Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Сэма Мендеса «1917»: На Западном фронте без перемен

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Военный фильм «1917» выходит в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Сэм Мендес. В ролях: Дин-Чарльз Чепмен, Джордж Маккэй, Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч, Ричард Мэдден и другие.

Самое страшное, братья, это - время. Время. Мгновение,

которое мы переживаем, но которым не владеем никогда.

(Эрих Мария Ремарк)

Британский режиссёр и драматург Сэм Мендес, недавно получивший целых два «Золотых Глобуса» за лучший фильм и режиссуру, сумел в своей новой работе подчинить себе не только время, но и позволил зрителю пережить мгновения ужаса и всеобщего хаоса, гуманизма и милосердия, несправедливости и героизма — другими словами, он изобразил выразительный портрет Первой мировой войны, один из самых выдающихся в истории кинематографа. Для режиссёра, чей дебютный фильм двадцать лет назад собрал впечатляющий урожай «Оскаров», не сдавать позиций годами, а в данном случае и десятилетиями, порой бывает непосильной задачей. Но Мендес – пример того, что настоящий талант, как доказал и автор эпиграфа к данной рецензии, не пропьёшь. После череды ошеломительных успехов на театральных подмостках и создания одной из лучших по общему признанию глав о Джеймсе Бонде Сэм Мендес снял «1917» — свой самый амбициозный, сложный и фундаментальный проект, обречённый на долгую славу.

«1917» является произведением показательно антивоенного толка, полное горькой печали, красоты, нежности, неистребимой человечности в эпоху алчности, жестокости и цинизма. Это кино могло бы стать частичной экранизацией антивоенной классики «На Западном фронте без перемен» или же предысторией к большинству других романов немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, включая «Три товарища» и «Возвращение». Картина Сэма Мендеса рассказывает о двух юнцах, которых война вырвала из мирной жизни. Именно про них писали вместе с Ремарком Хемингуэй, Олдингтон, Фицджеральд, Вулф и ещё десяток величайших романистов своего времени. Именно таких юнцов прозвали «потерянным поколением» — людьми, рано начавшими убивать, не способными вернуться к обычной жизни после войны и вынужденными вести бесконечную борьбу с рецидивами посттравматического синдрома.

Сэм Мендес, чей фильм уже успели сравнить с концептуальным и эмоционально отстранённым «Дюнкерком» Кристофера Нолана, в своём произведении особенно трепетно отнёсся к эмоциям и чувствам, циркулирующим в «1917» от первого кадра до закрывающего кольцевую композицию последнего. Это, впрочем, неудивительно, поскольку фильм основан на военных рассказах деда режиссёра, Альфреда Мендеса, который как раз и был одним из представителей «потерянного поколения», а также успешным писателем. Исходя из всего этого, сценарий фильма как будто пропитан настоящим, невымышленным опытом, а лента целиком ощущается живой и максимально достоверной.

Рассказ ведётся от лица двух простых солдат. Командование в разгар войны вызывает Блейка (Дин-Чарльз Чепмен) к себе вместе с любым другим солдатом, которым становится его друг Скофилд (Джордж Маккэй), ещё не подозревающий, на что он только что подписался. Генерал в исполнении Колина Фёрта поручает юношам сложную, но неописуемо важную миссию – пересечь территорию врага и передать секретное сообщение батальону, готовящемуся к наступлению на немцев. Если герои не доставят сообщение в короткий срок, то 1600 британских солдат отправятся на верную смерть в специально подготовленную немцами ловушку. Именно в этом батальоне находится и брат Блейка, отчего именно он получает данное задание, требующее особой мотивации.

То, что перед нами два настоящих, сомневающихся в себе неопытных мальца, призванных на фронт в спешке, не вызывает сомнений. Мендес не знает о существовании военного пафоса и не наделяет протагонистов каким-то напыщенным героизмом, что можно увидеть у главных героев каждого второго фильма о войне. Персонажи ощущаются живыми и реальными, во многом за счёт быстро устанавливающейся дружеской динамики между ними. Мы слушаем байки о крысах и масле для волос, пока герои медленно пробираются по минному полю, но в то же время отчетливо видим страх в их глазах, полных понимания, что в любую минуту каждый из них может умереть. Мендес, как и Ремарк в своих произведениях, больше заинтересован в том, чтобы показать, как рвущиеся на фронте снаряды калечат идеалы и веру молодых людей, а не превращает их в супергероев.

«1917» может похвастаться эпическим размахом, где одна живописная локация сменяется другой: клаустрофобические грязные траншеи и необъятные просторы зелёных полей, оккупированные врагом ночные руины и заброшенные амбары – и это лишь малая часть мест, в которых зрителю предстоит побывать вместе с героями. Однако, несмотря на столь грандиозный масштаб, кино ни на секунду не перестаёт быть локальной историей – практически интимной и исповедальной.

Мы смотрим на события фильма глазами этих двух молодых людей, которые вдобавок ярко противопоставляются друг другу. Жизнерадостный и общительный Блейк воспринимает призыв на войну как должное и в какой-то мере даже рад послужить родине – у него все братья ушли на фронт, и его самого воспитывали соответствующим образом. Из рассказа мы узнаем о его маме, которая ухаживает за собственным вишнёвым садом, отчего и Блейк теперь хорошо разбирается во всех разновидностях ягоды. Проходя участок с поваленными вишнями, Скофилд спрашивает, погибли ли деревья навсегда. В ответ Блейк объясняет, что, наоборот – из всех этих косточек прорастёт ещё больше вишни.

Лаконичная, но очень красивая метафора того времени: эти люди точно так же должны были умереть вместе с войной, чтобы на свет появились новые люди и воцарился мир. С одной стороны, метафора может показаться очевидной, но с другой, она прекрасно описывает весь режиссёрский подход к повествованию – доступно и просто, но при этом красиво и глубоко.

Скофилд в большей степени раскрывается по ходу фильма, особенно в эпизоде с француженкой и ребёнком. Сама сцена, возможно, слегка неуместна композиционно, но достаточно милая и, главное, рассказываем много о преимущественно сдержанном и молчаливом герое. Благодаря языку жестов и взгляду мы понимаем, какую на самом деле цену заплатил Скофилд, уйдя на войну. В отличие от своего друга, он не стремился на фронт, и эпизод в подвале намекает, почему: когда человека вырывают из семьи, которую он сам только что создал, это сравнимо настоящей личной трагедии. Джордж Маккэй сыграл безупречно – один из серьёзнейших актёрских прорывов 2019 года.

Затрагивая актёрские заслуги фильма, нельзя не упомянуть весь тот звёздный состав, что Мендес собрал в эпизодических ролях. Кроме Колина Фёрта, в картине можно увидеть и другие знакомые британские лица: Эндрю Скотт и Бенедикт Камбербэтч (так и хочется пошутить, что путь героев проложен от Мориарти к Шерлоку), Марк Стронг и Ричард Мэдден. Примечательно, что никто из них не перетягивает одеяло на себя в общих сценах с Чепменом и Маккэем, но при этом каждый оставляет яркое впечатление. В этом как раз и заслуга сценария, мы видим их не больше минуты на экране, но прекрасно понимаем, что у каждого персонажа своя история за плечами, достойная собственного фильма: повидавший жизни, шутник Скотт, излучающий самообладание, доблестный Стронг, и, конечно, харизматичный Камбербэтч, персонаж которого одной лишь фразой о себе получает исчерпывающую характеристику.

Смотреть «1917» — это как сидеть на пороховой бочке: картина не сбавляет градус эмоционального напряжения все два часа хронометража. Мы переживаем за ребят, мы остро реагируем на великолепные экшен-сцены (работа со звуком выдающаяся), мы испытываем глубокое потрясение, наблюдая за ужасами войны. Картина Сэма Мендеса поражает своей экспрессивностью, и дело тут не в реалистичных эпизодах перестрелок или красочных отрывах конечностей, как у Спилберга в начале «Спасти рядового Райана» или у Гибсона во время взятия горного хребта в «По соображениям совести». «1917» трепетно относится к атрибутам войны, не акцентируясь на них, но превращая их в яркие аудиовизуальные образы: жирные крысы в немецких землянках, брошенные в спешке куклы и фотографии близких, солдаты, занимающиеся своими делами в окопах, вспухшие от воды трупы в реке.

До выхода фильма в прокат казалось, что вокруг этой картины будет вестись одна и та же дискуссия, затрагивающая в основном техническую особенность «1917». Кино снято в стиле одного продолжающегося кадра – как «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – с незаметными на первый взгляд монтажными склейками. В данном случае такой подход прекрасно работает на особое иммерсивное восприятие происходящего на экране, ведь суть сюжета фильма заключается в том, чтобы обогнать само время и успеть спасти тысячи людей. Благодаря ощущению того, что всё развивается в реальном времени, зрителю проще отождествить себя с главными героями, а, следовательно, это помогает погрузиться в историю и следить за её развитием на совершенно новом для себя уровне вовлечённости. Некоторым такой подход может напомнить видеоигру, что может открыть простор для критики в адрес фильма, однако большинству же зрителей «1917» покажется невероятным кинематографическим опытом, оторваться от которого просто невозможно.

Живая легенда, оператор Роджер Дикинс, с большой вероятностью получит за свою феноменальную работу с камерой второй персональный «Оскар» в карьере. Однако нужно понимать, что главный кудесник здесь всё-таки Мендес, который продумал всю хореографию камеры, организовал масштабные натурные съёмки, придумал сложнейшие операторские планы (которые выполнять пришлось уже Дикинсу под всеобщий восторг) и продемонстрировал фантастическую выдержку, ни на йоту не отклонившись от концепции маленького антивоенного фильма, снятого в грандиозных декорациях Первой мировой.

Огромный вклад в общий успех также внёс и постоянный композитор режиссёра – Томас Ньюман, написавший, пожалуй, наравне с Хильдур Гуднадоттир («Джокер») самый пронзительный и мощный саундтрек года. Его музыка успешно сочетает лирику с эпиком, а также является ещё одним действенным инструментом по поддержанию предельного зрительского напряжения.

«1917» — это необузданная экспрессия, чистые эмоции, проекция ада на Земле и воодушевляющая ода жизни и красоте. Это техническое чудо, выбивающее сердце из ритма невероятной операторской работой, будоражащим саундтреком и первоклассной актёрской игрой. Сэм Мендес вернул смысл фильмам о войне и напомнил, что выдающийся кинематограф может быть одновременно глубоким и простым, глобальным и личным, красивым и реалистичным.

Вадим Богданов, InterMeda

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+