Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [189]
Книги Сумеречной саги [70]
Фильм "Сумерки" [153]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [341]
Фильм "Рассвет" [1459]
Книга/фильм "Гостья" [759]
Актеры [13057]
Галерея [4310]
Фанфикшен [451]
Аудио-фанфикшн [56]
Обзоры фанфикшна [127]
Важные даты и события [192]
Библиотека [348]
Видео [3421]
Сайт [2219]
Опросы [171]
"Голодные игры" [5000]
Прекрасные создания [176]
Орудия смерти [1456]
Академия вампиров [1012]
Дивергент/Избранная [3007]
Делириум [37]
Золушка [621]
Красавица и чудовище [626]
50 оттенков серого [2099]
Русалочка [136]
Сказки Диснея [74]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [196]
Утро, TR! [700]
Цитата дня [1327]
Кино с ... [189]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [200]
Разминка для ума [142]
Теория сериального взрыва [139]
Рекомендуем почитать [82]
Рекламное агенство [192]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [101]
Разное [3733]
Горячие новости
Топ новостей августа
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав 01-15 сентября

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Некоторые девочки...
Она счастлива в браке и ожидает появления на свет своего первого ребенка - все желания Беллы исполнились. Почему же она так испугана? История не обречена на повторение.
Сиквел фанфика "Искусство после пяти" от команды переводчиков ТР

Быть сладкоежкой не страшно
История о минусах кулинарных шоу, больших животах и особенных видах десертов.
Гермиона/Драко; мини; Юмор, Любовный роман

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен

Вампирский уголок
Каждый из вас, дорогие читатели, просматривая ли или иную серию, иногда размышлял о том, что в сценарий можно было бы кое-что добавить.

Страшная, страшная сказка
У могилы Белла с цветком стоит.
На надгробье надпись, блестя, гласит:
"Эдвард Каллен в этой земле лежит -
Сын и муж. Вся семья скорбит".
Третий лист у Чарли уже в руках,
И вот тут в душе словно омут - страх:
Нет надгробья, с земли поднимается... прах?
Эд с улыбкою на устах!
Мистическая история в стихах от Marishelь.

Ледяное сердце
В далеком королевстве, сотканном из сверкающего льда, жила семья, никогда не знавшая любви. Раз в году, когда дыхание зимы достигало человеческих королевств, ледяной король мог ненадолго покинуть свою страну, чтобы взглянуть, как живут люди. Но у каждого желания есть цена…
Рождественская сказка от Валлери и Миравия.
Номинация "Лучшее воплощение видео" в зимнем конкурсе мини-фи...

Грешник
Она сделала выбор и ошиблась. Он спрятался от мира за стеной из обетов и поспешных клятв. Стоит ли рушить зыбкий покой ради растоптанной любви? Наверное, нет, но яблоко греха так манит…

Адская любовь
Десять совершенно разных людей, и каждый уверен, что именно он выиграет приз. Но для этого им придётся пройти...нет не через "огонь, воду и медные трубы", а настоящий ад!



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько раз Вы смотрели фильм "Сумерки"?
1. Уже и не помню, сколько, устал(а) считать
2. Три-пять
3. Шесть-девять
4. Два
5. Смотрю каждый день
6. Десять
7. Ни одного
Всего ответов: 11685
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии





Хостинг изображений

Главная » 2016 » Октябрь » 25 » Актеры

Фильмом «Затерянный город Z» закрылся 54-й Нью-Йоркский международный кинофестиваль в Линкольн-центре

07:38
фотоУдивительный фильм «Затерянный город Z» (The Lost City of Z) о путешественнике и картографе, одержимом поисками следов древней цивилизации, - это два с половиной часа экранного времени о походе цивилизованных англичан по диким лесам Амазонии, которые оборачиваются неожиданным открытием, что настоящие дикари обитают в Оксфорде.

Исполнители основных ролей - Чарли Ханнэм, Сиенна Миллер и Роберт Паттинсон – новые кинозвезды в эпической ленте американского режиссера Джеймса Грея об офицере британской армии Перси Фосетте. В начале прошлого века он отправляется в путешествие по джунглям Южной Америки. Это подлинная донкихотская история офицера, который столетие назад, рискуя жизнью, ищет древнюю цивилизацию. «Затерянный город Z» – редкий случай современного классического кино. Его виртуозное методичное повествование развивается в традиционном стиле рассказывания простой истории, у которой есть классические начало-середина-конец. И достойная навязчивая идея как сверхзадача. Такие фильмы делались с 1930-х по 1970-е годы в традиционном кино. После «Лоуренса Аравийского» не помню ни одного подобного биографического фильма. Будет ли этот фильм, стилизованный под документ, оценен по достоинству в наше время скоростей и гугл-зрителей, настроенных на получение короткой информации немедленно, в один клик, станет ясно, когда фильм выйдет в прокат. Планируют выпустить его в Америке весной.

Фильм основан на бестселлере Дэвида Грэнна, вышедшем в 2009 году. Автор фильма - писатель-режиссер Джеймс Грей - сделал сценарий, который смог вместить лишь часть исторической и культурной информации, переданной в документальной книге. Он воздержался от того, чтобы идти привычным путем и изобрести приключения, которые всегда в моде, - о вторжении белого человека в быт дикарей.

Вместо этого он показал захватывающий дух риск – физический, натуральный, когда рискуешь жизнью во имя идеи. Дух жадного интеллектуального любопытства, дух абсолютно одинокой индивидуальной смелости и самопожертвования, необходимый любому истинному первопроходцу. Главный герой не просто жаждет узнать что-то новое, доселе неизвестное, а продирается к истокам происхождения человека на планете, заодно нанося на карту мира новую реку и новую нацию, культуру, о которых никто ничего не знает. Он открывает для себя, человечества и зрителя Южную Америку, реку Амазонку в реальном времени – ты просто допущен побыть пассажиром на его плоту. Ты живой свидетель того, как перерождается Фосетт из работяги-картографа в обуянного навязчивой идеей человека. Убежденного в том, что в джунглях погребена огромная неведомая культура и большой город. Из чистого золота, как скажут ему дикари, предостерегая приближаться к городу. Герой неумолимо идет вперед. И стрелы дикарей свистят мимо, словно он заколдован. И это чистая правда.

Ближе к концу первого путешествия Фосетт находит в болотистой жиже у корня лиан осколки древней керамики и другие предметы, происхождению которых нет ни одного правдоподобного объяснения. Не проходили тут никогда никакие караванные пути. А потому герой убежден, что его открытие неведомой цивилизации сможет перевернуть все общепринятые представления об истории Северной и Южной Америки.

Он ищет союза с племенами дикарей. И находит. Впервые образ дикаря создан так, что тот выступает на равных – партнером, а не вьючным мулом, обслуживающим человека. И белый человек учится у дикаря его логике, перенимает опыт выживания. А британский исследователь проходит все глубже и дальше тропой, на которой погибли многие, учит язык туземцев и ищет мира.

Таков главный герой нового фильма - полковник Персиваль Фосетт, которого играет Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam). Офицер британской армии, он отправляется в дальнее путешествие в интересах картографии – исследовать доселе неизведанные части восточной Боливии, ее границы с Бразилией. Элита Королевского географического общества поддерживает его небольшую экспедицию в область, которая буквально была пустым местом на картах того времени.

Стремление Фосетта найти затерянную цивилизацию, его одержимость сильны тем, что растягиваются на годы и десятилетия. В Первую мировую войну, как человек долга, он уходит на фронт, на передовую. И снова рискует жизнью - несмотря на то, что ему почти 50 лет, он бросается в бой, и режиссер Грэй блистательно снимает войну на клочке земли – в микросцене он воссоздает разрушительный микрокосм знаменитой битвы на Сомме, одно из самых кровавых столкновений в истории, где впервые был пущен в ход отравляющий газ. Герой фильма Фосетт слепнет от этого газа. И плачет в госпитале оттого, что жизнь лишилась смысла - не увидит золотой город. Но врач утешает надеждой, что зрение вернется. И оно возвращается. Война заканчивается, и герой снова уходит в джунгли – за своей мечтой в середине двадцатых годов…

Фильм показали на закрытии Нью-Йоркского кинофестиваля. Дали щедро пять показов. Кто те счастливцы, кому удалось увидеть ленту, – не ведаю, так как у картины не было надлежащей рекламы. Закладывали ее в фестивальный портфель на десерт потому, что к моменту открытия фестиваля режиссер закончил монтаж. К закрытию фильм отпечатали на чистовик. Это не так просто, так как фильм снимался на настоящей широкой кинопленке «Кодак», которую собирались вообще снять с производства.

Невероятно трогательно было то, что актеры – исполнители четырех основных ролей – герой, его жена, сын и начальник – прилетели не столько для того, чтобы постоять на сцене, сколько посмотреть картину. Они не видели ее прежде! Ни кадра. Смотрели вместе с прессой и не скрывали радости, что вот – сбылось.

Пресс-конференция прошла не в традиционном ключе «вопрос-ответ». Это было нечто близкое по жанру к воспоминаниям охотников на привале: режиссер начинал рассказывать, а актеры подхватывали или просто смеялись. Смеялись, однако, над не совсем смешными историями. Хотя понятно, что когда ты, несмотря на реальную угрозу твоей жизни, остался жив, можно и посмеяться. Они снимали в полевых условиях, на реке, полной крокодилов и всякой живности помельче. И режиссер, в частности, рассказал, как, выстраивая кадр и наводя оптику на актера, увидел, что у того за спиной шевелится в воде нечто похожее на крокодила, но кадр был так хорош, что не хотелось останавливать съемку… Актер стоял спиной к крокодилу, и ничто не мешало ему играть то, что задумано…

Хорошо, что они смеялись на сцене вдвоем… И режиссер, и актер. Но актер смеялся явно меньше режиссера. Рассказывали в лицах, как помогали им проводники, как нелепо было выступать на берегу Амазонки начитанным умником перед неграмотным проводником, слитым с этой природой. Как-то съемочная аппаратура стояла табором на берегу реки, на песке, когда в небе что-то слегка изменилось.

- Быстро убирай, - крикнул проводник. – Вода сейчас начнет подниматься.

Режиссер сыграл, как он величественно и великодушно кивнул – дескать, уберем. Что ж мы – не знаем, с какой скоростью вода прибывает?

Но проводник орал. И когда вода просто пошла на лагерь, прибывая быстро и неумолимо, орала уже вся группа, истерически хватая вещи и убегая от реки…

Конечно, история удивительная. Но удивительна и фигура режиссера – не молодой, но моложавый, невероятно ироничный той восхитительной самоиронией, которая вызывает зависть: мало кто умеет подтрунивать над собой, а уж на фестивале, на премьере режиссер частенько превращается в надутого индюка. Тому способствует атмосфера холуйского прогибания перед звездами, которой не было 15-20 лет назад. Нью-Йорк оставался Нью-Йорком, и на рабочие фестивальные просмотры все шли в одинаковых джинсах. Нынче не то: челядь понуждает создателей круглить грудь колесом. Но этот человек, пришедший на премьеру из джунглей, оттуда, где никто не бывал, не таков. Грэй рассказал, что в основу сценария положена книга – бестселлер 2009 года. Нонфикшн, что предполагает большую долю исторической достоверности.

Вопросов задавать не хотелось – хотелось не мешать создателям радоваться законченной работе и встрече. Да и вопрос у меня был один – совершенно незначительный, ответ на который я знаю. Есть удивительная сцена в фильме. Там в период Первой мировой, когда герой оказывается на фронте, в какой-то точке земли, охваченной войной, солдаты в палатке стоят вокруг странной женщины, закутанной в большую шаль. Она сидит за столом, и к ней в очередь стоят мальчишки в шинелях. Женщина гадает по руке. Предсказывает будущее.

- Майор! – зовет кто-то героя. – Иди скорей.

И он входит. Садится напротив нее, и женщина оживляется. Ей – ясновидящей – радостно ясно видеть перед собой этого человека.

- Ты мечтаешь увидеть затерянный город, - говорит она сразу ему, и он не находится что ответить. – Ты увидишь его. Дай мне руку, - просит она и открывает перед ним свою ладонь.

Он вкладывает руку. И это удивительно, так как ей не нужна его ладонь, чтобы посмотреть в нее и рассказать, что там видно – в паутине линий. У нее другая задача.

Она стискивает его руку в дружеском рукопожатии заговорщиков и передает ему свою силу и веру.

- Закрой глаза, - ласково говорит она, гипнотизируя героя. – Увидь себя в том месте, где ты остановился, когда в последний раз шел к городу.

Он закрывает глаза и вместо взрывов войны погружается в зелень леса и щебет птиц. А ее голос ведет его и подсказывает ему, куда повернуть голову, когда он в следующий раз придет в эту же точку.

- Ты вернешься туда, и ты найдешь его. Это твоя судьба, - ласково и твердо уверяет героя женщина. И это чистая правда, так как образ, созданный на экране, говорит умеющим слышать, что это встреча героя с Еленой Блаватской.

Я знаю, что этой встречи не могло быть, так как Блаватская умерла весной 1891 года. Но мне отрадно видеть такой реверанс в сторону великой русской, так как есть в картине место для узла главного и единственного конфликта героя – это университет Оксфорда, Географическое общество, которое глумится и насмехается над Фосеттом и его уверениями в том, что он находится на подступах к Золотому городу.

- Эльдорадо? – язвительно спрашивают его.

И вредят, как могут: лишают финансирования, обвиняют во всех возможных грехах, понуждают покинуть Общество, членом которого он был много лет.

Оклеветанный герой находит финансирование в Америке у Рокфеллера, слава ему вовеки, обуянного в ту пору строительством железных дорог. И потому способного ценить усилия одинокого первопроходца.

А у Елены Петровны Блаватской в свое время это была одна из основных задач, поставленная перед ней духовными учителями и наставниками из Индии – постараться переломить представление англичан в целом и английских ученых Оксфорда в частности об Индии и индусах как о чем-то недоразвитом. Донести до них известие о том, что они оккупируют великую культуру, носителя и хранителя древнейших знаний, которые были в ходу еще до закладки Оксфорда. Ее бесконечные попытки достучаться до высоколобых снобов хранят многие книги с ее обширной перепиской с учеными. Именно они своим презрением и клеветой свели ЕПБ в могилу. И на наших глазах эти же ученые презрительно затаптывают героя.

Удивительный кадр.

Хотела спросить: встреча героя с ясновидящей, похожей на Блаватскую, – это случайное совпадение или намеренное? Но подумала, что это пустое. Была. Она так снята, что Блаватскую можно узнать – по портретам, которые сохранились. И что с того, что она давно умерла? Могла и в тонком теле явиться герою, чтобы протянуть ему руку помощи.

Важнее отметить, что сыграла ясновидящую Елена Соловей.

Фильм долгий, два с половиной часа. Но оторваться нельзя – сюжет уносит тебя, как река, которая уносит героя. Герой увлекает, уводит за собой. Достоверность зрелища невероятная. Режиссер с гордостью говорит о том, как его ненавидели, когда он принял решение снимать на широкую кинопленку. Это безумие по нынешним временам, и привело оно к удорожанию картины. Но с первого кадра ты видишь на экране настоящее – кино на сливочном масле, как называли это мои учителя и старшие товарищи. Глубокий сочный кадр, в котором влажная зелень тяжелеет под тяжестью капель… Никакой компьютерной графики и увлекательных погонь. Медленно идут к цели обуянные высокой идеей исследователи – отец и сын. Они нашли древнюю цивилизацию, которая была до всех фараонов, иудаизма, христианства и Оксфорда. И она, как всякая старшая по возрасту, заслуживает уважения.

Режиссер не показывает зрителю торжества справедливости – герой не входит в Золотой город, не въезжает в него на белом коне. Он исчезает, пропадает в джунглях вместе с двадцатилетним сыном. Но передает жене через заезжего бразильца, что он все нашел… И главе Географического общества, который скорбно настаивает на том, что герой пропал и погиб, бразилец передает компас героя. Тот обещал его вернуть в Англию как знак того, что он все нашел. Онемевший глава снобов остается в последнем кадре. Остальное досказывают титры.

До слез – такое все живое, стоящее и настоящее. Редчайший фильм, который можно смотреть всей семьей – от мала до велика, в любой день, перед сном или с утра. И узнать, и увидеть много нового. В общем, на самом деле всё там новое.

Разумеется, пресса не постыдилась спросить у режиссера, знакомы ли ему фильмы Копполы и Вернера Херцога. И, разумеется, воспитанный американец не послал никого, а чинно кивнул, что да, конечно. Но он хотел бы обратить внимание зрителя не на то, что он пришел в те же джунгли, где до него уже снимали другие прекрасные кинематографисты, а на то, что до него никто в игровом кино не сделал…

Впервые за долгие годы громко и горячо рекомендую – посмотрите.


Автор: Александра Свиридова

За информацию спасибо сайту http://www.vnovomsvete.com.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: Рецензия, Роберт Паттинсон, Джеймс Грэй, Затерянный город Z, Акция|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 7
Обновить комментарии
0
7 Satellite_Heart   (15.12.2016 14:33)
Какая крутая однако рецензия со столь положительным финалом - посмотрите. Очень приятно читать подобные вещи. А еще более приятно осознавать, что фильм нашел свой отклик у зрителей. Тем более в статье столько интересных фактов, да и вообще весь процесс съемок был тем еще испытанием.
Обязательно при возможности посмотрю. wink

0
6 ♥ღАврораღ♥   (24.11.2016 15:31)
Заинтересоваться фильмом, после успокоиться, ожидая премьеру в США в надежде, что и после удачного проката на родине, кто-нибудь выкупит права для показа фильма и в других странах, но как после таких рецензий предлагаете сидеть спокойно? Дату не назначают, а между прочим сколько статьей я не читала о Затерянном городе Z - все были положительными, а это что-то да значит! Требую определить дату biggrin

0
5 Edera   (31.10.2016 21:10)
Очень-очень хочется посмотреть этот фильм, Роб, судя по кадрам поразителен в нем!

0
4 LizziP___   (25.10.2016 20:53)
Цитата ♥ღАврораღ♥
теперь бы дождаться премьеры

А вот кстати, никто не знает, когда она? Я чот искала, но так и не нашла

0
3 GASA   (25.10.2016 17:52)
Очень приятная статья...столько интересных фактов рассказали о фильме и реальных людях

+1
2 Солнышко   (25.10.2016 12:40)
Роба чуть крокодил не съел? Грэю надо по башке настучать за это! angry
biggrin

+2
1 ♥ღАврораღ♥   (25.10.2016 12:00)
Черт, вот после таких рецензий, я резко начинают завидовать тем, кто увидел фильм на фестивале, ведь честь закрывать, как и открывать мероприятие, выпадает не всем, но эти два фильма запоминаются точно, как начало и конец! И если после просмотра фильм вызывает такие яркие и сильные эмоции, то его обязаны показать и у нас. Кино, полное приключений, при этом не забывается и человеческий фактор, поднимаются увлекательные темы, задаются интригующие вопросы, и все это длиться всего 2,5 часа - да мелочи, когда тебя захватывает сюжет. По себе знаю: время летит быстро, когда ты смотришь фильм, который тебе нравится. Порадовала статья, теперь бы дождаться премьеры wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: