мода

Почему пора перестать критиковать каждый выход Кристен Стюарт в Chanel

Образу актрисы в шелковой комбинации посвящается
Почему пора перестать критиковать каждый выход Кристен Стюарт в Chanel
Кристен Стюарт на Венецианском кинофестивале, сентябрь 2021. Фото: Getty Images

«Кристен, моргни, и мы привезем тебе нормальное платье», — пишет Telegram-канал Good morning, Karl! в минувшие выходные. «Тоже хотим повелевать немыслимыми бюджетами, чтобы позорить знаменитостей из списка А», — подливает масла в огонь «Антиглянец». «Что-то странное творится с Кристен Стюарт», — подытоживает MUR и окончательно превращает автора этого текста в аутсайдера, блуждающего со своим непопулярным мнением среди высших инстанций хорошего вкуса.

Такие волнения в обществе спровоцировало появление Кристен Стюарт на премьере фильма «Спенсер» в Венеции. На актрисе, вот уже несколько лет связанной контрактом с Chanel, был шелковый костюм мятного цвета из осенней кутюрной коллекции бренда: бирюзовые брюки и обрамленная белым кружевом комбинация с черным бантом. За этот выбор камень в Кристен не бросил только ленивый — и кидали в основном оттуда, где громко нахваливалось безукоризненное платье Balmain Зендеи.

Зендея на премьере фильма «Дюна» в Венеции, сентябрь 2021

Фото: Getty Images

Но бежевое Balmain из тонкой кожи, над которым кропотливо работал французский мастер Робер Мерсье, — это как ванильный пломбир или сериал «Друзья». Нравится всем. Ну или, по крайней мере, подавляющему большинству. Да и что в нем могло не понравиться? Нюдовый цвет, интересная фактура, идеально подчеркивающий идеальную фигуру Зендеи силуэт... Стилист актрисы Лоу Роуч и креативный директор бренда Оливье Рустен проделали достойную работу и вывели формулу совершенного платья для совершенной актрисы. Но вот в чем разница между Зендеей и Стюарт. Первая перед премьерой проводит две недели на примерках, чтобы ни одна ниточка на ее платье предательски не выбивалась перед вспышками папарацци. А вторая — как настоящий панк — совсем не волнуется насчет того, в чем она будет на ближайшем фотоколле. 

Посмотрите, как она ведет себя перед камерами: вот кривляется, выглядывая из-за багажной тележки, вот, стесняясь, благодарит фотографов за снимки и неловко поправляет волосы, потому что не знает, куда деть руки (ведь любимых карманов в этот раз нет). Да, Кристен Стюарт — всемирно известная актриса, которая только что сыграла Диану в новом фильме о принцессе, но ни одно, ни другое не обязывает ее быть (или пытаться казаться) дивой. И в этом смысле она куда более уникальна, чем большинство знаменитостей в платье со шлейфом, а ее сотрудничество с Chanel — еще более интересно.

Кристен Стюарт на Венецианском кинофестивале, сентябрь 2021

Фото: Getty Images

И здесь мы выбор Chanel поддерживаем. В современном мире модная индустрия все чаще пытается угодить массовому зрителю: жертвует качеством ради того, чтобы новая коллекция хорошо смотрелась в инстаграме, и привлекает к сотрудничеству часто сомнительных инфлюенсеров, чтобы увеличить охваты. А Chanel, кажется, в первую очередь смотрят на личность, поэтому основной костяк их «друзей» и амбассадоров сегодня состоит из латентных enfants terribles: Лили-Роуз Депп в Лондоне, Маргарет Куэлли в США, Надя Карпова в России. Chanel жадно апроприирует самых непослушных девчонок, одевает их в твидовые жакеты и получает именно тот резонансный микс, который заставляет этих героинь обсуждать. А те, в свою очередь, добавляют свежести модному Дому и контраста светским мероприятиям. И да, может, Кристен Стюарт не выглядит остромодно, но она выглядит стильно. Поэтому каждый комментарий о том, что ее выход в Chanel — «странный» или «позорный», кажется гораздо более скучным и предсказуемым, чем любое появление актрисы на красной дорожке.

Кристен Стюарт на премьере фильма «Спенсер» в Венеции, сентябрь 2021

Фото: Getty Images