Саша Лусс: «Люк Бессон не отступит, пока не получит то, что хочет»

Саша Лусс, исполнившая главную роль в фильме «Анна», рассказала о том, с какими стереотипами сталкиваются модели, как она познакомилась с Люком Бессоном и почему спокойно реагирует на критику.
Саша Лусс «Люк Бессон не отступит пока не получит то что хочет»

Твоим первым фильмом Бессона стал «Валериан и город тысячи планет». Ты снялась в роли принцессы Лихо-Мины. Это был 2017 год. Как ты познакомилась с Люком и попала в каст?

Я тогда еще работала моделью, и одна из моих фотографий с показа Valentino была в журнале в самолете, в котором летел Люк. Он как раз набирал девочек-моделей, которые смогли бы играть инопланетянок в «Валериане». Он увидел мою фотографию, а тогда я была очень худая, с огромными глазами, белыми волосами, впалыми щеками, выглядела вполне как девушка с другой планеты. И он сказал: «Хочу». Ему так понравился мой образ на показе, что та фотография стала источником вдохновения для созданиях всех инопланетянок из фильма.

Меня пригласили на встречу с Люком. И он предложил мне пройти тест. Но это был не обычный кастинг, когда ты приходишь и читаешь текст. Он делает свой особенный отбор. Меня он, например, заставлял делать как очевидные вещи – петь или говорить на какую-то тему, так и попросил за пять минут придумать свой язык – обозвать как-то все предметы вокруг и сказать несколько фраз. У него есть своя школа сценаристов и режиссеров в Париже, и люди, которые хотят попасть в набор, тоже говорили, что никогда в жизни таких кастингов не видели. Он написал на бумаге десять вещей, от книги до американского флага, и кандидат должен был их найти на студии в течение двух часов. Меня на роль в «Валериан» Люк взял после четырех часов мучений с условием, что я пойду на актерские курсы. Я честно ходила, и после шести месяцев он заметил прогресс. И пригласил в Новую Зеландию сниматься.

После «Валериана» сразу же возникла вторая кинолента?

После Новой Зеландии мы сохранили с Люком дружеские отношения и периодически созванивались, он проверял, как у меня идет прогресс, хожу ли я на курсы. Я ему жаловалась, что моделинг стал скучным и в принципе кардинально поменялся, так что мне не очень интересно продолжать карьеру в этом бизнесе. Я поняла, что куда-то надо двигаться, менять направление. Люк меня услышал и сказал, что поможет. Пообещал снять меня в маленькой роли в одном из фильмов, которые продюсирует. И получилась «Анна» ( в прокате с 11 июля).

Как маленькая роль превратилась в главную?

Я не знаю; жаль, Люка здесь нет, чтобы он сам ответил. Он сказал, что увидел во мне потенциал. Когда появился сценарий, он сомневался, кого пригласить на главную роль. И тут вдруг все совпало: я и русская, и бывшая модель.

Ты как-то причастна к появлению сценария «Анны»?

Я думаю, что он отчасти был вдохновлен всеми нашими рассказами про проблемы в моделинге. А потом так вышло, что мы очень много общались, я дружу с Люком и с его семьей. Я рассказывала ему про Россию, и, возможно, это как-то подтолкнуло его.

Люк действительно проявляет сейчас большой интерес к России. Взять хотя бы «Курск», который сейчас в прокате. Основная проблема зарубежных режиссеров, когда они снимают кино про нашу страну, – непонимание, как на самом деле мы тут живем. Ты подсказывала Люку, как правдоподобнее показать Россию?

Да, и не только в «Анне, но и в «Курске». Мы с подругой смотрели этот фильм, еще когда он был совсем сырой. Вместо спецэффектов рядом с подводной лодкой просто была бумажка, на которой было написано «спецэффекты». Люк показал нам «Курск» и сказал: «Я хочу, чтобы вы, как русские, оценили, как показана Россия». Для него это очень важно. Это сложный и тяжелый фильм о катастрофе, которая затронула многих, поэтому крайне важно снять честное кино, которое никого не обидит. Так что мы с подругой смотрели фильм без музыки, без спецэффектов, без цветокоррекции, чтобы понять, насколько все правдоподобно. Мы сошлись на том, что «Курск» очень классный, и успокоили Люка. Мне особенно понравилось, что он включил в сюжет русских жен, которые борются за жизни своих мужей. Кто-то наверняка скажет, что в фильме очень много внимания уделено тому, что российские власти повели себя неправильно, но ведь так все и было. Люк, наоборот, не хотел показывать нашу страну опять мрачной и грустной, но согласитесь, что развеселое кино о том, как государство делает все на благо граждан, в данном случае бы не получилось.

Насколько тебе было тяжело работать над своей первой главной ролью?

Сплошные страдания и мучения. Учитывая, сколько в фильме драк, слава богу, у меня было время, чтобы тренироваться и насиловать себя и своего тренера. Но это все равно было очень классно. Когда начинает получаться то, что казалось невозможным, – это круто. Даже не могла себе представить, что я смогу сыграть профессиональную шпионку. Но мы регулярно занимались, и в итоге я многие трюки делала сама.

То есть теперь, если к тебе подойдут в темном переулке…

Я двину быстрее, чем двинут мне.

Тяжело ли было в эмоциональном плане? Это все-таки первая твоя главная роль.

Мне повезло, что моя первая главная роль была с Люком. Повезло, что Люк сделал такой классный кастинг. Я зеленая, у меня особо не было опыта, и все меня очень поддерживали. Хелен Миррен или Люк Эванс могут справиться со сценой с первого дубля, а мне иногда нужны были 20 попыток. Пару раз у меня случались нервные срывы, тогда Люк подходил и говорил: «Ты знаешь, мне все равно, мы можем сидеть здесь хоть до утра. Главное, чтобы ты добилась той эмоции, которая мне нужна. У тебя все получится, у тебя уже получается, иначе я бы тебя не взял. В конечном итоге ты сможешь делать дубли быстрее». И это правда, в конце стало очень легко, я поняла, что нужно доверять режиссеру. Потому что Люк Бессон – такой человек, который не отступит, пока не получит то, что хочет. Ему нужен идеальный кадр.

В фильме есть сцена, где ты плачешь.

Да, перед Хелен Миррен. Это была очень сложная сцена, я действительно плакала.

Как ты настраивала себя на то, что сейчас нужно разреветься?

Не знаю, я в детстве с помощью слез заставляла родителей что-то мне купить, поэтому это для меня поплакать в нужный момент – естественный процесс. И это чуть ли не единственный актерский скилл, с которым я пришла к Люку, и он его использовал в хвост и гриву. Мне даже не сказали, что можно упростить задачу с помощью искусственных слез в виде капель. Когда мы снимали эту сцену с Хелен, Люк сидел прямо позади нее, и я все время видела его лицо и его реакцию. После того как он сказал, что все снято, он улыбнулся во весь рот. И после этого подошел ко мне и сказал, что ради таких моментов он хотел быть режиссером. Тогда я поняла, что могу что-то, что у меня есть все шансы стать хорошей актрисой. А дальше это опыт и еще раз опыт.

Ты готова сейчас целиком посвятить себя актерству?

Я ужасно этого хочу.

У тебя есть уже какие-то проекты?

Да, но я не могу говорить о них.

Но ты планируешь сменить жанр или пока экшен?

Следующий фильм будет не экшен, я могу только сказать, что это немного Тарантино-стиль. Я буду далеко не красотка, и для меня это важно. Я пришла из моделинга, поэтому так или иначе мои первые роли связаны с внешностью и красотой. Но мне важно вовремя это обрубить, показать, что я могу сделать что-то и без красивого лица. Мне как-то задали вопрос во время интервью: «Что вы думаете о предвзятом отношении к моделям?» Шарлиз Терон, например, была моделью, и что?

Кто вообще помнит о том, что она была моделью. Вот Павел Деревянко пришел из стриптиза.

Вот именно! А Харрисон Форд вообще был плотником. Все с чего-то начинают, но это еще не определяет человека. Да, я модель, но это не означает, что я глупая или бревно. Это означает, что в моей жизни была модельная работа.

Ты сама сталкивалась с предвзятым отношением?

Я не могу сказать, что часто с ним сталкиваюсь, но я и не говорю никому о том, что я модель, когда меня спрашивают. Потому что у людей сразу возникает стереотип. Им почему-то кажется, что я с шампанским и дорогим боа выхожу из лимузина с Брэдом Питтом под руку. И обязательно мне какой-нибудь олигарх купил всю мою карьеру, без этого же никуда. Покажите мне, пожалуйста, этого олигарха, очень хочется познакомиться. По факту моделинг – это тяжелая работа, а не вечеринки и красивая жизнь. Да, есть эстетический момент, когда я на съемке надеваю красивые наряды, но они же не мои. Я снимаю макияж, иду домой пешком и смотрю кино на диване. Все обычно, нет никакой роскоши, которую многие себе представляют.

Но тебе бы хотелось иметь большие гонорары, как актрисе?

У меня никогда не было такой цели. Я знала, что для меня моделинг – ступенька к актерству, поэтому не ждала больших денег от этого или славы. Часто меня спрашивают, чего я хочу от работы. Я всегда отвечаю, что хочу сниматься в хороших фильмах и делать классную работу с крутыми режиссерами. Я долгое время в принципе не понимала, как еще можно ответить на этот вопрос, а оказывается, многие отвечают, что хотят быть известными. Ну, я была известна среди людей, которые любят моделинг, и это ничего не поменяло в моей жизни. Классно, если будут деньги и известность. Но главная цель – это хорошие фильмы, которые помогут людям в какой-то момент их жизни или им будет просто в кайф их смотреть.

Согласишься сниматься в русском кино?

Да, почему нет. Есть несколько актеров, с которыми я мечтаю поработать. Например, Алексей Серебряков. Это просто невероятный талант и глыба кинематографа. Я бы сочла за честь сняться с ним в фильме.

А есть желание поработать с русскими режиссерами?

Сейчас я посмотрела «Дылду», которую снял Кантемир Балагов. Это очень круто. «Теснота» мне тоже дико понравилась. Поэтому с Кантермиром однозначно хочу поработать. Я всегда хотела сняться у Георгия Данелии, но, к сожалению, он ушел. Я вообще очень люблю советских режиссеров, но в то же время радуюсь, что есть новое поколение классных режиссеров, которые не боятся снимать то, что им хочется.

На фильм «Анна» уже есть первые рецензии. В том числе и негативные. Как ты реагируешь на них?

Мне попадались негативные, да. Люди писали, что у меня толстые ноги, крупные лодыжки, что мне переделали лицо, что мой папа – пластический хирург, что я пробилась в кино через постель. Зачем на это реагировать?

А если это адекватный комментарий про актерскую игру?

Я не могу сама оценить свою актерскую игру. Вот ты можешь. И если ты напишешь взвешенную рецензию, в которой объяснишь, в чем плюсы фильма, а в чем минусы, я буду только рада. Я начинающая актриса, и критика сейчас мне только на пользу. Но просто большинство людей если ругают, так всю картину целиком – от а до я. Мне кажется, многие негативные отзывы связаны именно со стереотипом об актриса-моделях, а не с моими реальными способностями.

Покаюсь сразу, что это была и моя первая мысль: «Главная роль досталась модели? Не жди от фильма ничего невероятного». И когда я посмотрела трейлер, поняла, что это было мое самое приятное заблуждение, потому что ты действительно играешь и показываешь эмоции.

Спасибо, это очень приятно слышать. Я только рада, когда человек адекватно критикует или объясняет, в чем я хороша. Когда мне говорили в моделинге, что я страшная, я отвечала: «Окей». Если это конструктивно, то я послушаю и стану лучше. Но если это грязь, то знаешь, есть анекдот, который очень хорошо описывает мое отношение к такому. В зоопарке обезьяны за стеклом смотрят на тебя, злятся и кидают в тебя какашки. Но ты стоишь за стеклом, а вот у них руки в говне. Если кому-то так хочется – вперед, можно поливать меня грязью, а адекватная критика – это всегда здорово, потому что благодаря этому я стану лучше. За критику – спасибо, за какашки – сочувствую, у вас руки в говне.

Фото: Никита Бережной; стилист по волосам: Евгений Зубов; локация: Radisson Collection Hotel, Moscow

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.