаем уже с другой страницы».

Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Источник | Переводчик | Категория: "Голодные игры" | Добавил: модератор | Теги: Любовь Реймер, Сойка-пересмешница, Френсис Лоуренс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
1 AngelinaZelda   (01.01.2015 17:40) [Материал]
Хех, везёт же детям, чьи родители задействованы в чём-то, связанным с их любимыми фандомами biggrin



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Ольесс


Новости по теме: