Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [182]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1109]
Актеры [14994]
Галерея [4904]
Фанфикшен [640]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4356]
Сайт [2479]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6198]
Прекрасные создания [404]
Орудия смерти [1721]
Академия вампиров [1262]
Дивергент/Избранная [3740]
Делириум [40]
Золушка [1141]
Красавица и чудовище [974]
50 оттенков серого [2577]
Если я останусь [252]
Сказки Диснея [369]
Фильмы Marvel и DC [603]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [340]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [494]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [253]
Рекомендуем почитать [164]
Рекламное агенство [602]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4138]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав апрель

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Путешествие к необитаемым островам
А что если б влюбленные заранее знали, что им предстоит?
Белла/Эдвард. Мини.
Фантастика, романтика, путешествия во времени.

Мама, расскажи мне сказку на ночь
«Мама, расскажи мне сказку про добро и зло, про добрых фей и злых волшебников» - просит маленькая Тэмми свою маму. Но так ли уж эта сказка остается выдумкой?

Вилла «Белла»
Слышишь в полумраке шепот - это я.
Настежь распахну все окна для тебя,
Ветром полосну по коже, как ножом.
Здравствуй, Из, добро пожаловать в мой дом!
Видишь тени, и дыханье за спиной -
Я повсюду наблюдаю за тобой.
Давят стены, стало вдруг трудней дышать,
В эти игры долго я могу играть.

Грех, который не пожрать
«Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы».

Ледяная игла
Это всего лишь долгожданные выходные, которые хочется провести на тихой и самой безопасной планете галактики Пегас с любимой женщиной. Что может пойти не так?
Фантастика, приключения, романтика

Мой маленький Санта
Эдварда заставляют принять участие в Тайном Санте. Удастся ли ворчливому генеральному директору понять истинное значение Рождества? AH/AU

Edward's eclipse
Для истинных фанатов Эдварда. Полное проникновение в глубины сердца, ума и души любимого Эдварда Каллена, попавшего в водоворот событий "Затмения".

Вопреки всему
Любовь сильна, но сможет ли она преодолеть все трудности?
Командировка вынуждает Джаспера оставить свою невесту Элис. По приезде он находит ее в психиатрической больнице. Что произошло? Сможет ли Джаспер спасти свою любовь и разгадать все тайны?



А вы знаете?

...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Сколько Вам лет?
1. 16-18
2. 12-15
3. 19-21
4. 22-25
5. 26-30
6. 31-35
7. 36-40
8. 41-50
9. 50 и выше
Всего ответов: 15586
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Апрель » 3 » Орудия смерти

Я позвонил своему Апокалипсису. Он во всем признался: «Тревожный звонок» — сериал, чей голос вы не забудете

12:10
 «Тревожный звонок» — сериал, чей голос вы не забудете Гид по самому загадочному сериалу первого квартала 2021-го.

На Apple TV+ вышел экспериментальный сериал «Тревожный звонок», описывающий конец света исключительно при помощи записи телефонных разговоров. Алексей Филиппов рассказывает, как устроено шоу и почему на другом конце провода — мертвая тишина.

Осторожно — возможны спойлеры.


30 декабря, канун Нового года. Тим (Николас Браун) звонит жене Саре (Карен Гиллан). Почти «Брачная история»: он — в Лос-Анджелесе, она — в Нью-Йорке, отношения остывают, но оба не знают, кто должен променять любимый мегаполис на возрождение семейной идиллии. Помогает счастливый новый Апокалипсис.

«Тревожный звонок» — аудиальный апокалиптический альманах, придуманный французом Тимоти Оше. Наслушавшись в 2016-м записей звонков в 911, он снял короткометражку Calls, где вся история дана на откуп фантазии смотрящего. На черном экране — лишь восемь имен, которые скрыты чередой вопросительных знаков, пока персонаж не вступит в игру. Через два года Calls уже стал десятисерийным шоу для Canal+, где саспенс реалистичного Апокалипсиса нагнетали все те же невидимые голоса, теперь уже обозначаемые огоньками телефонного аппарата. Оше попросили сделать еще два сезона, а следом пришло AppleTV+ с предложением сделать англоязычный ремейк. Режиссером выступил Федерико Альварес — постановщик мастеровитого хоррора «Не дыши» (2015) и провальной «Девушки, которая застряла в паутине» (2018).

Апокалипсис по-голливудски обрел более выразительный и психоделический видеоряд, напоминающий эквалайзер музыкального плеера, а в девяти почти независимых сюжетах заговорил весь цвет кино и телевидения: Райли Кио и Аарон Тейлор-Джонсон, Педро Паскаль и Марк Дюпласс, Розарио Доусон и Лора Хэрриер из «Голливуда», Пол Уолтер Хаузер из «Дела Ричарда Джуэлла» и Дэнни Хьюстон, Джои Кинг из «Фарго» и Джейден Мартелл из «Оно», Обри Плаза и уже работавший с Альварезом на «Не дыши» Стивен Лэнг.

В таком столпотворении непросто запутаться и пропустить, как радиоспектакль AppleTV+ и Canal+ вбирает в себя сразу несколько трендов последних лет. Давайте рассмотрим их по порядку.

Говорите громче: современное кино и магия звука

С момента появления звукового кино отношение визуального ряда и его звучания заставило режиссеров и актеров значительно переосмыслить профессию. Многие фильмы — в особенности хорроры — быстро освоили, что позволить зрителю додумать происходящее, полагаясь только на шумы и крики, гораздо продуктивнее, чем пытаться изобразить невообразимое. Простейшие примеры — саспенс, который развивал Стивен Спилберг, долгое время откладывая появление акулы в «Челюстях» (1975). Один из самых радикальных —«Блю» (1993) Дерека Джармена, где синий экран позволяет зрителя самому придумать мизансцены, полеты камеры и повороты лиц.

С тех пор на этом поле было немало экспериментов, больших и малых: Квентин Тарантино в «Доказательстве смерти» (2007) «зажевывал» фразы, как положено фильмам для ночных сдвоенных сеансов, Питер Стриклэнд в «Студии звукозаписи «Берберян» (2011) исследовал саунд-реальность как параллельное измерение, куда проваливается нерадивый звуковик.

В последние годы — с еще большим распространением подкастов, видеоблогов и документального поджанра true crime — для многих звуковая реальность стала преобладать. Как раньше было привычно готовить или работать, параллельно слушая радио или воспринимая новости и сюжет фильмов по телевизору только на слух. Все чаще звук стал использоваться в популярных произведениях как самостоятельный инструмент, если и требующий визуального подкрепления, то минимального.

В документальном фильме «Сомнилоги» (2017) звучат записи снов певца Диона Макгрегора полувековой давности, а фоном для этих фантасмагорических историй выступают тела спящих людей, которые сняты в таком масштабе, что похожи на живой океан планеты Солярис. В мультсериале «Полночные откровения» (2020) психоделический видеоряд рассказывает собственную образную историю — лишь однокоренную с темой подкаста, который лежит в его основе. В сай-фай-открытии (поза)прошлого года«Бескрайняя ночь» Эндрю Паттерсона радио-диджей в захолустном городке ловит сигнал пришельцев и начинает расследование, которое одновременно касается послевоенных теорий заговора и восприятия самих медиумов — радио и телевидения.

«Тревожный звонок» элементарно встраивается в эту цепочку, представляя из себя почти трехчасовой радиоспектакль, где пульсация линий лишь помогает зрителю чуть ориентироваться в пространстве. Если герои испытывают страх и одиночество, их обступает кольцо отчуждения; диджитальный узор принимает формы воронки или дороги, когда дело касается путешествия вглубь себя; также эквалайзер подсказывает, по какой именно телефонной линии сейчас идет разговор, например со случайным знакомым в доме через дорогу.

Этим Альварес одновременно гипнотизирует и нагнетает саспенс, но и крадет у зрителя пространство воображения, засвечивая пленку фантазии простейшими образами, пускай порой и довольно эффектными (исход в первой серии удался на славу).

Сумеречная зона: свободная воля и параллельные миры телевидения (спойлеры)

Примитивные фигуры эквалайзера вообще многое говорит о сериале. Поначалу загадочный, он довольно быстро разбивается на примитивные фигуры и воспроизведение однотипных паттернов.

Сюжет шоу устроен так же: во всех девяти историях люди проживают мощное внутреннее переживание через некую ирреальную ситуацию. Например, к Тиму в Лос-Анджелес заявляется Сара, хотя он продолжает с ней разговаривать по телефону. Или Скайлар (Кинг), неожиданно связавшись с покойной матерью по телефону, пытается убедить ее никуда не ехать в тот роковой день пять лет назад. Или воспитанный матерью-одиночкой Марк (Тейлор-Джонсон) так боится, что не сможет стать достойным отцом, что, узнав о беременности подруги (Кио), уезжает на пару дней в пустыню — но проходят годы, хотя ему кажется, что всего пара часов.

Альварез и Ошо перегибают с сырыми эмоциями, выбирая ситуации, «способные задеть каждого». То есть разлад в отношениях и недосказанность/конфликт с родителями. В трех случаях из четырех это заканчивается кровавой развязкой: либо из-за несчастного случая, либо потому что у людей ни с того ни с чего начинает «плавиться» лицо, а руки вытягиваются и ломаются как сложенные несколько раз к ряду ветки.

Уже эпизоду ко второму становится очевидно, что «квантовая аномалия», заложенная в основу сериала, — это расщепление пространства на психическое и реальное. Герои сталкиваются с той версией событий, которую могли бы прокручивать у себя в голове. Что если бы я сбежал навсегда, что если бы я не попросила маму приехать, что если бы я не выстрелил в ту злосчастную дверь, что если я не поеду в район, где бушуют пожары.

Внутреннее объяснение «Тревожного звонка»: неведомым образом люди получили возможность созваниваться с собой из прошлого и будущего, но из идентичных параллельных вселенных. И если, воспользовавшись полученной информацией, они постараются что-то в своей жизни изменить, то вселенский алгоритм просто аннигилирует их в соответствии с первоначальным планом (отсюда плавящиеся лица и прочие ужасы).

«Это доказывает теорию мультивселенной», — восклицают астрофизики, вписывая сериал еще в один актуальный тренд. И немецкая «Тьма» (2017–2020), и американские «Разрабы» (2020) работали с той же структурой, задаваясь тем же вопросом: подчинен жизненный отрезок человека алгоритму судьбы или есть место для свободной воли. Первый спасал человечество от Апокалипсиса глобального, второй — от личного. «Тревожный звонок» объединяет эти подходы. Его суть сводится к максиме «Позвоните родителям», то есть проводите больше времени с близкими, цените каждое мгновение с ними. Memento mori.

И тебя вылечат: страна победившей психотерапии (спойлеры)

«Я к тому, что мы все скоро умрем».— «Что ж, это факт. Ничего нового».

Такой диалог случается ближе к финалу сериала между дочерью и отцом, которые много лет не виделись и не разговаривали. Он (Лэнг) — до 1978 года занимался исследованием контакта с параллельными вселенными по заказу военки. Она (Плаза) — стала ученой, несмотря на скепсис отца в отношении способностей женщин к физике. На пороге Апокалипсиса им удалось все-таки выловить друг друга в потоке времени и поговорить.

В вихре трюизмов — «Мы все умрем», «Ад — это другие», «Вселенная жестоко исправляет сбои в программе» — «Тревожный звонок» лишь пытается прикинуться «Сумеречной зоной» (1959–1964) или безумным изобретением Ричарда Келли, который, тоже с оглядкой на Серлинга, живописал Конец света во всю мощь массовой культуры.

Проект Ошо и Альвареза — это каскад примитивных форм: минималистичное визуальное решение, схематичность сюжетных паттернов, даже интонации, с которыми актеры изображают правдоподобный разговор по телефону. Отутюженные паузы, четко расставленные «хм», редкие фоновые шумы, симулирующие жизнь.

Цель этого сериала, как и многих современных шоу, подарить зрителям душевное исцеление, надежду на лучшее, убедить, что семья важнее амбициозных разработок, которые превращают талантливых ученых в бездарных и токсичных родителей. Благое намерение — особенно после ужаса 2020-го, — но даже с ним AppleTV+ немного промазали: сериал, конечно, надо было выпускать под Новый год, чтобы 30 декабря действительно пялилось с календаря, а мораль рождественской сказки была окаймлена звоном шариков на елке.

Возможно, тогда бы пульсация линий, создающих психоделический узор, рифмовалась с огнями праздничного города, а не только страховала бы сюжет. Минимальный — или как бы отсутствующий — видеоряд занял в итоге промежуточную позицию между невмешательством и ролью ведущего. Так и бытовые истории о растущем недопонимании не смогли убедительно достигнуть точки перехода от личного Апокалипсиса к планетарному. Подразумеваемый эффект многоголосицы Страшного суда компрометируется тем, что все это, по сути, патока в духе «Реальной любви». Пять минут, пять минут, помиритесь те, кто в ссоре.


За информацию спасибо сайту Искусство кино
Источник | Категория: Орудия смерти | Добавил: АкваМарина | Теги: Тревожный звонок, Рецензия, Apple, Calls, аудиосериал, Федерико Альварес, сериал, Лили Коллинз|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Не было бы счастья


Новости по теме: