Как же редко это случается, когда фильму удаётся отразить всё то очарование, живущее на страницах любимой книги. Но всё же мы смогли почувствовать это в испуганном лице Дженнифер Лоуренс, когда «Голодные игры» достигли кульминации, и мы поняли, что героиня в самом деле попадёт домой снова. У нашего уставшего бойца Китнисс оказалось неопределённое будущее. Оказалось, сиквел «И вспыхнет пламя» столкнулся с тем же. За несколько месяцев до начала съёмок, фильм оказался без режиссёра и сценария. «Все мы прошли через фазу: «Чувак, мы даже не имеем представления о том, что случится»», - говорит Лоуренс.
Фрэнсис Лоуренс (никакого отношения к Дженнифер Лоуренс не имеет) привык работать под большим давлением. (Он создал апокалиптический триллер с Уиллом Смитом «Я - легенда» за такой же короткий временной промежуток, используя свой талант и дружеский нрав в ожесточённом съёмочном графике).
«В «Lionsgate» знали, что я смогу справиться с масштабом фильма. Мы пришли к полному согласию касательного того, каким должен быть фильм, - говорит он. – Эта история – всё ещё история про Китнисс. И никаких отступлений от неё. Мне хотелось придерживаться книги, ни в коем случае не переделать её. Ей просто требовалась достойная адаптация».
Поэтому продюсер Нина Джейкобсон взяла с собой нового режиссёра и автора книг Сьюзен Коллинз в номер отеля на Манхэттене, где на протяжении трёх дней прошлой весной они выработали план прежде, чем в дело вмешался сценарист Майкл Арндт («История игрушек 3: большой побег»). Ради фильма они сократили первую треть романа, в которой травмированная Китнисс вовлечена в вечную дискуссию о том, предана ли она больше себе или революции, которую невольно разожгла. Например, сцена, в которой она сталкивается с беженцами из 8-ого Дистрикта Бонни и Твиллом в охотничьей хижине своего отца? Вырезана. Или когда она прыгнула с сетчатого забора и вывихнула лодыжку? Удалена.
Но бьющееся сердце книги нетронуто – обещает Фрэнсис Лоуренс. Президент Сноу (Дональд Сазерленд), обеспокоенный нарастающими волнениями в Панеме, вынуждает потрясённых Китнисс и Пита (Джош Хатчерсон) вернуться в Капитолий и вступить в смертельную схватку с победителями всех предыдущих Голодных Игр. Филип Сеймур Хоффман сыграет Плутарха Хэвенсби – нового Главного Распорядителя игр; Джеффри Райт – бывший победитель - возвращается на Арену на ряду с Сэмом Клафлином из «Белоснежки и Охотника», сыгравшего красавца Финника Одэйра из 4-ого Дистрикта, который прекрасно владеет трезубцем. Клафлин провёл много часов, готовясь к своей первой сцене, где он спокойно вяжет узел из каната, одновременно болтая с Китнисс. «Я хотел научиться делать это стоя, разговаривая, - говорит актёр, который в прошлом месяце женился на британской актрисе Лауре Хэддок. – Я практиковался и практиковался неделями в своей комнате. Должно быть, я выглядел очень глупо, постоянно завязывая узлы в номере отеля. Помню я как-то был в Скайпе [с Лаурой], и она сказала, что я выгляжу как чокнутый».
У фанатов есть ещё три месяца прежде, чем они смогут понять, оправдал ли ожидания сиквел по второй, их любимой, книге из трилогии Коллинз. У нас есть причины надеяться на это. Лоуренс привлёк к работе нового художника по костюмам Триш Саммервилл с целью поднять на новый уровень высокую моду Капитолия вплоть до маниакальной изысканности. А новый специалист по визуальным эффектам Джанек Сирс («Мстители») покажет нам грандиозные сцены на новой арене.
Но больше всего ободряет то, что главная героиня «Голодных Игр» счастлива.
«Фрэнсис действительно страстно увлечён книгой, - отмечает Дженнифер Лоуренс. – Он не кажется тем, кто просто был очень рад вмешаться в нечто грандиозное». Вы слышите это, читатели? Он один из нас.
- Карен Вэлби.
Перевод выполнен Лиза-love-Сумерки специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Цитаты из превью осеннего номера «Entertainment Weekly», посвящённого «Голодным Играм: И вспыхнет пламя»
|