НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Ребекка»

    ,

    Режиссер «Высотки» Бен Уитли и Netflix выпустили свою киноверсию классического романа Дафны Дю Морье. Кирилл Горячок сравнил картину с первоисточником и знаменитой экранизацией Альфреда Хичкока.

    Робкая молодая девушка (Лили Джеймс), компаньонка пожилой аристократки, неожиданно сближается с красивым и недавно овдовевшим богачом Максимом де Винтером (Арми Хаммер). Вскоре они женятся и переезжают в фамильный особняк мужа. Однако новоиспеченная миссис де Винтер чувствует себя в стенах шикарного дома очень неуютно, а властная экономка миссис Дэнверс (Кристин Скотт Томас) проявляет открытую враждебность к новой хозяйке. Кроме того, странные подробности кончины предыдущей миссис де Винтер — Ребекки, заставляют героиню начать переживать за свою жизнь.

    Книгу Дафны Дю Морье «Ребекка» обессмертил своей экранизацией 1940 года Альфред Хичкок. Это была нетипичная работа для мастера триллера. Хотя в ней и чувствовался легкий налет мистики и саспенса, «Ребекка» ощущалась, скорее, как психологическая драма. В ней Хичкок сконцентрировался на излюбленной теме — патологическом конфликте между мучителем и жертвой. Казалось бы, это отличный материал и для режиссера Бена Уитли, снявшего довольно злобные фильмы «Список смертников» и «Высотка». Однако его «Ребекка» оказалась не чем иным, как пресной экранизацией романа, в которой нет ни единой новой мысли и идеи.

    Новая «Ребекка» старательно переносит на экран историю Дю Морье, особо не оглядываясь на Хичкока. И в чем Уитли, пожалуй, преуспел, так это в создании чисто английской атмосферы картины. Визуально фильм выглядит очень красиво, начиная с костюмов главных героев и заканчивая шикарным особняком де Винтеров и его окрестностями. Внутреннее убранство дома с его разноцветными гобеленами, антиквариатом и дорогим постельным бельем выглядит безупречно.

    Кадр из фильма "Ребекка" (2020)

    Замечательно вписываются в дорогой антураж и главные актеры — Лили Джеймс и Арми Хаммер. Но, к сожалению, только внешне. Эмоционально между ними нет никакой химии, нет даже искорки, чтобы поверить в их чувства. Хаммер вообще актер очень холодный и насмешливый, ему к лицу совсем другие роли, передавать внутренние метания героя у него совсем не получается. Джеймс же старательно вспоминает «Войну и мир» и, в общем, мало отличается от своей Наташи Ростовой. Впрочем, ее беда как раз в полной несостыковке с партнером. Зато когда появляется Кристин Скотт Томас, кино начинает резко оживать. Трудно соперничать с Джудит Андерсон, создавшей у Хичкока впечатляющий образ злобной надзирательницы, но Томас великолепно вживается в образ и демонстрирует новые нотки в исполнении.

    Что касается Уитли, то он, к сожалению, подошел к известной истории без особого энтузиазма. Сюжетно он совершенно ничего не стал менять, никаких новых интерпретаций, злободневных вчитываний в новой «Ребекке» совсем нет. Работа Уитли больше похожа на сухую «отписку». Режиссер не дожал «мистическую» линию истории и скупо обрисовал любовную. Его «Ребекка» сама не знает, чем хочет быть: мелодраматичной экранизацией или более реалистичным ремейком. Картина, конечно, рядом не стоит с классикой, но больше всего расстраивает не это. От Уитли хочется ждать чего-то более острого, бодрого, а получилась серая и незначительная любовная история для маленького экрана стримингового сервиса.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит мелодрама «Лето’85», в которой Франсуа Озон ностальгирует по собственной юности и начальному этапу своей карьеры. Впечатлениями от картины делится Настасья Горбачевская.

    В прокат вышел режиссерский дебют Дэйва Франко. По мнению Кирилла Горячка, хоррор о незадачливых квартиросъемщиках оказался небезупречным, но в целом удался.

    В прокате идет вторая полнометражная работа режиссера Шона Деркина, девять лет назад блестяще дебютировавшего драмой «Марта, Марси Мэй, Марлен». Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.