
Дакота Фаннинг очень занята. Девушка стабильно работала всю свою жизнь, а за последние три года ее можно было увидеть в таких картинах как «Сейчас самое время», «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть II», «Жизнь в мотеле», «Очень хорошие девочки», «Ночные движения», а сейчас «Последний из Робин Гудов» уже в пути. В этом фильме она играет главную роль Беверли Одланд, молодой актрисы, которая привлекает к себе внимание суперзвезды Эррола Флинна [Кевин Кляйн]. В конце концов девушка также влюбляется в него, и эти двое погружаются в страстный роман даже несмотря на то, что мать Беверли Флоренс [Сьюзен Сарандон] следует по пятам, чтобы всё контролировать.
В связи с фильмом «Последний из Робин Гудов», который в избранных кинотеатрах вышел 29 августа, мы получили шанс сесть с Фаннинг и обсудить то, как она в последнее время выбирала себе роли, каково было работать над правдивой историей. Также, прочитав интервью, вы узнаете, что сказала актриса о работе с Кляйном и Сарандон, и о том, как оставаясь правдивой по отношению к героине, придать ей свои собственные черты. Также Дакота рассказала о том, как времена, когда она была ребенком-актером, помогают ей сегодня, об адаптации книги «Brain on Fire» и многом другом.
Ты можешь рассказать мне немного о том, как ты принимаешь решения? Думаю, что за прошедшие три года у тебя было, по крайней мере, пять вышедших фильмов, и все они настолько разные.
Дакота Фаннинг: Действительно? [смеется]. Я не знаю. Будучи актером, ты делаешь фильм, затем идешь дальше, затем возвращаешься к этому в течение дня, разговаривая с людьми в гостиничном номере, затем снова идешь дальше, потом отправляешься на показ и снова идешь дальше. Очевидно, что ты помнишь о нем, но не зацикливаешься. Я просто делаю фильмы, которые меня привлекают, и работаю с людьми, с которыми хочу работать.
Есть ли какой-то особенный жанр или тип персонажа, который привлекает тебя сейчас больше, чем когда-либо?
ДФ: Я думаю, что меня всегда тянуло к... я хочу сказать, что этот фильм не простая история, но в действительности в своей основе, это отчасти простая история; и я действительно люблю фильмы, которые говорят только о человеческих взаимоотношениях, людях и отношениях, жизненном опыте. Я наслаждаюсь этим. И эти фильмы склонны быть небольшими, и я думаю, что это именно то, чем я занимаюсь в последнее время.
Теперь, когда ты так говоришь, я вижу, что подобное описание можно считать подходящим и к «Ночным движениям». Они сосредоточены на большом мероприятии, но в основе лежат простые человеческие связи.
ДФ: Да, и я чувствую, что в лучших фильмах это есть. Если все происходящее вокруг будет сумасшествием, то вы потеряете из виду людей, и с чем тогда вы будете соотносить себя? Вы же не можете соотнести себя со взрывом.
Будешь ли ты когда-либо снова заинтересована в крупнобюджетных, наполненных экшеном фильмах? Я думаю, что последним подобным проектом были «Сумерки», и то это было уже некоторое время назад.
ДФ: Да. У меня ощущение, что сказать в интервью, что я никогда не смогу сделать что-либо, это самая глупая вещь, которую можно сделать. Я полностью открыта для всевозможных вещей. Я нахожусь в той фазе своей жизни, когда открыта для всех и вся, так что я уверена в том, что еще сделаю это. Я надеюсь, что еще сделаю это. Но я также не выбираю фильмы, основываясь на их размере.
Это, пожалуй, хороший подход! И, кажется, ты именно так и поступаешь, потому что каждая роль, в которой мы могли видеть тебя в течение нескольких последних лет, была столь многослойной и отличающейся.
ДФ: Я буду честна и скажу, что считаю это тоже важным. Я думаю, что важно бросать вызов себе и бросать вызов чужим идеям о том, каковы вы как актер, а также важно, чтобы это оставалось интересным для тебя.
Была ли какая-то конкретная проблема, с которой ты никогда не сталкивалась раньше, но столкнулась, работая над этим проектом?
ДФ: Я думаю, что все было таковым. Я играла реального человека и раньше, но каждый раз в подобном случае ты берешь на себя определенную ответственность, потому что это реальная ситуация и реальный человек, который жил и испытал все эти вещи, так что это всегда вызов и задача — сделать фильм, находясь в ином временном периоде. Интересно работать с такими великими актерами.
Ты знала, кто вовлечен в работу над фильмом, когда соглашалась на участие?
ДФ: Да.
Ты и раньше работала с невероятно талантливыми людьми, но когда ты услышала, что в картине примут участие Кевин Кляйн и Сьюзен Сарандон, было ли это пугающим фактором?
ДФ: Я не была напугана. Это была причина, по которой я обратилась к данному фильму. Это было что-то вроде: «Как ты можешь не сняться в фильме, где сможешь поработать с Кевином Кляйном, а Сьюзен Сарандон сыграет твою маму?». Это такая возможность. Было просто невероятно, что я смогла познакомиться и поработать с ними. Я действительно любила каждую минуту. Это был очень интересный момент.
Какой была ваша первая беседа с Кевином? Мне кажется, что нет никакой возможности, чтобы она прошла без некоторой неловкости.
ДФ: Нет! Кевин настолько приятный и забавный. Он такой забавный, что это заставляет вас чувствовать себя непринужденно. Когда я впервые встретилась с ним, у него уже были загар и темные волосы, так что отчасти он уже был в образе Эррола. Были времена, когда я общалась с Эрролом, и время, когда я говорила с Кевином. А потом мы увиделись с ним после того, как фильм был сделан, и я отправилась к нему домой, где мы обедали вместе с его семьей, и тогда он как бы вернулся к Кевину, и я сказала: «Черт возьми, это так странно. Я знаю тебя как такого человека, а теперь ты вот такой». Это было забавно.
Тяжело ли вытащить себя из этого мира, особенно во время некоторых наиболее интенсивных сцен? Мне кажется, что это может быть достаточно трудно.
ДФ: Я думаю, что всегда была в состоянии отстраниться от вещей. И мне кажется, что это имеет некоторое отношение к возможности начать в столь молодом возрасте. Ты просто симулируешь одну минуту, а потом нет, то есть выполнение этого и необходимость потом идти в школу. Я всегда была в состоянии относиться к этому подобным образом. Я хочу сказать, что есть некоторые дни, когда все очень интенсивно и ты в некоторой степени погружен во все это. Но я испытываю такое удовольствие от встречи с людьми на съемочной площадке и взаимодействия с ними, что если бы я все время находилась в столь интенсивной обстановке все время то, мне кажется, перестала бы ощущать это.
Есть ли другие вещи, которые, как ты считаешь, ты в состоянии сделать сейчас, потому что начала актерскую карьеру так рано? Есть ли какие-либо положительные или, может быть, негативные стороны того, чтобы начинать с детства?
ДФ: Я думаю, что в этом положительно все. У меня был большой опыт работы с различными актерами, режиссерами и командами, я так много узнала о способах создания фильмов и других процессах, что в моем мозгу создалась своего рода база данных, и это удивительно. Отрицательное? Это не повлияло негативно на мою жизнь. Правда. И я думаю, что иметь опыт, на который можно опереться, очень полезно, когда ты, например, начинаешь задаваться на съемочной площадке вопросом: «Как же мы это сделаем?».
Теперь ты делишься своими идеями с сестрой?
ДФ: На самом деле мы с сестрой не говорим об актерстве. Я думаю, мы бы начали смеяться друг над другом, если бы делали это [смеется]. Мы прежде всего сестры и говорим о других вещах. Мы много говорим о чем-то вроде: «О, а это хороший человек? А этот сказал такую забавную вещь». Я знаю, где она, с кем работает и над каким фильмом, но мы действительно не говорим фактически об актерской игре. Я думаю, что в таком случае мы будем чувствовать себя неестественно. Это было бы неловко по некоторым причинам [смеется].
Ты когда-нибудь раньше работала с двумя режиссерами.
ДФ: Нет, это было впервые.
Каково это было для тебя? Это было безумие — наблюдать за процессом и за тем, как они делят работу?
ДФ: О да, у них были такие длительные отношения с этим проектом и этими персонажами, так что они оба очень много знали о нем. Было здорово иметь возможность сотрудничать с двумя различными людьми. Они такие замечательные ребята. Очень добрые.
Сколько в этом фильме было творческого вклада? Чувствовала ли ты давление от необходимости придерживаться истории или все же смогла превратить это в нечто свое собственное?
ДФ: Я думаю, что отчасти тут было и то, и другое. Я пыталась сделать все то, что вы должны делать, когда придерживаетесь того, что произошло, потому что это правда и вы знаете, что это за история. Так что ты придерживаешься определенных вещей, но есть некоторые детали, которые вы в некотором роде должны опустить и внести свой собственный вклад. Так что, как мне кажется, это смесь того и другого. Думаю, легко увязнуть в желании сделать все так, как было, и попытаться сделать картину совершенно точной. Но это никогда не получится, потому что сейчас не 1950-е годы, я не Беверли и никогда не смогу быть в точности ею.
Ты провела большое исследование прежде, чем согласилась на участие?
ДФ: Я действительно не делала этого. Я исследовала все это, чтобы знать, как она выглядит на фотографиях, какая у нее прическа и все такое, но у меня не было множества информации об этой истории с точки зрения Беверли.
Первое, что я сделал, когда узнал, с чем мне придется работать, это отправился на ее страничку в «Википедии», и она просто крошечная, информации совсем немного.
ДФ: Это точно. Все, что я находила, было рассказано Флоренс или каким-либо другим источником, тем или иным человеком. Мне захотелось просто сосредоточиться на сценарии и создать то, что в некотором роде было моей собственной точкой зрения.
Есть ли что-то в сценарии, возможно, даже самая крошечная деталь, которая действительно помогла тебе рассмотреть героиню в истинном свете?
ДФ: Я думаю, что мы многое видим в самом начале, видим ее отношение к тому, что она делает, песням, танцам и актерскому мастерству, то, как она может полностью принять это или оставить. Также я думаю, что и тогда, когда она пошла знакомиться с Эрролом Флинном, ее беспечность относительно встречи с ним, которая просто исходит из того, что она молода и слепо верит, многое говорит о ней. Она не была действительно сильно впечатлена Эроллом. Это было только в какой-то степени, но также она хотела угодить ему, потому что это то, чему научила ее мать. Но также она была очень уверена в себе, и я нашла это очень интересным.
Одна вещь, которую я счел действительно интересной в твоей работе здесь, заключается в том, что Беверли никогда не говорит, что она чувствует. Другие говорят это за нее, но она сама никогда. Однако, наблюдая за тобой в этом фильме, я могу узнать о мыслях Беверли посредством одних только реакций. Этот эффект — нечто, о чем ты должна думать, находясь на съемочной площадке?
ДФ: Я думаю, что когда я исполняю роль какого-либо персонажа, у меня есть две истории: есть происходящее, все то, что ты говоришь и говорят другие, но я также думаю, что есть внутренняя жизнь персонажа. Если ты задумаешься о реальной жизни, то поймешь, что половина ее проходит внутри нашей собственной головы и собственных мыслей. Так что да, я стараюсь впустить зрителя и в эту жизнь тоже.
Ну и напоследок расскажи, что ты делаешь дальше? Мне кажется, что после этого фильма и «Ночных движений» тебе нужна какая-нибудь действительно глупая комедия.
ДФ: [Смеется] Да! Как бы ни так! Я снялась в фильме с Ричардом Гиром, который называется «Фрэнни», а также работаю над фильмом, основанном на книге под названием «Brain on Fire».
Бьюсь об заклад, что был единственным человеком, спросившим об этом на пресс-джанкете «Ночных движений».
ДФ: Так и было!
Я чувствую себя осведомленным об энцефалите, потому что было так много разговоров на эту тему, но на самом деле я не знаю, что происходит с людьми, у которых он действительно есть.
ДФ: Да, это очень редкая форма. Настолько, что кажется, словно ею никто не страдает.
Ты собираешься погрузиться в работу над этим проектом в ближайшее время?
ДФ: Все еще на начальной стадии, но я действительно ожидаю этого с нетерпением.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Дакота Фаннинг говорит о «Последнем из Робин Гудов», работе с Кевином Кляйном и многом другом