Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Чёрная Вдова»: Я и моя дисфункциональная шпионская семья

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический боевик «Чёрная Вдова» выходит в российский прокат 8 июля 2021 года. Режиссёр: Кейт Шортланд. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс, Дэвид Харбор, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон и другие.

Первый за два года полнометражный фильм студии Marvel выходит с большой задержкой, которая в итоге обернулась создателям «Чёрной Вдовы» скорее на руку, чем против них. Тогда, в мае 2020-го, лента должна была запустить так называемую четвёртую фазу киновселенной, выходя в сравнительной близости с «финальными» «Мстителями», что, в общем-то, принижало значимость кульминации растянувшейся на 11 лет сюжетной арки. Нет, мы, конечно, уже давно поняли, что Marvel – это тот ещё конвейер, но всё же после «Финала» вселенной нужна была пауза. Дать зрителям отдохнуть. Дать фанатам возможность прочувствовать эпичность событий четвёртых «Мстителей». Дать людям шанс соскучиться по всему этому комиксному безобразию, чтобы они могли с энтузиазмом вернуться в кинотеатры и как ни в чём не бывало прекрасно провести время на очередном «марвеловском» аттракционе.

Более того, в случае с «Чёрной Вдовой» не потребуется шибко голову ломать, воссоздавая в памяти всю эту разросшуюся до размеров солнечной системы хронологию вселенной. Действия развиваются в период между «Противостоянием» и «Войной бесконечности» (почему не выпустили фильм как раз в 2017-м, вы спросите, так иначе не было бы ностальгического привкуса, особенно в сцене после титров). Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон), как в лучших фильмах о шпионах в бегах, скрывается в живописной Норвегии от Тони Старка и других сторонников обязательной вакцинации, простите, регистрации супергероев.

В своём уютном фургончике она по примеру Клиффа Бута пьёт пиво и смотрит старую бондиану с Шоном Коннери. Затем кино выключают, начинается комикс: появляется машина для убийств Таскмастер, которая приходит не столько по душу Наташи, сколько добыть какие-то красные светящиеся сыворотки из багажника её машины. Вокруг этих ампул весь сюжет «Чёрной Вдовы» и закручивается: Наташе приходится вернуться в прошлое, но не как Мстители в четвёртой части, а фигурально – она прилетает в старый добрый Будапешт. Там ей всё напоминает о их миссии с Соколиным Глазом (Джереми Реннер) и происходит семейное воссоединение с «сестрой» Еленой (Флоренс Пью теперь звезда боевиков!), с которой после «тёплого» приветствия они объединяются с целью отыскать некую «Красную комнату», где готовят Вдов свергать режимы. Для этого им придётся собрать всю «семью» целиком.

Основной сюжет, конечно, тот ещё кошмар, благо, не всё здесь зиждется на нём. Открывается кино с тёплого флэшбэка, в котором две девчонки играют на заднем дворе своего домика в Огайо и любуются мотыльками. У старшей – Наташи – бойкий характер и синие крашеные волосы, сама сцена напоминает фильмы Селин Сьяммы, в частности динамикой между девчонками вызывает ассоциации с её недавней «Маленькой мамой» с Берлинского кинофестиваля. Затем жанровый сдвиг, и перед нами уже политический триллер про русских шпионов, глубоко внедрённых в американское общество (в качестве приятного сюрприза – полное отсутствие «клюквы»). Отец – военный (Дэвид Харбор), мать – учёная (Рэйчел Вайс), две дочки. Никто из них кровно не связан друг с другом, но другой семьи у них попросту нет. К осознанию этого они проходят через весь фильм.

Тема суррогатной семьи в «Марвеле» уже поднималась: для сироты Питера Паркера изобретатель Тони Старк всегда был отцовской фигурой, на которого тот ровнялся ещё якобы со времен «Железного человека 2». Именно поэтому он так сильно хотел стать мстителем, чтобы хоть таким образом закрыть гештальт, связанный с недостатком родительской, сиблинговой опеки. Тем не менее, дальше сухого наставничества эта линия так и не ушла, в то время как «Чёрная Вдова» в полной мере раскрывает тему суррогатной семьи, чья дисфункциональная натура очаровывает не в меньшей степени, чем у Пола Томаса Андерсона в «Ночах в стиле буги».

Отношения между четвёркой основных персонажей, пожалуй, наиболее привлекательная сторона фильма. Сильнее всех тут выделяется как ни странно Харбор и его первый и единственный советский суперсолдат Красный страж, отвечающий в фильме практически за всю юмористическую начинку. Кстати, при этом «Вдова» получилась на удивление серьёзным продуктом студии Marvel, у которой есть грешок – на одну хорошую шутку они обычно накидывают пять несмешных и скорее раздражающих. Тут с этим порядок: Харбор отлично справляется с ролью комедийного персонажа, а единственная, казалось бы, неуместная шутка про ПМС в итоге оборачивается серьёзным драматическим подтекстом к теме, которую в этой вселенной комиксов пока не готовы поднять.

Как и большинство кинокомиксов Marvel «Чёрная Вдова» не находит антидота к бездушно базовому третьему акту любого блокбастера студии. Как только герои добираются до злосчастной «Красной комнаты», начинается кромешный мрак: зомбированные «красные воробьи», избивающий в своём кабинете женщин Вайнштейн – естественно, не конкретный, а собирательный образ тучного мужика-абьюзера, подчиняющего себе молоденьких «вдов» силой своих волшебных феромонов (что?). Вдобавок там «неожиданные сюжетные откровения», которые были очевидны ещё в начале фильма, много взрывов и экшена (спецэффекты, кстати, заметно лучше проработаны, чем в трейлерах), и куча других атавизмов «марвеловской» формулы.

Однако если представить, что всё это лишь сюжетная условность, необходимая Кевину Файги для укрепления его могучей вселенной и позволяющая ему и дальше приглашать на крупные проекты в качестве постановщиков малоизвестных инди-режиссёров, на банальность третьего акта «Вдовы» можно закрыть глаза. Ведь до этого – у австралийки Кейт Шортланд получался без преувеличений один из лучших фильмов киновселенной. Просто потому что он не чувствовался одним из фильмов киновселенной «Марвел».

В какой-то момент «Чёрная Вдова» превращается то в кино Кэтрин Бигелоу, то в фильм Пола Гринграсса, особенно когда для экшена внезапно используется трясущаяся ручная камера. Драка между Наташей и Еленой в Будапеште показана так жестоко, будто бы это какой-то спин-офф «Борна» (ещё одна аллюзия на франшизу – крутые начальные титры под кавер «Нирваны»), а не очередной мультяшный якобы конфликт Кэпа и Старка, которые наигранно мутузят друг друга в аэропорту и пытаются изобразить «реалистичность». Погоня на бронетехнике по будапештским улицам отсылает к питерским гонкам на танках из «Золотого глаза» Мартина Кэмпбелла – к нему в плане постановки Шортланд близка так же, как Новая Зеландия с Австралией, а «Чёрная Вдова» с бондианой.

Связь с похождениями агента 007 тут видна невооружённым взглядом. У Наташи появляется свой собственный «Кью», обеспечивающий её оружием и транспортом, когда это необходимо, главный злодей здесь по канонам Флеминга – с внешностью Голдфингера и амбициями Блофельда о мировом господстве, а натурные съёмки получились куда более живописными, контрастными и завораживающими, чем у «ЧП: Вдали от дома», создатели которого так и не смогли за счёт европейской аутентичности сбросить голливудскую фальшь. Чего стоит только роскошная Норвегия с такими видами, что можно запросто простить фильму и его дурацкий сюжет про красную зомбирующую пыльцу, и необязательные кивки в сторону фан-сервиса.

Из «Чёрной Вдовы» получился отличный приземлённый боевик (правда, пока действие буквально не повисло в воздухе, но это оставим в скобках), который вырастили и воспитали на лучших образцах шпионского жанра последних лет. Однако Шортланд, снявшая до этого камерный по всем параметрам психологический триллер, умеет работать с маленькими эпизодами лучше всего. Например, обе сцены, где герои пытается залатать свежие душевные раны песней Дона Маклина, рифмуются в старую как мир истину, что настоящая семья – это не всегда данность, иногда её можно выбирать… и давать ей второй шанс. И если, вдохновившись увиденным, хоть один зритель после просмотра «Чёрной Вдовы» включит «Американцев», то, вне всяких сомнений, всё было не зря.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+