Мы посмотрели третий сезон «Черного зеркала» и делимся своими соображениями. А вы комментируйте, не опасаясь спойлеров.
На всякий случай мы предупреждаем, что весь текст дальше и все комментарии под ним кишат спойлерами. Вдруг вы не видели названия нашей новой рубрики.
«Черное зеркало» ассоциируется у многих зрителей с историей о премьер-министре и свинье. Самая первая серия задала очень высокую планку сериалу, который пытается ответить на вопрос: останемся ли мы людьми, когда вся наша жизнь все больше и больше зависит от технологий?
Третий сезон был снят при поддержке Netflix, и премьера его состоялась там же. Можно сказать, что в чем-то детище британского юмориста Чарли Брукера устремилось в цифровые дали, чтобы стать доступнее, ведь Netflix можно смотреть практически на любом устройстве, куда можно поставить приложение.
Бюджет серий явно увеличился, но локация остается все той же: Великобритания недалекого будущего, своего рода альтернативный нашему мир. Но вот что можно сказать точно: третий сезон получился невероятно человечным. Технологии в «Черном зеркале» — это лишь повод поговорить о том, что делает нас людьми.
В своем недавнем интервью The Guardian Чарли Брукер отвечал на вопрос, чего он больше всего боится: «Атомной бомбы. Полного разрушения общества. Роста расистского популизма в Европе. Болезней. Насилия. Ос и пауков. В таком порядке». Некоторые эти темы прослеживаются в третьем сезоне, но больше всего шоураннера интересуют следующие темы:
- анонимность: можно троллить не очень-то хороших людей, заручившись компроматом;
- аугментация реальности: если вы считаете, что ваши враги — настоящие монстры, то легко поддержите геноцид;
- воздействие технологий на подсознание: страхи, выпущенные из глубин вашего подсознания, могут вас убить;
- необходимость казаться позитивным человеком: лишенные негативных качеств, мы становимся пластиковыми и фальшивыми куклами;
- сила толпы — она может убить;
- выбирать слова для комментариев важно — иногда можно поплатиться за грубость и резкость;
- виртуальная реальность — она может подарить бессмертие, но нужно ли оно вам?
По сути, каждый из шести эпизодов третьего сезона снят в своем жанре. Nosedive с Брайс Даллас Ховард — социальная сатира. «Сан-Джуниперо» с Гугу-Эмбата Ро и Маккензи Дэвис — мелодрама. Playtest с Уайаттом Расселлом — хоррор. Men Against Fire — военный триллер. Shut Up and Dance — чуть ли не бадди-муви. Последняя серия Hated in the Nation — полноценный детектив с хронометражем в 90 минут.
Если выбирать лучшие, то, пожалуй, лидерами будут Playtest про то, как американец Купер тестирует невероятно реалистичную игру, убивающую его за долю секунды, и «Люди против огня», где военные уничтожают простых людей, видя в них монстров благодаря встроенному модулю аугментированной реальности. Очень человечными получились серии про двух девушек из виртуальной реальности, да и Джо Райт снял чудесную сатиру с Брайс Даллас Ховард. Но какие серии понравились больше всего вам?
Вы заметили отсылки на видеоигры в Playtest? Не показалось ли вам, что серия про пчел несколько затянута? И, может быть, троллям в истории про шантаж следовало подобрать людей с более серьезными проблемами, нежели измена?