«Сумеречный» вампир Роберт Паттинсон играет кровососа в совершенно другом плане – на Уолл-стрит – в его новом фильме «Космополис», который появится на Blu-ray и ДВД под Новый год. Режиссер фильма Дэвид Кроненберг рассказывает ETonline, что он был довольно сильно впечатлен тем, какой вклад сделал в это дело Роб, и что после всего этого кастинга – однажды ты приходишь к тому моменту, когда ты уже на съемочной площадке, и камеры уже работают – «Сумерки» уже не относятся к делу».
«Каждый день он меня приятно удивлял, - говорит Кроненберг. – Я не устраиваю репетиций и пытаюсь не формировать актерскую игру с самого начала. Я хочу видеть, как его интуиция справится с этим. И тогда, если есть какие-то затруднения, я уже прикладываю к этому руку, формируя, подталкивая вперед и совсем немного манипулируя. С Робом я совсем немного проделывал таких вещей».
«Космополис», снятый по мотивам романа Дона Делилло, показывает один день из дикой жизни мульти-миллиардера, управляющего активами, Эрика Пэкера, который бесцельно путешествует по улицам Нью-Йорка в своем лимузине, одновременно совершая инвестиционные операции в заднего сидения. День идет, все перетекает в одиссею с другими персонажами, которые начинают вмешиваться в его мир.
«Совершенно точно он бы сейчас сказал вам «Я и понятия не имел, что делал все это время», и он бы это и имел в виду, - говорит заслуженный режиссер об актерской игре Роба. – Мне кажется, он действительно не понимал, как хорошо у него все получалось…Он удивлялся сам себе, но удивлял и меня своей точностью, безошибочностью. К концу съемок мы делали лишь по одному дублю. Честное слово, вся последняя сцена, весь последний кадр фильма с ним и Полом Джаматти – один дубль. Но он был и долгим. И он очень эмоциональный и очень вкрадчивый. Один дубль для них двоих, но было очень здорово.…На самом деле, мы закончили съемки на 5 дней раньше, все благодаря Робу».
Конечно, когда Роб впервые пробовался на роль у Кроненберга, Дэвиду пришлось побороть то, что он называет «сумеречным» «багажом», объясняя: «Вам часто приходится обдумывать, что мы называем багажом для актера, и вам нужно принять решение, проблема это или нет. Я ненавижу саму идею этого, потому что знаю, что буду на съемочной площадке с этим парнем в три часа утра, снимаясь на улицах Торонто, и к делу больше ничего не относится. Мы просто два человека, которые пытаются снять фильм. Что касается его прошлых ролей, его славы или недостатка таковой, или какой-то другой фактор – они совершенно не имеют значения. Уместно в этом случае лишь то, что мы можем создать, плодотворно поработав вместе».
«С другой стороны, когда ты вкладываешь деньги в фильм, у тебя должны быть актеры для главных ролей, которые имеют какой-то вес в этой индустрии, чтобы они привлекли инвесторов, и твой фильм был профинансирован. Вообще это странная ситуация, - продолжает он. – Отбросив в сторону тот факт, что да, он был захватывающим и интересным, инвесторы посчитали это удивительным выбором – и это сработало, потому что мы получили финансирование для фильма - и после этого «Сумерки» уже не относятся к делу, правда?».
Важным фактором для Кроненберга было то, чтобы исполнитель главной роли смог выдержать сцену с присущей харизмой и обаянием: «Начинается все очень просто - подходящего ли он возраста, та ли у него внешность, хорошо ли он смотрится на экране? – говорит он. – Он абсолютно в каждой сцене в фильме, что довольно таки редко. Даже в фильме с Томом Крузом вы не видите Тома в каждой сцене. Но в этом случае ты видите, и он должен обладать некоторой харизмой. Вы должны хотеть смотреть на него, не отрываясь, со всем напряжением, потому что я знал, что буду неравномерно снимать камерой его лицо».
Конечно, это был бы не фильм Дэвида Кроненберга без небольшой оральной или анальной фиксации – темы, которым уделяется заметное внимание в каждом его фильме, вроде «Обед нагишом», «Связанные насмерть», «Видеодром» - и особенно занимательная сцена в «Космополисе», в которой Роба в его лимузине осматривает врач, и тот сообщает, что у него «ассиметричная простата».
«Отверстия – это вход и выход в наших телах, и это действительно говорит об идентичности, где границы индивидуальности заканчиваются, и где начинается окружающая среда, - говорит с непроницаемым лицом Кроненберг, со смехом добавляя. – Я мог бы сделать академический анализ моих фильмов, но это не поможет мне создавать новые фильмы…Вы можете сделать анализ и провести параллель между фильмами, и вы окажетесь правы».
Перевод выполнен ★little◊♥SEXY♥◊hamster★ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Дэвид Кроненберг говорит о работе с Робертом: «Каждый день он меня приятно удивлял»
|