Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Parma High
Новый старт для новой учительницы, Беллы, которая приезжает в солнечную Парму, чтобы преподавать английский язык в местной старшей школе. Так привыкшая плыть по течению, она оставалась недовольна своей жизнью. Будет ли она продолжать довольствоваться Комфортом, или же найдёт нечто Потрясающее.

Китобой
Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..

The Falcon and The Swallow
Белла начинает привыкать к Берлину – городу, в котором оказалась из-за неразделенной любви и работы – во многом благодаря внезапному знакомству с Эдвардом, чей интерес и ухаживания оказываются взаимны. Но как только Белла решает рассказать о своем новом возлюбленном Элис, лучшей подруге, их с Эдвардом история становится в разы сложнее. Ведь и Элис, и Эдвард уже много лет знают друг друга.

Ненавижу... Люблю...
Я не посмотрела ему в глаза перед тем, как выйти за дверь. Сбежала по лестнице, желая скорее оказаться там, где никто меня не видит. Закрыться, нареветься вдоволь. Посмаковать свой идиотизм. Свою умопомрачительную ошибку. Неожиданный плод долго вынашиваемой ненависти...
Романтика/мини.

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Rise
Белла встречается с плохим парнем и живет жизнью, которую больше не желает. Она оказывается в ловушке, пока тот, кто должен ограничивать ее свободу – ее телохранитель, – не оказывается тем, кто может освободить ее.

Наша большая и чистая ненависть
Враги -> любовники
НЦ-17

Кукла
В Форкс падает метеорит, и Эдвард замечает, что поведение Беллы пугающе изменилось.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
С кем бы по вашему была Белла если бы не встретила Эдварда?
1. с Джейкобом
2. еще с кем-то
3. с Майком
4. с Эриком
Всего ответов: 536
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 69
Гостей: 66
Пользователей: 3
Marysia, SOL6915, ElenaGilbert21021992
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Октябрь » 25 » Актеры

Фильмом «Затерянный город Z» закрылся 54-й Нью-Йоркский международный кинофестиваль в Линкольн-центре

07:38
фотоУдивительный фильм «Затерянный город Z» (The Lost City of Z) о путешественнике и картографе, одержимом поисками следов древней цивилизации, - это два с половиной часа экранного времени о походе цивилизованных англичан по диким лесам Амазонии, которые оборачиваются неожиданным открытием, что настоящие дикари обитают в Оксфорде.

Исполнители основных ролей - Чарли Ханнэм, Сиенна Миллер и Роберт Паттинсон – новые кинозвезды в эпической ленте американского режиссера Джеймса Грея об офицере британской армии Перси Фосетте. В начале прошлого века он отправляется в путешествие по джунглям Южной Америки. Это подлинная донкихотская история офицера, который столетие назад, рискуя жизнью, ищет древнюю цивилизацию. «Затерянный город Z» – редкий случай современного классического кино. Его виртуозное методичное повествование развивается в традиционном стиле рассказывания простой истории, у которой есть классические начало-середина-конец. И достойная навязчивая идея как сверхзадача. Такие фильмы делались с 1930-х по 1970-е годы в традиционном кино. После «Лоуренса Аравийского» не помню ни одного подобного биографического фильма. Будет ли этот фильм, стилизованный под документ, оценен по достоинству в наше время скоростей и гугл-зрителей, настроенных на получение короткой информации немедленно, в один клик, станет ясно, когда фильм выйдет в прокат. Планируют выпустить его в Америке весной.

Фильм основан на бестселлере Дэвида Грэнна, вышедшем в 2009 году. Автор фильма - писатель-режиссер Джеймс Грей - сделал сценарий, который смог вместить лишь часть исторической и культурной информации, переданной в документальной книге. Он воздержался от того, чтобы идти привычным путем и изобрести приключения, которые всегда в моде, - о вторжении белого человека в быт дикарей.

Вместо этого он показал захватывающий дух риск – физический, натуральный, когда рискуешь жизнью во имя идеи. Дух жадного интеллектуального любопытства, дух абсолютно одинокой индивидуальной смелости и самопожертвования, необходимый любому истинному первопроходцу. Главный герой не просто жаждет узнать что-то новое, доселе неизвестное, а продирается к истокам происхождения человека на планете, заодно нанося на карту мира новую реку и новую нацию, культуру, о которых никто ничего не знает. Он открывает для себя, человечества и зрителя Южную Америку, реку Амазонку в реальном времени – ты просто допущен побыть пассажиром на его плоту. Ты живой свидетель того, как перерождается Фосетт из работяги-картографа в обуянного навязчивой идеей человека. Убежденного в том, что в джунглях погребена огромная неведомая культура и большой город. Из чистого золота, как скажут ему дикари, предостерегая приближаться к городу. Герой неумолимо идет вперед. И стрелы дикарей свистят мимо, словно он заколдован. И это чистая правда.

Ближе к концу первого путешествия Фосетт находит в болотистой жиже у корня лиан осколки древней керамики и другие предметы, происхождению которых нет ни одного правдоподобного объяснения. Не проходили тут никогда никакие караванные пути. А потому герой убежден, что его открытие неведомой цивилизации сможет перевернуть все общепринятые представления об истории Северной и Южной Америки.

Он ищет союза с племенами дикарей. И находит. Впервые образ дикаря создан так, что тот выступает на равных – партнером, а не вьючным мулом, обслуживающим человека. И белый человек учится у дикаря его логике, перенимает опыт выживания. А британский исследователь проходит все глубже и дальше тропой, на которой погибли многие, учит язык туземцев и ищет мира.

Таков главный герой нового фильма - полковник Персиваль Фосетт, которого играет Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam). Офицер британской армии, он отправляется в дальнее путешествие в интересах картографии – исследовать доселе неизведанные части восточной Боливии, ее границы с Бразилией. Элита Королевского географического общества поддерживает его небольшую экспедицию в область, которая буквально была пустым местом на картах того времени.

Стремление Фосетта найти затерянную цивилизацию, его одержимость сильны тем, что растягиваются на годы и десятилетия. В Первую мировую войну, как человек долга, он уходит на фронт, на передовую. И снова рискует жизнью - несмотря на то, что ему почти 50 лет, он бросается в бой, и режиссер Грэй блистательно снимает войну на клочке земли – в микросцене он воссоздает разрушительный микрокосм знаменитой битвы на Сомме, одно из самых кровавых столкновений в истории, где впервые был пущен в ход отравляющий газ. Герой фильма Фосетт слепнет от этого газа. И плачет в госпитале оттого, что жизнь лишилась смысла - не увидит золотой город. Но врач утешает надеждой, что зрение вернется. И оно возвращается. Война заканчивается, и герой снова уходит в джунгли – за своей мечтой в середине двадцатых годов…

Фильм показали на закрытии Нью-Йоркского кинофестиваля. Дали щедро пять показов. Кто те счастливцы, кому удалось увидеть ленту, – не ведаю, так как у картины не было надлежащей рекламы. Закладывали ее в фестивальный портфель на десерт потому, что к моменту открытия фестиваля режиссер закончил монтаж. К закрытию фильм отпечатали на чистовик. Это не так просто, так как фильм снимался на настоящей широкой кинопленке «Кодак», которую собирались вообще снять с производства.

Невероятно трогательно было то, что актеры – исполнители четырех основных ролей – герой, его жена, сын и начальник – прилетели не столько для того, чтобы постоять на сцене, сколько посмотреть картину. Они не видели ее прежде! Ни кадра. Смотрели вместе с прессой и не скрывали радости, что вот – сбылось.

Пресс-конференция прошла не в традиционном ключе «вопрос-ответ». Это было нечто близкое по жанру к воспоминаниям охотников на привале: режиссер начинал рассказывать, а актеры подхватывали или просто смеялись. Смеялись, однако, над не совсем смешными историями. Хотя понятно, что когда ты, несмотря на реальную угрозу твоей жизни, остался жив, можно и посмеяться. Они снимали в полевых условиях, на реке, полной крокодилов и всякой живности помельче. И режиссер, в частности, рассказал, как, выстраивая кадр и наводя оптику на актера, увидел, что у того за спиной шевелится в воде нечто похожее на крокодила, но кадр был так хорош, что не хотелось останавливать съемку… Актер стоял спиной к крокодилу, и ничто не мешало ему играть то, что задумано…

Хорошо, что они смеялись на сцене вдвоем… И режиссер, и актер. Но актер смеялся явно меньше режиссера. Рассказывали в лицах, как помогали им проводники, как нелепо было выступать на берегу Амазонки начитанным умником перед неграмотным проводником, слитым с этой природой. Как-то съемочная аппаратура стояла табором на берегу реки, на песке, когда в небе что-то слегка изменилось.

- Быстро убирай, - крикнул проводник. – Вода сейчас начнет подниматься.

Режиссер сыграл, как он величественно и великодушно кивнул – дескать, уберем. Что ж мы – не знаем, с какой скоростью вода прибывает?

Но проводник орал. И когда вода просто пошла на лагерь, прибывая быстро и неумолимо, орала уже вся группа, истерически хватая вещи и убегая от реки…

Конечно, история удивительная. Но удивительна и фигура режиссера – не молодой, но моложавый, невероятно ироничный той восхитительной самоиронией, которая вызывает зависть: мало кто умеет подтрунивать над собой, а уж на фестивале, на премьере режиссер частенько превращается в надутого индюка. Тому способствует атмосфера холуйского прогибания перед звездами, которой не было 15-20 лет назад. Нью-Йорк оставался Нью-Йорком, и на рабочие фестивальные просмотры все шли в одинаковых джинсах. Нынче не то: челядь понуждает создателей круглить грудь колесом. Но этот человек, пришедший на премьеру из джунглей, оттуда, где никто не бывал, не таков. Грэй рассказал, что в основу сценария положена книга – бестселлер 2009 года. Нонфикшн, что предполагает большую долю исторической достоверности.

Вопросов задавать не хотелось – хотелось не мешать создателям радоваться законченной работе и встрече. Да и вопрос у меня был один – совершенно незначительный, ответ на который я знаю. Есть удивительная сцена в фильме. Там в период Первой мировой, когда герой оказывается на фронте, в какой-то точке земли, охваченной войной, солдаты в палатке стоят вокруг странной женщины, закутанной в большую шаль. Она сидит за столом, и к ней в очередь стоят мальчишки в шинелях. Женщина гадает по руке. Предсказывает будущее.

- Майор! – зовет кто-то героя. – Иди скорей.

И он входит. Садится напротив нее, и женщина оживляется. Ей – ясновидящей – радостно ясно видеть перед собой этого человека.

- Ты мечтаешь увидеть затерянный город, - говорит она сразу ему, и он не находится что ответить. – Ты увидишь его. Дай мне руку, - просит она и открывает перед ним свою ладонь.

Он вкладывает руку. И это удивительно, так как ей не нужна его ладонь, чтобы посмотреть в нее и рассказать, что там видно – в паутине линий. У нее другая задача.

Она стискивает его руку в дружеском рукопожатии заговорщиков и передает ему свою силу и веру.

- Закрой глаза, - ласково говорит она, гипнотизируя героя. – Увидь себя в том месте, где ты остановился, когда в последний раз шел к городу.

Он закрывает глаза и вместо взрывов войны погружается в зелень леса и щебет птиц. А ее голос ведет его и подсказывает ему, куда повернуть голову, когда он в следующий раз придет в эту же точку.

- Ты вернешься туда, и ты найдешь его. Это твоя судьба, - ласково и твердо уверяет героя женщина. И это чистая правда, так как образ, созданный на экране, говорит умеющим слышать, что это встреча героя с Еленой Блаватской.

Я знаю, что этой встречи не могло быть, так как Блаватская умерла весной 1891 года. Но мне отрадно видеть такой реверанс в сторону великой русской, так как есть в картине место для узла главного и единственного конфликта героя – это университет Оксфорда, Географическое общество, которое глумится и насмехается над Фосеттом и его уверениями в том, что он находится на подступах к Золотому городу.

- Эльдорадо? – язвительно спрашивают его.

И вредят, как могут: лишают финансирования, обвиняют во всех возможных грехах, понуждают покинуть Общество, членом которого он был много лет.

Оклеветанный герой находит финансирование в Америке у Рокфеллера, слава ему вовеки, обуянного в ту пору строительством железных дорог. И потому способного ценить усилия одинокого первопроходца.

А у Елены Петровны Блаватской в свое время это была одна из основных задач, поставленная перед ней духовными учителями и наставниками из Индии – постараться переломить представление англичан в целом и английских ученых Оксфорда в частности об Индии и индусах как о чем-то недоразвитом. Донести до них известие о том, что они оккупируют великую культуру, носителя и хранителя древнейших знаний, которые были в ходу еще до закладки Оксфорда. Ее бесконечные попытки достучаться до высоколобых снобов хранят многие книги с ее обширной перепиской с учеными. Именно они своим презрением и клеветой свели ЕПБ в могилу. И на наших глазах эти же ученые презрительно затаптывают героя.

Удивительный кадр.

Хотела спросить: встреча героя с ясновидящей, похожей на Блаватскую, – это случайное совпадение или намеренное? Но подумала, что это пустое. Была. Она так снята, что Блаватскую можно узнать – по портретам, которые сохранились. И что с того, что она давно умерла? Могла и в тонком теле явиться герою, чтобы протянуть ему руку помощи.

Важнее отметить, что сыграла ясновидящую Елена Соловей.

Фильм долгий, два с половиной часа. Но оторваться нельзя – сюжет уносит тебя, как река, которая уносит героя. Герой увлекает, уводит за собой. Достоверность зрелища невероятная. Режиссер с гордостью говорит о том, как его ненавидели, когда он принял решение снимать на широкую кинопленку. Это безумие по нынешним временам, и привело оно к удорожанию картины. Но с первого кадра ты видишь на экране настоящее – кино на сливочном масле, как называли это мои учителя и старшие товарищи. Глубокий сочный кадр, в котором влажная зелень тяжелеет под тяжестью капель… Никакой компьютерной графики и увлекательных погонь. Медленно идут к цели обуянные высокой идеей исследователи – отец и сын. Они нашли древнюю цивилизацию, которая была до всех фараонов, иудаизма, христианства и Оксфорда. И она, как всякая старшая по возрасту, заслуживает уважения.

Режиссер не показывает зрителю торжества справедливости – герой не входит в Золотой город, не въезжает в него на белом коне. Он исчезает, пропадает в джунглях вместе с двадцатилетним сыном. Но передает жене через заезжего бразильца, что он все нашел… И главе Географического общества, который скорбно настаивает на том, что герой пропал и погиб, бразилец передает компас героя. Тот обещал его вернуть в Англию как знак того, что он все нашел. Онемевший глава снобов остается в последнем кадре. Остальное досказывают титры.

До слез – такое все живое, стоящее и настоящее. Редчайший фильм, который можно смотреть всей семьей – от мала до велика, в любой день, перед сном или с утра. И узнать, и увидеть много нового. В общем, на самом деле всё там новое.

Разумеется, пресса не постыдилась спросить у режиссера, знакомы ли ему фильмы Копполы и Вернера Херцога. И, разумеется, воспитанный американец не послал никого, а чинно кивнул, что да, конечно. Но он хотел бы обратить внимание зрителя не на то, что он пришел в те же джунгли, где до него уже снимали другие прекрасные кинематографисты, а на то, что до него никто в игровом кино не сделал…

Впервые за долгие годы громко и горячо рекомендую – посмотрите.


Автор: Александра Свиридова

За информацию спасибо сайту http://www.vnovomsvete.com.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: Рецензия, Роберт Паттинсон, Джеймс Грэй, Затерянный город Z, акция|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 7
Обновить комментарии
0
7 ElSi5   (15.12.2016 14:33) [Материал]
Какая крутая однако рецензия со столь положительным финалом - посмотрите. Очень приятно читать подобные вещи. А еще более приятно осознавать, что фильм нашел свой отклик у зрителей. Тем более в статье столько интересных фактов, да и вообще весь процесс съемок был тем еще испытанием.
Обязательно при возможности посмотрю. wink

0
Заинтересоваться фильмом, после успокоиться, ожидая премьеру в США в надежде, что и после удачного проката на родине, кто-нибудь выкупит права для показа фильма и в других странах, но как после таких рецензий предлагаете сидеть спокойно? Дату не назначают, а между прочим сколько статьей я не читала о Затерянном городе Z - все были положительными, а это что-то да значит! Требую определить дату biggrin

0
5 Edera   (31.10.2016 21:10) [Материал]
Очень-очень хочется посмотреть этот фильм, Роб, судя по кадрам поразителен в нем!

0
4 LizziP___   (25.10.2016 20:53) [Материал]
Цитата ♥ღАврораღ♥
теперь бы дождаться премьеры

А вот кстати, никто не знает, когда она? Я чот искала, но так и не нашла

0
3 GASA   (25.10.2016 17:52) [Материал]
Очень приятная статья...столько интересных фактов рассказали о фильме и реальных людях

1
2 Солнышко   (25.10.2016 12:40) [Материал]
Роба чуть крокодил не съел? Грэю надо по башке настучать за это! angry
biggrin

2
Черт, вот после таких рецензий, я резко начинают завидовать тем, кто увидел фильм на фестивале, ведь честь закрывать, как и открывать мероприятие, выпадает не всем, но эти два фильма запоминаются точно, как начало и конец! И если после просмотра фильм вызывает такие яркие и сильные эмоции, то его обязаны показать и у нас. Кино, полное приключений, при этом не забывается и человеческий фактор, поднимаются увлекательные темы, задаются интригующие вопросы, и все это длиться всего 2,5 часа - да мелочи, когда тебя захватывает сюжет. По себе знаю: время летит быстро, когда ты смотришь фильм, который тебе нравится. Порадовала статья, теперь бы дождаться премьеры wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



А что если бы все было иначе?


Новости по теме: