Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Мейр из Исттауна»: Кто убил интригу?

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера мини-сериалаHBO «Мейр из Исттауна» состоится на видеосервисе Амедиатека 19 апреля 2021 года. Создатель и сценарист: Брэд Инглсби. Режиссёр: Крэйг Зобел. В ролях: Кейт Уинслет, Джулианна Николсон, Джин Смит, Энгуари Райт, Эван Питерс, Гай Пирс и другие.

Детективы про убийство в маленьком провинциальном городке выходят слишком часто, чтобы их ждали с едва скрываемым предвкушением. Пусть сюжеты в них разные, а исполнители главных ролей всегда отличаются, по форме, подаче и структуре, как правило, они все похожи. За десятилетие мы смотрели «Убийство», «Настоящего детектива», «Мост», «Убийство на пляже», «Вершину озера» и ещё несколько сериалов рангом пониже и качеством похуже. Где-то были неординарные герои, где-то сюжету постоянно удавалось удивлять, где-то всё внимание на себя оттягивали прекрасные актёры. Но несмотря на все видимые и невидимые плюсы, отношение к подобному жанру с каждым новым сериалом становится всё напряжённее – нередко рука так и тянется выключить новое шоу из этой категории уже на первой же серии с мыслью: «нет, такое я уже видел сотню раз».

Вполне вероятно, что нечто подобное зритель может подумать и при знакомстве с новым мини-сериалом HBO «Мейр из Исттауна». Мейр (Кейт Уинслет) проживает в маленьком городке в Пенсильвании, там она работает детективом. По классике жанра, она такая же холодная, замученная, уставшая, как и весь этот город, в котором ей приходится существовать. О Мейр не скажешь, что она довольна своей деятельностью, но продолжает вставать по утрам на сомнительный вызов женщины, обеспокоенной появлением какого-то извращенца напротив окна комнаты её дочери.

А ещё уже около года она не может раскрыть дело о пропавшей девушке, о чём ей частенько напоминают жители маленького города. А ещё у неё самой большие проблемы с личной жизнью, которые лишь продолжат увеличиваться по ходу сюжета. А ещё ночью у реки находят труп (уже другой) девушки, и для расследования этого убийства Мейр выписывают в напарники лощёного, но малоопытного детектива по имени Колин (Эван Питерс). Если вы ещё не устали от такого базового набора сюжетных установок (т.е. банальностей) телевизионного криминального сериала, то, возможно, «Мейр из Исттауна» покажется вам вполне ничего. Для всех остальных же при просмотре будет постоянно напрашиваться одна-единственная характеристика данного шоу: стерильно.

Опять для детективного жанра создатели избирают медленное, текучее повествование, как бы испытывающее зрительское терпение. Завязка «Мейр» наступает ровно с финалом первой серии, то есть спустя час от начала сериала. Если бы это был полнометражный фильм, то по-честному он должен бы уже двигаться к развязке, а здесь же Брэд Инглсби, шоураннер и сценарист, решает по полной воспользоваться растянутым сериальным хронометражем. У HBO вообще в последнее время большие проблемы с раздутым хронометражем – «Невероятные», «Отыграть назад», «Я знаю, что это правда» явно перебарщивают с этим.

Постепенно «Мейр из Исттауна», несмотря на вроде как вращающиеся механизмы сюжета, всё дальше отходит от непосредственно детективной истории к фильму-портрету. Уинслет, хоть и похожа здесь на свою героиню из недавнего «Аммонита» (такая же сухая, матёрая и с мозолями на руках), но играет прекрасно, как и в целом весь актёрский состав, среди которого Джин Смарт и Гай Пирс в роли таинственного новичка в Исттауне.

Нанятый на постановку всех семи эпизодов Крэйг Зобел, снимавший серии и в «Оставленных», и в «Мире Дикого Запада», а также автор двух фильмов, последний из которых – «Охота» – расколол критиков, делает свою работу честно. Конечно, никаких изысков, режиссура при всей своей компетентности всё же снова отдаёт телевизионной стерильностью. Музыку, монтаж, операторскую работу ругать не хочется, как, впрочем, и заострять на них внимание.

«Мейр из Исттауна» — слишком предсказуемое и вторичное шоу, чтобы стать образцовым детективным сериалом. Да, Уинслет тянет на себе, и в техническом плане перед нами далеко не самое плачевное зрелище, однако кто захочет тратить своё время на такую заурядность, когда всегда есть более стоящая альтернатива – и даже не выходя из рамок остросюжетного жанра.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+